РБК. Все материалы из источника

1326
361
466
2379
1356
899
1494
1761

Депутаты во втором чтении одобрили поправки в главы 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса РФ и ряд законодательных актов России о налогах и сборах. В соответствии с поправками, уточняются отдельные положения применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). В частности, для перехода на упрощенную систему налогообложения устанавливается один показатель - доходы. При этом увеличение объема дохода, дающего права на переход на упрощенную систему налогообложения (с 11 млн руб. до 15 млн руб.), и дохода, превышение которого является основанием для возврата в иные режимы налогообложения (с 11 млн руб. до 15 млн руб.), произведено с учетом сложившейся и прогнозируемой инфляции за 2003-2005гг.

Кроме того, законопроект дополняет перечень лиц, которые не могут применять упрощенную систему налогообложения. Данный перечень дополняется адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты; бюджетными учреждениями; организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися участниками договора простого товарищества или доверительного управления имуществом; иностранными организациями, имеющими филиалы или представительства на территории России. Также проект закона уточняет сроки перехода на упрощенную систему налогообложения (с даты постановки на учет в налоговом органе) и конкретизирует порядок признания доходов и расходов. Предусматривается, что налогоплательщикам, перешедшим на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003г. и выбравшим объектом налогообложения доходы, предоставляется право с 1 января 2006г. изменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов, и др.

В соответствии с законопроектом, система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться в отношении оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала, площадью не более 150 кв. м, а также через объекты, не имеющие залов обслуживания.

Законопроект относит к компетенции представительных органов муниципальных образований и законодательных органов госвласти Москвы и Санкт-Петербурга определение перечня бытовых услуг, в отношении которых вводится единый налог. Также законопроект исключает корректирующий коэффициент К1. Кроме того, устанавливается предельный размер уменьшения налогоплательщиками суммы ЕНВД не только на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.

650

Госдума на пленарном заседании 15 июня 2005г. рассмотрит в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, отменяющие налог на наследование. Об этом журналистам по итогам заседания Совета Госдумы сообщила вице-спикер нижней палаты Любовь Слиска.

В соответствии с поправками, предлагается отменить налог на наследование. В связи с этим признаются утратившими силу закон "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", соответствующие нормы налогового и бюджетного законодательства, а также ряд других норм и законодательных актов, где есть упоминание о данном виде налога.

Кроме того, в соответствии с поправками, от уплаты налога на дарение физическими лицами доходов в денежной и натуральной формах освобождаются прямые родственники (родители, дети, супруги, внуки). Как отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, данные нормы предусматриваются "во исполнение поручения президента РФ по реализации основных положений его послания Федеральному собранию РФ на 2005г.".

Данные нормы вступают в силу с 1 января 2006г.

В Госдуме предлагают ввести ответственность для эстрадных исполнителей за выступление под фонограмму без соответствующего предупреждения зрителей. С такой инициативой выступила сегодня первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска на заседании "круглого стола" по вопросам законодательного обеспечения борьбы с производством и распространением контрафактной продукции в России.

Она выразила солидарность с мнением члена думского комитета по культуре Александра Розенбаума и предлагает внести соответствующую поправку в закон "О защите прав потребителей", чтобы законодательно закрепить условия использования фонограммы на эстрадных мероприятиях. "Так называемая фанера, под которую очень часто выступают наши звезды, также относится к контрафактной продукции", - отметила Л.Слиска.

По мнению депутата, зритель, который покупает билеты на выступление любимых артистов, должен быть заранее предупрежден, как они будут выступать - "в живую или под фонограмму". Л.Слиска подчеркнула, что соответствующая поправка уже внесена в нижнюю палату, одобрена комитетом и хотелось бы принять по ней решение в эту весеннюю сессию.

Первый вице-спикер отметила, что в Госдуме обеспокоены ростом контрафактной продукции в России. "Ситуация в этой области сложилась достаточно серьезная", - сообщила Л.Слиска. Она отметила, что в России подделываются практически все товары, а крайнюю обеспокоенность вызывает подделка лекарственных средств. В некоторых случаях, рынок "левых" лекарственных препаратов составляет до 80%, указала она.

Несмотря на то что при реализации закона о монетизации льгот Министерство здравоохранения и социального развития определяет конкретные фирмы - дистрибьюторы лекарственных средств, в некоторых регионах, тем не менее, подделками оказываются до двух третей лекарственных средств. По всем преступлениям есть материалы и, как отметила Л.Слиска, ими должна заняться прокуратура.

Вице-спикер также сообщила, что фальсификат занимает большую долю теневого рынка и наносит серьезный ущерб экономике страны. Кроме того, решение этой проблемы требует от России возможное вступление в ВТО. По словам Л.Слиски, необходимо на законодательном уровне уделить внимание этой проблеме, внеся соответствующие изменения в законы. Также она считает, что необходимо ввести наказание не только для изготовителей подделок, но и для фирм, которые закупают продукцию, заведомо зная, что она контрафактная.

1766

В состав экспертной комиссии по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на изготовление защищенной от подделок полиграфической продукции и торговли ею, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, включена Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ. Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Михаил Фрадков 18 мая 2005г. в виде изменений к положению, которое было утверждено постановлением от 11 ноября 2002г. N817.

В составе данной комиссии, как и прежде, будут участвовать представители МВД РФ, ФСБ РФ, а также Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (вместо государственной технической комиссии при президенте РФ). В свою очередь в документе значится, что функции лицензирования изготовления защищенной полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, и торговли ею, возложены теперь непосредственно на ФНС РФ, тогда как ранее эти обязанности возлагались на Министерство финансов России. Напомним, с 2004г. ФНС входит в состав Минфина РФ. Минфину поручено утверждать состав и регламент работы комиссии и обеспечивать организационное и информационно-аналитическое обеспечение ее деятельности.

Напомним, что в соответствие с письмом Минфина РФ от 17 февраля 2005г., изготовление защищенной полиграфической продукции должно осуществляться только полиграфическими предприятиями, имеющими лицензию Минфина РФ (с 18 мая 2005г. - ФНС РФ), на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг. Указано, что изготовление защищенной полиграфической продукции представляет собой законченный цикл полиграфических работ, в связи с чем доизготовление данной продукции на других предприятиях не допускается. Кроме того, продажу защищенной полиграфической продукции вправе осуществлять только лицензиат - изготовитель защищенной полиграфической продукции непосредственно заказчику или его представителю. Лицензиат не вправе передавать иным юридическим лицам полномочия на осуществление лицензируемого вида деятельности, в том числе посредством заключения агентских договоров.