Бизнес-психология

Спасибо, не надо

Каждому клерку периодически звонят и предлагают товары и услуги, которые ему не нужны. Способами избавления от назойливых телефонных продавцов решили поделиться друг с другом участники форума Клерк.Ру.

Каждому клерку периодически звонят и предлагают товары и услуги, которые ему не нужны. Способами избавления от назойливых телефонных продавцов решили поделиться друг с другом участники форума Клерк.Ру.

Ирина ИНИНА

«Здравствуйте, я представляю компанию «Х» и хочу предложить вам…» Кого из нас не отвлекали от работы подобные звонки? Нам предлагают новые версии бухгалтерских программ, «более полные» базы нормативных документов, приглашают на семинары. Иногда непрошеные собеседники несут полезную информацию, но чаще всего это предложение товаров услуг, которыми мы уже пользуемся или не собираемся пользоваться вовсе.

Эту тему подняли недавно измученные назойливыми звонками участники форума Клерк.Ру. Проблема вызвала живейший интерес у клерков, многие из которых работают главными бухгалтерами и поэтому являются желанными потенциальными клиентами для продавцов бухгалтерского ПО и справочно-правовых систем.

Казалось бы, что может быть проще: попросить секретаря не соединять с людьми, предлагающими что-либо? Кстати, участники дискуссии сошлись во мнении, что отсекать такие предложения еще на уровне секретаря – лучший способ борьбы с назойливой рекламой.

Однако, продавцы, как тараканы, обладают потрясающей живучестью. На какие только хитрости они не идут, чтобы усыпить бдительность секретаря и «прорваться» к главбуху. Пострадавшие от изобретательности «впаривателей» рассказали, как обманывают бдительность секретарей. Главная задача продавцов в этом случае создать видимость, что они знакомы с главным бухгалтером. Очень часто они заранее выясняют имя и отчество «жертвы», просят ее к телефону, после чего уверенным тоном говорят: «Это Мария Ивановна из такой-то фирмы». Или еще хуже: «Это из налоговой».

Беда в том, что если уж продавец добрался до главбуха, то простым «Спасибо, не надо», как правило, не отделаешься. Их работа – продавать СПС, поэтому говорить с клиентом они готовы часами. Каждый продавец пытается выяснить, почему вам не нужна его замечательная база. После этого он постарается убедить, что вы заблуждаетесь и она вам необходима. Распространители Гаранта будут убеждать вас, что продолжая пользоваться Консультантом вы рискуете «нарваться» на штраф при первой же налоговой проверке. Представители Консультанта скажут то же самое о Гаранте. Известны случаи, когда менеджеры, продающие СПС, ссылались на некий мифический приказ МНС, который обязывает все фирмы установить себе систему «Гарант». Один из перлов, которым поделились участники форума: «У нас другие документы, лучше!».

Первый 25 раз это веселит. Однако быстро надоедает. И тогда остается единственный вопрос: «Что сказать такому собеседнику, чтобы навсегда отбить у него охоту звонить?». Вот несколько рецептов, которыми поделились участники форума.

«У нас нет компьютеров».

«Я уборщица - главбух в отпуске».

«Скиньте Ваши предложения на факс. Заранее спасибо. До свидания».

«Мы знаем, какая у вас замечательная система и уже пользуемся ей».

«Приезжайте – побеседуем, но приготовьте, пожалуйста, деньги. Час моего рабочего времени стоит столько-то».

«У нас стоит Консультант, Гарант и Кодекс, кроме того у меня бесплатный интерент дома и на работе, к тому же в компании есть свои юристы».

Кроме того, клерки советуют по окончании разговора настойчиво попросить вычеркнуть их из базы обзвона. Если же из этой фирмы снова позвонят, попросить телефон руководителя. Говорят, помогает.

Забавно, что даже в ходе этой дискуссии на форуме, ее участникам пришлось испытать на себе давление продавцов СПС. На второй странице обсуждения в разговор вмешалась представительница одной из фирм, предлагающих «КонсультантПлюс», которая попыталась пристыдить клерков за то, что они мешают выполнять продавцам СПС их работу. Буквально отбирают у бедных менеджеров кусок хлеба. Впрочем, как выяснилось, что она сама, получив рекламу службы эскорта по ICQ , не ленится звонить и просить вычеркнуть ее из списка рассылки. Видимо службы эскорта все-таки реже предлагают свои услуги, чем продавцы СПС. Иначе заниматься своей основной работой нашей собеседнице было бы некогда.

