Акция: фин дир
Бухгалтерский учет

Календарь налогоплательщика на 2024 год Google

Чтобы не ошибиться, когда и какой отчет сдавать, предлагаем нашим читателям календарь бухгалтера на 2024 год со сроками сдачи основных отчетов и уплаты налогов и взносов в формате google.

Календарь бухгалтера со сроками сдачи отчетности реализован на сервисе «Google Календарь». Вы сможете добавить этот календарь в свои календари на Google, либо подписаться на уведомления о нужных событиях.

Сроки уплаты налогов и сдачи отчетности в 2024 году

В 2024 году поменялись все формы по отчетности за сотрудников, изменялись формы и форматы иных отчетов.

Здесь вы можете найти все бланки отчетности (и не только).

Популярные отчеты:

Начать дискуссию

Популярные инструменты

Код должности для ЕФС-1

Калькулятор дней между датами

Калькулятор НДС

Новое

Поиск сервисов cookies и метрических программ

План счетов

Конвертер валют

Показать еще

Разборы по этой теме

Смотреть все

Вебинары и записи вебинаров по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Корректировка долга между ИП и ООО

Здравствуйте!

Есть ИП и ООО №1, учредитель, директор и ИП это одно лицо.

В 25 году, со счета ИП была оплата сторонней ООО №2 за услугу, которую фактически была оказана ООО№1. Сейчас висит в программе долг ООО №1 перед ООО №2. Как правильно провести корректировку?

Могу ли я сумму этого долга, документом корректировка долга, перевести на физ.лицо (которое является учредителем и директором ООО №1 и Ип) , например как займ, а еще лучше в подотчет "выдать"?

Эксперт:

Александр А.

Выполнение работ субподрядчиком

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, такая ситуация.

ООО-Заказчик, на УСН Доходы, плательщик НДС 22%, заключило договор с ИП-Исполнителем на выполнение лицензионных работ из материалов и оборудования ИП-Исполнителя . Общая сумма по договору, с учетом материалов, оборудования и выполнения лицензионных работ-1 млн. руб. ИП-Исполнитель составил к Договору спецификацию на сумму договора-1 млн.руб. У ИП-Исполнителя нет лицензии на выполнение данных лицензионных работ, но он утверждает, что лицензионные работы, указанные в Договоре, будут выполнены Субподрядчиком. ИП-Исполнитель предоставит ООО-Заказчику Акт выполненных работ (оказания услуг) на всю сумму договора-1 млн.руб., с учетом своих материалов, оборудования и выполненных Субподрядчиком лицензионных работ. Все расчеты производятся только между ООО-Заказчиком и ИП-Исполнителем. У ООО-Заказчика нет никаких договорных отношений с Субподрядчиком.

Правомерно ли, что ИП-Исполнитель предоставляет ООО-Заказчику Акт выполненных работ (оказания услуг), на всю сумму договора-1 млн.руб., включая выполненные лицензионные работы Субподрядчиком? Не будут ли претензии со стороны Налоговой в том, что ИП-Исполнитель включил в Акт выполненных работ (оказания услуг) лицензионные работы (на которые у него нет лицензии), которые были выполнены Субподрядчиком?

Эксперт:

Александр А.

Учет по ГТД набора товаров, который комплектуется из импортных товаров

Добрый день, вопрос - должен ли быть присвоен номер ГТД товарной позиции, которая является набором товаров и которая комплектуется из импортных товаров, у которых есть номера ГТД? Но товары, из которых комплектуется набор, могут быть из разных поставок и с разными номерами ГТД. Как поступать в данном случае? Также в разных наборах могут быть разные товары, как импортные, так и российские

Эксперт:

Надежда К.

Расходы на услуги психолога

ООО на ОСНО занимается производством строительного оборудования. Может ли организация заключить договор с компанией, оказывающей услуги по психологической разгрузке. Руководитель считает, что такие услуги будут полезны для сотрудников. И хочет, чтобы такие сессии проводились на регулярной основе. Можно ли такие расходы включить в налоговые расходы?

Эксперт:

Александр А.

Требование от налоговой

Я ИП на УСН +НДС 22% пришло требование проверяют цепочку контрагентов. Я работаю с ООО в отношении его проверяют. Запросили у меня - Индивидуального предпринимателя помимо договоров и КС-3 и КС-2 в требовании Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01,08,10,19,20,23,26,40,41,43,44,60,62,62.1,62.2,68,76АВ,76ВА,90,91, а также карточки этих счетов и анализ счета по всем этим счетам. Как ответить верно разве ИП должен вести все это в 1с и предоставлять налоговой?

Эксперт:

Надежда К.

ДОПП обеспечительный платеж Беларусь

Организация в августе 2026 года осуществила импорт сырья (тушки уток) из Белоруссии. При заполнении ДОПП по строке 1.1 был указан обеспечительный платеж. Обеспечительный платеж не платился, товар ввезен на территорию РФ.

 

Вопросы:

  1. Надо ли оплатить обеспечительный платеж, указанный в ДОПП? Или можно сдать уточненку с обеспечительным платежом равным 0?

  2. В ДОПП обеспечительный платеж получился выше, чем налог по факту. Если обеспечительный платеж необходимо все же заплатить, то какой размер: сумму, указанную в ДОПП или то, что получилось по факту? Будет ли какая-то ответственность у компании за позднее перечисление обеспечительного платежа?

 

Эксперт:

Лилия Г.

резерв по сомнительным долгам

ООО на ОСНО. согласно учетной политике резерв по сомнительным долгам и по отпускам создается только в бух учете. Если со следующего года мы хотим внести изменения в учетную политику и начислять резерв по сомнительным долгам в налоговом учете, как быть с теми суммами, которые уже находятся
в бух учете на счете 63?

Эксперт:

Алевтина А.

Момент начисления процентов по депозиту в бухгалтерском учете

Некоммерческая организация - благотворительный фонд - применяющая УСН "доходы", разместила в банке депозит сроком на один год. По правилам депозита проценты начисляются и перечисляются в конце срока. В течении срока депозита проценты НЕ начисляются ежемесячно и НЕ присоединяются к сумме депозита. В бухгалтерском учёте проценты по депозиту нужно начислять ежемесячно. Это правило основано на положениях ПБУ 9/99 «Доходы» (п. 7, 16) и ПБУ 19/02 (п. 34). В какой день нужно начислять проценты в бухгалтерском учете? В последний день каждого месяца или каждый месяц в дату открытия депозита?

Эксперт:

Надежда К.

Добрый день.

Вопрос по гарантийному удержанию. Подрядчик в адрес субподрядчика в 2024 году предварительно перечислил авансовые платежи в счет выполнения подрядных работ в сумме 14400 у.е.(90% от предварительной стоимости работ).

в целях обеспечения выполнения работ по настоящему Договору Подрядчик имеет право производить Субподрядчику авансовый платеж в размере не более 80% от ориентировочной договорной цены, на основании письменного мотивированного обращения и счета Субподрядчика.

Перечисленный авансовый платеж Субподрядчику погашается 100% от принятого объема выполненных Работ в соответствующем месяце.

Также в договоре есть условие про гарантийное удержание в размере 10% от стоимости принятой КС-2 и КС-3, в стоимостном выражении 1480 у.е.

Возврат гарантийного удержания по условиям договора производится через 14 дней после приема работ Подрядчика у Заказчика, то есть в 2026 году.

В 2025 году был подписан КС-2 на сумму 14800 у.е. Подрядчик считает, если он перечислил субподрядчику в оплату работ сумму, превышающую стоимость работ по КС-2 и КС-3 за минусом гарантийного удержания, то есть 13320 у.е. (14800 у.е.- стоимость работ КС-2 минус 1480 у.е.-гарантийное удержание 10% от стоимости работ КС-2 и КС-3), то такое превышение является авансовым платежом в отношении не всей стоимости работ по КС-2 в размере 14800 у.е., а в отношении стоимости работ 13320 у.е. (КС-2 минус гарантийное удержание 1480), то есть аванс составит 1080 у.е. (14400 у.е. - 13320 у.е.), а в счет гарантийного удержания оплата не идет.

Скажите пожалуйста, действительно ли аванс зачитывается без учета гарантийного удержания или должен быть засчитан в целом по принятой КС-2 и КС-3?

Может ли Подрядчик произвести взаимозачет между авансовым платежом 1080 у.е. и кредиторской задолженностью по другим договорам, срок оплаты которых наступил, в одностороннем порядке без согласия субподрядчика?

Эксперты:

Надежда К. и еще 1

имущественный вычет

супруги купили квартиру за 4,2 миллиона, оформлена квартира на супруга, оба подали на имущественный вычет. Супруге пришел отказ в вычете ссылаясь на то что в пакете документов отсутствует заявление на распределение имущественного вычета вычета между супругами. правомерны ли действия налоговой и как обжаловать их действия ?Ведь каждый из супругов имеет право на имущественный вычет в размере до 2 миллионов рублей (пп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ). Если квартира стоит больше 4 млн рублей, каждый из супругов может заявить свой максимальный лимит — по 2 млн рублей. В результате семья в целом получит вычет с общей стоимости жилья (4 млн рублей), и распределять расходы между собой не требуется.

Эксперт:

Наталья В.

Начисление процентов по депозиту в БУ и НУ некоммерческой организации

Добрый день! Некоммерческая организация - благотворительный фонд, применяющий УСН (6), без НДС. Организация размещает часть денег на депозитных вкладах, по правилам которых проценты начисляются и перечисляются в конце срока. В течении срока депозита проценты НЕ начисляются ежемесячно и НЕ присоединяются к сумме депозита. Подскажите, пожалуйста, какими проводками оформляется размещение средств на депозите, и как правильно учитывать полученный доход в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли в бухгалтерском учете начислять проценты ежемесячно при условии, что они будут выплачены только в конце срока?И надо ли отражать часть дохода в бухгалтерском учете на конец года в том случае, если депозит открыт в одном году, а закрывается в другом?

Эксперт:

Ирина Л.

Смотреть все консультации

Похожие материалы

ГлавнаяПодписка