Прием безналичных платежей — один из инструментов для увеличения прибыли любого бизнеса. Но связанные с эквайрингом комиссии и другие платежи часто становятся серьезной статьей расходов, особенно ощутимой для молодых компаний и предпринимателей с ограниченным бюджетом.
Важно найти баланс между удобством для клиента и минимизацией собственных издержек, понять, как сэкономить на эквайринге, и быстро подключить выгодный платежный сервис.
В этой статье разберем, как сократить расходы, на что следует обратить внимание при выборе эквайера и заключении договоров. Рассказываем, как получить максимальную выгоду без ущерба для качества обслуживания ваших клиентов.
Как сэкономить на эквайринге: основные способы
Затраты на эквайринг можно существенно сократить по-разному. Давайте разберем несколько способов, которые могут повлиять на стоимость комиссии и обслуживания.
Уменьшение ставки по эквайрингу
Это один из самых эффективных способов уменьшить расходы на эквайринг. Как этого можно добиться:
Выбрать сервис с самым выгодным тарифом. Ставки отличаются у разных эквайеров, и даже у одного поставщика есть сразу несколько программ. Обычно ставки на уровне от 0,2 до 5% за любую операцию или только за успешные. При выборе банка или платежного сервиса нужно сравнивать не только размер комиссии за платежи, но и другие условия: стоимость расчетно-кассового обслуживания (при необходимости), возможность аренды оборудования, надежность самой организации и стабильность.
Воспользоваться акционным предложением. Часто эквайеры предлагают специальные тарифы или акционные предложения для новых клиентов или при открытии расчетного счета. Еще сюда стоит отнести участие в программах лояльности.
Регулярно пересматривать условия договора. Если у поставщика услуги появился более выгодный тариф, стоит на него перейти. Кроме того, можно обсудить с эквайером отказ от ненужных опций и функций, которые могут влиять на конечную стоимость тарифа. Например, использование СБП часто снижает комиссию.
Больше об особенностях вознаграждения и о способах снижения мы рассказывали в статье «Комиссия за эквайринг: разбираем платеж и учимся на него влиять».
Вычисление скрытых платежей и комиссий
Иногда банк или сервис предлагает низкую базовую ставку, а в договоре прописывает дополнительные комиссии и скрытые платежи. Например, это могут быть комиссии:
за каждое зачисление средств на счет;
чарджбэки;
отчетность;
минимальную стоимость обслуживания;
отклонение от оговоренных объемов продаж (меньше зафиксированных в договоре).
Тщательно изучите договор или передайте его на проверку юристам еще до подписания, чтобы не сталкиваться с непредвиденными расходами и лишними издержками.
Минимизировать возвраты или подключить эквайринг с бесплатными возвратами
Если покупатель возвращает товар, то продавец обязан вернуть ему полную сумму покупки. Сложность в том, что комиссия за операцию продажи уже удержана банком и не возвращается продавцу, а ложится на его убытки. Кроме того, некоторые банки берут дополнительную комиссию за оформление каждой операции возврата.
Чтобы сократить эти издержки, нужно стараться сокращать количество возвратов. Работать над этой задачей можно в разных направлениях:
Следите за качеством продукции на всех этапах производства.
Готовьте подробные и честные описания, включая размеры, материалы, характеристики.
Четко описывайте условия возврата (сроки, состояние товара).
Обучайте сотрудников консультировать клиентов, чтобы они помогали покупателям выбрать подходящий товар.
Сотрудничайте с надежными службами доставки, чтобы минимизировать повреждения в процессе.
Следите за тем, чтобы товары доставляли в срок и в отличном состоянии.
Организуйте онлайн-поддержку для ответов на вопросы.
Собирайте данные о возвратах, анализируйте основные причины и старайтесь на них повлиять.
Внедрите рекомендации на основе прошлых покупок.
Автоматизация процессов учета и анализа расхода
Большинство популярных бухгалтерских программ позволяет автоматизировать учет финансов. Они фиксируют размер комиссии, отражают доходы и расходы бизнеса, помогают в анализе затрат на разные цели, в том числе на эквайринг.
