Будни главного бухгалтера: сначала стоит подумать, а потом делать

Череда бесконечных совещаний отнимает время и силы, не дает сосредоточиться на действительно важном. Это было всегда, но то, что стало твориться после тотального перехода на удаленку, не поддается описанию. Порой ты весь день проводишь у монитора с наушником в ухе – на совещаниях.
4,8 тыс.
Будни главного бухгалтера: сначала стоит подумать, а потом делать
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

«Это чушь, я ее несу. Главное – не расплескать,

так как хороша только полная чушь»

(офисная мудрость)

Причем, когда ты приходишь в офис, тут же впериваешься в монитор и всовываешь наушник в ухо, чтобы снова и снова совещаться. Обсуждения, созвоны, видео-коллы сменяют друг друга, иногда наслаиваясь, постоянно и бесконечно. Порой не понимаешь, есть ли в офисе кто-нибудь, кто реально работает, или все только совещаются.

У отдела логистики проблемы с завозом груза – совещание, не знаем, как скидки залить в систему – совещание, как премию необоснованную обосновать – тоже совещание.

Я не удивлюсь, если в какой–то момент зайдешь в коморку к уборщицам с просьбой убрать мусор и услышишь: «Мы на совещании». Вполне допускаю, у них тоже свои бизнес-процессы, чем они хуже офисных белых воротничков.

Как-то коллега рассказала, что, когда она работает из дома, маленький сын ходит по квартире и всем говорит: «Занят я, на совещании». Так и растим мы себе новую смену вечно занятых людей. А чем я занят, зачем мне эти совещания? Я стала забывать, как раньше люди без этого жили.

Поток моих размышлений прервало сообщение, появившееся на экране. Дело обычное, сотрудники давно не обращают внимания на значки, которые горят в приложениях, и статус «Занят» никого не останавливает для решения насущных задач.

Пик: – Света, согласуй мне документы.

Я опешила. Светой на работе меня никто не называл. Это даже не Светочка Александровна. Ну, думаю, может быть, новенький, не понял еще, «ху из ху» в компании.

– Занята, – резко отвечаю я и в ответ получаю новое сообщение.

Пик: – Ну ты и чмоня!

Мои глаза вылезли из орбит. Кто посмел главному бухгалтеру большой компании отправить такое сообщение? Чмоня! Это как понимать???

Я в возмущении сверлила взглядом это сообщение, а потом заметила, что автор его удалил – видимо, испугался своей смелости. Но в памяти-то моей оно осталось (оно и до сих пор маячит перед глазами).

В тот момент я пылала праведным гневом и решила что-то эдакое придумать, чтобы хорошенько проучить наглеца. Варианты возникли мгновенно.

Первая мысль – написать в отдел HR – в отдел кадров, по-нашему. Пусть разбираются с корпоративной культурой, а то никакой субординации нет в компании. Почему не проверяют, как новые сотрудники изучили корпоративную политику и процедуры?

В нашей компании есть такая толстая книжица, которая так и называется «Политика и процедуры». Это свод корпоративных законов и правил: всех, которые только можно представить и которые даже представить нельзя. Я сама готовила в эту книженцию кучу разделов, а потом внедряла. Там прописано много полезных вещей, в том числе связанных с корпоративной этикой.

Эту «священную книгу» вручают новобранцам, чтобы те ее вызубрили, могли ориентироваться в офисной жизни и не отвлекали глупыми вопросами людей, занятых работой. Вот пусть HR хлеб свой оправдывает и проверит, как этот субчик выучил талмуд. Пусть вызовут его на ковер и устроят экзамен. А то непонятно, чем они постоянно заняты? Только и рассуждают про мотивацию и развитие, а как до полезных дел дойти – например, дополнительные премии сотрудникам предложить – так никого из них нет.

Конечно, это же к директору идти надо, а к нему особо ходить никто не любит.

Подумав, я решила, что помощь HR мне не нужна: я человек взрослый и самостоятельный. Поэтому можно воспользоваться старым проверенным методом, например, написать что-то уничижительное этому наглому субъекту. Такое, чтобы пробрало до костей. Чтобы жизнь медом не казалась.

«Рекомендую Вам изучить корпоративную политику и процедуры и разобраться, в каких ситуациях уместно использовать определенные выражения. Возможно, для Вас будет открытием, что я успела прочитать Ваше сообщение до того, как Вы его удалили. Настоятельно рекомендую подумать о своем поведении и о том, чем Вы занимаетесь в офисе».

