@tanyaa_ Я не задавала вопрос по выписыванию с/ф на реализацию. Вопрос был как раз на оформление с/ф на аванс при фактическом отсутствии ден.средств от покупателей физ.лиц на р/счете, т.к. реальные денежные средства находятся у комиссионера Озон. Например, физ.лицо 30.09 оплатило за товар озону 100р, а отгрузка произошла только 1 октября, т.е. данный товар попадет в Отчет по реализации от озона за октябрь, но обязанность у продавца выписать с/ф на аванс никто не отменял, т.е. 30.09 нужно сформировать с/ф на аванс (на основании данных отчета Озона по предоплатам за товары) на эти 100р, несмотря на то, что фактически денег у селлера нет. Поэтому и задавала вопрос про документ "Отражение начисления НДС" и как на его основании сделать так, чтобы с/ф формировалась не на реализацию, а на аванс. Но если это техническая недоработка 1С и в книгу продаж данная с/ф "ложится" с верным кодом 02 (или 26), то, видимо, можно не обращать внимание что в интерфейсе программы будет указано в верхней части Счет-фактура на реализацию, а не на аванс. Всё верно?
@tanyaa_ Да, именно так и происходит. Везде в документе "Отражение начисления НДС" я указываю что это авансы полученные, но в с/ф почему-то указано на реализацию. Т.е. это не будет являться ошибкой? И правильно ли понимаю, что если авансы Озоном получены от физ.лица, то и в документе "Отражение начисления НДС" контрагентом мы указываем физическое лицо? или нужно указывать Озон?
@tanyaa_ Татьяна, правильно ли я понимаю что если сделать документ "Отражение начисления НДС" с кодом 02, в разделе "товары и услуги" указать авансы полученные, то счет-фактуру на аванс на основании именно этого документа сформировать нельзя, верно?
@tanyaa_ Татьяна, добрый день. Благодарю за ответ, но я писала именно про отчет по розничным продажам. То что в отчете по оптовым продажам можно так сделать я знаю, спасибо, но меня интересует вопрос именно по розничным продажам, т.к. если использовать функционал 1С и автоматическую загрузку от Озон, то загружается как раз именно отчет по розничным продажам. И, насколько, я знаю, консультанты 1С советуют в данном случае отражать авансы документом "Отражение начисления НДС", но на основании этого документа почему-то создается обычная счет-фактура на реализацию, не на аванс. Поэтому и вопрос мой был о том, как правильно заполнить "Отражение начисления НДС" чтобы сформировать на его основании с/ф именно на аванс.
Константин, добрый день, благодарю за ответ. Какой вид ценности посоветуете использовать в документе "Отражение начисления НДС"? Там нет возможности выбрать именно денежные документы.
Александр, добрый день. Благодарю за ответ. В случае принятия к учету как денежные документы, т.е. через счет 50.03, как в этом случае оформить безвозмездную передачу активов и отразить НДС в книге продаж? Если выбирать документ "Безвозмездная передача", то программа видит только номенклатуру, денежные документы она не видит.
Благодарю за разъяснение, но в программе 1С невозможно выписать счет-фактуру на аванс без фактической оплаты. Как я понимаю нужно использовать документ "Отражение начисления НДС", но как его в этом случае правильно заполнить? Кого указывать контрагентом: Озон или физических лиц?
А как мы можем удержать ндфл из 2000р и заплатить на руки за вычетом 13% если работник фактически потратил 2000р и принес чек? Вот это мне не совсем понятно...
У нас больше 4000р в год, в месяц 2000-2500р, модель является нашим сотрудником, работает по ТД (фотографом). Как все таки правильно оформлять в этом случае этот расход? То что не принимаем эти расходы по НУ, это понятно, как оформить именно как получение дохода?
Т.е. прежде чем возмещать стоимость маникюра, нам нужно прибавить к этой сумме ндфл и перечислить его в бюджет, верно? Например, стоимость маникюра 2000р. К возмещению сотруднику перечисляем 2000р и перечисляем 2260р ндфл, верно? Как это провести документально ведь чек предоставляется только на 2000р? И что тогда в этом случае со страховыми взносами?
Светлана, добрый день. Я написала, что в контракте написано "Валюта контракта и расчетов Китайский юань и Российский рубль." В инвойсе цены указаны в юанях. В спецификации цена за 1 шт товара указана в юанях, а общая сумма в юанях и в рублях. Можем ли мы в данном случае оприходовать товар в рублях разделив общую сумму в рублях по спецификации на общее количество товара и таким образом получив цену в рублях за 1 шт товара?
