Дополнительно руководствуемся ГК РФ: Понятие половина месяца в ТК РФ нет, в связи с чем нужно прибегнуть к смежному законодательству. В данном случае это ч. 2 п. 3 ст 192 ГК РФ, согласно которой срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням.
Но не совсем понимаем трактовку ответа на частный вопрос Заместителя начальника отдела контроля рассмотрения территориальными органами обращений, Роструд https://glavkniga.ru/elver/2018/24/3915 согласно его ответу расчет не в пользу работников.
Судебная практика последних двух лет в части оплаты труда:
1) Работник — слабая сторона;
2) Закреплённый в Конституции РФ принцип уважения к человеку труда и труду;
3) Закреплённый в ст. 2 ТК РФ принцип справедливой оплаты труда.
Округления не в пользу работника в вопросах оплаты труда могут расценить как дискриминацию. Особенно если в локальных нормативных актах у вас порядок расчетов и округлений не закреплён.
Также учитываем в работе приказ Генпрокуратуры от 05.02.2024 номер 98, новую статью в ТК РФ с 01.03.2025 о борьбе с задолженностью по зарплате (неполные выплаты сюда тоже входят) и внимание ФНС к неполной выплате зарплаты.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, столкнулись на дня со следующей ситуацией в 1С ЗУП. Работник устроен 17.12.2024, уволился по собственному желанию 31.07.2025. В мае брал 3 дня отпуска. Количество полных месяцев для расчета дней для компенсации за неиспользованный отпуск согласно Правилам, утв. НКТ СССР 30.04.1930 N 169 п. 28 и п. 35 - 8 месяцев, кол-во дней составит 28 / 12 * 8 = 18,67 дней, минус 3 дня отпуска, итого к расчету за 15,67 дней. Но в остатках отпусков числится 13,33 дн на 31.07.2025. Что это такое, как это исправить? Первый раз с таким столкнулись.
Уточняющий вопрос по выручке в период "слета" с УСН в 4 квартале 2024, если отгрузка на юридическое лицо/ИП, вправе ли организация выставить счет-фактуру задним числом в том числе НДС с выручки в 4 квартале 2024 в адрес контрагента? Уведомление о том, что организация "слетела" с УСН в 4 квартале 2024, разослано контрагентам ИП и юр.лицам, но все контрагенты принимают настоящее уведомление. Как быть в такой ситуации, начислять НДС сверху выручки и списывать на 91 счет н/п или все-таки начислить НДС в том числе? Какая позиция налоговиков по этому вопросу и какая арбитражная практика складывается?
(просьба указать ссылки на документы для обоснования).
Спасибо, в целом понятно насчет лимитов. По поводу МУ я останусь при своем мнении, т.к. считаю, если выпускаются МУ, то цель их помочь разобраться, когда и при каких условиях действуют нормы действующего Закона и вводимые в него изменения. Другие организации и ИП в такой же ситуации мне не знакомы и сравнение моей ситуации, не зная до конца всех деталей, с другими организациями и ИП с Вашей стороны крайне возмутительно и непрофессионально. Всего доброго!
Что является превышением лимита в настоящем случае: лимит, установленный на 9 месяцев для применения с 1 января 2025 УСН или лимит в целом за 2024 год? В каком законе это указано?
(в своей методичке налоговики ни слова не говорят о подаче уведомлений до 31.12.2024 в случае превышения. В чем тогда смысл методических указаний, носящих характер разъяснений для налогоплательщиков по предстоящей налоговой реформе по УСН с 2025 года? Навредить или помочь?)
"Если в 2024 году ваш доход окажется больше 265,8 руб. и вы слетите с УСН, но за 9 месяцев он не будет превышать 337,5 млн руб., у вас есть возможность вернуться на упрощенку уже с 01.01.2025. Установленное п. 7 ст. 346.13 НК РФ ограничение, согласно которому налогоплательщик, перешедший с УСН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенку не ранее чем через год после того, как слетел с неё, в данном случае не применяется. Так прописано в ч. 11 ст. 8 закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ.
