Вы хотите сказать, что в самом соглашении сказано, что пакет документов при приеме на работу Белорусов тот же, что и россиян? Пункт дайте пож, я не нашла, а отсюда это не следует:
Пунктом 5 ст. 14, абз.15 ст. 18 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 установлено, что граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства - участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств - участников, договорами между ними.
Тут как раз есть ограничение "если иное не предусмотрено законодательными актами государств - участников, договорами между ними". Я так понимаю, что это законодательство страны и/или договоры между странами. В ТК правила специальные для иностранцев и Белорус иностранец все-таки. Вы как понимаете эту оговорку "если иное не предусмотрено" и как понять, предусмотрено или нет?
А что не надо и пакет документов, как по гражданам РФ есть оф.разъяснение Минтруда или Роструда? Поделитесь пож, так все мутно написано в ТК и все по-разному разъясняют( Я разъяснения этой онлайнинспекции вообще боюсь, они фигню напишут, потом удалят, а ты разгребаешь. У нас в сентябре прошлом из-за их разъяснений сотрудники стали расчетные листки по авансам просить, хотя при каждой выплате давать не надо, а там написали, что надо.
До поправок по онлайн-кассам в 54-ФЗ было понятно написано, что ККТ применяют при расчетах за товары, работы и услуги и чек должен выдать продавец. Сейчас формулировка о применении кассы при выдаче денежных средств вносит смуту, поэтому нужен запрос в ФНС. По логике, оснований пробивать чек покупателем при оплате нет, так как нет экономического смысла в подобном действии и такой чек ничего не подтверждает. Факт оплаты и прием денег подтверждает чек продавца.
А сплетни, это вы что имели ввиду? Переписку Актиона с Клерком?
Подачу новостей. Я за информацию, которая полезна мне в работе. Например, новые разъяснения, требования. Зачем мне переписка Клерка с Актионом, кто и кому что сказал и кто на какие звонки не хочет отвечать? Эмоции и бесполезный информационный шум.
Удалили, но это была правда.... Клерк считала серьезным профсайтом, на котором можно обсудить с практиками сложные и спорные вопросы. Сейчас стал какой-то бухгалтерской сплетницей про то, что кто кому сказал.
Над.К, Вы так серьезно принялись за реформу) Я высказала идею. При желании все можно просчитать. И если ее кто-то захочет реализовать в жизнь, то он это сделает, и законы под это переписать. Возможно, не полностью ограничить ОМС, но урезать как в ДМС лечение "хронических заболеваний", которые возникли в результате увлечения курением. За иностранцев взносы в ПФР вот начисляют независимо от того, будет у них право на пенсию или нет) Так и здесь, взносы плати, но если ты сам себя гробишь, то получай ОМС в урезанном пакете. Хочешь кататься, люби и саночки возить.А то в молодости убиваются всем подряд, а потом начинают лечиться. Это мое мнение, но я не претендую на истину в последней инстанции.
А про подругу с отцом-алкашом скажу, что плохо пыталась. Или он сам не желает лечиться. Вероятнее второе, так как в наркологические больницы принимают только по желанию зависимого, а не его родственников. Вот эти зависимые и живут там, подлечатся и в путь на новые подвиги. Знаю, потому, что есть перед глазами опыт близких знакомых.
Врачи говорят. Сами можете почитать, если задать в Нете "курильщики чаще болеют..." Я рада за Ваше железное здоровье. Но не пользоваться ОМС, не значит быть здоровым) Хотите сказать, что курение на Вас негативно никак не сказывается?
Лечение в государственном наркологическом диспансере бесплатно. Как и в любой другой государственной больнице. И озвученный контингент там периодически "лечится", а по сути, живет за счет налогоплательщиков. Если Вы с этим не сталкивались, не значит, что этого нет. Про то, что "решили, что курильщики больше болеют и пользуются массово бесплатной медициной" могу сказать по своим знакомым, которые активно курят. По лестнице подняться несколько пролетов проблема, почти у всех кашель, у женщин проблемы с сосудами и это люди 30-35 лет. В роддоме наблюдала картину экстренного кесарева на 33 неделе, так как сосуды отказали и накрылось кровоснабжение с ребенком, хорошо всех спасли, но ребенок набирал положенное уже в "инкубаторе". У моего дедушки курение убило сосуды и на фоне остальной хроники (был диабет) все закончилось гангреной. Я это к тому, что курение располагает к возникновению и обострению имеющихся проблем со здоровьем. Так почему другие должны за них платить.