Прием оплаты через СБП
Одна из альтернатив классическому эквайрингу со своими преимуществами:
Низкая комиссия — в среднем от 0,3 до 0,7%, это в 2–5 раз ниже, чем средняя ставка по эквайрингу.
Мгновенное зачисление средств — деньги поступают на расчетный счет продавца практически сразу после совершения операции, это помогает не только экономить, но и избегать кассовых разрывов.
Простое заключение — достаточно подписать договор с сервисом или банком — участником системы.
Универсальный инструмент — СБП работает во всех каналах продаж, от касс и мобильных приложений до сайтов и мессенджеров.
Кроме того, вы можете комбинировать разные способы оплаты и предлагать клиентам сразу все доступные способы, чтобы снижать издержки и повышать лояльность покупателей.
На что стоит обращать внимание при выборе сервиса для эквайринга
От конкретного поставщика услуги и его условий зависят операционные расходы и эффективность всего бизнеса. Именно поэтому мы собрали несколько критериев, которые стоит принять во внимание при выборе.
Надежность эквайера
От поставщика зависит, насколько стабильно будет работать система и не будет ли сбоев при обработке платежей. Важно выбрать партнера, который соответствует потребностям бизнеса, и проверить надежность перед началом сотрудничества.
Аспекты, которые стоит учитывать:
Репутация. Стоит проверить финансовую устойчивость поставщика, его опыт работы в сфере эквайринга, количество клиентов и отзывы других предпринимателей. В отзывах постарайтесь оценить, насколько часто у эквайера бывают сбои и как быстро их исправляют.
Безопасность транзакций. Важно убедиться, что у эквайера задействованы технологии, процедуры и стандарты для защиты данных клиентов и предотвращения мошенничества. Например, это шифрование данных, 3D Secure, онлайн-мониторинг операций и соответствие международному стандарту PCI DSS.
Скорость зачисления средств. Нужно уточнить, как быстро поставщик услуги будет зачислять деньги на счет бизнеса. Обычно это срок от пары минут до трех дней.
Удобство интеграций. Стоит заранее проверить, насколько легко будет интегрировать сервис в ваш интернет-магазин или сайт, есть ли для этого готовые модули. У некоторых платежных сервисов, например у PayAnyWay, есть готовые модули для интеграции с большинством CMS. Так подключение займет до часа, и вы сможете принимать оплату от клиентов.
Еще больше подробностей о выборе выгодного эквайера читайте в статье «Как сэкономить на эквайринге: 6 стратегий для бизнеса».
Тарифы и комиссии
Мало просто сравнить основные ставки. Нужно изучить структуру тарифа каждого поставщика услуги.
Что стоит проверять:
Процент за транзакцию. Базовая ставка, которую партнер берет за каждую операцию — любую или только успешную.
Фиксированная плата. Некоторые банки берут дополнительно за факт транзакции вместе с процентом.
Стоимость подключения и ежемесячного обслуживания. Могут включать аренду или покупку терминала, комиссии за зачисление средств, платежи за расчетно-кассовое обслуживание.
Дифференцированные тарифы. Некоторые эквайеры предлагают разные ставки в зависимости от типа карты (дебетовая/кредитная), объема транзакций, вида деятельности бизнеса или способа приема платежей (онлайн/офлайн).
Комиссии за вывод средств. Обычно это указано в тарифной сетке.
Льготы и особые условия для постоянных клиентов
Некоторые банки и платежные сервисы предлагают более выгодные условия для долгосрочных партнеров или клиентов с большим оборотом. Это могут быть:
сниженные процентные ставки;
бесплатное обслуживание терминалов;
приоритетная поддержка;
другие бонусы.
Стоит уточнить заранее, как сэкономить на эквайринге: в будущем это может дать заметную экономию на безналичных платежах.
Работа с API
Если для вашего бизнеса сейчас или в перспективе важно, чтобы сервис можно было легко адаптировать под свои запросы, стоит проверить, чтобы у сервиса или банка была возможность интегрироваться по API.
Качественное API позволяет:
интегрировать платежные решения — в веб-сайт, мобильное приложение или CRM-систему;
автоматизировать процесс оплаты — выставление счетов, обработку транзакций и получение уведомлений о платежах;
настроить пользовательский интерфейс — сделать платежную страницу под дизайн вашего бренда.
