10 шагов к открытию семейного развлекательного центра

Мы постарались систематизировать и перечислить основные моменты, на которые можно опираться при создании семейного развлекательного парка.

 В открытии семейного развлекательного парка множество нюансов, которые трудно учесть новичку. Информации много, но удержать ее всю в памяти сложно.

cc3912_d75b2f67e5274d6eb991e4fac002dda6_mv2_d_1800_1200_s_2-520x400.jpg

Шаг 1: Определите свой рынок

Перед открытием развлекательного центра нужно определиться с целевой аудиторией. Можно выделить три категории возрастов, на которые ориентированы парки:

  • дети до 7-8 лет;

  • подростки 7-18 лет;

  • семейные центры для родителей с детьми до 12-14 лет.

Оптимальный вариант – это игровая комната пространством до 200-250 м² с детской зоной, в которой будут развивающие игрушки для детей до 2-3 лет, небольшим лабиринтом, парой батутов и одной небольшой крутилкой. Такую комнату можно открыть в пределах 2-3 млн. руб., а ее целевой аудиторией будут дети до 8 лет. Подросткам интереснее прыгать в батутных или ниндзя-парках.

Для семейных спортивных центров нужна большая площадь с несколькими зонами. Их можно сделать небольшими и уложиться в 500 м², но при проектировании часто оказывается, что площади не хватает. Под оборудование остается только 75% площади, а 20-25% уходит под инфраструктуру: ресепшн, коридоры, зону переодеваний, комнаты для мероприятий и т.д.

Учитывайте регион, в котором вы открываете парк: в каком городе, какая плотность населения, какое количество уже открытых парков. Например, в небольшом городе с населением до 100 000 человек открывать парки площадью больше 500 м² нет смысла, так как маркетингового опыта новичков может не хватить на привлечение достаточного количества посетителей, да и сам город не даст большого объема посещений.

О крупных развлекательных центрах в маленьких городах можно задуматься, если у вас уже есть опыт их открытия, четкая бизнес-модель или собственное помещение, за которое не нужно платить аренду.

Бизнес с детскими развлекательными парками – это работа с потребностями родителей. Их потребности – выполнить свой родительский долг, развлечь детей и отдохнуть от них, пока они играют. Если работать с потребностью, то большая вовлеченность не требуется, достаточно просто хорошего парка. Но воздействовать на такую аудиторию сложно: трудно сделать так, чтобы кто-то пришел не по нужде. Такую аудиторию не убедить прийти в понедельник днем, если они просто хотят сводить куда-то ребенка на выходных.

Если ваша целевая аудитория – подростки или взрослые, то они сами принимают решение о посещении. Поэтому нужно, чтобы им было интересно. Нужно создавать атмосферу, обучать персонал качественной работе с аудиторией. Объясните, зачем нужны прыжки на батуте и они превратятся в хобби. Проводите соревнования, тренировки по прыжкам, и к вам будут приходить даже в будни.

Шаг 2. Мозговой штурм и черновой вариант парка

При проектировании очень важно понимать, на какую целевую аудиторию будет направлен парк и как им планируется управлять. Заранее задайте себе вопросы: почему люди должны захотеть к вам придти? Что заставит их вернуться? Как часто человек сможет пользоваться вашей услугой? Почему он примет решение в пользу вашего парка? Какую ценность вы должны дать человеку, чтобы он пришел?

Эти вопросы дадут возможность понять, что вам необходимо для успешной работы, какие можно построить зоны и т.д.

Например, вы сможете определиться, будете ли проводить дни рождения. Это самый благоприятный способ дополнительного заработка, его доля может составлять до 30% от выручки центра. Но для проведения дней рождений нужно создать условия: комнату для мероприятия с зоной, где можно посидеть или поесть в компании, программу проведения мероприятий.

Шаг 3. Выбор и исследование локации

При выборе локации лучше отталкиваться от вида развлекательного центра. Спортивно-развлекательные парки требуют большой площади и больших вложений. Предполагается, что в них проводят длительное время. Поэтому до парка должно быть удобно добираться, он должен быть в доступности. Можно расположить его и за городом, но нужно ответить на вопросы: как к вам будут добираться? С какой целью будут приезжать?

В идеале, семейный центр должен располагаться в локации, где уже есть трафик, например, в торговом центре. Сейчас торговля все больше уходит в онлайн, поэтому в ТЦ освобождаются площади, и их стараются переформатировать в пространство для досуга. Поэтому есть возможность взять помещение в аренду за приемлемую стоимость, особенно если вы объясните, что проект будет одним из якорных.

