🔴 Вебинар: Финансовое планирование на 2026 год: как выжить и расти в новой реальности →
Эквайринг
Как сэкономить на эквайринге: выбираем сервис

Как сэкономить на эквайринге: выбираем сервис

Подборка 3 надежных сервисов, которые помогут обеспечить безопасные и выгодные платежи и подойдут для разных бизнес-моделей.

Прием безналичных платежей — один из инструментов для увеличения прибыли любого бизнеса. Но связанные с эквайрингом комиссии и другие платежи часто становятся серьезной статьей расходов, особенно ощутимой для молодых компаний и предпринимателей с ограниченным бюджетом. 

Важно найти баланс между удобством для клиента и минимизацией собственных издержек, понять, как сэкономить на эквайринге, и быстро подключить выгодный платежный сервис.

В этой статье разберем, как сократить расходы, на что следует обратить внимание при выборе эквайера и заключении договоров. Рассказываем, как получить максимальную выгоду без ущерба для качества обслуживания ваших клиентов. 

Как сэкономить на эквайринге: основные способы

Затраты на эквайринг можно существенно сократить по-разному. Давайте разберем несколько способов, которые могут повлиять на стоимость комиссии и обслуживания.

Уменьшение ставки по эквайрингу 

Это один из самых эффективных способов уменьшить расходы на эквайринг. Как этого можно добиться:

  • Выбрать сервис с самым выгодным тарифом. Ставки отличаются у разных эквайеров, и даже у одного поставщика есть сразу несколько программ. Обычно ставки на уровне от 0,2 до 5% за любую операцию или только за успешные. При выборе банка или платежного сервиса нужно сравнивать не только размер комиссии за платежи, но и другие условия: стоимость расчетно-кассового обслуживания (при необходимости), возможность аренды оборудования, надежность самой организации и стабильность.

  • Воспользоваться акционным предложением. Часто эквайеры предлагают специальные тарифы или акционные предложения для новых клиентов или при открытии расчетного счета. Еще сюда стоит отнести участие в программах лояльности. 

  • Регулярно пересматривать условия договора. Если у поставщика услуги появился более выгодный тариф, стоит на него перейти. Кроме того, можно обсудить с эквайером отказ от ненужных опций и функций, которые могут влиять на конечную стоимость тарифа. Например, использование СБП часто снижает комиссию.

Больше об особенностях вознаграждения и о способах снижения мы рассказывали в статье «Комиссия за эквайринг: разбираем платеж и учимся на него влиять».

Вычисление скрытых платежей и комиссий

Иногда банк или сервис предлагает низкую базовую ставку, а в договоре прописывает дополнительные комиссии и скрытые платежи. Например, это могут быть комиссии:

  • за каждое зачисление средств на счет;

  • чарджбэки;

  • отчетность;

  • минимальную стоимость обслуживания;

  • отклонение от оговоренных объемов продаж (меньше зафиксированных в договоре).

Тщательно изучите договор или передайте его на проверку юристам еще до подписания, чтобы не сталкиваться с непредвиденными расходами и лишними издержками. 

Минимизировать возвраты или подключить эквайринг с бесплатными возвратами

Если покупатель возвращает товар, то продавец обязан вернуть ему полную сумму покупки. Сложность в том, что комиссия за операцию продажи уже удержана банком и не возвращается продавцу, а ложится на его убытки. Кроме того, некоторые банки берут дополнительную комиссию за оформление каждой операции возврата.

Чтобы сократить эти издержки, нужно стараться сокращать количество возвратов. Работать над этой задачей можно в разных направлениях:

  • Следите за качеством продукции на всех этапах производства.

  • Готовьте подробные и честные описания, включая размеры, материалы, характеристики.

  • Четко описывайте условия возврата (сроки, состояние товара).

  • Обучайте сотрудников консультировать клиентов, чтобы они помогали покупателям выбрать подходящий товар.

  • Сотрудничайте с надежными службами доставки, чтобы минимизировать повреждения в процессе.

  • Следите за тем, чтобы товары доставляли в срок и в отличном состоянии.

  • Организуйте онлайн-поддержку для ответов на вопросы.

  • Собирайте данные о возвратах, анализируйте основные причины и старайтесь на них повлиять.

  • Внедрите рекомендации на основе прошлых покупок.