Я перечитала свою отповедь. Мне не понравилось: недостаточно напористо, надо добавить энергии и сарказма. И я написала следующий вариант.

«Вы, по всей видимости, по ошибке попали на данную позицию, так как людей, которые используют в рабочей переписке подобную лексику, в нашу компанию не принимают. Рекомендации по развитию Вашей дальнейшей карьеры я передаю в отдел по управлению персоналом. По всей видимости, она будет развиваться уже не в нашей компании».

Потом решила – нет, я не стану отправлять никаких сообщений, а пройду решительной походкой по коридору до рабочего места этого нахального сотрудника. Подойду, прищурю глаз и смачно выскажу все, что я о нем думаю, чтобы не смел до скончания века поднять голову от монитора.

А потом я зачем-то повторила это слово по слогам: Чмо–няяяя....

Интересно вот получается. «Чмо» – противное слово, это про кого-то никчемного, хочется сказать «фу...». А если присоединить к этому противному словцу частицу «ня», получается даже ласково: «Чмооооня»: милый дурашка, который не слишком разбирается в жизни.

«Слушай, а кто ты есть на самом деле? – спросила я себя. – Да в общем то Чмоня ты и есть. Пашешь на дядю, все продолжаешь работать „за опыт“, который стал каким-то символом светлого будущего. А сейчас ты решила обидеться и сидишь корчишь из себя оскорбленную „Королеву“, так что инфантильный хам тебя совершенно правильно назвал чмоней».

Но это я сказала только себе, а не вслух, конечно. Свой демарш в сторону рабочего места наглеца я отменила и решила подумать, как с ним поступить. Кстати, им оказался сотрудник ИТ-отдела – длинноволосый, в очках, в вечно растянутой толстовке и очень умный. Типичный представитель поколения Z, которое родилось с гаджетами в руках и в зубах, свято верит в свою исключительность и не признает правил, разработанных «мастодонтами» – то есть предшествующими поколениями.

Я решила по-отечески побеседовать с ним в ближайшие дни. Но мне не удалось: он отправился в командировку.

Прошло время, и я забыла этот случай. А тот юный айтишник, как выяснилось, не забыл. Как-то на корпоративе мы с ним оказались рядом около фуршетного стола. Вместе набрали еды и выпили за наше здоровье, а также за процветание компании. Мы разговорились и он, смущаясь, пролепетал:

– Светлана Александровна, я очень извиняюсь, не знаю, что на меня нашло, но я вам как-то гадость написал. Очень спешил, нужно было согласовать документы, а Вы все никак не хотели – заняты были. Я разозлился и отправил Вам гадкое сообщение. Потом удалил. Хорошо, что Вы не успели прочитать. А то бы Вы мне выволочку сделали, в HR отправили. Уволить ведь могли.

– О, как! Интересно, что же ты написал? – «удивилась» я. Решив не церемониться с юным коллегой, я перешла на ты. Возраст и должность мне это позволяли.

– Я написал, что Вы «чмоня». А Вы, оказывается, вполне нормальная, с Вами можно найти общий язык.

– Ну, ты даешь! Ладно, не бери в голову. Риск, что я дала бы тебе нахлобучку, конечно, был. Но я не такая уж и мымра. Надеюсь, ты теперь понял, что сначала стоит подумать, потом делать?- не смогла не съязвить я.

– Ага, – протянул он, и в его голосе почувствовалось уважение.

После этого корпоратива мы периодически общались и иногда при встречах болтали, это юное ИТ-дарование оказался вполне приятным и вежливым. И еще после корпоратива получила почти личного ИТ-специалиста, все неполадки с моим компьютером он стал устранять без очереди.

С тех пор, когда страсти в офисе сильно накалялись и когда мне хотелось кому-то настучать по башке или просто уволить, я себе частенько говорила то, что сказала ему на корпоративе: сначала стоит подумать, а потом делать...

