Как систематизировать обучение в компании

В современном корпоративном обучении царит хаос: расписание — непредсказуемо, отчеты — заполняются вручную, аналитика — отсутствует. Это реальность, с которой сталкиваются многие компании. Однако, есть способы изменить ситуацию к лучшему.
Как систематизировать обучение в компании
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как можно ли иначе, разберемся вместе с CPO отечественной видеоконференцсвязи livedigital Евгением Чекушкиным.

Реалии онлайн-обучения

В современном мире корпоративное обучение стало неотъемлемой частью стратегического развития компаний. Оно направлено на повышение квалификации сотрудников, их адаптацию к новым условиям и подготовку к будущим вызовам. Однако, несмотря на очевидные преимущества, процесс корпоративного обучения сталкивается с множеством проблем, которые могут существенно снизить его эффективность.

В условиях ограниченных бюджетов и нехватки квалифицированных тренеров компании часто вынуждены использовать устаревшие материалы и технологии. Это негативно сказывается на качестве обучения и уровне подготовки сотрудников. Руководству приходится искать баланс между экономией средств и обеспечением высоких стандартов обучения, что является непростой задачей.

Чтобы решить данную проблему, процесс корпоративного обучения необходимо систематизировать. Сегодня выходом из такой ситуации стал переход на онлайн-формат.

Сначала кажется, что организовать онлайн-обучение просто: запланировать вебинары, и все сотрудники будут посещать их, внимательно вникая в процесс.

Но на практике нужно создать удобное расписание, провести множество эфиров, следить за посещаемостью, отслеживать показатели и регулярно вести отчеты. Любая ошибка отдела обучения может свести усилия на нет.

«Наш опыт показывает, HR-отделам нужны специфические функции, такие как мониторинг активности сотрудников во время вебинаров и упрощение отчетности».

Многие компании считают, что лучше разработать собственное решение, считая сторонние сервисы дорогими и неполноценными. Однако, они недооценивают затраты.

Два разработчика за полгода работы на зарплате в 100 000 рублей уже стоят 1 200 000 рублей, плюс внедрение и настройка потребуют еще 400 000 рублей. А поддержка будет стоить минимум 1 200 000 рублей в год. Это дорого и трудоемко.

Каждый новый сотрудник имеет свой уровень знаний и навыков, что требует индивидуального подхода к обучению. Руководство должно разрабатывать персонализированные программы, что может быть сложно в условиях ограниченных ресурсов.

Лучше искать готовые решения у ведущих компаний видеоконференцсвязи, которые профессионально занимаются этими вопросами. Важно, чтобы интеграция с текущей инфраструктурой компании была плавной и безболезненной.

Вырастите аналитика 1С в собственной компании и не переплачивайте сторонним подрядикам. Обучать собственный персонал сегодня выгоднее, ваши сотрудники знают особенности компании, и уже работают с данными, к которым не желательно давать доступ посторонним. Мы разработали курс «Аналитик 1С», который легко осваивают вчерашние бухгалтеры.

За полгода ваш сотрудник освоит новую профессию и получит диплом профпереподготовки государственного образца. А вы закроете проблему с настройкой и аатоматизацией бизнес-процессов в 1С.

Сейчас курс можно купить с выгодой до 77%: за 29 000 ₽ вместо 129 900 ₽. Успевайте, пока действует акция.

Купить курс

Техническая сторона вопроса 

Интеграция может быть выполнена через API, что позволяет автоматизировать процессы и упрощает взаимодействие пользователей, или через iframe для визуального и функционального встраивания прямо внутрь приложения, сервиса или сайта.

В условиях напряженного рабочего процесса руководство может столкнуться с нехваткой времени для полноценного обучения новых сотрудников, а также с тотальной загрузкой ключевых руководителей.

Нужно балансировать между оперативными задачами и учебным процессом (который в свою очередь тоже необходимо провести максимально эффективно).

Для удобства отчетности можно интегрировать видеосвязь с LMS. Это автоматизирует сбор данных и уменьшает нагрузку на HR-отдел. 

