Трудовые отношения

Не останавливайте бизнес в коронавирус. 30 сервисов для удаленной работы

В ближайшие недели, а, возможно, и месяцы, удаленка – это наше все.
4,5 тыс. 45
Не останавливайте бизнес в коронавирус. 30 сервисов для удаленной работы

В ближайшие недели, а, возможно, и месяцы, удаленка — это наше все. Режим изоляции вполне могут ввести по всей стране, все больше регионов идут по сценарию Москвы. И сколько это продлится, никому неизвестно. Сегодня до офиса не доедет ваш клиент, а завтра и работник может отказаться. К примеру, женщины с детьми уже сейчас вынуждены уговаривать перевести их на удаленку, потому что не с кем оставить школьника или дошкольника, выведенного на каникулы. Да и сухая статистика говорит: больше 40 процентов работодателей готовы перевести штат на удаленку, если пандемия начнет угрожать бизнесу.

Удаленная работа и после спада пандемии будет все больше востребованной. Не зря ведь даже законодательно хотят вписать в Трудовой кодекс новую статью «Временная удаленная работа».

На тот случай, если вы не представляете, как перевести офис на удаленку, мы даем список полезных сервисов. Они помогают правильно организовать эффективную удаленную работу, чтобы переход оказался комфортным, скорость рабочих коммуникаций не упала, а руководство удержало контроль, несмотря на дистанцию.

Ну и при любых условиях, давайте угадаем, вы бы хотели организовать все максимально оперативно и найти экономически выгодные варианты, а по возможности даже бесплатные. Мы исходили из этих соображений при сборе рекомендаций.

Если собираетесь внедрять удаленку завтра, то у вас вряд ли есть время (да и желание, деньги) закупать оборудование для телеконференций, телефонных аппаратов для колл-центра и так далее. Поэтому смотрим на облачные версии сервисов для удаленки. Главный плюс облачных сервисов в том, что удаленная работа организуется за время установки того или иного приложения. Полдня на все, и можно продолжать работать.

Задачи компании при удаленном режиме

Итак, вне зависимости от отрасли, нужно подобрать сервисы, чтобы ставить задачи работникам, оперативно общаться коллективом, а не только по отдельности, контролировать процесс и управлять базой клиентов.

Для организации и контроля деятельности удаленных сотрудников используют: интернет-телефонию, корпоративную электронную почту, корпоративные чаты, CRM, сервисы для видео-звонков, ЭДО, собственные программы. Теперь по порядку.

Сервисы для коммуникаций работников на удаленке

В этом блоке речь пойдет о командных чатах, чтобы работники могли созваниваться и переписываться. Не по электронной почте или мобильникам, а наиболее комфортным для всех образом, в общем чате, в чатах по отделам.

Slack — сервис корпоративной связи. Работники могут создавать чаты, чтобы переписываться и обсуждать рабочие вопросы. Неограниченное число пользователей доступно уже в бесплатной версии, а в платных тарифах сняты ограничения прав доступа. Понятный интерфейс и простейшая регистрация, для обычной переписки можно обойтись бесплатной версией.

Команда «Клерка» уже несколько лет работает в Slack. Наша редакция разбросана по всей России. Ответственно заявляем, этот сервис крут.

Мы протестировали и сервис Zadarma. Это бесплатный сервис видео-конференций. При увеличении количества менеджеров по продаже потребовалось чаще общаться по видео. Вердикт: очень удобная штука.

Zadarma не требует никаких установок на компьютер. Один участник регистрируется в системе и отправляет ссылку коллегам. Такие видеоконференции можно проводить с любого устройства. Из преимуществ: шифрование видеопотока, неограниченное время конференции, вместимость комнаты до 50 человек.

Telegram — мессенджер для обмена сообщениями и файлами, позволяет собеседникам звонить друг другу. Преимущество Telegram в создании и использовании секретных чатов.

