Ошибка 1. Выбор неподходящего решения
Автоматизация документооборота начинается с выбора платформы. И часто именно на старте компании совершают ключевую ошибку — выбирают решение, ориентируясь на стоимость и рекомендации, а не на реальные потребности бизнеса. Итог в большинстве случаев один: автоматизация документооборота не только не способна решить поставленные задачи, но и приводит к неэффективному использованию ресурсов и разочарованию собственников бизнеса и сотрудников.
Как избежать? Первое, с чего должна начинаться автоматизация — это определение потребностей бизнеса. Четко сформулируйте цели и задачи автоматизации, проведите аудит и проанализируйте процессы обработки документации.
Какие типы документов чаще всего используются? Какие процессы являются наиболее трудоемкими? Нужна ли поддержка электронного подписания? Какой вид электронной подписи (ЭП) должен применяться в системе? Ответы на эти вопросы помогут сформировать четкое представление о функционале платформы, которая нужна вашему бизнесу
Ошибка 2. Одновременная автоматизация всех процессов
Достаточно часто автоматизация документооборота проводится комплексно, и это приводит к кардинальным изменениям в работе компании. Как правило, одновременная автоматизация воспринимается как возможность достичь максимального эффекта от цифровизации — ускорение процессов подготовки, согласования и подписания документов, полный отказ от бумаги, повышение лояльности клиентов и производительности сотрудников.
Но на практике одновременная автоматизация всех процессов способна привести к хаосу. Из-за слишком большого объема изменений возникают всевозможные сбои, а персонал оказывается не готов к такому уровню нагрузки.
Как избежать? Оптимальный вариант — постепенная автоматизация документооборота. На старте рекомендуется выбрать один тип документов или один процесс и перевести его в цифру. Лучше, если это будет наиболее трудоемкое направление работы. Такой подход позволяет провести автоматизацию максимально качественно, при необходимости внести корректировки в стратегию и подготовить сотрудников к дальнейшим изменениям.
С сервисом ОкиДоки вы сможете автоматизировать один из самых трудоемких процессов — подписание договоров и других документов с клиентами. В отличие от стандартной процедуры (с распечаткой на бумаге, личными встречами или отправкой документов с курьером), которая нередко занимает до нескольких дней, удаленное подписание позволяет сделать все буквально за несколько минут:
Берете готовый шаблон или загружаете свой.
Указываете данные конкретной сделки.
Отправляете сгенерированную сервисом ссылку на договор клиенту.
Получаете уведомление, что договор подписан.
Одно из ключевых преимуществ работы с сервисом ОкиДоки — удобство, причем не только для бизнеса, но и для клиентов. Для подписания документов в ОкиДоки используется простая электронная подпись (ПЭП), поэтому клиентам-физлицам не нужны ни ЭП, ни токены. Сервис идеально подходит для бизнеса, который заключает договоры с конечными клиентами: подписать документы можно, находясь в любом месте — быстро и безопасно.
Ошибка 3. Отсутствие обучения сотрудников
Автоматизация документооборота — не та задача, с которой сотрудники могут разобраться «в процессе». Часто руководители внедряют систему, рассчитывая, что персонал на практике получит необходимые навыки. В результате новое решение не упрощает, а, напротив, усложняет работу и приводит к недовольству сотрудников.
Как избежать? Перед внедрением автоматизации рекомендуется подробно рассказать сотрудникам о ее преимущества. Это позволит преодолеть сопротивление персонала, которое нередко сопровождает любые изменения. И, конечно, обязательным этапом является полноценное обучение.
Подготовьте обучающие материалы (или запросите их у оператора), расскажите о самой системе и проведите тренинги: так сотрудникам будет проще освоить новые технологии. Причем организовывать обучение имеет смысл даже если вы выбрали систему с удобным и понятным интерфейсом. Подготовка персонала к работе с новым решением поможет провести автоматизацию без ущерба для рабочего процесса и с минимумом сложностей.
Ошибка 4. Отсутствие или некорректная интеграция с другими системами
Документооборот редко существует изолированно от других бизнес-процессов. Как правило, документы создаются, согласовываются и хранятся в тесной взаимосвязи с другими системами, поэтому отсутствие или некорректная интеграция с ними является серьезной ошибкой. Обычно это приводит к нарушению целостности бизнес-процессов и увеличению количества рутинных операций.
Как избежать? Выбирать решения, которые интегрируются с популярными CRM-системами. Возможность интеграции позволяет использовать преимущества автоматизации по максимуму, снизить нагрузку на сотрудников и ускорить выполнение задач.
Ошибка 5. Игнорирование требований законодательства
Цифровой договор представляет собой разновидность письменной формы этого документа в соответствии с п. 2 ст. 434 ГК. Для его подписания может использоваться простая электронная подпись, которая является аналогом подписи собственноручной.
Но, как и к бумажным документам, к цифровым договорам также предъявляются определенные требования. Чтобы бизнес не оказался в ситуации, когда подписанный электронный договор не имеет юридической силы, необходимо соблюдать определенные правила.
Как избежать? Если мы говорим о подписании договоров с клиентами при помощи ПЭП, обязательным условием является заключение Соглашения об использовании электронной подписи. Также непременным условием выступает наличие ПЭП в самом договоре. Соблюдение этих условий обеспечивает равнозначность цифрового договора бумажному по своей юридической силе.
Чек-лист для успешной автоматизации документооборота
Сформулируйте цели и задачи автоматизации документооборота | ✅ |
Проанализируйте текущий документооборот и определите приоритетные процессы | ✅ |
Выберите подходящее решение | ✅ |
Проведите обучение сотрудников | ✅ |
Убедитесь в наличии необходимых шаблонов документов в системе или загрузите собственные | ✅ |
Обеспечьте соблюдение требований законодательства | ✅ |
При подписании документов с сервисом ОкиДоки Соглашение об использовании электронной подписи уже включено в текст договора вместе с самой ПЭП. Это гарантирует соблюдение требований законодательства и, соответственно, защиту сторон сделки в случае возникновения спорных ситуаций. Помимо договоров, которые можно настроить под любые нужды бизнеса, с сервисом ОкиДоки удобно подписывать другие документы с клиентами, включая акты выполненных работ, сметы, заявления и расписки.
Подписание цифровых документов без бумаги и ЭЦП
Удобное удаленное подписание договоров для вашего бизнеса

Читайте также:
Как ускорить подписание договоров с физическими лицами в два раза
Пошаговая инструкция по переходу на электронный документооборот
Реклама: ООО «ОкиДоки», ИНН 6330100935, erid: 2W5zFJ1t77v




Начать дискуссию