Автоматизация процессов учета и анализа расхода

Большинство популярных бухгалтерских программ позволяет автоматизировать учет финансов. Они фиксируют размер комиссии, отражают доходы и расходы бизнеса, помогают в анализе затрат на разные цели, в том числе на эквайринг. 

Прием оплаты через СБП

Одна из альтернатив классическому эквайрингу со своими преимуществами:

  • Низкая комиссия — в среднем от 0,3 до 0,7%, это в 2–5 раз ниже, чем средняя ставка по эквайрингу.

  • Мгновенное зачисление средств — деньги поступают на расчетный счет продавца практически сразу после совершения операции, это помогает не только экономить, но и избегать кассовых разрывов.

  • Простое заключение — достаточно подписать договор с сервисом или банком — участником системы.

  • Универсальный инструмент — СБП работает во всех каналах продаж, от касс и мобильных приложений до сайтов и мессенджеров.

Кроме того, вы можете комбинировать разные способы оплаты и предлагать клиентам сразу все доступные способы, чтобы снижать издержки и повышать лояльность покупателей.

На что стоит обращать внимание при выборе сервиса для эквайринга

От конкретного поставщика услуги и его условий зависят операционные расходы и эффективность всего бизнеса. Именно поэтому мы собрали несколько критериев, которые стоит принять во внимание при выборе. 

Надежность эквайера

От поставщика зависит, насколько стабильно будет работать система и не будет ли сбоев при обработке платежей. Важно выбрать партнера, который соответствует потребностям бизнеса, и проверить надежность перед началом сотрудничества. 

Аспекты, которые стоит учитывать:

  • Репутация. Стоит проверить финансовую устойчивость поставщика, его опыт работы в сфере эквайринга, количество клиентов и отзывы других предпринимателей. В отзывах постарайтесь оценить, насколько часто у эквайера бывают сбои и как быстро их исправляют. 

  • Безопасность транзакций. Важно убедиться, что у эквайера задействованы технологии, процедуры и стандарты для защиты данных клиентов и предотвращения мошенничества. Например, это шифрование данных, 3D Secure, онлайн-мониторинг операций и соответствие международному стандарту PCI DSS.

  • Скорость зачисления средств. Нужно уточнить, как быстро поставщик услуги будет зачислять деньги на счет бизнеса. Обычно это срок от пары минут до трех дней. 

  • Удобство интеграций. Стоит заранее проверить, насколько легко будет интегрировать сервис в ваш интернет-магазин или сайт, есть ли для этого готовые модули. У некоторых платежных сервисов, например у PayAnyWay, есть готовые модули для интеграции с большинством CMS. Так подключение займет до часа, и вы сможете принимать оплату от клиентов. 

Еще больше подробностей о выборе выгодного эквайера читайте в статье «Как сэкономить на эквайринге: 6 стратегий для бизнеса».

Тарифы и комиссии

Мало просто сравнить основные ставки. Нужно изучить структуру тарифа каждого поставщика услуги.

Что стоит проверять:

  • Процент за транзакцию. Базовая ставка, которую партнер берет за каждую операцию — любую или только успешную.

  • Фиксированная плата. Некоторые банки берут дополнительно за факт транзакции вместе с процентом.

  • Стоимость подключения и ежемесячного обслуживания. Могут включать аренду или покупку терминала, комиссии за зачисление средств, платежи за расчетно-кассовое обслуживание.

  • Дифференцированные тарифы. Некоторые эквайеры предлагают разные ставки в зависимости от типа карты (дебетовая/кредитная), объема транзакций, вида деятельности бизнеса или способа приема платежей (онлайн/офлайн).

  • Комиссии за вывод средств. Обычно это указано в тарифной сетке. 

Льготы и особые условия для постоянных клиентов

Некоторые банки и платежные сервисы предлагают более выгодные условия для долгосрочных партнеров или клиентов с большим оборотом. Это могут быть: 

  • сниженные процентные ставки; 

  • бесплатное обслуживание терминалов; 

  • приоритетная поддержка;

  • другие бонусы.

Стоит уточнить заранее, как сэкономить на эквайринге: в будущем это может дать заметную экономию на безналичных платежах.

Работа с API

Если для вашего бизнеса сейчас или в перспективе важно, чтобы сервис можно было легко адаптировать под свои запросы, стоит проверить, чтобы у сервиса или банка была возможность интегрироваться по API.