Над.К., здесь речь идет о курильщиках, поэтому про алко- и нарко- зависимых не вспомнила) Но если говорить про всех, то да, я за то, чтобы лишить их ОМС, в том числе наркологических лечебниц, в которых они любят пожить за счет налогоплательщиков, а потом, набравшись сил, вернуться к прежним увлечениям. Любителей экстремальных видов спорта также хорошо бы дополнительно обязать страховать жизнь и здоровье. По-моему, это справедливо и повысит ответственность людей за свое здоровье.
Я сейчас не курю сигареты. Но было время, когда курила. Перестала, когда решила, что мне это не нужно и забыла. При виде курящих желания закурить не возникает. Но меня раздражает, когда идущий передо мной человек (мужчина или дама) дымит и я должна дышать его дымком, потому что мне "посчастливилось" идти за ним либо когда дымят стоя на остановке рядом с детьми и другими, ожидающими автобус. Это не болезнь, а распущенность вместе с невоспитанностью. Хочешь убиваться, убивайся не мешая другим. Я бы не акцизы на табак поднимала, а отменила для курильщиков ОМС, сами себя калечат, пусть сами за свой счет и лечат свои легкие, сосуды и пр.
Годный или нет родитель, от обязанности содержать ребенка это его в любом случае не освобождает. Вот главное, что я хотела сказать и с чем была не согласна в высказывании zeevi. Что-либо домысливать в размере возможных алиментов смысла не вижу. Каждый платит столько сколько может или хочет. При желании иметь более мощную поддержку от отца ребенка, чем 3 копейки, все-таки думают, от кого рожают.
Обычно в подобных случаях женщины обращаются за алиментами, есть исполнительный лист, по нему с лишенного родительских прав родителя и взыскивают алименты. Насчет того, что происходит или нет по факту - кто не хочет содержать ребенка, тот будет стараться избежать этого независимо от того, лишен он родительских прав или нет.
Продолжение В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" также отмечено о том, что судья должен отказать в принятии заявления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК в случае, если в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц. Учитывая, что в настоящее время оспариваемые заявителем положения подпункта "а" пункта 9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 "О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства", устанавливающие размеры повышения доплат за работы в многосменном режиме, а именно: доплату за работу в вечернюю смену в размере 20%, а за работу в ночную смену - 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада), не действуют, заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поэтому не могут быть приняты к рассмотрению Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.
А вот судьи в определении Верховного Суда РФ от 12.11.2008 N ГКПИ08-2113 пришли к противоположному мнению. Прочтите его все-таки полностью.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2008 г. N ГКПИ08-2113 Оспариваемое положение нормативного правового акта было предметом судебного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации (Определение Президиума от 19 ноября 2003 г. N 48пв-03). Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть вторая ст. 154 ТК РФ).
В соответствии с данной нормой Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время", которым установило, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. В настоящее время вопросы повышения оплаты труда за работу в ночное время нормативно регулируются Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 554.
Вот именно. Поэтому, опираясь на статью 154 ТК РФ, надо искать действующие трудовые нормы в других актах. Я нашла пункт 9 постановления ЦК КПСС. В части доплат за ночные и вечерние смены (суточники к ним не относятся, "Разъяснение от 7 мая 1987 г. N 14/14-38") он признан действующим, поэтому в коллективном договоре ссылаемся на него, на статью 154 ТК РФ, на разъяснение от 7 мая 1987 г., на определение Президиума ВС РФ от 19 ноября 2003 г. № 48пв-03. На этом будем и стоять при налоговой проверке. Трудовики в этом письме от 28.10.2009 N 3201-6-1 занимают неверную позицию. Ну, не знают они, что согласно ГПК РФ решение суда является результатом судебного разбирательства. А последнее судебное разбирательство о признании пункта 9 постановления ЦК КПСС недействительным было в 2003 году.