Реклама: Изумрудова Татьяна Валерьевна, ИНН: 712601154195

Изумрудова Татьяна

Изумрудова Татьяна

-

18 подписчиков

Комментарии

86
  • Нина Столбова 31.03.23, 19:49
    • olga-rebet 31.03.23, 20:26
    • biyabem775 31.03.23, 20:34

      alex

      • Tatiana_Ratnikova 01.04.23, 19:32

        Татьяна Ратникова

        • biyabem775 01.04.23, 19:48

          alex

    • ZZZhanna 31.03.23, 20:49

      Жанна

      • olga-rebet 31.03.23, 20:53
      • Tatiana_Ratnikova 01.04.23, 19:34

        Татьяна Ратникова

  • SFERA-STK 31.03.23, 19:58
    • kotobormot 31.03.23, 21:13

      kotobormot kotobormot

      • biyabem775 31.03.23, 22:04

        alex

  • zvezdny-volk 31.03.23, 20:01
  • CB09L TeHb 31.03.23, 21:23
    • Над.К
      Сотрудник
      31.03.23, 23:34

      Надежда ККлерк

      • biyabem775 01.04.23, 00:49

        alex

      • turkina06 01.04.23, 08:36
        • turkina06 01.04.23, 08:39
            • biyabem775 01.04.23, 14:46

              alex

    • e.yanovich2013 03.04.23, 14:47
    • AugustTigr
      01.04.23, 14:17
    • ZZZhanna 01.04.23, 20:18

      Жанна

      • AugustTigr
        01.04.23, 23:38
        • 250 03.04.23, 11:13

          Маргарита

          • kotobormot 03.04.23, 11:24

            kotobormot kotobormot

Упс, комментировать могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, .

🔥Из бухгалтеров в менеджеры проектов: кого ищут на «Клерке»

Каждый день на сайте и в Телеграм-каналах «Клерка» работодатели размещают вакансии. Чтобы вы не упустили вакансию своей мечты, мы сделали для вас подборку за день. Нажимайте на ссылку понравившейся вакансии и откликайтесь.

Общество

Открытые возможности. Развивающийся русскоязычный бизнес в сфере питания Сербии

Сербия становится всё более привлекательным местом для развития малого бизнеса в сфере питания. В этой статье мы хотим порекомендовать вам несколько популярных заведений в Белграде, открытых русскоязычными предпринимателями.

Открытые возможности. Развивающийся русскоязычный бизнес в сфере питания Сербии
Социальный вычет

Социальные налоговые вычеты по НДФЛ: как изменятся предельные величины и когда начнут действовать поправки

Федеральный закон от 28.04.2023 № 159-ФЗ изменил положения двух глав НК РФ (23 и 25). Рассмотрим, какие изменения внесли чиновники в кодекс.

Социальные налоговые вычеты по НДФЛ: как изменятся предельные величины и когда начнут действовать поправки
Новости ФНС

Налоговики обновили список ИФНС, в которых доступна видеосвязь для рассмотрения жалоб

Налоговая служба актуализировала список ИФНС, в которых плательщики могут поучаствовать в рассмотрении своих жалоб через видео-конференц-связь.

Налоговики обновили список ИФНС, в которых доступна видеосвязь для рассмотрения жалоб

Due diligence при покупке бизнеса 

Due diligence представляет собой проверку готового бизнеса. Это незаменимая процедура при его приобретении, позволяет покупателю понять, имеются ли какие-либо проблемы у выбранного предприятия, если да, то какие, и какие вложения потребуются. Любая сделка по приобретению готового бизнеса должна предваряться тщательной и скрупулезной проверкой. В большинстве случаев выявление существенных ранее не оговоренных недостатков может привести к выводу о нецелесообразности покупки либо будет хорошим поводом для дисконта к цене сделки.

Due diligence при покупке бизнеса 
Ведение бизнеса

Куда смотреть предпринимателю в бизнесе? 10 пунктов, которые предпринимателю нужно переосмыслить

Ни для кого не секрет, что мир кардинально изменился, поэтому топтаться на месте сейчас точно не выйдет. Каждому предпринимателю необходимо искать новые пути, инновационные способы и лазейки, чтобы оптимизировать свою деятельность. Рассмотрим, что нужно менять в своем мышлении предпринимателю?

Куда смотреть предпринимателю в бизнесе? 10 пунктов, которые предпринимателю нужно переосмыслить

Как оформить социальный контракт на развитие бизнеса

Из этого мини-курса вы узнаете:кто может получить социальный контракт;на что можно потратить средства по соцконтракту;какая отчетность надо предоставлять по соцконтракту.

Как оформить социальный контракт на развитие бизнеса
Бухгалтерская отчетность

Как исправить ошибку прошлого периода в бухгалтерском учете

Что делать, если нашли ошибку? Паниковать, оставить как есть, корректировать уже прошедший период? А вдруг она вообще не существенная? Рассказываем, как правильно поступить, опираясь на ПБУ 22/2010.

Как исправить ошибку прошлого периода в бухгалтерском учете
1
218
Читать еще