Клерк.Ру

Что делать с НДС при распространении рекламной продукции НПФ

Минфин в письме № 03-07-11/24226 от 12.04.2018 разъяснил вопрос правомерности определения налоговой базы по НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК при распространении рекламной продукции, расходы на приобретение единицы которой превышают 100 рублей, негосударственным пенсионным фондом, применяющим для целей исчисления НДС пункт 5 статьи 170 НК.

Напомним, в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК налоговая база по НДС определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом НДС, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС.

Согласно пункту 5 статьи 170 НК негосударственные пенсионные фонды имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, суммы НДС, уплаченные поставщикам.

Таким образом, НПФ, применяющие для целей исчисления НДС нормы пункта 5 статьи 170 НК, не учитывают в стоимости товаров, приобретаемых в том числе для использования в рекламных акциях, суммы НДС, а включают указанные суммы налога в затраты при исчислении налога на прибыль организаций.

Учитывая изложенное, для применения НПФ порядка определения налоговой базы, установленного пунктом 3 статьи 154 НК, при распространении рекламной продукции, расходы на приобретение (создание) единицы которой превышают 100 рублей, оснований не имеется.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.
Мнения
Люди которым это нравится