Маркетинг

Тихая охота

Вступая в беспощадную борьбу с падением продаж, предприниматели обычно готовятся заплатить за победу большие деньги. Не стоит торопиться. Внимательный взгляд на бизнес-процессы позволяет обнаружить вполне «бюджетные» инструменты, оказывающие позитивное влияние на средний чек.

Вступая в беспощадную борьбу с падением продаж, предприниматели обычно готовятся заплатить за победу большие деньги. Не стоит торопиться. Внимательный взгляд на бизнес-процессы позволяет обнаружить вполне  «бюджетные» инструменты, оказывающие позитивное влияние на средний чек.

У каждого бизнес-консультанта в запасе обычно имеется множество рецептов, позволяющих в той или иной степени решить стоящие перед клиентами задачи. Тщательно изучив содержание копилки, в которой хранятся стимуляторы продаж, я отобрал для сегодняшнего сеанса терапии три средства.

Продажа вдогонку

Первый метод, о котором мне хотелось бы напомнить читателю, — cross-sell. Техника проста. Вы что-то продали клиенту? Тотчас же предложите ему что-нибудь еще, причем со скидкой!

Известно: продать что-либо «в довесок» человеку, который только что приобрел у вас товар или услугу, намного легче. Ведь все барьеры уже сломаны, а клиент — полностью ваш. Разумеется, этим обстоятельством следует пользоваться.

Как именно? Нет ничего проще. Без лишних теоретизирований начните рекомендовать своим клиентам вместе с основной покупкой что-то еще из ваших продуктов или услуг. Причем лучше всего делать это с дополнительной скидкой либо — предлагая подарки и бонусы.

Ясное дело, соглашаться будут далеко не все, чудес не бывает. Однако опыт показывает: значительная доля покупателей (от 15 до 30%) все-таки приобретет дополнительные продукты или услуги! Попробуйте зайти в ресторан McDonald’s и попросить один-единственный стаканчик «колы». «Колу» вам, естественно, с улыбкой нальют. Но затем непременно предложат пирожок, картошку или гамбургер. Думаете, выкрикивая время от времени знаменитый призыв «Свободная касса!», продавцы пытаются сопроводить шипучий напиток «закуской» из глубокой симпатии к вам лично? Отнюдь! Все дело в четко выстроенной системе cross-sell. В McDonald’s знают: определенная часть покупателей положительно отреагирует на такое предложение, и это приведет к росту продаж.

Теперь давайте выберемся в Интернет и посетим знаменитый книжный магазин Amazon.com. Обнаружив нужную книгу и начав оформлять заказ, вы тут же получите предложение приобрести и другие издания, причем со скидкой. Логика та же. А главное, механизм этот действительно работает. Иначе успешные игроки не применяли бы его столь активно.

Если по каким-либо причинам вы до сих пор не запустили такую систему продаж, очень советую опробовать ее в деле. Уверен, результаты не заставят себя ждать. Ко всему, от вас не потребуется почти никаких затрат. Если, конечно, вам не жаль предложить покупателю небольшую скидку или символический подарок.

Дареный конь

Подарки и бонусы — отдельный, причем не менее эффективный способ поднять продажи. Особенно в условиях кризиса, когда каждый покупатель пытается выискать в потоке предложений наиболее выгодный (или как минимум психологически комфортный) вариант («Я молодец — не переплатил», или «Как выгодно я провернул эту сделку — еще и полезный бонус получил»).

Во многих случаях, кроме, разумеется, попыток продать квартиру, предложив в подарок бейсболку, «прикручивание» подарков и бонусов к текущим продуктам и услугам позволяет существенно увеличить их ценность в глазах клиентов. Особенно если клиенты «необученные» и у них нет точного представления об истинном уровне рыночных цен. А главное, бонусы могут не иметь никакого отношения к самому продукту.

Предположим, компания торгует газонокосилками, цена которых в среднем по рынку составляет 6 000 рублей. Можно ли попытаться продавать газонокосилки по 6 900? Вполне, если приложить к основному товару еще и подарок. Скажем, бинокль. К тому же простенький китайский бинокль, который вы будете дарить покупателю, обойдется вам всего в 100–200 рублей.

«Фишка» в том, что клиент, как правило, не представляет себе реальной себестоимости бонусов. Так, чемоданчик для документов, цена которого, по мнению покупателя, не менее 1 500–2 000 рублей, обойдется вам (вместе с доставкой из Китая) в 300–400 рублей. Кожаный кошелек может стоить меньше 100 рублей, позволяя в некоторых случаях увеличить цену на тысячу. То же самое касается небрэндированных mp3-плееров, детских игрушек и множества других полезных вещей.