Повторюсь, в 2003 году, когда было принято определение Президиума ВС РФ от 19 ноября 2003 г. № 48пв-03, размер доплаты в ТК РФ определен не был. Его установили только в 2008 году.
В Вашей логике меня смущает то, что Вы выборочно трактуете действующий сейчас документ про оплату работы в ночное время. Он как бы действует, но как бы не для всех случаев. Но ни в нем самом, ни в статье 154 ТК РФ, про это не сказано. Это Ваше мнение. Не найдя в постановлении ничего про многосменный режим, Вы считаете, что нужно руководствоваться прежними документами. Но тот факт, что положения из них не перенесли в постановление № 554 не значит, что они действуют сейчас. Я наоборот считаю, что если про них ничего в новом порядке не сказали, значит, "не включили - исключили" и старые положения больше не действуют. Если действуют, почему тогда не написали все в одном документе?
Уговорили поработать, сам поработал. В ТК РФ такого нет. Есть такое понятие, как оплата в ночное время. Причем она от режима работы сотрудника сейчас никак не зависит.
Раньше (до того как приняли постановление № 554) в ТК РФ не было размера доплаты, вот и руководствовались старыми документами. Сейчас размер определили, а значит, все остальные доки нужно применять в части, которая не противоречит новому. В постановлении № 554 про особый порядок оплаты ночного времени при многосменном режиме ничего не сказали, а значит, его нет.
Да судьи постоянно меняют свое мнение. Сейчас в ТК РФ про особый порядок оплаты работы в ночное время при многосменном режиме работы НИЧЕГО не сказано. Есть только общие требования по оплате работы в ночное время, причем независимо от режима работы сотрудника - это постановление № 554, не меньше 20 процентов. Все что сверх и с особенностями - по инициативе работодателя и соглашению сторон. Трудовики сейчас считают также (письмо Минздравсоцразвития России и Роструда от 28.10.2009 N 3201-6-1). Мне интересно, если Вы платите в большем размере, Вы это где-то в коллективном договоре прописывали или нет, при налоговой проверке на что будете ссылаться, чтобы отстоять расходы?
Статья 154. Оплата труда в ночное время
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
(часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
По общему правилу, нужно руководствоваться последним действующим документом. А это постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время". Об этом и сказано в определении Верховного Суда РФ от 12.11.2008 N ГКПИ08-2113. Если посмотрите в К+, оно там так и называется. А вот и выдержка из него:
В настоящее время вопросы повышения оплаты труда за работу в ночное время нормативно регулируются Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 554.
В силу статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 10 ноября 2002 г. N 321-О указал, что к числу законодательных актов, утративших силу, следует относить акты не только формально отмененные, но и фактически недействующие в силу издания более поздних актов, которым они противоречат.
Учитывая, что в настоящее время оспариваемые заявителем положения подпункта "а" пункта 9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 "О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства", устанавливающие размеры повышения доплат за работы в многосменном режиме, а именно: доплату за работу в вечернюю смену в размере 20%, а за работу в ночную смену - 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада), не действуют, заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поэтому не могут быть приняты к рассмотрению Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.
Пункт 9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 был признан незаконным и недействующим еще раньше Решением Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2002 г. N ГКПИ2002-353.
Трудовым кодексом сейчас не установлен порядок предоставления, а также конкретный размер надбавок за работу в многосменном режиме.
Раньше порядок выплаты надбавки за работу в многосменном режиме был определен в Постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.1987 N 194 "О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства". Конкретные размеры доплаты были установлены в пп. "а" п. 9 указанного Постановления, согласно которому доплата за работу в вечернюю смену производилась в размере 20 процентов, а за работу в ночную смену - 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующей смене. Указанная доплата за работу в ночную смену производилась в случае, если не менее 50 процентов ее продолжительности приходилось на ночное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра).
