Мальцев Борис. Все материалы из источника

6756
2982
11629
3975
2687
2354
16329
731
719
720

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


П И С Ь М О 

14 мая 2002 г.г.МоскваN 02-18/05-3320

""

        В связи с обращениями исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросу применения районного коэффициента при определении лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также при назначении и оплате других видов пособий, выплачиваемых из средств государственного социального страхования (единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социальное пособие на погребение) сообщаем, что в соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 19.02.93 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" должен быть установлен единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате.
        Единый районный коэффициент пока не установлен. До его установления при определении размеров вышеназванных пособий следует руководствоваться нормой, установленной пунктом 55 Постановления Совета Министров Российской Федерации от 20.03.91 N 162 "О реформе розничных цен и социальной защите населения РСФСР" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 884), в соответствии с которой в районах и местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, пособия выплачиваются с учетом коэффициентов, применяемых для работников непроизводственных отраслей.

  Л.Н.Рау

1560

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ


П И С Ь М О 

28 марта 2002 г.г.МоскваN 14-1-04/627-М233

""

        Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев запрос Управления МНС России по г. Москве о порядке представления деклараций по налогу на добавленную стоимость, сообщает следующее.
        Письмом МНС России от 03.07.2001 N 14-3-04/1267, направленным в УМНС России по г. Москве, разЪяснен порядок представления деклараций по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиками, у которых сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж превысила 1 миллион рублей.
        Одновременно сообщается, что на основании положений статьи 163, пункта 6 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право уплачивать налог на добавленную стоимость ежеквартально предоставлено только плательщикам налога на добавленную стоимость с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж, не превышающими 1 миллион рублей.
        Следовательно, плательщик налога на добавленную стоимость, у которого в каком-либо месяце квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж превысила 1 миллион рублей, утрачивает право на ежеквартальную уплату налога и ежеквартальное представление декларации по налогу.
        В связи с изложенным плательщик налога на добавленную стоимость, у которого в каком-либо месяце квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж превысила 1 миллион рублей, обязан представлять декларацию в общем порядке, т.е. ежемесячно, начиная с месяца, в котором произошло вышеуказанное превышение суммы выручки,
        Таким образом, декларация по налогу на добавленную стоимость за январь должна быть представлена налогоплательщиком в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (февралем), в котором имело место превышение суммы выручки, т.е. не позднее 20-го марта.
        Декларация по налогу на добавленную стоимость за февраль должна быть представлена налогоплательщиком в соответствии с пунктом 5 статьи 174 и пунктом 1 статьи 163 Кодекса в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
        Согласно пункту 1 статьи 75 Кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
        В соответствии с пунктом 1 статьи 174 Кодекса уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
        Учитывая изложенное, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за январь начисляются с 21 февраля.

827

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ


П И С Ь М О 

24 апреля 2002 г.г.МоскваN 04-4-08/1-64-П758

"О налогообложении стоимости обучения"

        Департамент налогообложения доходов и имущества физических лиц на запрос по вопросу порядка налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм, уплаченных организацией за обучение своих работников в интересах самой организации, сообщает следующее.
        Начиная с 2001 года налогообложение доходов физических лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
        В статье 217 данной главы Налогового кодекса приведен перечень доходов, не подлежащих налогообложению, в который, в частности, включены компенсационные выплаты, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
        Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса от налогообложения освобождаются компенсационные выплаты в части расходов работодателей по повышению профессионального уровня работников.
        Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" установлено, что под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
        Из положений статьи 21 Закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 следует, что профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения ими определенной работы, группы работ, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях:
        - межшкольных учебных комбинатах;
        - учебно - производственных мастерских;
        - учебных участках (цехах);
        - образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии;
        в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.
        Что касается положений Трудового кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее - Трудовой кодекс) и введенного в действие с 1 февраля 2002 года, то в этом законодательном акте Российской Федерации установлено понятие компенсационных выплат, под которыми понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. К гарантиям отнесены - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально - трудовых отношений.
        Следует также отметить, что положениями главы 31 Трудового кодекса предусмотрено проведение работодателем профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Перечень необходимых профессий и специальностей определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
        Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные настоящим Кодексом, иными нормативно - правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
        Поэтому в случае оплаты работодателями за своих работников стоимости обучения, связанного с повышением их образовательного уровня, указанные выплаты на основании пункта 2 статьи 211 Налогового кодекса учитываются у этих работников при определении налоговой базы, облагаемой налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.

