Учет расходов

Как организации на ОСНО учесть в расходах услуги маркетплейса

Организации на ОСНО, которые занимаются онлайн-торговлей, вправе учесть в расходах услуги маркетплейса. Рассказываем, как это правильно сделать.
Как организации на ОСНО учесть в расходах услуги маркетплейса
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Вознаграждение агента по отчету входит в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 264 и пп. 3 п. 7 ст. 272 НК.

Услуги продвижения учитываются как прочие расходы, связанные с производством и реализацией по ст. 264 НК. А вот хранение, эквайринг, транспортировка и услуги поверенного — относятся к расходам, связанным с реализацией товара по пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 1 ст. 272, ст. 320 НК

Штраф, который выставляется за нарушение условий договора и признается должником учитывается в составе внереализационных расходов по пп. 13 п. 1 ст. 265 НК.

Чтобы избежать штрафов от маркетплейса и наконец разобраться в специфике торговли на нем, проходите онлайн-курс «Бухгалтерия маркетплейса: учет, налоги, 1С». Вы узнаете все о нюансах работы, научитесь вести бухгалтерский и налоговый учет при работе с маркетплейсом без ошибок.

Wildberries удерживает стоимость услуг у продавца, поэтому в учете в программе 1С это отражается с помощью документа «Поступление услуги» и проводок: 

Дт 44 — Кт 60.

Затем проводится взаимозачет документом «Корректировка долга» с проводками:

Дт 60 — Кт 76.

Эксклюзивные материалы, актуальные комментарии и ответы экспертов в Telegram-канале Клерк.Премиум.

Начать дискуссию

Интересные материалы