🔴 Вебинар: НДС – 2026 для селлеров маркетплейса на ОСНО и УСН →

🍗 Минпромторг хочет с 1 марта 2026 года начать маркировку колбасы и мясных изделий

Для борьбы с контрафактом власти собираются внедрить обязательную маркировку мясной продукции, в том числе колбасных изделий.

На портале проектов нормативных актов появился документ от Минпромторга о поэтапном введении маркировки мясных изделий.

С 1 марта 2026 года начнется первый этап — регистрация участников оборота в системе маркировки. Производители и импортеры будут маркировать изделия из мяса, мясные субпродукты, продукцию из мясного жира.

Потребители смогут проверить, легальная ли продукция, получить подробную информацию о товаре, а также направить жалобу, если будут выявлены нарушения. Для бизнес-сообщества положительный эффект в том, что:

  • на рынке будет больше добросовестных игроков;

  • за счет электронного документооборота снизятся издержки;

  • у предпринимателей будет доступ к данным о произведенной или ввезенной продукции.

«Введение обязательной маркировки мясных изделий, включая мясные субпродукты и продукты из мясного жира, будет способствовать сокращению объемов незаконного оборота данной продукции», — сказано в пояснительной записке.

Минпромторг запланировал следующие этапы внедрения обязательной маркировки

Название этапа

Дата внедрения

Регистрация в информационной системе мониторинга

С 1 марта 2026 года

Маркировка готовых мясных продуктов, включая мясные субпродукты и продукты из мясного жира

С 1 августа 2026

Маркировка колбасных изделий и аналогичных
им продуктов

С 1 октября 2026

Маркировка мясных изделий крестьянско-фермерскими хозяйствами или сельскохозяйственными производственными кооперативами

С 1 октября 2026

Предоставление сведений об обороте и (или) выводе из оборота

С 1 июня 2027

Предоставление сведений об обороте и (или) выводе из оборота
в экземплярном учете

С 1 марта 2028 года

Проект также предусматривает ряд исключений. Не будут маркировать товары:

  • полученные в результате упаковки для продажи на развес или фасовки в организациях розничной торговли (месте реализации);

  • консервированные товары, которые уже подлежат обязательной маркировке;

  • относящиеся к консервированному детскому питанию для детей до 12 месяцев.

Автор

Комментарии

4
  • fkmrf123

    А помните те периоды когда с подобными и касательно бутилированной воды все эти же министерства и персонажи галдели фактически на всех углах.

    Но время прошло и всем вроде как эту маркировки вменили в обязанность осуществлять, с административно-карающим противовесом отсутствия подобной маркировки, а в магазин как не придешь и в частности за той же бутилированной водой, а оная и без какой либо маркировки как стояла предлагаемая к покупке, так и стоит, правда с изменениями только в цене, что выравнялась по отношению к маркировано-бутилированной воде.

    И стоит покупатель в лице обычного обывателя в раздумьях из каких источников подобная вода разлита в эти емкости, гадая то ли это просто из под крана или всё-таки какая никакая, а природно-минеральная из подземной скважины.🤔

  • Елена Хамзина

    Молочка маркирована, качество лучше не стало. Купили сметану,срок хороший ,внутри плесневый комок слизи. Стараемся брать проверенных мемтных производителей. Маркировка -это инструмент для выкачивания денег и удорожания продукта. Сколько раз мы в новостях читали,как доблестный Роспотребнадзор выявил нарушения в производстве кого-то и того-то ииииии.....ни имя не назвали,ни с прилавков не убрали.

    Ни один продукт после маркировки вкуснее или лучше не стал,он просто стал дороже.

  • Ripley

    главное корм для животных замаркировали раньше колбасы)))))) З-забота.

ГлавнаяБух.Совет