Т.е. можно оприходовать товар по факту как пришел? Но не будет ли в этом случае претензий со стороны налоговиков? Стоимость по инвойсу у них одинаковая, товар находится в одной номенклатурной группе. Таможенная стоимость общая на весь товар указанный в ГТД. Пошлиной также облагается весь товар по ГТД.
Надежда, большое спасибо. Подскажите, а как в этом случае правильнее оформить документально этот пересорт чтобы потом у проверяющих органов не возникло претензий?
Екатерина, еще вопрос. А в регламентной операции по НДС "Формирование записи книги покупок" нужно вносить ошибочный документ поступления и ставить "V" запись доп.листа?
Екатерина, большое спасибо за подробное разъяснение. Все сделала, НО т.к. счет-фактура одна на 2 документа, то минусуется в доп.листе вся сумма, а нужно только половину. НДС в доп.листе минусуется верно (957,52р), а вот общая сумма неверно. Т.е. в графе 14 доп.листа должна быть сумма 5745,09р Что я делаю не так? Прикладываю скриншоты.
Надежда, вопрос был не в том обязаны мы сдать уточненную декларацию или нет. Это понятно что должны. Вопрос был в том как лучше поступить: открыть 2-й квартал и внести изменения и потом сдать уточненку или провести корректировку в этом квартале с записью доп.листа в декларации за 2 квартал? И каким документом: операция сторно или корректировка поступления (с типом документам "исправление в первичных документах")?
Надежда, еще раз: т.е. если все материалы по которым мы взяли НДС в вычету в 4 квартале этого года были израсходованы и списаны также в 4 квартале, то восстанавливать НДС по ним нам не нужно. Все верно?
Надежда, спасибо за ответ. Подскажите, если мы работаем с маркетплейсами, продаем товары исключительно через них и весь товар для перепродажи через МП мы покупаем БЕЗ НДС (у упрощенцев), как нужно будет восстановить НДС в этом случае? Закупка с НДС у нас только по материалам (коробки в которые упаковываем товар) и они, как правило, все списываются в конце каждого квартала, т.е. остатка материалов купленных с НДС у нас на конец квартала нет. Что именно тогда восстанавливать? Про ОС все понятно.
Они присылают нам на подпись в ЭДО сопроводительный документ (УПД 1) который мы должны подписать, но номер присваивают свой. И также отправляют покупателю этот же УПД на подпись.
Озон считает что продажи ЮЛ надо вести отдельно, т.е каждую реализацию отражать как будто это мы сами реализовали товар, а не через комиссионера. Вот что написано у них в базе знаний:
Подскажите, это правомерно? Графы 9 и 10 в книге продаж они предлагают не заполнять, т.к. товар реализуется от нашего имени.
Озон выставляет УПД со статусом 1 (сопроводительный документ), где в графе продавец указана наша организация, а в графе покупатель - ЮЛ купившее товар, при этом номер УПД Озон указывает свой. Внизу документа указывается что документ составлен комиссионером Интернет Решения.
Главный бухгалтер говорит что это грубое нарушение с нашей стороны, что мы обязаны включить опцию в ЛК Озона и проводить в 1С именно как продажи юрлицам. Хотя сам Озон пишет что это не обязательная опция, мы можем использовать или не использовать ее по своему усмотрению. В случае подключения данной опции Озон будет выставлять покупателям УПД от нашего лица со статусом 1, в этом случае мы должны будем проводить отдельно продажу физ.лицам и юр.лицам. Может есть какие-то нормативные документы на основании которых мы можем продолжать работу так, как и работали, т.е. проводить у себя все продажи как физ.лицам?
Т.к. документ "Передача на комиссию" сам по себе не отражает фактическую реализацию, то правильно ли я понимаю что он не обязателен для передачи по ЭДО в Озон? Для подтверждения отгрузки достаточно акта приема-передачи сформированного в ЛК Озона?
В документе поступления расходы относим на 44 счет (у нас торговля). Вот скриншот. По банку оплата услуг в этот же день, но ставлю время позже чем акт. В ОСВ по счету 76.16 никаких остатков нет...
