Клерк.Ру

Как научить 1С общаться с клиентами на основании истории покупок

Сегодня, как никогда раньше, бизнес осознает ценность информации о своих потребителях и стремится собрать как можно больше данных. И для этого есть все условия: количество контактов бизнеса с потребителями за последние годы выросло в разы и они стали гораздо прозрачнее. Но даже обладая огромными пластами информации о клиентах, мало какие бренды по-настоящему ею пользуются. Чтобы извлечь из разрозненных данных пользу, их сперва нужно объединить в систему, составить единый омниканальный профиль клиента, на основании которого уже можно будет давать адресную рекламу и разрабатывать специальные предложения.

Рисунок 1

В поисках наиболее удобной системы объединения пользовательских данных, компании применяют различные инструменты. Мы обратились к эксперту в области омниканальной аналитики, основателю компании ReMarked Леониду Касаткину и попросили рассказать об одном из них. Особенность этого инструмента в том, что он превращает всем известную систему автоматизации бизнес-процессов 1С в полноценный маркетинговый инструмент омниканальной аналитики для ритейла.

1С для рекламы и аналитики

Согласно исследованиям, 1С Торговля на сегодняшний день —  одна из самых популярных систем автоматизации бизнес-процессов в ритейле. Она дает возможность автоматизировать и контролировать работу магазинов и торговых сетей. При этом позволяет собирать такие ценные данные о покупках, как количество, состав и сумма чеков. К сожалению, сами по себе они не дают возможности адресно обратиться к конкретным покупателям. Для этого нужно понять, кто сделал ту или иную покупку и найти клиента в сети или обратиться к нему по телефону. Данные о покупателях можно получить также с помощью карт лояльности, сайта магазина, счетчиков посещаемости, установленных в торговой точке. Главная проблема в том, что обычно эти данные хранятся разрозненно и их объединение вручную требует больших усилий и времени.  Значит, нужен инструмент, который позволил бы собирать и объединять информацию о покупателях в автоматическом режиме.

Для этого мы разработали механизм интеграции 1С со счетчиками посещаемости ReMarked. Он позволяет объединять в единый профиль данные о количестве, составе и сумме чека, а также карт лояльности с графиком посещаемости и интернет-профилями покупателей магазина.

Как это работает:

Рисунок 2

В магазине устанавливается счетчик посещаемости по Wi-Fi. Устройство определяет покупателей по сигналам их телефонов, отслеживает частоту визитов, длительность посещений и другие показатели.

Рисунок 3

Сервис ReMarked подключается к 1С для получения данных о сумме и составе чеков, объединяет данные карт лояльности с профилями покупателей в интернете.

 

Рисунок 4

Собранные и объединенные данные используются для адресной рекламы и рассылок на основании истории покупок и посещений магазина.

 

Рисунок 5

После проведения рекламной кампании проводится анализ ее эффективности. ReMarked определяет тех, кто вернулся в магазин после рекламы и делает отчет по окупаемости рекламы.

 

Вся информация и аналитика размещается в личном кабинете в виде наглядных графиков, таблиц и отчетов. В таком виде она не потеряется и будет доступна в любое время.

Рисунок 6

Пример личного кабинета

Интеграция данных из 1С и сервиса ReMarked позволяет максимально точно настроить рассылки и адресную рекламу: показывать баннеры в интернете, рекламные посты в соцсетях или объявления в контекстной рекламе. Это повышает возвращаемость клиентов в магазин, а значит, увеличивает и прибыль. Объединенная аналитика дает возможность объективно оценивать эффективность той или иной рекламы и работы магазина в целом.

Таким образом, привычная 1С, благодаря интеграции с ReMarked, превращается в настоящий современный инструмент омниканальной аналитики. Владение таким инструментом сейчас, когда количество контактов бизнеса и потребителя постоянно растет, дает бизнесу преимущество в перспективах роста и борьбе за лояльность клиентов.