Руководитель Департамента И.В.Кобелев

53280
620

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ


РљАљСљПљОљРљЯљЖљЕљНљИљЕљ

1 апреля 2002 г.N 63-р
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2002 г.
Регистрационный N 3458

"Об утверждении разЪяснения о вопросах, связанных с применением процедур банкротства"

     В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 8 января
1998  г.   N   6-ФЗ   "О   несостоятельности     (банкротстве)" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.222) при  проведении
процедуры  несостоятельности   (банкротства)   в   целях   единообразного
применения   процедур,   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации  о  несостоятельности  (банкротстве),   утвердить   прилагаемое
разЪяснение о вопросах, связанных с применением процедур банкротства.

Руководитель                                                 Т.Трефилова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2002 г.
Регистрационный N 3458

                                                               Приложение

        О вопросах, связанных с применением процедур банкротства

     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  12  Федерального   закона "О
несостоятельности  (банкротстве)"   (далее   -   Закон   о   банкротстве)
участниками собрания  кредиторов  с  правом  голоса  являются  конкурсные
кредиторы, а в случаях, предусмотренных Законом о  банкротстве,  в  части
требований по  обязательным  платежам  налоговые  и  иные  уполномоченные
органы.
     При этом пунктом 2 статьи 64 Закона о  банкротстве  устанавливается,
что участниками первого собрания  кредиторов  с  правом  голоса  являются
конкурсные кредиторы, а также налоговые и иные уполномоченные органы.
     При этом следует учитывать,  что  согласно  подпункту  12   пункта 4
Положения о Федеральной  службе  России  по  финансовому   оздоровлению и
банкротству  (далее  -   ФСФО   России),   утвержденного   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от   04.04.00   N   301   (Собрание
законодательства РФ, 2000,  N  15,  ст.1597),  ФСФО  России  представляет
интересы Российской Федерации  по  обязательным  платежам  в  федеральный
бюджет и внебюджетные фонды, а  также  в  соответствии  с   подпунктом 34
пункта 4 указанного Положения представляет интересы субЪектов  Российской
Федерации  и  муниципальных  образований  как  кредитора   на   основании
соглашений,  предусматривающих  передачу  органом  исполнительной  власти
субЪекта Российской Федерации, муниципальным образованием соответствующих
полномочий ФСФО России.
     Таким  образом,  Закон  о  банкротстве  наделяет  налоговые  и  иные
уполномоченные  органы  правом  голоса   по   вопросам,     относящимся к
компетенции первого собрания кредиторов.
     К  компетенции  первого  собрания  кредиторов  относятся   следующие
вопросы:
     1) принятие решения о введении внешнего управления и об обращении  в
арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
     2) принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством  о
признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
     3) определение количественного состава комитета кредиторов, избрание
его членов;
     4) решение иных  вопросов,  предусмотренных  Законом  о  банкротстве
(пункт 1 статьи 65 Закона о банкротстве).
     При этом к иным вопросам, относящимся к компетенции первого собрания
кредиторов, относятся вопросы: о предполагаемом сроке внешнего управления
и кандидатуре внешнего управляющего (статья 66 Закона о  банкротстве);  а
также о кандидатуре конкурсного управляющего (пункт 1 статьи 99 Закона  о
банкротстве).
     Из  смысла  указанных  статей  вытекает,  что       налоговые и иные
уполномоченные органы принимают участие с правом голоса во всех собраниях
кредиторов по следующим вопросам, относящимся в соответствии с Законом  о
банкротстве к компетенции первого собрания кредиторов: принятие решения о
введении  внешнего  управления  и  об  обращении  в     арбитражный суд с
соответствующим ходатайством; принятие решения об обращении в арбитражный
суд  с  ходатайством  о  признании  должника  банкротом  и  об   открытии
конкурсного производства; определение  количественного  состава  комитета
кредиторов,  избрание  его  членов;  о  предполагаемом   сроке   внешнего
управления и кандидатуре внешнего управляющего; о кандидатуре конкурсного
управляющего.
     Таким образом,  налоговые  и  иные  уполномоченные  органы  обладают
правом голоса на всех собраниях кредиторов по вышеуказанным вопросам.