Zoom — сервис видеосвязи, полностью облачный, позволяет организовывать веб-конференции и веб-семинары. Можно пользоваться бесплатно, но даже для малого бизнеса разработчик советует тариф «Профессиональный» с ценником от 15 $ в месяц.

Proficonf — простой и удобный сервис для проведения внутренних созвонов и даже открытых вебинаров на 100 — 250 человек. Подойдет для тех, кому необходимо проводить ежедневные планерки с эффектом присутствия. Но тарифы для таких видео-планерок от 2 человек уже за плату.

Еще сервисы: Trello, Asana, Wrike.

Сервисы для коммуникаций с клиентами

Интернет-магазинам, колл-центрам, да и любым компаниям с регулярным потоком исходящих звонков для удаленной работы понадобится виртуальная телефонная станция.

Облачные АТС соединяют всех сотрудников в единую сеть, где бы они ни находились. Звонить (и принимать звонки) можно через программу на компьютере, приложение, IP-телефоны или с мобильных сотрудников. Виртуальные АТС избавляют вас от покупки оборудования и прокладывания телефонных линий. Сеть уже создана и находится на серверах оператора, а вы подключаетесь к ней через интернет. АТС выбирайте по тарифам и отзывам о работе технической службы.

Zadarmaпредоставляет бесплатную АТС, а тарифы зависят только от количества исходящих звонков. При этом АТС отвечает всем функциям офисной программы: голосовая почта, автоответчик, запись разговоров, статистика и т.д. Также можно настроить переадресацию звонка на свой мобильный, если вдруг нет под рукой интернета. Это позволяет компании играть по своим правилам: представлять свой бизнес в городе без фактического присутствия там. Zadarma может предложить клиенту виртуальные номера в 100 городах России и 100 странах мира. В тарифных планах Zadarma «Офис» все включено: исходящие звонки, телефонные номера, расширение возможностей АТС, в том числе интеграция с популярными CRM.

Сейчас Zadarma оказывает поддержку бизнесам, оказавшимся на карантине, и предлагает скидку 30% на 2 месяца на пакет «Офис РФ». Подробности на сайте компании.

Билайн Бизнес — известный сотовый оператор. Виртуальную АТС предоставляет бесплатно. Однако вам придется доплачивать отдельно за подключение дополнительных пользователей, запись разговоров с клиентами, виджет обратных звонков, дополнительное голосовое меню.

Виртуальную АТС бесплатно предоставляет Ростелеком. Но также берет плату за различные дополнительные функции, к примеру, виджет обратного звонка, записи и хранение разговоров.

Отдельное внимание уделите количеству сотрудников, которые «пропускает» тариф. У многих операторов даже максимальный тариф предусматривает всего 20 человек, а за подключение остальных придется доплачивать. А еще при выборе АТС отталкивайтесь от ее возможности интегрироваться с CRM. Интеграция с CRM сделает работу с клиентской базой и воронкой продаж максимально удобной и детализированной.

Сервисы для управления проектами

CRM-система (система управления взаимоотношений с клиентами) — специальный сервис, помогающий упростить и автоматизировать работу офиса. Приведем самые популярные и проверенные временем.

Битрикс24 — есть облачная версия, подходит малому и среднему бизнесу и помогает управлять продажами, берет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизирует продажи. Можно выставлять счета, управлять задачами, настраивать рекламу, отчеты, обмен данных с 1С. Команда до 12 человек может пользоваться базовыми функциями бесплатно.

Мегаплан — облачная CRM-система для МСП и подразделений крупных предприятий. Предназначена для управления бизнесом и повышения продаж. Позволяет контролировать рабочее время удаленных сотрудников, обмениваться документами, формировать отчеты, ставить задачи. Тоже дружит с 1С и для офиса до 10 человек бесплатна в базовой версии.

amoCRM отличает максимально простой интерфейс, с помощью которого можно настраивать систему под нужды конкретного бизнеса и легко интегрировать ее с другими сервисами. Стоит $8 в месяц за пользователя, но можно перед оплатой оформить пробную версию.

