Аутсорсинг

Кадровый аутсорсинг: в чем выгода

Штрафы за неправильное ведение кадрового делопроизводства достигают в некоторых случаях 200–500 тыс. руб., а проверки ГИТ в последнее время происходят все чаще. 
Кадровый аутсорсинг: в чем выгода
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Обратите внимание на кадровый аутсорсинг, даже если в компании уже есть отдел персонала. Профессионалы возьмут на себя часть функций, снимут нагрузку со штатных кадровиков, четко организуют бизнес-процессы и смогут оперативно реагировать на изменения в законодательстве.

Аутсорсинг кадрового делопроизводства: что это и для кого

Кадровый аутсорсинг — полная или частичная передача функций, связанных с документальным оформлением персонала, специализированной организации.

Эта мера позволяет заметно снизить нагрузку на отдел кадров, бухгалтерию, специалиста по охране труда, или вовсе сократить некоторые штатные единицы.

Делегирование функционала актуально как для крупных компаний, так и для малого предпринимательства:

  • при повышенной нагрузке, например, при открытии дополнительного филиала, расширении производства, когда буквально «не хватает рук»;

  • при низкой нагрузке, когда нет смысла создавать отдельное подразделение или нанимать кадровика в штат.

Перечислим основные преимущества кадрового аутсорсинга.

1. Экономия ресурсов и времени.

Аутсорсинговые компании располагают специалистами высокой квалификации. Соответственно, работа выполняется быстро, со знанием теории и практики, без ошибок в оформлении документов и нарушения сроков. 

Даже при наличии внутреннего отдела (или штатного специалиста по кадровому делопроизводству) аутсорсинг не теряет своей актуальности:

  • Подрядчику можно передать лишь часть функций, это высвободит время от второстепенных задач и послужит хорошей «подмогой», вторым мнением в сложных или конфликтных ситуациях с персоналом.

  • Текущая работа не встанет в периоды отпуска или больничного у штатного специалиста, так как есть подрядчик, который возьмет на себя его обязанности.

  • Кадровый аутсорсинг обеспечивает бесперебойность своей работы, так как выполнение задач не завязано на конкретном сотруднике: компания-аутсорсер имеет целый штат квалифицированных специалистов, специализирующихся на вопросах кадрового делопроизводства.

2. Оплата услуг ровно в том объеме, который требуется организации.

Сотруднику по трудовому договору нужно платить как минимум МРОТ с региональными коэффициентами. Кроме того, необходимо делать отчисления в налоговую и СФР. 

Если возрастет нагрузка, придется расширять и подразделение: нанимать новых специалистов по кадрам, увеличивать фонд заработной платы. Это не всегда выгодно, особенно в тех случаях, когда количество кадровых задач связано с сезонностью или иными периодическими изменениями.

Например, компания открывает новый объект. Кадровику необходимо укомплектовать для него штат, оформить документы, известить госорганы. Как только филиал начнет обособленную жизнь, объем работы у специалиста сократится, но зарплата останется прежней. 

На такие точечные задачи целесообразно не нанимать нового человека, а привлекать аутсорс.

3. Непредвзятость в принятии решений.

Еще один «тонкий» момент: привлеченный специалист не связан личными, дружескими отношениями с коллективом компании.

Это значит, что любые конфликтные ситуации, которые требуют не только профессиональных знаний, но и беспристрастности, будут решены наилучшим образом в интересах бизнеса. 

Привлеките надежного и проверенного подрядчика для кадрового аутсорсинга: компания Lexintel более 15 лет оказывает услуги в области кадрового делопроизводста, имеет аккредитацию Минтруда (от 22 апреля 2021 года № АП-990/77) и работает с соблюдением всех требований законодательства.