Если в ТЦ нет масштабной развлекательной площадки, и арендодатель будет в вас заинтересован, он может предложить хорошие условия: арендные каникулы, пониженную ставку.

Маленький развлекательный центр тоже лучше открывать в местах естественного трафика. Аренда в таких местах может стоить дороже, тогда как подходящие помещения за городом стоят существенно дешевле. Но тогда нужно вложиться в маркетинг, чтобы народ к вам приходил.

Выбор помещения для спортивно-развлекательного или батутного парка завязан на высоте потолков. Она должна составлять как минимум 4 м, а лучше выше. Не все помещения имеют такую высоту потолков, поэтому вариантов выбора помещения мало. Обычно если есть 2-3 варианта, то это уже хорошо. Лучше всего выбирать места с трафиком.

Шаг 4. Составьте бизнес-план

Лучше всего составлять бизнес план детского развлекательного центра самостоятельно. Сейчас много сервисов, которые за определенную плату готовы составить вам бизнес-план, но такие люди далеки от развлекательного бизнеса.

При создании бизнес-плана выделяйте перечни постоянных и переменных расходов. Постоянные расходы – это аренда, зарплаты, маркетинговый бюджет, налоги. К переменным расходам относятся амортизация, докупка инвентаря (если у вас большой парк), работа с кухней.

На маркетинг тоже нужно закладывать бюджет – как минимум 10% от ожидаемой выручки. Стоимость работы маркетологов сейчас не менее 20 000 – 25 000 руб. При такой стоимости нецелесообразно закладывать меньший бюджет, поэтому всего в маркетинг придется вложить минимум 50 000 руб.

Важно заранее определить источники дохода. Лучше всего сделать несколько прогнозов, и обязательно проработать негативный сценарий. Заранее определите, как бизнес будет работать в самом негативном случае. Часто получается, что расходы в бизнес-плане преуменьшаются, а доходы преувеличиваются. Основательно пройдитесь по мелким расходам, часто они составляют значительную долю бюджета.

Шаг 5. Поиск финансирования

Всего у вас может быть три источника финансирования: собственные средства, привлечение инвестиций или кредит.

Некоторые крупные организации с действующим бизнесом успешно открывают развлекательные центры в рамках кредитной линии банка, но если у вас нет опыта ведения бизнеса, то вряд ли банк предоставит вам нужную сумму под небольшой процент. Поэтому лучше всего открывать парк на собственные деньги или найти партнера, который хочет вложиться материально, но не хочет заниматься операционными или другими вопросами.

Если у вас недостаточно средств для открытия масштабного проекта, можно попробовать силы на небольшом парке. Откройте детскую комнату с возможностью проведения мероприятий. Когда вы будете с ней работать, то поймете, какое оборудование лучше и интереснее, какие есть подводные камни. С опытом ведения развлекательной комнаты вам будет легче привлечь инвестиции для расширения.

3870-4-520x400.png

Шаг 6. Найдите экспертов

Перед открытием развлекательного центра нужно, во-первых, изучить как они работают и, во-вторых, попробовать связаться с их собственниками.

Предприниматели – достаточно отзывчивые люди и смогут дать вам совет, задать правильный вектор, указать на ошибки. Если вы переживаете, что конкуренты не захотят с вами общаться, посетите парк в близлежащем городе и свяжитесь с его собственником. Объясните, что вы планируете открыть центр в соседнем городе и не являетесь прямым конкурентом. Возможно, вы сможете объединиться и заключить взаимовыгодное партнерство.

Производители оборудования могут ответить на многие вопросы, у них уже есть насмотренность и опыт клиентов. Но чаще всего они не являются эксплуатантами, поэтому стоит просить у них контакты других клиентов. Мы часто знакомим клиентов, делимся их контактами.

Общайтесь с потенциальными клиентами. Вы можете почитать отзывы на развлекательные парки. В негативных отзывах можно подметить боли вашей целевой аудитории, обязательно обращайте на них внимание. В позитивных отзывах тоже найдется то, что можно взять на вооружение.

Вы можете прийти в действующий развлекательный центр и поговорить с его клиентами, рассказать, что тоже собираетесь открыть парк и попросить у них обратную связь. Спросите, кто принимает решение о походе в парк, как они оценивают его месторасположение, персонал, атмосферу, оборудование и цены.

Шаг 7. Начните строительство

На первоначальном этапе выбирайте помещение, которое не требует больших вложений. Вы можете провести косметический ремонт для создания атмосферы, но капитального строительства лучше избегать.