ZCRM — легкая в использовании облачная система, через которую удобно планировать задачи, наблюдать за эффективностью продаж и работой менеджеров, создавать аналитические отчеты о работе компании. Полностью интегрирована с телефонией и АТС, подходит бизнесу любого масштаба. Бесплатная, вне зависимости от численности штата.

Microsoft Dynamics CRM помогает организовать продажи, услуги и маркетинг. Легко интегрируется с другими продуктами Microsoft, есть шаблоны файлов Word и Excel для быстрых отчетов. Доступна облачная версия на русском языке, цена $65 в месяц за пользователя.

retailCRM — система для интернет-магазинов. Помогает автоматизировать обработку заказов и маркетинг в торговле.

Сервисы для хранения файлов и удобного документооборота

Документы и файлы по работе можно безопасно хранить в интернете. Популярные облачные хранилища: «Яндекс», Mail.ru, Dropbox, Google Drive.

В заключении скажем, что не нужно откладывать переход на удаленку из-за страха потерять контроль над персоналом. Сервисы стирают дистанцию, потому что фактически все сотрудники находятся на расстоянии скорости клика в чатах.

Комментарии

1

Закрывающие документы с самозанятыми. Что в них входит и как правильно их оформить

С самозанятыми удобно и выгодно сотрудничать: можно быстро приступить к выполнению задач, а налоги с вознаграждений исполнитель платит сам. Но чтобы избежать проблем с контролирующими органами, нужно правильно оформлять закрывающие документы с самозанятыми. 

Закрывающие документы с самозанятыми. Что в них входит и как правильно их оформить

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Мигрантам разрешат работать по одному патенту в нескольких регионах

Минфин начал готовить поправки в закон о правовом положении иностранцев в России.

Коды ОКВЭД для торговли на маркетплейсах: какие выбрать

Выбор кода ОКВЭД зависит от того, как бизнес будет вести продажи: только онлайн или ещеи в офлайн-магазинах, будут ли у него пункты выдачи товара и доставка своими силами или с привлечением третьих лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Как рассчитать затраты на перевозку грузов

Грузоперевозки — существенная статья в себестоимости продукции, которая включает в себя не только доставку, но и сопутствующие услуги, например, страхование, проезд по платным дорогам. Рассказываем, как рассчитать затраты на перевозку грузов и сэкономить.

Как рассчитать затраты на перевозку грузов
НДФЛ

👔Для ИП меняют срок уплаты НДФЛ. Мнение эксперта

Когда устанавливали единый срок уплаты налогов 28 число, забыли про ИП на ОСНО. Теперь это исправят.

4
461

🔥 Последние горячие новости по УСН и взносам

Собрали самые обсуждаемые и важные для бухгалтера новости по УСН, фиксированным взносам ИП и взносам за сотрудников. Кстати, сдать декларацию по УСН организации должны до 25 марта, а ИП до 25 апреля. Времени осталось совсем мало!

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Вклады

Страховое возмещение по вкладам теперь можно получить дистанционно

Заявление на получение страхового возмещения по вкладу с 19 марта 2024 года можно подать дистанционно на сайте госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) или через портал Госуслуг.

Можно ли получить электронную подпись дистанционно? Рассказываем про все законные способы

В УЦ Айтиком можно приобрести все виды электронных подписей для личных и рабочих задач, средства криптографической защиты, сертифицированные носители ключевой информации (токены) от ведущих российских производителей. Выпускаем подписи в ускоренном режиме, а значит в день обращения при оплате счета вы получите саму подпись и все необходимое для работы с ней.

Можно ли получить электронную подпись дистанционно? Рассказываем про все законные способы

⚡Срочный вебинар по самозанятым и комиссиям для работодателей. Уже завтра, не пропустите!

Минтруд установил лимиты на работу с самозанятыми. Нужно срочно подготовиться к мониторингу Минтруда и привести в соответствие свои показатели работы с внешними исполнителями.