Например, для обычной выгрузки видео, а также проверки знаний сотрудников может потребоваться целый отдел кураторов, который успешно может заменить одна автоматизированная система.

Zoom ушел. Как выбрать ВКС для обучения

Часть компаний России все еще проводят созвоны через Zoom. Это большой риск, потому что использованиеZoom может привести к штрафам для должностных лиц от 10 000 до 80 000 рублей и до 180 000 рублей для юридического лица.

Если компания работает через зарубежные сервисы, то она нарушает статью 10.1 закона о персональных данных № 152-ФЗ, так как ученики не подписывают согласие на обработку личной информации. Это может привести к штрафам от 2000 до 100 000 рублей.

На нашем рынке представлены функциональные аналоги, которые по надежности и удобству не уступают зарубежным конкурентам, а иногда и превосходят их по стоимости. Выбор сервиса зависит от множества факторов.

Корпорациям необходимо отслеживать, как сотрудники воспринимают обучение. Одно из требований при выборе ВКС, возможно ли в реальном времени увидеть, кто присутствует на вебинаре, кто активно участвует и кто просто сидит в соседней вкладке.

Стоит также обратить внимание на то, предлагает ли сервис единую лицензию, позволяющую проводить неограниченное количество параллельных вебинаров, что экономит время и средства компании.

У руководителя и HR для упрощения процесса обучения должна быть собранная база знаний, чтобы раз за разом не переписывать должностные инструкции.

Гораздо удобней, когда вебинары автоматически сохраняются в облачном хранилище и становятся доступными сразу после окончания, создавая пул знаний.

Также стоит отметить, что создание обучающих лонгридов может стать настоящим испытанием: ведь их не только нужно написать, но и вовремя актуализировать. Используя систему синхронного обучения, руководители могут легко создавать обучающие материалы, которые будут использованы дальше.

Заключение 

В условиях быстрого технологического прогресса и изменяющихся рыночных условий сотрудники должны постоянно обновлять свои знания и навыки.

Правильно организованное обучение помогает им быстрее адаптироваться к новым требованиям. Компании, которые вкладывают в обучение и развитие сотрудников, чаще удерживают талантливых работников, снижая текучесть кадров и затраты на найм новых специалистов. А переподготовка кадров в больших компаниях невозможна без внедрения видеовстреч.

Если подытожить, то при выборе программы для видеоконференцсвязи необходимо учитывать следующие факторы: приемлемая стоимость сервиса, возможность интеграции, объединение с LMS, качественное соединение, наличие аналитики, выгрузка в единую базу знаний и своевременная техподдержка. Первые два аспекта особенно критичны, но и без хорошей поддержки трудно обойтись.

Начать дискуссию

Мошенники не могут украсть недвижимость на Госуслугах

Решения по сделкам с недвижимостью принимает Росреестр. Даже если к мошенникам попадет смартфон жертвы, они не смогут перерегистрировать право собственности.

Профсоюзы рекомендуют в жару уходить с работы домой

При плохом самочувствии из-за жары нужно сообщить об этом работодателю, остановить работу и покинуть рабочее место.

Миграционный учет

Как белорусу получить ВНЖ и гражданство РФ в 2024 году

Получение вида на жительство (ВНЖ) и гражданства Российской Федерации — важный вопрос для белорусов. В 2024 году процесс стал проще благодаря межгосударственным соглашениям, предоставляющим льготные условия.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Проверки

Минфин утвердил 8 индикаторов риска для контроля за рынком табака

С 20 июля 2024 года индикаторы риска закреплены приказом Министерства финансов от 11.06.2024 № 87н.

Автоматизация учета

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Мы подсчитали, что ручной ввод данных из типовых форм занимает у сотрудников 6–7 часов в день. Автономная система Smart Document Engine на смартфоне справляется с подобной задачей буквально за минуты. В этой статье мы расскажем о самых эффективных бизнес-кейсах применения нашей мобильной OCR.