Были случаи, когда предприниматели вложили в капитальный ремонт в 5 раз больше средств, чем в само оборудование, а затем их попросили освободить помещение. Поэтому лучше не хранить деньги в том, что вы не сможете забрать с собой. Лучше немного переплатить за аренду, чем вложить миллионы в стены.

Делать капитальный ремонт имеет смысл только в том случае, если у вас уже есть опыт, доверенные строители и вы понимаете, как лучше это сделать.

Шаг 8. Маркетинговая активность

Начинать думать о клиентах нужно до открытия. Одна из важнейших задач, которую нужно обдумать, – способ их привлечения. В продвижении спортивных центров хорошо работают соцсети. Их стоит начинать вести за несколько месяцев до открытия парка.

Для продвижения семейного парка нужно найти проверенного маркетолога. Можно спросить контакты у собственников таких парков. У нас есть группа в социальных сетях, где мы объединяем собственников развлекательных центров. Там они обсуждают насущные вопросы, делятся контактами специалистов, в том числе маркетологов. Мы можем поделиться контактами таргетолога, SMMщика. Стоимость их работ обязательно нужно включать в бюджет.

Начинайте привлекать специалистов по продвижению, когда определитесь с поставщиком и оборудованием – как правило, месяца за три до открытия. Обычно как раз три месяца уходят на производство, доставку, монтаж и запуск оборудования. В это время вы можете рассказывать аудитории о будущем парке, о процессе его подготовки, монтажа. Так вы будете привлекать клиентскую базу и подогревать ее интерес.

Если вы уверены в качестве своего развлекательного центра, то ваша задача – привлечь человека один раз. Можно заплатить стоимость его посещения за то, чтобы человек к вам пришел. Посещением он окупит зарплаты на маркетинг, а потом будет приходить повторно и приносить вам деньги.

Не стоит использовать купонаторы, так вы обесцениваете свой товар. Потом клиенты у вас уже ничего не купят за полную стоимость. Эффективнее вкладываться в маркетинг. Не стоит выбирать рекламные каналы, эффективность которых нельзя оценить. Например, радио или билборды стоят больших денег, но эффект от них трудно посчитать.

Исключением являются крупные семейные центры с большим бюджетом, который рассчитан на эксперименты. Небольшим и средним паркам достаточно социальных сетей, чтобы полностью закрыть вопрос маркетинга.

Шаг 9. Налаживайте деловые отношения

Общайтесь с действующими предпринимателями, запрашивайте у производителей оборудования их контакты. Задавайте как можно больше вопросов, спрашивайте, почему принимаются те или иные решения. Поинтересуйтесь, что бы действующие собственники спортивных центров порекомендовали новичку, довольны ли они работой парков, каких ошибок стоит избегать, что они бы сделали по другому. Возможно, они сделали бы другую планировку или выбрали другое оборудование. Задавайте любые вопросы: глупые, странные.

Опыт других людей – это ценный ресурс, который вы сможете обратить в свою пользу.

Шаг 10. Проведите торжественное открытие!

Торжественное открытие предполагает большой наплыв людей и большую нагрузку. Чтобы заранее откатать процессы, лучше сначала провести техническое открытие. Попросите персонал позвать друзей, сами позовите своих друзей и родственников, предложите им посещение за полцены. К вам придут лояльные люди, которые будут представлять, чего ожидать.

Можно заранее составить список приглашенных и бронировать места для них. Потратьте на техническое открытие одну-две недели – обычно этого достаточно.

Посоветуйтесь с маркетологом о том, как сделать торжественное открытие ярким. Можно придумать что-то интересное, позвать ведущего, провести игры, акции или сделать шоу-программу, но лучше воздержаться от чего-то совсем помпезного.

Сколько нужно денег чтобы открыть семейный развлекательный центр?

Открывая батутный парк, рассчитывайте на 22 000 – 25 000 руб. за м² площади, на которой располагается оборудование. Если площадь вашего развлекательного центра составляет 500 м², а 25% уходит на инфраструктуру, то остается 375 м². Умножьте эту площадь на стоимость квадратного метра и вы получите примерную цену оборудования.

Отдельно стоит просчитать доставку и монтаж. Доставка, как правило, стоит не больше 1-2% от стоимости оборудования. Монтаж можно провести самостоятельно, организовать шеф-монтаж или монтаж под ключ. Шеф-монтаж составит примерно 10-15% от стоимости оборудования, а монтаж под ключ – 20%. Итоговая сумма вместе с доставкой и монтажом под ключ может составлять около 30 000 за квадратный метр оборудования.