Клерк.Ру

Что делать с НДС при распространении рекламной продукции НПФ

Минфин в письме № 03-07-11/24226 от 12.04.2018 разъяснил вопрос правомерности определения налоговой базы по НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК при распространении рекламной продукции, расходы на приобретение единицы которой превышают 100 рублей, негосударственным пенсионным фондом, применяющим для целей исчисления НДС пункт 5 статьи 170 НК.

Напомним, в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК налоговая база по НДС определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом НДС, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС.

Согласно пункту 5 статьи 170 НК негосударственные пенсионные фонды имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, суммы НДС, уплаченные поставщикам.

Таким образом, НПФ, применяющие для целей исчисления НДС нормы пункта 5 статьи 170 НК, не учитывают в стоимости товаров, приобретаемых в том числе для использования в рекламных акциях, суммы НДС, а включают указанные суммы налога в затраты при исчислении налога на прибыль организаций.

Учитывая изложенное, для применения НПФ порядка определения налоговой базы, установленного пунктом 3 статьи 154 НК, при распространении рекламной продукции, расходы на приобретение (создание) единицы которой превышают 100 рублей, оснований не имеется.