Минфин: какие расходы на рекламу учитывают для налога на прибыль
Минфин уточнил порядок учета рекламных расходов для расчета налоговой базы по налогу на прибыль.
В письме от 01.09.2025 № 03-03-06/1/85012 ведомство напомнило, что расходы на рекламу относятся к прочим, связанным с производством и реализацией: подп. 28 п. 1 ст. 264 НК, кроме перечисленных в ст. 270 НК.
Расходами на рекламу считают также расходы на виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом п. 4 ст. 264 НК, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, но только в пределах 1% выручки от реализации.
То есть расходы, которые соответствуют положениям закона о рекламе, учитывают в базе по налогу на прибыль в порядке п. 4 ст. 264 НК.
При этом контроль за соблюдением законодательства в сфере рекламы возложен на ФАС, отмечает Минфин.
Поэтому за разъяснениями о том, соответствуют ли мероприятия нормам закона о рекламе, ведомство рекомендует обращаться в ФАС.
Как бухгалетру учесть расходы на рекламу в соцсетях (SMM) — читайте здесь.
Научим вести учет доходов и расходов на курсе профпереподготовки «Главный бухгалтер на ОСНО». Вы узнаете, как составлять отчетность, рассчитывать зарплату и налоги, работать с ЭДО и управленкой, сможете легко проходить налоговые проверки. В обновленной программе есть уроки по расчету среднего заработка и расчетам с персоналом с 1 сентября 2025 года.
Цена со скидкой 61%: 12 900 рублей вместо 33 000 рублей. Осталось 1 место по этой цене.
Старт сегодня, 15 октября.
После обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке на 256 ак. часов.


Комментарии
1Расходы на рекламу в размере 1-го% упомянутого в НК РФ, определяет плановый характер этой величины затрат и при "великом и могучем" не может быть однозначным основанием своего применения в ЮЛ коммерческого формата своей деятельности.😊
Кстати это уже где то было и как помнится "перетерто" далеко не один раз.