61
НДФЛ

Минфин: нужно устранить налоговую оптимизацию по НДФЛ и в интернет-торговле

В ходе расширенного заседания коллегии ФНС замминистра финансов Алексей Сазанов заявил, что видит несколько схем налоговой оптимизации в обложении НДФЛ, а также в интернет-торговле. С такими схемами необходимо бороться.

Где отчеты, Лебовски? Как бухгалтерам на аутсорсе использовать Клерк.Премиум, чтобы получить максимум выгоды

Работа на аутсорсе позволяет бухгалтеру вести не одну фирму, а сразу несколько. Некоторые наши подписчики ведут сразу по 50 ИП. Это много! Но, и запросы у клиентов разные. Если не считать постоянно меняющегося законодательства, то основной проблемой бухгалтеры на аутсорсе считают трату времени на поиск нужной информации. Как решить этот вопрос?

Где отчеты, Лебовски? Как бухгалтерам на аутсорсе использовать Клерк.Премиум,  чтобы получить максимум выгоды
43

И все за одного: два уведомления по НДФЛ в месяц — как бухгалтеру с этим жить

Ноябрьское нововведение потрясло всех: раньше сдавали одно уведомление по НДФЛ в месяц, — а с 2024 года нужно два. И платить, соответственно, тоже дважды.

И все за одного: два уведомления по НДФЛ в месяц — как бухгалтеру с этим жить
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Почему важно интегрировать CRM-систему в бизнес-процессы. Что дает CRM

В современном бизнесе системы управления отношениями с клиентами, или CRM, стали неотъемлемым элементом успешной стратегии. Понимание клиентов, качественное обслуживание и эффективные продажи — всё это приходит благодаря правильно интегрированной CRM. В этой статье рассмотрим ключевые моменты и преимущества такой системы в бизнес-процессы предприятия.

1
9
Банки

ЦБ запретил банкам ограничивать переводы граждан самим себе в пределах 30 млн рублей в месяц

Центробанк выпустил новые разъяснения об онлайн-переводах граждан самим себе.

142

Универсальный корректировочный документ. В каких случаях может применяться УКД?

Универсальный корректировочный документ (УКД) совмещает в себе данные корректировочного счета-фактуры и бланка об изменении стоимости товаров. В статье расскажем о том, как и в каких случаях применяется УКД.

❗❗❗ Будет 3 разных срока для сдачи единой упрощенной декларации

Срок сдачи ЕУД вместо декларации по налогу на прибыль будет один, вместо других налогов – другой, а для новых компаний – третий. И правила камералки этой декларации тоже изменят.

218
Банки

Большинство банков Армении прекратят принимать и обслуживать карты «Мир»

Слухи про проблемы российских карт «Мир» в Армении подтвердились: с 30 марта большинство банков этой страны прекратит их приём в банкоматах и POS-терминалах. Исключением будет «ВТБ Армения».

Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов

Кассовые разрывы являются одной из самых частых проблем в бизнесе. Ситуация возникает, когда в конкретный период обязательства компании превышают её возможности. Такая угроза приводит к серьёзным финансовым трудностям и даже к банкротству. Рассказываем, в каких компаниях чаще всего возникают такие проблемы и что нужно сделать для их предотвращения.

Как выстроить работу компании и избавиться от кассовых разрывов
67

Телеграм взял курс на ускоренное развитие за счет облигаций

Основатель мессенджера Телеграм Павел Дуров сообщил, что выпустил облигации на 300 млн долларов, чтобы гарантировать, что Telegram сможет продолжать расширяться ускоренными темпами.

60

Интересные материалы

Станут ли звонки от ФНС с напоминаниями о НДФЛ регулярными?

Всем здравствуйте! Благодаря всем новшествам, ФНС теперь звонит несколько раз в месяц с вопросами сначала «а почему это вы не отправляете уведомление по НДФЛ по такому-то сроку?».

140