Качественное API позволяет:

  • интегрировать платежные решения — в веб-сайт, мобильное приложение или CRM-систему;

  • автоматизировать процесс оплаты — выставление счетов, обработку транзакций и получение уведомлений о платежах;

  • настроить пользовательский интерфейс — сделать платежную страницу под дизайн вашего бренда.

Важно оценить наличие документации API, примеров кода, инструментов для тестирования и уровень технической поддержки, которая поможет при возникновении сложностей с интеграцией. Удобное и функциональное API значительно упрощает работу с платежами и позволяет развивать новые сервисы для клиентов.

3 рекомендуемых интернет-эквайринга

При выборе партнера для интернет-эквайринга важно учитывать не только тарифы, но и функциональность, удобство интеграции, надежность и качество поддержки. Ниже разобрали три популярных сервиса, каждый из которых имеет свои преимущества.

Подключение. Бесплатно.

Стоимость ежемесячного обслуживания. 0 рублей.

Личный кабинет предпринимателя в сервисе PayAnyWay

Монета — крупная платформа электронных расчетов со своим платежным агрегатором PayAnyWay. Предлагает разные решения для приема платежей и гибкие инструменты для всех типов бизнеса. Кроме того, известен своей технологичностью и возможностью глубоко подстраиваться под задачи клиента. 

Монета — это не просто эквайринг, а полноценная система для обработки платежей, позволяющая также работать с электронными кошельками, массовыми выплатами и другими финансовыми инструментами.

Сервис работает с крупными маркетплейсами, онлайн-ретейлерами, площадками, финансовыми и страховыми организациями, обучающими платформами и другими организациями — всего уже более 10 000 компаний-клиентов. Например, среди них «Сайт Покупок», «Леонардо», «Ростелеком Бизнес», Prodamus, «Россельхозбанк», «Росдистант», Skyeng, Boxberry. 

Некоторые онлайн-кассы, с которыми можно работать

Сервис берет комиссию только за успешные платежи, а размер вознаграждения зависит от оборота. Чем больше объем платежей, тем меньше комиссия. 

Тарифы и комиссии:

Вид

Ставка

Особенности

Банковские карты и платежные сервисы

3,4%

До 1 млн ₽/мес

2,7%

От 1 млн ₽/мес

СБП

0%

ЖКХ, государственные платежи

0,4%

Медицина, благотворительность, транспорт, телеком

0,7%

Остальные категории

Оплата в кредит Paylate

1%

Банковские и почтовые переводы

1%

Особенности:

  • Инструменты для кастомизации платежных форм и интеграций.

  • Все популярные способы пополнения и вывода средств.

  • Современные технологии шифрования и соответствие стандартам безопасности PCI DSS.

  • Холдирование — «замораживание» суммы на счете клиента до подтверждения покупки.

  • Работа с любой моделью бизнеса — от самозанятости до крупных компаний и маркетплейсов.

  • Данные о платежах автоматически передаются в налоговую в соответствии с №54-ФЗ.

  • Готовые интеграции, 17 онлайн-касс для работы с сервисом.

  • Подключение онлайн-касс по №54-ФЗ.

  • Возврат ранее принятых переводов 0%.

  • Настройка расчетов на сайте, в мобильном приложении, соцсетях, внутри маркетплейса.

  • Настройка реккурентных платежей.

  • Автоматизация массовых выплат, например агентам, самозанятым, партнерам.

  • Круглосуточная техническая поддержка.

  • Помощь специалистов при подключении и настройке сервиса. 

Подключение. Бесплатно.

Стоимость ежемесячного обслуживания. Отсутствует при наличии оборота.

«Т-Касса» — это комплексное решение для онлайн-бизнеса от «Т-Банка». С помощью платформы предприниматели могут принимать платежи через банковские карты, СБП, электронные кошельки и другие методы. Простое подключение и доступ к сервисам внутри экосистемы «Т-Банка».

Важно. При работе с этим эквайером принимать деньги от клиентов можно только в рублях. Если у вас есть клиенты, которые платят в валюте, стоит выбрать другого поставщика. 

Тарифы и комиссии. Комиссия за каждую операцию по карте или через Pay-сервис от 2 до 2,69% в зависимости от оборота и специфики бизнеса, по СБП — от 0,4 до 0,7%. 

Варианты онлайн-касс для интеграции

Особенности:

  • Управление платежами, финансовая отчетность и аналитика в одном кабинете.

  • Кастомизация дизайна платежной формы.

  • Формирование чеков в рамках №54-ФЗ.

  • Настройки автосписания.

  • Холдирование — «замораживание» суммы на счете клиента до подтверждения покупки.

  • Встроенная система защиты от мошенничества.

  • Автоматические списания для подписок клиентов и оплаты абонементов.

  • Круглосуточная техническая поддержка. 

Подключение. 1900 ₽ 

Стоимость ежемесячного обслуживания. Отсутствует при наличии оборота от 50 000 ₽/мес, если меньше — обслуживание 900 ₽/мес.

Сервис CloudPayments фокусируется на подключении и работе интернет-эквайринга для любого онлайн-бизнеса. Поддерживает прием платежей с карт, через СБП, электронные кошельки и другие методы. 

Тарифы и комиссии. Из способов приема оплаты доступны только банковские карты и Pay-сервисы. Ставка рассчитывается индивидуально, в среднем от 1 до 3,9% — полностью зависит от сферы деятельности предприятия и его оборотов.

У сервиса собственное решение CloudKassir для приема платежей

Особенности:

  • Есть готовые модули для сайтов и приложений.

  • Кастомизация платежного виджета.

  • Формирование чеков в рамках №54-ФЗ.

  • Прямые интеграции с платформами партнеров — GetCorse, E-AutoPay, ВК.

  • Настройка реккурентных платежей.

  • Собственная платформа для инфопродуктов.

  • Простая API-интеграция.

  • Система мониторинга платежей.

  • Оптимизированные платежные формы.

  • Собственная антифрод-система.

  • Быстрая интеграция с популярными платформами CMS — Tilda, WordPress.

Как на старте бизнеса можно избежать крупных затрат на эквайринг

Стартапам и молодым компаниям особенно важно минимизировать затраты, а подключение эквайринга часто становится источником серьезных расходов. Собрали основные способы, как еще можно сэкономить на эквайринге молодым организациям и ИП. 

Арендовать терминал

Купить POS-терминал для приема оплат нужно один раз. Но это существенные инвестиции — один аппарат может стоить от 15 000 рублей. Если это начинающий бизнес, где каждый рубль на счету, то целесообразнее будет взять оборудование в аренду.

В чем будет экономия:

  • Вместо покупки вы каждый месяц платите фиксированный арендный платеж.

  • В большинстве случаев ремонтом и обслуживанием занимается эквайер.

  • Если бизнес изменит направление, формат или объем операций, арендованный терминал проще вернуть, а приобретенное оборудование придется продавать: банк не возьмет его обратно.

  • Иногда эквайеры предлагают тарифы, в которые уже входит стоимость аренды. 

А еще некоторым ИП можно вообще не ставить кассу и сэкономить на этом. Как — рассказали в статье «Нужна ли касса для ИП: гайд по выбору и подключению».

Поставить способ оплаты только СБП

Если полностью или хотя бы преимущественно перейти на прием СБП, это позволит сократить расходы почти вдвое. А кроме того, деньги будут поступать на счет практически мгновенно. 

Для приема платежей не потребуется никакое оборудование, только QR-код. Сформировать и предложить покупателю код можно через мобильное приложение, специальное ПО или даже просто распечатать и показывать каждому клиенту. 

Полностью и навсегда переходить на прием оплат только через СБП не стоит. Важно предложить покупателям разные способы оплаты, чтобы они могли выбрать наиболее удобный и выгодный для них. 

Заключение

Прием безналичных платежей — одна из существенных статей затрат любого бизнеса, особенно на старте. Чтобы разобраться, как сэкономить на эквайринге, нужно комплексно подойти к вопросу и воспользоваться сразу несколькими стратегиями, о которых мы рассказывали в статье, например:

  • Снижение ставки — регулярный пересмотр условий договора, изучение предложений новых тарифов на рынке, применение акционных тарифов и условий.

  • Анализ текущего договора и списаний — выявление возможных скрытых комиссий и дополнительных платежей.

  • Минимизация возвратов — работа над качеством продукта и его доставки клиенту.

  • Автоматизация учета — для контроля расходов и анализа затрат. 

Если вы ищете, как дополнительно сэкономить на эквайринге молодому ИП, то попробуйте арендовать POS-терминал или поставьте СБП как приоритетный способ оплаты. 

Реклама: ООО «МОНЕТА ЛАБС», ИНН: 1683001376, erid: 2W5zFGdaMLU

Начать дискуссию

ГлавнаяБух.Совет