Но определением Верховного Суда РФ от 12.11.2008 N ГКПИ08-2113 этот пункт был признан недействующим, утратившим силу в связи с изданием более позднего акта, регулирующего оплату труда в ночное время, а именно Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время". А в нем сказано, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Об этом сказано в совместном Письме Минздравсоцразвития России и Роструда от 28.10.2009 N 3201-6-1. Повышенные размеры оплаты труда за работу в ночное время компания может установить сама (ч. 3 ст. 154 ТК РФ). Но это ее право, а не обязанность.
А по-моему, очень удобно. И почему вы считаете, что для декрета по-новому заявление не нужно? А как же замена лет, если сотрудница была в расчетном периоде в отпуске по беременности или по уходу?
Вы хотите сказать, что в самом соглашении сказано, что пакет документов при приеме на работу Белорусов тот же, что и россиян? Пункт дайте пож, я не нашла, а отсюда это не следует:
Пунктом 5 ст. 14, абз.15 ст. 18 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 установлено, что граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства - участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств - участников, договорами между ними.
Тут как раз есть ограничение "если иное не предусмотрено законодательными актами государств - участников, договорами между ними". Я так понимаю, что это законодательство страны и/или договоры между странами. В ТК правила специальные для иностранцев и Белорус иностранец все-таки. Вы как понимаете эту оговорку "если иное не предусмотрено" и как понять, предусмотрено или нет?
А что не надо и пакет документов, как по гражданам РФ есть оф.разъяснение Минтруда или Роструда? Поделитесь пож, так все мутно написано в ТК и все по-разному разъясняют( Я разъяснения этой онлайнинспекции вообще боюсь, они фигню напишут, потом удалят, а ты разгребаешь. У нас в сентябре прошлом из-за их разъяснений сотрудники стали расчетные листки по авансам просить, хотя при каждой выплате давать не надо, а там написали, что надо.
До поправок по онлайн-кассам в 54-ФЗ было понятно написано, что ККТ применяют при расчетах за товары, работы и услуги и чек должен выдать продавец. Сейчас формулировка о применении кассы при выдаче денежных средств вносит смуту, поэтому нужен запрос в ФНС. По логике, оснований пробивать чек покупателем при оплате нет, так как нет экономического смысла в подобном действии и такой чек ничего не подтверждает. Факт оплаты и прием денег подтверждает чек продавца.
Подачу новостей. Я за информацию, которая полезна мне в работе. Например, новые разъяснения, требования. Зачем мне переписка Клерка с Актионом, кто и кому что сказал и кто на какие звонки не хочет отвечать? Эмоции и бесполезный информационный шум.
Удалили, но это была правда.... Клерк считала серьезным профсайтом, на котором можно обсудить с практиками сложные и спорные вопросы. Сейчас стал какой-то бухгалтерской сплетницей про то, что кто кому сказал.
Над.К, Вы так серьезно принялись за реформу) Я высказала идею. При желании все можно просчитать. И если ее кто-то захочет реализовать в жизнь, то он это сделает, и законы под это переписать. Возможно, не полностью ограничить ОМС, но урезать как в ДМС лечение "хронических заболеваний", которые возникли в результате увлечения курением. За иностранцев взносы в ПФР вот начисляют независимо от того, будет у них право на пенсию или нет) Так и здесь, взносы плати, но если ты сам себя гробишь, то получай ОМС в урезанном пакете. Хочешь кататься, люби и саночки возить. А то в молодости убиваются всем подряд, а потом начинают лечиться. Это мое мнение, но я не претендую на истину в последней инстанции.
А про подругу с отцом-алкашом скажу, что плохо пыталась. Или он сам не желает лечиться. Вероятнее второе, так как в наркологические больницы принимают только по желанию зависимого, а не его родственников. Вот эти зависимые и живут там, подлечатся и в путь на новые подвиги. Знаю, потому, что есть перед глазами опыт близких знакомых.
Врачи говорят. Сами можете почитать, если задать в Нете "курильщики чаще болеют..." Я рада за Ваше железное здоровье. Но не пользоваться ОМС, не значит быть здоровым) Хотите сказать, что курение на Вас негативно никак не сказывается?