Важно оценить наличие документации API, примеров кода, инструментов для тестирования и уровень технической поддержки, которая поможет при возникновении сложностей с интеграцией. Удобное и функциональное API значительно упрощает работу с платежами и позволяет развивать новые сервисы для клиентов.
3 рекомендуемых интернет-эквайринга
При выборе партнера для интернет-эквайринга важно учитывать не только тарифы, но и функциональность, удобство интеграции, надежность и качество поддержки. Ниже разобрали три популярных сервиса, каждый из которых имеет свои преимущества.
Подключение. Бесплатно.
Стоимость ежемесячного обслуживания. 0 рублей.
Монета — крупная платформа электронных расчетов со своим платежным агрегатором PayAnyWay. Предлагает разные решения для приема платежей и гибкие инструменты для всех типов бизнеса. Кроме того, известен своей технологичностью и возможностью глубоко подстраиваться под задачи клиента.
Монета — это не просто эквайринг, а полноценная система для обработки платежей, позволяющая также работать с электронными кошельками, массовыми выплатами и другими финансовыми инструментами.
Сервис работает с крупными маркетплейсами, онлайн-ретейлерами, площадками, финансовыми и страховыми организациями, обучающими платформами и другими организациями — всего уже более 10 000 компаний-клиентов. Например, среди них «Сайт Покупок», «Леонардо», «Ростелеком Бизнес», Prodamus, «Россельхозбанк», «Росдистант», Skyeng, Boxberry.
Сервис берет комиссию только за успешные платежи, а размер вознаграждения зависит от оборота. Чем больше объем платежей, тем меньше комиссия.
Тарифы и комиссии:
Вид | Ставка | Особенности |
Банковские карты и платежные сервисы | 3,4% | До 1 млн ₽/мес |
2,7% | От 1 млн ₽/мес | |
СБП | 0% | ЖКХ, государственные платежи |
0,4% | Медицина, благотворительность, транспорт, телеком | |
0,7% | Остальные категории | |
Оплата в кредит Paylate | 1% | |
Банковские и почтовые переводы | 1% |
Особенности:
Инструменты для кастомизации платежных форм и интеграций.
Все популярные способы пополнения и вывода средств.
Современные технологии шифрования и соответствие стандартам безопасности PCI DSS.
Холдирование — «замораживание» суммы на счете клиента до подтверждения покупки.
Работа с любой моделью бизнеса — от самозанятости до крупных компаний и маркетплейсов.
Данные о платежах автоматически передаются в налоговую в соответствии с №54-ФЗ.
Готовые интеграции, 17 онлайн-касс для работы с сервисом.
Подключение онлайн-касс по №54-ФЗ.
Возврат ранее принятых переводов 0%.
Настройка расчетов на сайте, в мобильном приложении, соцсетях, внутри маркетплейса.
Настройка реккурентных платежей.
Автоматизация массовых выплат, например агентам, самозанятым, партнерам.
Круглосуточная техническая поддержка.
Помощь специалистов при подключении и настройке сервиса.
«Т-Касса»
Подключение. Бесплатно.
Стоимость ежемесячного обслуживания. Отсутствует при наличии оборота.
«Т-Касса» — это комплексное решение для онлайн-бизнеса от «Т-Банка». С помощью платформы предприниматели могут принимать платежи через банковские карты, СБП, электронные кошельки и другие методы. Простое подключение и доступ к сервисам внутри экосистемы «Т-Банка».
Важно. При работе с этим эквайером принимать деньги от клиентов можно только в рублях. Если у вас есть клиенты, которые платят в валюте, стоит выбрать другого поставщика.
Тарифы и комиссии. Комиссия за каждую операцию по карте или через Pay-сервис от 2 до 2,69% в зависимости от оборота и специфики бизнеса, по СБП — от 0,4 до 0,7%.
Особенности:
Управление платежами, финансовая отчетность и аналитика в одном кабинете.
Кастомизация дизайна платежной формы.
Формирование чеков в рамках №54-ФЗ.
Настройки автосписания.
Холдирование — «замораживание» суммы на счете клиента до подтверждения покупки.
Встроенная система защиты от мошенничества.
Автоматические списания для подписок клиентов и оплаты абонементов.
Круглосуточная техническая поддержка.
Подключение. 1900 ₽
Стоимость ежемесячного обслуживания. Отсутствует при наличии оборота от 50 000 ₽/мес, если меньше — обслуживание 900 ₽/мес.
Сервис CloudPayments фокусируется на подключении и работе интернет-эквайринга для любого онлайн-бизнеса. Поддерживает прием платежей с карт, через СБП, электронные кошельки и другие методы.
Тарифы и комиссии. Из способов приема оплаты доступны только банковские карты и Pay-сервисы. Ставка рассчитывается индивидуально, в среднем от 1 до 3,9% — полностью зависит от сферы деятельности предприятия и его оборотов.
Особенности:
Есть готовые модули для сайтов и приложений.
Кастомизация платежного виджета.
Формирование чеков в рамках №54-ФЗ.
Прямые интеграции с платформами партнеров — GetCorse, E-AutoPay, ВК.
Настройка реккурентных платежей.
Собственная платформа для инфопродуктов.
Простая API-интеграция.
Система мониторинга платежей.
Оптимизированные платежные формы.
Собственная антифрод-система.
Быстрая интеграция с популярными платформами CMS — Tilda, WordPress.
Как на старте бизнеса можно избежать крупных затрат на эквайринг
Стартапам и молодым компаниям особенно важно минимизировать затраты, а подключение эквайринга часто становится источником серьезных расходов. Собрали основные способы, как еще можно сэкономить на эквайринге молодым организациям и ИП.
Арендовать терминал
Купить POS-терминал для приема оплат нужно один раз. Но это существенные инвестиции — один аппарат может стоить от 15 000 рублей. Если это начинающий бизнес, где каждый рубль на счету, то целесообразнее будет взять оборудование в аренду.
В чем будет экономия:
Вместо покупки вы каждый месяц платите фиксированный арендный платеж.
В большинстве случаев ремонтом и обслуживанием занимается эквайер.
Если бизнес изменит направление, формат или объем операций, арендованный терминал проще вернуть, а приобретенное оборудование придется продавать: банк не возьмет его обратно.
Иногда эквайеры предлагают тарифы, в которые уже входит стоимость аренды.
А еще некоторым ИП можно вообще не ставить кассу и сэкономить на этом. Как — рассказали в статье «Нужна ли касса для ИП: гайд по выбору и подключению».
Поставить способ оплаты только СБП
Если полностью или хотя бы преимущественно перейти на прием СБП, это позволит сократить расходы почти вдвое. А кроме того, деньги будут поступать на счет практически мгновенно.
Для приема платежей не потребуется никакое оборудование, только QR-код. Сформировать и предложить покупателю код можно через мобильное приложение, специальное ПО или даже просто распечатать и показывать каждому клиенту.
Полностью и навсегда переходить на прием оплат только через СБП не стоит. Важно предложить покупателям разные способы оплаты, чтобы они могли выбрать наиболее удобный и выгодный для них.
Заключение
Прием безналичных платежей — одна из существенных статей затрат любого бизнеса, особенно на старте. Чтобы разобраться, как сэкономить на эквайринге, нужно комплексно подойти к вопросу и воспользоваться сразу несколькими стратегиями, о которых мы рассказывали в статье, например:
Снижение ставки — регулярный пересмотр условий договора, изучение предложений новых тарифов на рынке, применение акционных тарифов и условий.
Анализ текущего договора и списаний — выявление возможных скрытых комиссий и дополнительных платежей.
Минимизация возвратов — работа над качеством продукта и его доставки клиенту.
Автоматизация учета — для контроля расходов и анализа затрат.
Если вы ищете, как дополнительно сэкономить на эквайринге молодому ИП, то попробуйте арендовать POS-терминал или поставьте СБП как приоритетный способ оплаты.
Реклама: ООО «МОНЕТА ЛАБС», ИНН: 1683001376, erid: 2W5zFGdaMLU




Начать дискуссию