Это подтверждает ФНС в п. 23 Методических рекомендаций по НДС для УСН."
При этом нет разъяснений о порядке перехода для налогоплательщиков, чьи доходы за 9 месяцев не превышают установленного нового значения и являются доходами от УСН.
И тут же получается по классике вступает в силу п. 3 ст. 346.12 НК РФ, где налогоплательщик обязан уведомить налоговую о переходе на УСН.
(возникает риторический вопрос: зачем уведомлять до 31.12.2024, если за 9 месяцев нет превышения и доходы за 9 месяцев являются доходами по упрощенке? резонный ответ: конечно не нужно уведомлять согласно букве Закона, потому что налогоплательщик, применяющий УСН и относящийся к УСН по установленным Законом критериям не должен уведомлять налоговые органы о принятом решения остаться на УСН с нового года, он и так на УСН и закон прямо на это не указывает)
Сегодня звонили налоговому инспектору и он по телефону сообщил, что в налоговой нет четкой позиции и разъяснения по данному вопросу, соответственно, можно сделать вывод, что имеются неясности и противоречия в Законе.
Думаю в данном случае необходимо использовать ст. 3 НК РФ "Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательстваоналогахисборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента)".
А никак нельзя исправить ситуацию с подачей уведомления? Т.к. непонятно было трактовано с этими переходами на УСН в связи с изменениями с 01.01.2025. Что делать какой есть выход?
Добрый день. Почему с 01.07.2023 в примере (Шаг 2), когда начало второго квартала это 01.04.2023? С какой даты? Клерк, ваши эксперты очень часто ошибаются в нормативке!
Константин, добрый день. Благодарю за ответ. Так и сделали, пересчитали вручную положенную сумму компенсации сотруднику.
Надежда, добрый день. Благодарю за ответ, направили со своей стороны подготовленное обращение в 1С.
Дополнительно руководствуемся ГК РФ: Понятие половина месяца в ТК РФ нет, в связи с чем нужно прибегнуть к смежному законодательству. В данном случае это ч. 2 п. 3 ст 192 ГК РФ, согласно которой срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням.
Но не совсем понимаем трактовку ответа на частный вопрос Заместителя начальника отдела контроля рассмотрения территориальными органами обращений, Роструд https://glavkniga.ru/elver/2018/24/3915 согласно его ответу расчет не в пользу работников.
Судебная практика последних двух лет в части оплаты труда:
1) Работник — слабая сторона;
2) Закреплённый в Конституции РФ принцип уважения к человеку труда и труду;
3) Закреплённый в ст. 2 ТК РФ принцип справедливой оплаты труда.
Округления не в пользу работника в вопросах оплаты труда могут расценить как дискриминацию. Особенно если в локальных нормативных актах у вас порядок расчетов и округлений не закреплён.
Также учитываем в работе приказ Генпрокуратуры от 05.02.2024 номер 98, новую статью в ТК РФ с 01.03.2025 о борьбе с задолженностью по зарплате (неполные выплаты сюда тоже входят) и внимание ФНС к неполной выплате зарплаты.
Скрин отчета 1С ЗУП Остатки отпусков
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, столкнулись на дня со следующей ситуацией в 1С ЗУП. Работник устроен 17.12.2024, уволился по собственному желанию 31.07.2025. В мае брал 3 дня отпуска. Количество полных месяцев для расчета дней для компенсации за неиспользованный отпуск согласно Правилам, утв. НКТ СССР 30.04.1930 N 169 п. 28 и п. 35 - 8 месяцев, кол-во дней составит 28 / 12 * 8 = 18,67 дней, минус 3 дня отпуска, итого к расчету за 15,67 дней. Но в остатках отпусков числится 13,33 дн на 31.07.2025. Что это такое, как это исправить? Первый раз с таким столкнулись.
Поняла. Надежда, спасибо за рекомендации и ссылки на нормативку.
опечатка в тексте, верно читать "но не все контрагенты принимают настоящее уведомление"
Добрый день. Спасибо за ответ.