Я в курсе НДФЛ и страховых взносов. Но это по Вашему сопоставимо с расходами на дорогостоящее лечение?
Лечение в государственном наркологическом диспансере бесплатно. Как и в любой другой государственной больнице. И озвученный контингент там периодически "лечится", а по сути, живет за счет налогоплательщиков. Если Вы с этим не сталкивались, не значит, что этого нет. Про то, что "решили, что курильщики больше болеют и пользуются массово бесплатной медициной" могу сказать по своим знакомым, которые активно курят. По лестнице подняться несколько пролетов проблема, почти у всех кашель, у женщин проблемы с сосудами и это люди 30-35 лет. В роддоме наблюдала картину экстренного кесарева на 33 неделе, так как сосуды отказали и накрылось кровоснабжение с ребенком, хорошо всех спасли, но ребенок набирал положенное уже в "инкубаторе". У моего дедушки курение убило сосуды и на фоне остальной хроники (был диабет) все закончилось гангреной. Я это к тому, что курение располагает к возникновению и обострению имеющихся проблем со здоровьем. Так почему другие должны за них платить.
Над.К., здесь речь идет о курильщиках, поэтому про алко- и нарко- зависимых не вспомнила) Но если говорить про всех, то да, я за то, чтобы лишить их ОМС, в том числе наркологических лечебниц, в которых они любят пожить за счет налогоплательщиков, а потом, набравшись сил, вернуться к прежним увлечениям. Любителей экстремальных видов спорта также хорошо бы дополнительно обязать страховать жизнь и здоровье. По-моему, это справедливо и повысит ответственность людей за свое здоровье.
Я сейчас не курю сигареты. Но было время, когда курила. Перестала, когда решила, что мне это не нужно и забыла. При виде курящих желания закурить не возникает. Но меня раздражает, когда идущий передо мной человек (мужчина или дама) дымит и я должна дышать его дымком, потому что мне "посчастливилось" идти за ним либо когда дымят стоя на остановке рядом с детьми и другими, ожидающими автобус. Это не болезнь, а распущенность вместе с невоспитанностью. Хочешь убиваться, убивайся не мешая другим. Я бы не акцизы на табак поднимала, а отменила для курильщиков ОМС, сами себя калечат, пусть сами за свой счет и лечат свои легкие, сосуды и пр.
Над.К,
Годный или нет родитель, от обязанности содержать ребенка это его в любом случае не освобождает. Вот главное, что я хотела сказать и с чем была не согласна в высказывании zeevi. Что-либо домысливать в размере возможных алиментов смысла не вижу. Каждый платит столько сколько может или хочет. При желании иметь более мощную поддержку от отца ребенка, чем 3 копейки, все-таки думают, от кого рожают.
Над.К,
Обычно в подобных случаях женщины обращаются за алиментами, есть исполнительный лист, по нему с лишенного родительских прав родителя и взыскивают алименты. Насчет того, что происходит или нет по факту - кто не хочет содержать ребенка, тот будет стараться избежать этого независимо от того, лишен он родительских прав или нет.
zeevi,
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Продолжение
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" также отмечено о том, что судья должен отказать в принятии заявления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК в случае, если в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц.
Учитывая, что в настоящее время оспариваемые заявителем положения подпункта "а" пункта 9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 "О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства", устанавливающие размеры повышения доплат за работы в многосменном режиме, а именно: доплату за работу в вечернюю смену в размере 20%, а за работу в ночную смену - 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада), не действуют, заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поэтому не могут быть приняты к рассмотрению Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.
P.S. Нельзя отменить то, что уже не действует.
uk-i-gek,
А вот судьи в определении Верховного Суда РФ от 12.11.2008 N ГКПИ08-2113 пришли к противоположному мнению. Прочтите его все-таки полностью.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 ноября 2008 г. N ГКПИ08-2113
Оспариваемое положение нормативного правового акта было предметом судебного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации (Определение Президиума от 19 ноября 2003 г. N 48пв-03).
Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть вторая ст. 154 ТК РФ).
В соответствии с данной нормой Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 22 июля 2008 года N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время", которым установило, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
В настоящее время вопросы повышения оплаты труда за работу в ночное время нормативно регулируются Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 554.
tuk-i-gek,
Уговорили поработать, сам поработал. В ТК РФ такого нет. Есть такое понятие, как оплата в ночное время. Причем она от режима работы сотрудника сейчас никак не зависит.
Раньше (до того как приняли постановление № 554) в ТК РФ не было размера доплаты, вот и руководствовались старыми документами. Сейчас размер определили, а значит, все остальные доки нужно применять в части, которая не противоречит новому. В постановлении № 554 про особый порядок оплаты ночного времени при многосменном режиме ничего не сказали, а значит, его нет.
tuk-i-gek,
А где вот все вот этими самыми словами написано в ТК РФ? Ссылку дайте пожалуйста.
Да судьи постоянно меняют свое мнение. Сейчас в ТК РФ про особый порядок оплаты работы в ночное время при многосменном режиме работы НИЧЕГО не сказано. Есть только общие требования по оплате работы в ночное время, причем независимо от режима работы сотрудника - это постановление № 554, не меньше 20 процентов. Все что сверх и с особенностями - по инициативе работодателя и соглашению сторон. Трудовики сейчас считают также (письмо Минздравсоцразвития России и Роструда от 28.10.2009 N 3201-6-1). Мне интересно, если Вы платите в большем размере, Вы это где-то в коллективном договоре прописывали или нет, при налоговой проверке на что будете ссылаться, чтобы отстоять расходы?
30 декабря 2001 года N 197-ФЗ
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
(часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
По общему правилу, нужно руководствоваться последним действующим документом. А это постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время". Об этом и сказано в определении Верховного Суда РФ от 12.11.2008 N ГКПИ08-2113. Если посмотрите в К+, оно там так и называется. А вот и выдержка из него:
В настоящее время вопросы повышения оплаты труда за работу в ночное время нормативно регулируются Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 554.
В силу статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 10 ноября 2002 г. N 321-О указал, что к числу законодательных актов, утративших силу, следует относить акты не только формально отмененные, но и фактически недействующие в силу издания более поздних актов, которым они противоречат.
Учитывая, что в настоящее время оспариваемые заявителем положения подпункта "а" пункта 9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 "О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства", устанавливающие размеры повышения доплат за работы в многосменном режиме, а именно: доплату за работу в вечернюю смену в размере 20%, а за работу в ночную смену - 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада), не действуют, заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поэтому не могут быть приняты к рассмотрению Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.
Пункт 9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 был признан незаконным и недействующим еще раньше Решением Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2002 г. N ГКПИ2002-353.
Трудовым кодексом сейчас не установлен порядок предоставления, а также конкретный размер надбавок за работу в многосменном режиме.
Раньше порядок выплаты надбавки за работу в многосменном режиме был определен в Постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.02.1987 N 194 "О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства". Конкретные размеры доплаты были установлены в пп. "а" п. 9 указанного Постановления, согласно которому доплата за работу в вечернюю смену производилась в размере 20 процентов, а за работу в ночную смену - 40 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующей смене. Указанная доплата за работу в ночную смену производилась в случае, если не менее 50 процентов ее продолжительности приходилось на ночное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра).
Но определением Верховного Суда РФ от 12.11.2008 N ГКПИ08-2113 этот пункт был признан недействующим, утратившим силу в связи с изданием более позднего акта, регулирующего оплату труда в ночное время, а именно Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время". А в нем сказано, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Об этом сказано в совместном Письме Минздравсоцразвития России и Роструда от 28.10.2009 N 3201-6-1. Повышенные размеры оплаты труда за работу в ночное время компания может установить сама (ч. 3 ст. 154 ТК РФ). Но это ее право, а не обязанность.
А по-моему, очень удобно. И почему вы считаете, что для декрета по-новому заявление не нужно? А как же замена лет, если сотрудница была в расчетном периоде в отпуске по беременности или по уходу?