Особенно хорошо эта технология работает в розничных продажах. Вы спросите, зачем человеку, покупающему газонокосилку, — бинокль? Согласен, выглядит такое сочетание абсолютно нелогичным. Однако же работает! Во-первых, люди любят подарки как таковые. Даже если вы дарите совершенно не нужную вещь, сам по себе акт дарения «цепляет» эмоционально, что позволяет поднять цену на основной товар — в разумных пределах, конечно же.

Бонусы хороши и тем, что их можно привязывать не только к конкретному товару, но и к общей сумме покупки. Скажете, избалованный покупатель не слишком внимательно следит за рекламой всякого рода акций? Соглашусь. Но что мешает использовать нечто похожее на «метод McDonald’s», научив кассиров простой фразе: «Сумма покупки 850 рублей. Если приобретете что-то еще всего на 150 рублей, сможете получить подарок. Может, возьмете вот это?» Естественно, такими продажами нужно всерьез управлять. Но ведь никто и не обещал, что поднять продажи и выручку можно, не прилагая усилий! Замечу лишь, что изобретение бонусов — не самая сложная задача, с которой нетрудно справиться самостоятельно, без помощи дорогих специалистов со стороны. На минутку вернитесь в свое детство и попробуйте вспомнить — что вы хотели тогда получить в подарок? А настроившись на эту волну, попытайтесь представить, какие бонусы доставили бы удовольствие покупателям. Все мы в глубине души остаемся детьми! Кстати, в крайнем случае подарок достанется детям ваших клиентов, что тоже неплохо, ибо позволит зафиксировать позитивную эмоциональную связь «фирма-продавец — подарок — мой ребенок». Впоследствии эта цепочка еще поможет вам — в процессе управления отношениями с лояльными клиентами. Главное — не замыкайтесь на «детской» теме. Ведь это далеко не единственный способ изобрести бонусы. Есть еще диски с фильмами, пивные бокалы, лазерные указки, головоломки, билеты на спортивные и зрелищные мероприятия...

Поиграем с ценой

Один из весьма популярных ныне (а значит, работоспособных) способов продемонстрировать клиенту все выгоды покупки — обозначить не полную стоимость, а ежедневные расходы на пользование товаром или услугой в течение длительного времени. Предлагая пакет сервисов с ограниченным сроком действия (например, на год) за 9 000 рублей, можно сообщить потенциальным покупателям: их затраты составят всего 25 рублей в день. Разница в восприятии цены очевидна. Точно так же удастся мягко «подтолкнуть» клиента к выбору более дорогого варианта. Так, если продвинутая версия вашего продукта стоит 15 000 рублей в год, достаточно сказать, что при всем богатстве открывающихся возможностей цена увеличится «всего на 16 рублей в день». Обратите внимание, сообщая по требованию регулятора всю необходимую информацию мелким шрифтом, который совершенно не хочется читать, банки именно таким образом продвигают кредитные продукты. «Всего за 343 рубля в день…» Согласитесь, выглядит куда безобиднее, чем «125 000 рублей в год».

Еще один трюк — формула «997». Цифры, которыми описываются цены, покупатель воспринимает не только «умом», но и на бессознательно-эмоциональном уровне. Понятно, что цена в 997 рублей выглядит куда привлекательнее, чем 1 000.

Для начала попробуйте немного поиграть с ценой какого-нибудь одного товара, протестировав разные варианты. Вполне возможно, вы найдете магическое сочетание цифр в ценниках, благодаря которому продажи заметно возрастут.

К слову, превосходным примером использования «правильных» цифр я считаю магазины IKEA и многие гипермаркеты. Зайдите как-нибудь в такие торговые залы не как покупатель, а как деловой человек. Изучите ценники и спокойно подумайте, как применить цифровой код в вашем бизнесе.

Повторюсь, есть немало других проверенных инструментов. Мне же хотелось продемонстрировать, что решение поставленной задачи далеко не всегда требует баснословных вложений. Порой куда полезнее внимательно взглянуть на свой бизнес со стороны, и это позволит обнаружить десятки возможностей увеличить продажи.

Начать дискуссию

Маркетплейс Ozon получил предупреждение от ФАС

Предприниматели пожаловались в ФАС на неопределенные условия в договорах с маркетплейсом Ozon, а также на навязчивые предложения поучаствовать в акции «Баллы за скидки».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Требования к комплектации укладок, наборов, комплектов и аптечек для оказания первой помощи на 2024 год

Предлагаем ознакомиться со всеми актуальными приказами Минздрава на 2024 год, которые содержат требования к комплектации укладок наборов комплектов и аптечек для оказания первой помощи.

