Каждый уважающий себя крупный розничный банк периодически заявляет о том, что стремится быть клиентоориентированным. О том, как это реализуется на практике и существуют ли четкие стандарты, по которым можно качественно обслуживать клиентов, порталу Банки.ру рассказали в ряде кредитных организаций.
Banki.ru. Все материалы из источника
Бумажной работы стало меньше. Даже самой застарелой бюрократии когда-нибудь наступает конец. В последней декаде декабря ушедшего года случилось событие, которое большинство банковских сотрудников и их клиентов уже и не надеялись увидеть своими глазами. Наконец-то был отменен обязательный контроль банками правильности соблюдения кассовой дисциплины клиентами-юридическими лицами.
Банки уже давно страхуют свои риски, связанные с мошенничеством в Интернете, в отдельных случаях — риски юрлиц, использующих ДБО. Частным пользователям интернет-банкинга при получении возмещения стоит рассчитывать только на лояльность кредитной организации. Впрочем, ситуация может измениться: страховщики начали создавать массовый продукт и для физических лиц.
Одна из наиболее обсуждаемых сегодня проблем современной экономической мысли в мире — введение так называемого налога на роскошь. По различным социологическим опросам, данную инициативу поддерживает 50—60% жителей России. Как утверждают апологеты данного налога, он поможет устранить социальную несправедливость и наполнить пустеющую казну.
В среду в пресс-центре портала Банки.ру прошла встреча с генеральным директором интернет-сервиса Вдолг.ру Антоном Тарасовым. Сервис взаимного кредитования населения появился в России не так давно, но количество его пользователей уже превысило 30 тыс. Участники банковского рынка считают, что подобные услуги имеют полное право на жизнь и могут гармонично сосуществовать с другими видами кредитования.
Зависимость банков от средств ЦБ РФ усиливается. В октябре кредитных организаций, пользующихся займами в рамках сделок РЕПО, стало больше на 32. Банк России пока не возобновляет беззалоговые аукционы, ограничиваясь расширением ломбардного списка.
Продажа банком кредитного портфеля другому игроку способна немного нарушить привычный образ жизни заемщика. Смена маршрута, по которому он раз в месяц ходит погашать долг, — это самое безобидное последствие перехода прав требований по займу. Иногда клиент неожиданно узнает о том, что у него испорченная кредитная история после того, как уже исполнил свои обязательства перед новым банком.
Российские кредитные организации все активнее начинают оказывать услуги через Интернет. Сайт банка — это уже не просто витрина, а инструмент, позволяющий, например, получить кредит. Компания «Ашманов и партнеры» совместно с порталом Банки.ру подготовила исследование, сравнив качество такого сервиса у разных банков.
Традиционно считается, что карту с овердрафтом получают «зарплатники», а кредитной карточкой пользуются клиенты «с улицы». Однако разница между этими двумя продуктами стирается.
Совокупный розничный кредитный портфель банков увеличился в сентябре на 3,6%. Прирост был обеспечен в основном рублевыми выдачами. При этом просроченная задолженность выросла всего на 1,5%, но исключительно за счет валютных ссуд.
Вклады и займы в экзотических валютах появились на российском рынке относительно недавно. Заемщиков привлекали низкие ставки по таким кредитам, вкладчиков — положительная динамика курсов. Взрывной рост стоимости валют, который случился осенью, преподнес любителям экзотики немало сюрпризов.
Львиную долю персонала банка составляют люди, выполняющие однообразную техническую работу в строгом соответствии с заранее, еще до их прихода, утвержденными должностными инструкциями.