Роструд: при суммированном учете оплату в выходной нельзя считать только из голого оклада
При оплате работы в выходной день с суммированным учетом нужно учитывать обязательные надбавки.
Роструд уточнил, как рассчитывать зарплату, если у работника суммированный учет и он выходит на работу в выходной день. Пользователь спросил, нужно ли при этом учитывать компенсационные и стимулирующие выплаты.
«При оплате труда в выходной день или нерабочий праздничный день при любом режиме работы работодатель должен учитывать не только тарифную часть зарплаты, районные коэффициенты и процентные надбавки, но и компенсационные и стимулирующие выплаты.
Данное толкование ст. 153 ТК, приведенное в Постановлении КС от 28.06.2018 № 26-П, распространяется на всех работодателей и работников без исключения», — отметило ведомство.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 153 ТК, работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
А в п. 3.5 Постановления КС от 28.06.2018 № 26-П установлено, что работу в выходной или нерабочий праздничный день нельзя оплачивать исходя только из оклада и не учитывать компенсационные и стимулирующие выплаты.
Подробнее о том, как рассчитывать зарплату, расскажем на курсе профпереподготовки «Бухгалтер по зарплате». Вы научитесь вести учет начислений в 1С:ЗУП, оформлять пособия и премии, составлять отчетность и работать с персданными.
Цена со скидкой 64%: 11 559 ₽ вместо 31 700 ₽. Осталось 2 места по этой цене.
После обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке на 256 ак. часов.