@tanyaa_ Я не задавала вопрос по выписыванию с/ф на реализацию. Вопрос был как раз на оформление с/ф на аванс при фактическом отсутствии ден.средств от покупателей физ.лиц на р/счете, т.к. реальные денежные средства находятся у комиссионера Озон. Например, физ.лицо 30.09 оплатило за товар озону 100р, а отгрузка произошла только 1 октября, т.е. данный товар попадет в Отчет по реализации от озона за октябрь, но обязанность у продавца выписать с/ф на аванс никто не отменял, т.е. 30.09 нужно сформировать с/ф на аванс (на основании данных отчета Озона по предоплатам за товары) на эти 100р, несмотря на то, что фактически денег у селлера нет. Поэтому и задавала вопрос про документ "Отражение начисления НДС" и как на его основании сделать так, чтобы с/ф формировалась не на реализацию, а на аванс. Но если это техническая недоработка 1С и в книгу продаж данная с/ф "ложится" с верным кодом 02 (или 26), то, видимо, можно не обращать внимание что в интерфейсе программы будет указано в верхней части Счет-фактура на реализацию, а не на аванс. Всё верно?
@tanyaa_ Да, именно так и происходит. Везде в документе "Отражение начисления НДС" я указываю что это авансы полученные, но в с/ф почему-то указано на реализацию. Т.е. это не будет являться ошибкой? И правильно ли понимаю, что если авансы Озоном получены от физ.лица, то и в документе "Отражение начисления НДС" контрагентом мы указываем физическое лицо? или нужно указывать Озон?
@tanyaa_ Татьяна, правильно ли я понимаю что если сделать документ "Отражение начисления НДС" с кодом 02, в разделе "товары и услуги" указать авансы полученные, то счет-фактуру на аванс на основании именно этого документа сформировать нельзя, верно?
@tanyaa_ Татьяна, добрый день. Благодарю за ответ, но я писала именно про отчет по розничным продажам. То что в отчете по оптовым продажам можно так сделать я знаю, спасибо, но меня интересует вопрос именно по розничным продажам, т.к. если использовать функционал 1С и автоматическую загрузку от Озон, то загружается как раз именно отчет по розничным продажам. И, насколько, я знаю, консультанты 1С советуют в данном случае отражать авансы документом "Отражение начисления НДС", но на основании этого документа почему-то создается обычная счет-фактура на реализацию, не на аванс. Поэтому и вопрос мой был о том, как правильно заполнить "Отражение начисления НДС" чтобы сформировать на его основании с/ф именно на аванс.
Спасибо!
Получателем в документе "Отражение начисления НДС" указываю просто Физическое лицо? Т.к. сертификаты будут розданы не определенному кругу лиц.
Константин, добрый день, благодарю за ответ. Какой вид ценности посоветуете использовать в документе "Отражение начисления НДС"? Там нет возможности выбрать именно денежные документы.
Да, у нас 1С
Александр, добрый день. Благодарю за ответ. В случае принятия к учету как денежные документы, т.е. через счет 50.03, как в этом случае оформить безвозмездную передачу активов и отразить НДС в книге продаж? Если выбирать документ "Безвозмездная передача", то программа видит только номенклатуру, денежные документы она не видит.
Большое спасибо!
Благодарю за разъяснение, но в программе 1С невозможно выписать счет-фактуру на аванс без фактической оплаты. Как я понимаю нужно использовать документ "Отражение начисления НДС", но как его в этом случае правильно заполнить? Кого указывать контрагентом: Озон или физических лиц?
А как мы можем удержать ндфл из 2000р и заплатить на руки за вычетом 13% если работник фактически потратил 2000р и принес чек? Вот это мне не совсем понятно...
У нас больше 4000р в год, в месяц 2000-2500р, модель является нашим сотрудником, работает по ТД (фотографом). Как все таки правильно оформлять в этом случае этот расход? То что не принимаем эти расходы по НУ, это понятно, как оформить именно как получение дохода?
Опечаталась, не 2260р ндфл, а 260р.
Т.е. прежде чем возмещать стоимость маникюра, нам нужно прибавить к этой сумме ндфл и перечислить его в бюджет, верно? Например, стоимость маникюра 2000р. К возмещению сотруднику перечисляем 2000р и перечисляем 2260р ндфл, верно? Как это провести документально ведь чек предоставляется только на 2000р? И что тогда в этом случае со страховыми взносами?
У нас несколько компаний, хотим привести к единым датам, в большинстве 10 и 25
Светлана, спасибо за разъяснения. Подскажите, пожалуйста, как именно оформить эту справку?