Иллюстрация: freepik/freepik
НДФЛ

Налоговики сложат зарплату и доход от брокеров и доначислят НДФЛ 15%

За 2023 год налоговые агенты отдельно считают НДФЛ по каждой налоговой базе, а ФНС потом все суммирует и пересчитывает налог с дохода свыше 5 млн рублей.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Спрос на акции «МТС банка» в 15 раз превысил объем выпуска

Размещение акций «МТС банка» на Мосбирже стало рекордным по числу заявок от инвесторов.

Перевод на удаленку: не все так просто

Согласно статье 312.1 Трудового Кодекса РФ, удалённо может работать любой сотрудник организации, в том числе занимающие руководящие должности и генеральный директор. Но для этого должно быть достаточно оснований, а также технических возможностей, чтобы обеспечить дистанционную работу сотрудника.

В ОАЭ завершился международный бизнес-форум «Мир возможностей»

Участники форума нашли точки соприкосновения для дальнейшего сотрудничества России и ОАЭ в медицине, образовании, спорте, торговле и деятельности по развитию искусственного интеллекта.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Командировка на майские праздники: оплачиваем правильно

Командировка работника может выпасть на майские праздники или «захватить» несколько выходных дней. Оплачивать такие дни нужно по особым правилам.

Иллюстрация: Coworking Bansko/pexels

Учет офисных расходов при УСН

Офис — это не только место, в котором трудятся сотрудники. Это еще и дополнительные обязательные расходы, которые несет регулярно компания. Причем таких затрат бывает куда больше, чем может показаться на первый взгляд. В статье разъяснено, какие расходы на содержание офиса может понести налогоплательщик, если он находится на упрощенной системе налогообложения (УСН). Также прописано, как при данной системе учитывать подобные затраты.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Акция 3+1 только до конца мая!

Оформи рекламную кампанию на 3 месяца и получи дополнительный месяц гарантированных лидов в подарок!

Акция 3+1 только до конца мая!
Создать объявление

Какая сумма предельной базы для начисления взносов в 2024 году

Корректировка предельной базы для исчисления страховых взносов осуществляется ежегодно. 2024 год исключением не стал. В ее размер вновь были внесены изменения. Чтобы не столкнуться со сложностями, необходимо знать размер установленного лимита, а также правила, в соответствии с которыми происходит исчисление размера взносов. Расскажем, про сумму предельной базы для начисления взносов в 2024 году.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

💥 Путин анонсировал второй масштабный этап расчистки нормативной базы

Президент поручил правительству улучшить законодательство и контрольно-надзорную деятельность с помощью механизма регуляторной гильотины.

Бесплатно с Фиксированные взносы ИП

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером

Временные прошлогодние правила по взносам 1% стали постоянными.

Как теперь уменьшать налог по УСН на взносы ИП: разъяснения ФНС с примером
7
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

При оплатах через СБП продавец должен применять ККТ: можно ли удаленно

Если клиент платит через систему быстрых платежей, то нужно применить ККТ. Но иногда эта ККТ может быть удаленная, иногда – находиться по месту расчетов.

К вопросу об оформлении договоров. Как нагляднее и удобнее оформлять введение и реквизиты

Данная статья посвящена оформлению договоров. Советы от нашей компании.

1
3-НДФЛ

Не делайте этих ошибок при заполнении 3-НДФЛ

До 2 мая включительно физлица должны сдать 3-НДФЛ за 2023 год, если в прошлом году была продажа имущества, получение недвижимости в дар не от близких родственников и т. д.

Центробанк сохранил ключевую ставку 16%

Банк России не будет снижать ключевую ставку до тех пор, пока не будет достигнута цель по инфляции вблизи 4%.

ВЭД

Президент поддержал создание координационного центра для работы российского бизнеса на новых рынках

Сейчас все министерства работают с новыми рынками, все крупные компании работают с новыми рынками, но это все происходит в рамках каждого из направлений, за которое отвечает то или иное ведомство или компания.

ФНС банкротит компанию, которая развивает сеть магазинов «Ноу-хау»

Московские налоговики хотят признать несостоятельной компанию «Мобиленд», связанную с магазинами электроники «Ноу-хау».

В госзакупках будут работать офсетные контракты

Чтобы IT-компании больше средств вкладывали в инновационные технологии, в законодательство о госзакупках добавят офсетные контракты.

Интересные материалы

Как ИП уменьшить налог по УСН за 1 квартал на взносы 1% за 2024 год, если уведомление уже сдано

Не все ИП оперативно среагировали на новые разъяснения ФНС про уменьшение налога по УСН на взносы 1% за 2024 год. Кто-то не учел новые правила и переплатил налог, кто-то еще не уплатил, но уведомление уже сдал. Уведомление можно пересдать, переплату вернуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру