Клерк.Ру

Банки переключаются на инвестиционное страхование жизни своих вкладчиков, а не заемщиков

Фото Михаила Ступина, ИА «Клерк.Ру»

Страхование жизни и здоровья получателей банковских кредитов продолжает бурно расти, но возможности этого роста скоро будут исчерпаны. Об этом 26 сентября в ходе пресс-конференции «Страхование жизни в России», организованной рейтинговым агентством «Эксперт РА», сообщил Сергей Перелыгин, генеральный директор компании «PPF Страхование жизни». С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Рынок страхования жизни в первом полугодии 2013 года вырос на 65,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года (объем взносов, по данным ЦБ, был равен 36,4 млрд. рублей). Такие высокие темпы обеспечены преимущественно страхованием жизни и здоровья заемщиков в сегменте потребительского кредитования. Для сравнения, если в первом полугодии 2011 года взносы по этой статье равнялись 3,9 млрд. рублей, то в том же периоде 2012-го - 9,1 млрд., а в первом полугодии 2013-го - уже 20 млрд. рублей. Их доля в совокупных взносах по банкострахованию физических лиц увеличилась до 54,9%.

Закономерно выросло и значение банковского канала продаж, по сравнению с агентским. Доля взносов, полученная через банки, в 2012 году составила 70-80% совокупных вносов страховщиков жизни (в 2011 году показатель равнялся 50-60%).

По прогнозам «Эксперта РА», к концу года можно ожидать прироста рынка страхования жизни в 60%. В 2014 году в связи с замедлением роста потребительского кредитования темпы прироста взносов по страхованию жизни сократятся, но не слишком заметно. Участники рынка возлагают надежды на меры по развитию рынка, предусмотренные в Стратегии развития страховой деятельности в РФ до 2020 года. В частности, высокие темпы роста ожидаются в сегменте пенсионного страхования жизни.

Несмотря на прогнозируемое сокращение темпов прироста потребкредитования, в ближайшие 5-7 лет банковский канал продаж останется основным источником поступления премий по страхованию жизни. И если сегодня страхованием охвачены только заемщики, вынужденные приобретать страховые продукты для получения кредитов, то в дальнейшем будут продвигаться продажи более сложных накопительных и инвестиционных страховых продуктов - не заемщикам, а вкладчикам банков.

«С учетом того, что сегмент кредитного страхования практически достиг границ насыщения, мы ожидаем увеличения доли некредитного страхования в структуре банковского канала продаж, - отметил генеральный директор компании «PPF Страхование жизни» Сергей Перелыгин. - По нашему опыту, продукты подобного класса включаются преимущественно в линейку премиального банкинга. Это позволяет банкам увеличивать портфель клиентов за счет диверсификации продуктовой линейки и гибкого реагирования на изменения экономической ситуации».

«Банки должны диверсифицироваться, - поддержал его президент страховой компании «МетЛайф Алико» Александр Зарецкий. - Многие уже это понимают. Какая сейчас у большинства банков ситуация? У них маржа по кредитам снижается, темпы кредитования падают, прибыль от кредитования уменьшается. Какие остаются способы увеличить прибыль? Увеличение клиентской базы и зарабатывание на обслуживании».

Подборка полезных мероприятий

Разместить
📌 Реклама