Уточняющий вопрос по выручке в период "слета" с УСН в 4 квартале 2024, если отгрузка на юридическое лицо/ИП, вправе ли организация выставить счет-фактуру задним числом в том числе НДС с выручки в 4 квартале 2024 в адрес контрагента? Уведомление о том, что организация "слетела" с УСН в 4 квартале 2024, разослано контрагентам ИП и юр.лицам, но все контрагенты принимают настоящее уведомление. Как быть в такой ситуации, начислять НДС сверху выручки и списывать на 91 счет н/п или все-таки начислить НДС в том числе? Какая позиция налоговиков по этому вопросу и какая арбитражная практика складывается?
(просьба указать ссылки на документы для обоснования).
Спасибо, в целом понятно насчет лимитов. По поводу МУ я останусь при своем мнении, т.к. считаю, если выпускаются МУ, то цель их помочь разобраться, когда и при каких условиях действуют нормы действующего Закона и вводимые в него изменения. Другие организации и ИП в такой же ситуации мне не знакомы и сравнение моей ситуации, не зная до конца всех деталей, с другими организациями и ИП с Вашей стороны крайне возмутительно и непрофессионально. Всего доброго!
Что является превышением лимита в настоящем случае: лимит, установленный на 9 месяцев для применения с 1 января 2025 УСН или лимит в целом за 2024 год? В каком законе это указано?
(в своей методичке налоговики ни слова не говорят о подаче уведомлений до 31.12.2024 в случае превышения. В чем тогда смысл методических указаний, носящих характер разъяснений для налогоплательщиков по предстоящей налоговой реформе по УСН с 2025 года? Навредить или помочь?)
Надежда, как понимать разъяснения налоговиков:
"Если в 2024 году ваш доход окажется больше 265,8 руб. и вы слетите с УСН, но за 9 месяцев он не будет превышать 337,5 млн руб., у вас есть возможность вернуться на упрощенку уже с 01.01.2025. Установленное п. 7 ст. 346.13 НК РФ ограничение, согласно которому налогоплательщик, перешедший с УСН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенку не ранее чем через год после того, как слетел с неё, в данном случае не применяется. Так прописано в ч. 11 ст. 8 закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ.
Это подтверждает ФНС в п. 23 Методических рекомендаций по НДС для УСН."
При этом нет разъяснений о порядке перехода для налогоплательщиков, чьи доходы за 9 месяцев не превышают установленного нового значения и являются доходами от УСН.
И тут же получается по классике вступает в силу п. 3 ст. 346.12 НК РФ, где налогоплательщик обязан уведомить налоговую о переходе на УСН.
(возникает риторический вопрос: зачем уведомлять до 31.12.2024, если за 9 месяцев нет превышения и доходы за 9 месяцев являются доходами по упрощенке? резонный ответ: конечно не нужно уведомлять согласно букве Закона, потому что налогоплательщик, применяющий УСН и относящийся к УСН по установленным Законом критериям не должен уведомлять налоговые органы о принятом решения остаться на УСН с нового года, он и так на УСН и закон прямо на это не указывает)
Сегодня звонили налоговому инспектору и он по телефону сообщил, что в налоговой нет четкой позиции и разъяснения по данному вопросу, соответственно, можно сделать вывод, что имеются неясности и противоречия в Законе.
Думаю в данном случае необходимо использовать ст. 3 НК РФ "Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента)".
Как считаете?
А никак нельзя исправить ситуацию с подачей уведомления? Т.к. непонятно было трактовано с этими переходами на УСН в связи с изменениями с 01.01.2025. Что делать какой есть выход?
Добрый день. Почему с 01.07.2023 в примере (Шаг 2), когда начало второго квартала это 01.04.2023? С какой даты? Клерк, ваши эксперты очень часто ошибаются в нормативке!
Добрый день. В таблице в самом начале указано ФСБУ 5/2020 Капитальные вложения, это что за ФСБУ? опечатка?
Добрый день. Почему не рассматривается вариант использования ключевой ставки, увеличенной в 1,5 раза?