Светлана, добрый день. Я написала, что в контракте написано "Валюта контракта и расчетов Китайский юань и Российский рубль." В инвойсе цены указаны в юанях. В спецификации цена за 1 шт товара указана в юанях, а общая сумма в юанях и в рублях. Можем ли мы в данном случае оприходовать товар в рублях разделив общую сумму в рублях по спецификации на общее количество товара и таким образом получив цену в рублях за 1 шт товара?
Т.е. можно оприходовать товар по факту как пришел? Но не будет ли в этом случае претензий со стороны налоговиков? Стоимость по инвойсу у них одинаковая, товар находится в одной номенклатурной группе. Таможенная стоимость общая на весь товар указанный в ГТД. Пошлиной также облагается весь товар по ГТД.
Надежда, большое спасибо. Подскажите, а как в этом случае правильнее оформить документально этот пересорт чтобы потом у проверяющих органов не возникло претензий?
Екатерина, еще вопрос. А в регламентной операции по НДС "Формирование записи книги покупок" нужно вносить ошибочный документ поступления и ставить "V" запись доп.листа?
Екатерина, большое спасибо за подробное разъяснение. Все сделала, НО т.к. счет-фактура одна на 2 документа, то минусуется в доп.листе вся сумма, а нужно только половину. НДС в доп.листе минусуется верно (957,52р), а вот общая сумма неверно. Т.е. в графе 14 доп.листа должна быть сумма 5745,09р Что я делаю не так? Прикладываю скриншоты.
Надежда, вопрос был не в том обязаны мы сдать уточненную декларацию или нет. Это понятно что должны. Вопрос был в том как лучше поступить: открыть 2-й квартал и внести изменения и потом сдать уточненку или провести корректировку в этом квартале с записью доп.листа в декларации за 2 квартал? И каким документом: операция сторно или корректировка поступления (с типом документам "исправление в первичных документах")?
Надежда, еще раз: т.е. если все материалы по которым мы взяли НДС в вычету в 4 квартале этого года были израсходованы и списаны также в 4 квартале, то восстанавливать НДС по ним нам не нужно. Все верно?
Надежда, спасибо за ответ. Подскажите, если мы работаем с маркетплейсами, продаем товары исключительно через них и весь товар для перепродажи через МП мы покупаем БЕЗ НДС (у упрощенцев), как нужно будет восстановить НДС в этом случае? Закупка с НДС у нас только по материалам (коробки в которые упаковываем товар) и они, как правило, все списываются в конце каждого квартала, т.е. остатка материалов купленных с НДС у нас на конец квартала нет. Что именно тогда восстанавливать? Про ОС все понятно.
Они присылают нам на подпись в ЭДО сопроводительный документ (УПД 1) который мы должны подписать, но номер присваивают свой. И также отправляют покупателю этот же УПД на подпись.
Озон считает что продажи ЮЛ надо вести отдельно, т.е каждую реализацию отражать как будто это мы сами реализовали товар, а не через комиссионера. Вот что написано у них в базе знаний:
Подскажите, это правомерно? Графы 9 и 10 в книге продаж они предлагают не заполнять, т.к. товар реализуется от нашего имени.
Озон выставляет УПД со статусом 1 (сопроводительный документ), где в графе продавец указана наша организация, а в графе покупатель - ЮЛ купившее товар, при этом номер УПД Озон указывает свой. Внизу документа указывается что документ составлен комиссионером Интернет Решения.
Главный бухгалтер говорит что это грубое нарушение с нашей стороны, что мы обязаны включить опцию в ЛК Озона и проводить в 1С именно как продажи юрлицам. Хотя сам Озон пишет что это не обязательная опция, мы можем использовать или не использовать ее по своему усмотрению. В случае подключения данной опции Озон будет выставлять покупателям УПД от нашего лица со статусом 1, в этом случае мы должны будем проводить отдельно продажу физ.лицам и юр.лицам. Может есть какие-то нормативные документы на основании которых мы можем продолжать работу так, как и работали, т.е. проводить у себя все продажи как физ.лицам?
Т.к. документ "Передача на комиссию" сам по себе не отражает фактическую реализацию, то правильно ли я понимаю что он не обязателен для передачи по ЭДО в Озон? Для подтверждения отгрузки достаточно акта приема-передачи сформированного в ЛК Озона?
Спасибо!
Прочие расходы
В документе поступления расходы относим на 44 счет (у нас торговля). Вот скриншот. По банку оплата услуг в этот же день, но ставлю время позже чем акт. В ОСВ по счету 76.16 никаких остатков нет...
Как расчеты с контрагентом (поставщиком услуг), но используем счет 76.16