Клерк.Ру

Может ли ИП нанимать работников?

На фото Ирина Шевченко

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ирины (г.Электрогорск)

Могут ли у индивидуального предпринимателя быть  наемные главный бухгалтер и директор с записью их должностей в трудовых книжках?

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации: «Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником…» (статья 20 ТК РФ). В этой же статье дается уточнение, что «…работодателями - физическими лицами признаются: физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица…»

Таким образом, права и обязанности работодателя (в Вашем случае, являющимся индивидуальным предпринимателем) в трудовых отношениях осуществляются в порядке, установленном российским законодательством.

📌 Реклама
Отключить

Так, рассматривая Ваш вопрос, работодатель имеет право «…заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены…» Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами (статья 22 ТК РФ). А также согласно статье 66 ТК РФ «…Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной…», т.е. если индивидуальный предприниматель является работодателем, то он не просто может, а обязан вести трудовые книжки в соответствии с законодательством.

Получить персональную консультацию по ТК РФ и кадровым вопросам в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Ирины Шевченко.

Мероприятия

Разместить

Блоги компаний

Создать блог
📌 Реклама
Отключить