И последнее. По наблюдениям участников дискуссии, чаще всего по телефону предлагают СПС «Гарант». Мы обязательно обратимся в пресс-службу компании с вопросом, как они относятся к таким методам продвижения их продукта. И не боятся ли, что такое агрессивное поведение распространителей скажется на имидже компании. Обязательно расскажем, что они нам ответят.

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ:

Короткевич Борис, Региональный информационный центр “КонсультантПлюс” ООО “Артикс-2000”

Меня попросили прокомментировать статью Ирины Ининой “Спасибо, не надо !”. Получились размышления по теме…

Для начала хотелось бы прояснить структуру работы “КонсультантПлюс”. Существует так называемый Координационный центр – это собственно и есть “КонсультантПлюс” – здесь разрабатывают систему, добывают документы, обрабатывают их и включают в системы. Существуют региональные информационные центры. Их функция – пользователи систем “КонсультантПлюс” – обслуживание, техподдержка, продажа и установка систем. То есть региональный информационный центр – это посредник между разработчиком и пользователем. Разработчик не работает с пользователем, региональный информационный центр не занимается разработкой. Задача Координационного Центра – сделать хорошую справочно-правовую систему. Задача региональных информационных центров эту систему продать и качественно ее обслуживать. При этом это полностью независимые юридические лица. Подробнее о структуре – http://www.consultant.ru/about/structure/

Из вышесказанного, я думаю, понятно кто занимается телефонным маркетингом – региональные информационные центры. Почему телефонный маркетинг ? Это один из видов маркетинга. А маркетинг сегодня – неотъемлемая составляющая экономики. Это один из неплохих способов продать. Пока этот способ считается рентабельным - он будет применятся. Кто-то его использует, кто-то нет (у нас отдел телефонного маркетинга был ликвидирован несколько лет назад за нерентабельность). Используется то, что выгодно, что имеет отдачу, что приносит прибыль. Если не будет выгоды – никто эти заниматься не будет. И дело здесь не в СПС. Достаточно взглянуть на мировой опыт. Хорошая статья по этому поводу здесь - http://www.grani.ru/Society/p.36933.html . Просьбы вычеркнуть из гипотетических баз – это иллюзия, потому как база для обзвона – это обычный телефонный справочник, каких сейчас выпускается множество. Обзвонщик просто берет такой справочник и начинает последовательный обзвон ВСЕХ ПОДРЯД. В это же время другой такой обзвонщик берет другой такой справочник и тоже начинает такой же последовательный обзвон ВСЕХ ПОДРЯД. Кроме того, существуют третьи крупные компании, специализирующиеся на телефонном маркетинге. Им все равно что предлагать. Чего проще – заплатил и пожинай плоды. И единственное решение проблемы - сделать этот вид продаж нерентабельным. Другие методы, работать не будут. Это часть экономики, которая работает по рыночным законам. Мы считаем это не выгодным – мы это не используем. Другие придерживаются иного мнения. А маркетинг уже сросся с нынешней экономикой и без него уже никуда. Хорошая статья по этому поводу - http://marketing.web-standart.net/article0$id!22831.htm

Я никоим образом не хотел нн защищать, ни оправдывать этот способ продаж. Просто мысли по поводу.

А завершить эту писанину хотелось бы анекдотом Юрия Грымова на тему “что такое маркетинг”:

Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Подходите к ней, и говорите: "В постели я - чемпион". Это - прямой маркетинг.

Вы на вечеринке с кучей ваших друзей. Один из ваших приятелей подходит к девушке, и говорит: "Он в постели - чемпион". Это - реклама.

На вечеринке вы подходите к красивой девушке и берете у нее номер телефона. На следующий день звоните ей, и говорите: "Я в постели - чемпион". Это - телефонный маркетинг.

Вы на вечеринке. Подтягиваете галстук, подходите к ней, подаете ей бокал с выпивкой, открываете для нее двери, поднимаете ее сумку, если она ее роняет, предлагаете прокатиться с ветерком, а после говорите: "Кстати, в постели я - чемпион". Это - PR.

Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Она подходит к вам, и говорит: "Я слышала, ты в постели чемпион?" Это - узнаваемый бренд.

И пусть Вам звонят только по делу J .

С уважением, Короткевич Борис.
Региональный информационный центр “КонсультантПлюс” ООО “Артикс-2000”

P . S . : Статья излагает личное мнение автора и может не совпадать с мнением других сотрудников фирмы или других фирм, занимающихся справочно-правовыми системами КонсультантПлюс.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию