ЭДО

Как хранить электронные документы

Когда организация начинает работать по ЭДО, ей нужно разобраться с методом хранения таких документов. Разбираемся: нужно ли их распечатывать или создавать отдельные архивы.
Как хранить электронные документы
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

В п. 24 ФСБУ 27/2021 сказано, что документы должны храниться в том же виде, в котором они были составлены. А значит электронные документы не нужно распечатывать. 

Вести учет электронных документов и работать с контрагентами по ЭДО на онлайн-курсе Работа с ЭДО. Он поможет изучить все системы ЭДО и упростить работу с маркировкой, госзакупками, Меркурием и ЕГАИС. Сейчас вы можете купить курс со скидкой 73% за 4 200 рублей вместо 15 900.

Если нужно, организация может распечатать документы для своих целей. Однако они не будут считаться оригиналами

Способ хранения электронных документов каждая организация выбирает самостоятельно. При этом важно обеспечить сохранность документов в течение положенного срока хранения.

ФНС в Методических рекомендациях по внедрению ЭДО предлагает такие способы хранения:

  • в собственном архиве организации. Так документы хранятся в папках на компьютере, доступ к которому имеют определенные лица.

  • на внешних носителях. Документы записывают на флешки или внешний жесткий диск и хранят в сейфе или другом защищенном месте.

  • в облачном архиве. Можно заключить соглашение с облачным сервисом и для хранения документов в защищенном хранилище с ограниченным доступом.

  • в архиве оператора ЭДО. Организация заключает договор с оператором и обменивается электронными документами с госорганами и контрагентами. Архив документов хранится на сервере оператора ЭДО.

Эксклюзивные материалы, актуальные комментарии и ответы экспертов в Telegram-канале Клерк.Премиум.

Начать дискуссию