Надо обязательно выяснить причины
Прогул необходимо зафиксировать. Тут разночтений быть не может: если трудящийся отсутствовал четыре часа подряд (не учитывая обеденный перерыв) без уважительной причины — это прогул (ст. 81 ТК).
Какие причины считать уважительными? Как правило, суды, следуя указаниям ВС, признают такими:
сотрудник использовал отпуск, который был ему положен по закону, но не оформленный в приказе (п. 13, 14 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя, утв. Президиумом ВС 09.12.2020, далее — Обзор);
человек, страдающий хроническим заболеванием, посетил в рабочее время врача в связи с обострением — даже если этот факт подтвержден не больничным, а выпиской из медицинских документов (п. 16 Обзора);
«прогульщик» был вынужден ухаживать за ребенком — пусть и не своим, а, например, племянником, заменяя родителей (п. 11 Обзора);
до работы было невозможно добраться из-за разгула стихии — например, сильного снегопада, перекрывшего единственный выезд из населенного пункта, куда сотрудник прибыл по уважительным причинам (например, доставка продуктов престарелым родителям), при отсутствии общественного транспорта, отдаленности станции и т.п. (п. 17 Обзора).
Выяснить, насколько уважительны были причины, нужно непосредственно у сотрудника.
Надо проставить в табеле «НН» или «30», заактировать отсутствие на рабочем месте или невыход, если непосредственный руководитель составил докладную — приложить ее к акту.
Работник явился. Что дальше
Далее, когда работник появится, его следует ознакомить с актом и потребовать письменное объяснение отсутствия. Внимание: он имеет право как минимум два рабочих дня знакомиться и думать над тем, что написать в объяснениях (ст. 193 ТК).
Если причины уважительны, то инцидент можно считать исчерпанным, но если:
причины неуважительны или
работник вообще отказался пояснить что бы то ни былоо
Дата публикации: 10.10.2024, 16:16











Начать дискуссию