568


ПљРљИљКљАљЗљ

30 апреля 2002 г.N БГ-3-29/235
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2002 г.
Регистрационный N 3459

"Об утверждении Правил списания суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002"

     В соответствии с постановлением Правительства  Российской  Федерации
от 24 апреля 2002 г. N 269 "О списании суммы  задолженности  по   пеням и
штрафам" приказываю:
     Утвердить прилагаемые Правила списания суммы задолженности по  пеням
и штрафам с организаций, в отношении которых решения  о  реструктуризации
задолженности по федеральным налогам и сборам, а также  задолженности  по
начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с  постановлением
Правительства Российской Федерации от  3  сентября  1999  г.  N   1002 "О
порядке и сроках проведения реструктуризации  кредиторской  задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным
пеням и штрафам перед федеральным  бюджетом"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4498; 2000, N 2, ст.241; 2001, N 23,
ст.2367; N 44, ст.4202; 2002, N 9, ст.929).

Министр РФ по налогам и сборам                                Г.И.Букаев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2002 г.
Регистрационный N 3459

                                 Правила
    списания суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, в
отношении которых решения о реструктуризации задолженности по федеральным
 налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам
  были приняты в соответствии с постановлением Правительства Российской
                                Федерации
                      от 3 сентября 1999 г. N 1002
        (утв. приказом МНС РФ от 30 апреля 2002 г. N БГ-3-29/235)

     Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности
по налогам и сборам.
     1. При погашении половины реструктурируемой задолженности в  течение
2 лет после принятия решения  о  реструктуризации  территориальный  орган
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения
организации производит списание половины долга по пеням и штрафам (в  том
числе  признаваемых  плательщиком  к  взысканию)  с   момента   погашения
указанной задолженности.
     2. При погашении реструктурируемой задолженности  в  течение  4  лет
после  принятия  решения   о   реструктуризации     территориальный орган
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения
организации производит полное списание задолженности по пеням  и  штрафам
(в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) с  момента  погашения
указанной задолженности.
     3. Решения о списании задолженности по пеням и штрафам (в том  числе
признаваемых  плательщиком   к   взысканию)   принимаются   руководителем
налогового органа по месту нахождения организации.
     Форма решения приведена в приложении к настоящему Порядку.
     4. Решения о списании задолженности по пеням и штрафам (в том  числе
признаваемых плательщиком к взысканию) принимаются на  основании  справки
налогового органа по месту нахождения организации о сумме  задолженности,
подлежащей списанию.
     Списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе  признаваемых
плательщиком к взысканию) оформляется записью в лицевом  счете:  "Списана
задолженность. Решение о списании, дата ____________, N ____".
     5.   Суммы,   ранее   уплаченные   в   соответствии    с    графиком
реструктуризации задолженности только по пеням  и  штрафам,   возврату не
подлежат.

                                                               Приложение
к Правилам списания суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций,
             в отношении которых решения о реструктуризации задолженности
    по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным
                                                                    пеням
                   и штрафам были приняты в соответствии с постановлением
                                       Правительства Российской Федерации
                                             от 3 сентября 1999 г. N 1002
          Решение о списании задолженности по пеням и штрафам
                от "____" ___________ 20____г. N ____

     В соответствии  с  постановлением Правительства Российской Федерации
от 24.04.2002 N 269 списать задолженность по пеням и штрафам
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                 (наименование организации; ИНН/КПП)
согласно Справке Инспекции МНС России по ________________________________
_________________________________________________________________________
     (указывается полное наименование налогового органа, в котором
      налогоплательщик состоит на налоговом учете)
от _____ N ____________ на общую сумму ______ руб. ______ коп.:
в том числе по пеням на сумму _____ руб. _____ коп.;
в том числе по штрафам на сумму _____ руб. ____ коп.

Руководитель Инспекции МНС России
по ______________________________  ____________/ _______________________/
                                       (подпись, фамилия, инициалы)
М.П.

1728
6217
10282
2018
1505