Какие функции кадрового делопроизводства можно делегировать

По договору аутсорсинга привлеченным специалистам в сфере кадрового делопроизводства можно передать:

  • разработку проектов трудовых договоров, приказов и прочей кадровой документации;

  • разработку и составление локальных нормативных актов;

  • заполнение документов, например, личных карточек, соглашений, приложений к трудовым договорам;

  • разработку графиков посменной работы, графиков отпусков;

  • подбор персонала, поиск и собеседования;

  • обработку персональных данных работников и соискателей (с согласия физлиц);

  • решение кадровых задач с иностранными работниками;

  • подготовку копий документов, справок по запросам работников;

  • сопровождение дисциплинарных расследований и др.

Обратите внимание: аутсорсинговая компания не вправе заполнять и хранить трудовые книжки. Обязанность по ведению и учету строго закреплена за работодателем (ст. 66 ТК, постановление Минтруда от 10.10.2003 № 69). Для полной передачи всех кадровых процессов профессиональному подрядчику, воспользуйтесь аутстаффингом

На ком лежит ответственность за обработку персональных данных

Работа с персональными данными сотрудников может быть делегирована сторонним специалистам. Такой позиции придерживается и Роскомнадзор (абз. 2 п. 5 разъяснений), и законодатель (ч. 3 ст. 6 закона № 152).

Чтобы обезопасить компанию:

Ответственность за действия аутсорсинговой компании перед своими работниками несет работодатель, а аутсорсер, соответственно, отвечает перед заказчиком (ч. 5 ст. 6 закона № 152-ФЗ).

Как контролировать работу аутсорсера

Многие компании смущает юридическая обособленность привлеченного специалиста по кадровому делопроизводству.

Возникает вопрос: как контролировать эффективность работы аутсорсеров, выстраивать коммуникации, соблюдать субординацию «руководитель-подчиненный», если фактически это не свой работник, а внештатный специалист?

Специалисты Lexintel рекомендуют следующее:

  1. Урегулируйте все спорные моменты еще на этапе подписания договора на оказание услуг. Ссамого начала четко закрепите круг обязанностей, зоны ответственности, критерии оценки качества выполненной работы, санкции за нарушения.

  2. Определите, кто из внутренних работников будет контролировать действия аутсорсеров. Это может быть начальник отдела кадров, исполнительный или генеральный директор. Важно отслеживать, чтобы работа исполнителей соответствовала заранее достигнутым договоренностям и давала ожидаемый результат.

  3. Получайте обратную связь от представителя аутсорсера. Специалисты Lexintel регулярно поддерживают связь со своими заказчиками, предоставляют отчеты и обеспечивают полную прозрачность сотрудничества.

Если договор с исполнителем составлен грамотно, для сотрудничества выбрана надежная компания и выполнены рекомендации, указанные выше, то никаких проблем при сотрудничестве с аутсорсером не возникнет. Рекомендуем для делегирования кадровых функций обратиться к Lexintel

Только законные решения для оптимизации кадров: от подбора персонала до индивидуальных бизнес-схем. Почти 20 лет на рынке услуг аутсорсинга и аутстаффинга.

Консультация бесплатно! Звоните: +7 (495) 252-10-09.

Современные решения для бизнеса

Специалисты Lexintel будут рады проконсультировать вас

Запись на бесплатную консультацию: +7 (495) 899-01-58

Или оставьте свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «Паритет Консалтинг», ИНН: 7718643681, erid: LjN8KPupC

Комментарии

2

👶 Женщинам за рождение детей до 25 лет хотят платить 200 000 рублей. А как на 50 руб. пособия вырастили и когда работать!? — возмущаются у нас в ВК

Депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о единовременной выплате пособия в 200 000 рублей женщинам, которые родили до 25 лет.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

В Euroclear заявили, что депозитарий не участвует в выкупе акций

Депозитарий предупредил инвесторов, что они участвуют в процессе выкупа заблокированных активов на свой страх и риск.

76% предприятий провели импортозамещение

Малый и средний бизнес нашел варианты импортозамещения товаров из недружественных стран. Компании применяют как российские аналоги, так и продукцию азиатских производителей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

🔥 Станьте звездой на «Клерке»! Теперь авторы могут увеличить охват своего блога

Если хотите продвинуть свой материал в Трибуне* и стать более известным автором, теперь это легко сделать.

У бизнеса будет больше оснований для пересмотра решений ФАС

Госдума расширит список существенных обстоятельств, которые позволяют пересмотреть содержание или порядок исполнения предписания Антимонопольной службы.

Воду в офис можно без проблем учесть в расходах

На общей системе налогообложения (ОСНО) можно применить в расход покупку воды в офис.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Депутаты хотят сократить женщинам работу по пятницам

Сотрудницы бюджетной сферы смогут уходить домой в пятницу на 2 часа раньше. Это позволит им больше отдыхать и проводить время с семьей.

До 27 мая надо сдать уведомление по ЕНП на НДФЛ

Очередной срок сдачи ЕНП-уведомления – в понедельник. Там будет НДФЛ за период с 01.05.2024 по 22.05.2024.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения

Продолжаем собирать в копилку мемы от художников. Ловите подборку картин, которые отлично подходят для бухгалтерских и не только мемов.

Мемы от великих художников. Пятничный пост для поднятия настроения

Курс евро на Мосбирже упал ниже 97 рублей

Доллар торгуется за 89,6 рубля, а юань стоит 12,3 рубля.

Нормирование трудозатрат на выполнение типовых бухгалтерских операций

Продолжаем серию статей про ценообразование бухгалтерских услуг. В прошлой части мы поговорили о трудоемкости бухгалтерских услуг и методах ее расчета. Теперь нам предстоит более подробно остановиться на вопросе нормирования трудозатрат на выполнение типовых бухгалтерских операций.

Нормирование трудозатрат на выполнение типовых бухгалтерских операций

🧠Мозгонапрягатель. С пятницей, коллеги

Задачка сегодня зо звездочкой. Давайте разбираться вместе.

🧠Мозгонапрягатель. С пятницей, коллеги
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Ставку налога для самозанятых сохранят

Глава Минфина заверил, что налоговые льготы и преференции для самозанятых сохранят.

Онлайн-кассы, смарт-терминалы, ОФД по 54-ФЗ в 2024 году: обзор компаний

По закону без онлайн-кассы и договора с оператором фискальных данных не может функционировать практически ни одно предприятие сферы розничной торговли, общепита и услуг. В нашем обзоре собрали компании, которые не только продают кассы, но и оказывают поддержку, занимаются настройкой и сопутствующим оборудованием, облачными кассами и сопровождением.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
УСН

Два способа обналичивания на упрощенке

Есть законные варианты обналичивания средств организации на УСН.

Ускоренный порядок возмещения НДС в 2024 году

Организации, которые предъявляют НДС к возмещению из бюджета, очень рассчитывают на эти деньги и хотят получить их как можно скорее. В 2022 году законодатель упростил эту процедуру. Расскажем, как бизнесу воспользоваться ускоренным порядком возмещения НДС.

Ускоренный порядок возмещения НДС в 2024 году

Власти снова заговорили о туристическом налоге

Минфин России рассматривает возможность преобразования курортного сбора в туристический налог.

46% работодателей согласны участвовать в финансировании пенсионных накоплений сотрудников

Пока что для компаний, готовых софинансировать участие своих сотрудников в программе долгосрочных сбережений, нет налоговых льгот, но они могут появиться.

На «Клерке» новый инструмент «Калькулятор расчета дней между датами»!

Инструмент «Калькулятор расчета дней между датами» помогает определить точное количество рабочих и календарных дней, а также рабочих часов с учетом выходных и праздников.

Интересные материалы

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 4

Проверьте свои знания в области бухгалтерской терминологии. Сегодня тест посвящен обязательствам.

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 4