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Росфинмониторинг начнет контролировать крупные операции с драгметаллами

Участникам нелегального оборота драгоценных камней и металлов установят запрет на списание денежных средств с банковских счетов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В ГПК может появиться глава о Службе финансового уполномоченного

Служба финансового уполномоченного (омбудсмена) подготовила концепцию внесения изменений в Закон о финуполномоченном и Гражданский процессуальный кодекс (ГПК).

Аутстаффинг

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 

В условиях потребности в квалифицированных кадрах и оперативном решении задач возрастает популярность аутстаффинга. Однако вокруг этой услуги витает много мифов, которые порождают недоверие и страх. Развеем распространенные заблуждения об аутстаффинге иностранных работников, разберемся в правовой стороне вопроса и осветим реальные преимущества.

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 
Самозанятые

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника

«Не работайте с самозанятыми!» — об этом кричат из каждого «утюга». Компании начали бояться платить самозанятым, даже в случаях, когда заключение договора с самозанятым обосновано. Хотя на самом деле, главное — не злоупотреблять.

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника
Отчетность в СФР

Как заполнить форму ЕФС-1 по травматизму за полугодие 2024 

До 25 июля 2024 года компании и ИП с сотрудниками должны отчитаться по взносам на «травматизм». Разбираемся, как заполнить отчётную форму.

Как заполнить форму ЕФС-1 по травматизму за полугодие 2024 

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера

Применяя УСН «доходы минус расходы», можно уменьшить налоговую базу на стоимость основных средств, приобретенных или созданных своими силами, включая затраты по реконструкции и модернизации (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК). Разберемся, какие действия помогут бухгалтеру правильно учесть основные средства для расчета налога.

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера

Число легальных производителей БАД увеличилось на 86%

Число регистраций в системе «Честный ЗНАК» в несколько раз превысило количество выданных свидетельств о государственной регистрации производителей и импортеров биологически активных добавок.

Как получить субсидии при найме сотрудников

За трудоустройство некоторых категорий работников компания может получить до 75 000 рублей за каждого сотрудника. Разбираемся, что для этого нужно сделать, и какие ограничения для работодателей и сотрудников нужно учитывать. 

Как получить субсидии при найме сотрудников

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году

Бизнес-процессы — это повторяющиеся действия внутри компании, например: обработка заявки от клиента, прием на работу нового сотрудника или согласование договора с юристом. Эффективность работы организации напрямую зависит от того, насколько правильно разработаны и описаны алгоритмы операций и исполняются ли они. Научиться внедрять системный подход и управлять бизнес-процессами можно на специальных курсах.

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году
Банки

Банки начали отказываться от рекламы кредитов

Чтобы не указывать полную стоимость кредитов в рекламе, банки сократили число рекламных кампаний для займов. Они сконцентрировались на рекламе платежных сервисов, вкладов и накопительных счетов.

Маркетинг

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу

Рассказать аудитории о продукте или услугах можно по-разному: настроить таргет, разместить наружную рекламу, поработать с блогерами. Но если для компании важен не краткосрочный эффект, а построение бренда, которому доверяют, стоит задуматься о долгосрочной стратегии ― контент-маркетинге. 

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу
ПСН

ИП на ПСН с пожертвования платит НДФЛ

Если ИП применяет ПСН, он освобожден от НДФЛ в части бизнес-доходов, по которым применяется ПСН.

Охрана труда

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

Многие работодатели сетуют на большие траты денежных средств на охрану труда. Это и медосмотры, и спецоценка, и покупка СИЗ и пр. Государство, понимая насколько внимательно нужно относиться к сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, готово поощрять работодателей посредством компенсации части потраченных ими средств.

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка

Как эффективно управлять сотрудниками на удаленке? Возможно ли такое в принципе и какие инструменты для этого нужны? Разбираемся на примере бухгалтерской фирмы.

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка

Интересные материалы

62% самозанятых хотят увеличить лимит доходов для применения НПД

Сейчас самозанятые могут платить налог на профессиональный доход (НПД), если их заработок за год не превышает 2,4 млн рублей. Не все укладываются в этот лимит.