ПРАЙМ-ТАСС. Все материалы из источника

975

Переход к свободным тарифам по обязательному страхованию автогражданской ответственности /ОСАГО/ возможен в 2009 г. Такую точку зрения высказал в интервью ПРАЙМ-ТАСС руководитель Федеральной службы страхового надзора /Росстрахнадзор/ Илья Ломакин-Румянцев.

Вместе с тем, он отметил, что для перехода на свободные тарифы необходимо реализовать целый ряд мер. Первое, что для этого необходимо и что, в принципе, возможно сделать уже со следующего года - это упростить систему фиксирования страховых случаев с определенным лимитом. В результате будет снята значительная часть конфликтов между страховщиком и страхователем.

Через 2-3 года на основе этой упрощенной системы можно ввести европейский протокол. Для этого потребуется унификация методик определения вреда жизни и здоровью, и вреда имуществу пострадавших в ДТП. Одновременно с введением новых требований к активам повысится надежность страховщиков.

Как сообщил И.Ломакин-Румянцев, второе условие, необходимое для либерализации страховых тарифов по ОСАГО - это повышение надежности всей системы ОСАГО путем совершенствования гарантийных функций Российского союза автостраховщиков, расширения его прав как коллективного гаранта, вплоть до наделения его функциями корпоративного ликвидатора. В сочетании с новыми требованиями к размещению страховых резервов и введению требований к собственным средствам страховщиков все эти взаимоувязанные шаги позволят перейти на свободные тарифы по ОСАГО в 2009 г, считает руководитель Росстрахнадзора.

834

Конституционный Суд признал незаконными отдельные положения постановления правительства от 9 сентября 2002 г №666.

Основные претензии КС были к порядку обработки претензий к бюджету РФ по уже выигранным в суде делам.

Правительство РФ, вопреки нормам федеральных законов о федеральном бюджете на 2003, 2004 и 2005 гг и статьи 429 Гражданско-Процессуального кодекса РФ, возложила непосредственно на взыскателя обязанность направлять в Министерство финансов копию исполнительного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист, допустило возможность возврата исполнительного листа взыскателю без исполнения по чисто формальным основаниям, кроме того, правительство не предусмотрело механизм ответственности за несвоевременные и ненадлежащие исполнению Минфином возложенных на него обязанности. Тем самым правительство РФ создало легальную возможность как для блокирования исполнения судебных решений, так и для исполнения их с нарушением установленных сроков.

Согласно постановлению КС, правительство РФ, включив в правило N666 положение, регламентирующее запросы, относящиеся к исключительной прерогативе федерального законодательства, превысило пределы полномочия. Вместе с тем, КС учитывает, что утрата положений и правил N666 юридической силы с момента провозглашения настоящего постановления КС, создала бы пробел в регулировании порядка исполнения судебных решений по искам к РФ. В силу этого, согласно статье 75 ФЗ "О Конституционном суде", настоящее постановление в части утраты юридической силы, указанной положениями правил исполнения Минфином судебных актов по искам казне на возмещение вреда, подлежит исполнению с 1 января 2006 г.

1682

Конституционный суд РФ /КС/ в четверг признал не противоречащей Конституции статьи 113 Налогового кодекса РФ. Согласно этой норме, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения прошло 3 года.

Согласно постановлению КС, положения статьи 113 Налогового кодекса по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не могут служить основанием для прерывания течения срока давности. Это означает, что в течение срока давности привлечение лица к ответственности за совершение налоговых правонарушений прекращается с момента оформления акта налоговой проверки. Федеральный законодатель, согласно постановлению, правомочен внести соответствующие изменения и дополнения в регулирование последствий пропуска срока давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Однако, впредь до внесения таких дополнений и изменений, в случае воспрепятствования налогоплательщика осуществлению налогового контроля и проведению налоговой проверки суд может признавать уважительными причины пропуска налоговым органом срока давности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности и взыскивать с него налоговые санкции за те правонарушения, которые выявлены в пределах сроков глубины охвата налоговой проверки на основе анализа соответствующей документации.

Как сообщалось ранее, поводом к рассмотрению дела послужили запрос Федерального арбитражного суда Московского округа и жалоба физического лица. В запросе арбитражного суда указывается на то, что институт давности привлечения к ответственности, содержащийся во всех отраслях права, означает, что совершенное правонарушение утратило общественную опасность. Во всех случаях, когда имеет место длящееся правонарушение, срок давности применяться не должен. То есть, если истекли 3 года с момента первого правонарушения и в течение этих 3 лет подобные правонарушения повторялись, то говорить об утрате общественной опасности не приходится.

Кроме того, согласно запросу суда, ст 113 Налогового кодекса нарушает ст ст 19 и 57 Конституции РФ, гарантирующие равенство всех перед законом и судом в части освобождения от ответственности лица, которое продолжает совершать противоправную деятельность. Ранее ст 113 Налогового кодекса содержала вторую часть, согласно которой истечение срока давности прерывалось, если лицо совершило другое правонарушение.

17 марта Федеральный арбитражный суд Московского округа приостановил рассмотрение дела о взыскании с НК ЮКОС налоговых санкций за 2001 год в размере около 40 млрд рублей. Тогда суд удовлетворил ходатайство ФНС РФ о направлении судом запроса о проверке конституционности статьи 113.

19 апреля президиум Высшего арбитражного суда приостановил производство по рассмотрению дела о пересмотре в порядке надзора решения о взыскании с НК ЮКОС налогов, пеней и штрафов за 2000 год в размере 99,3 млрд рублей до принятия решения по запросу по проверке конституционности статьи 113.

303

Законопроект "О защите конкуренции", который Госдума рассмотрит в первом чтении 8 июля, "не до конца доработан". Такое мнение высказал ПРАЙМ-ТАСС член комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Самошин.

По его словам, в документе нечетко прописан регламент применения карательных мер по результатам рассмотрения дел. Определения ряда ключевых понятий в законопроекте размыты, в частности, это относится к таким понятиям, как доминирующее положение, которое по нынешнему тексту законопроекта может быть применено "даже к деревенскому ларьку". Чрезвычайно широко трактуются и ценовые нарушения. Под санкцию может попасть установление как монопольно низких цен, так и монопольно высоких цен, что не соответствует мировой практике.

"Все это может привести к произвольной правоприменительной практике и дать чиновнику возможность необоснованного давления на бизнес", - заявил А.Самошин. "Принятие закона в нынешнем виде, не представляется возможным. В частности потому, что действия антимонопольного ведомства могут нанести серьезный удар не только по компаниям, но и по бюджетам всех уровней. Данный закон, в случае его принятия в нынешней редакции сделает ситуацию непредсказуемой и уязвимой для любого предприятия", - подчеркнул депутат.

В то же время, по мнению А.Самошина, нашей стране нужен новый антимонопольный закон. "Этот закон наряду с увеличением публичного контроля за деятельностью крупных монополистов должен обязательно способствовать росту экономики и развитию цивилизованного бизнес пространства", - считает депутат.

338

Освобождение от преследования по налоговым правонарушениям должно сопровождаться процедурой декларирования граждан своих капиталов. Об этом говорится в материалах Минэкономразвития РФ. МЭРТ считает, что возможность задекларировать свои капиталы в упрощенном порядке должны иметь как граждане России, так и иностранные граждане, осуществляющие деятельность на территории РФ. Минэкономразвития полагает допустимым «предоставление возможностей по либерализации своих капиталов физическим лицам, не являющимися налоговыми резидентами РФ, но получающим доходы от источников в РФ».

411

Пакет инвестиционно-ориентированных налоговых новаций будет принят в течение ближайшего месяца. Об этом заявил вице-премьер РФ Александр Жуков. Он отметил, что изменения в налоговой сфере, предполагающие дальнейшее снижение налоговой нагрузки, будут оставаться одним из главных двигателей экономического роста. «В течение месяца будут приняты законы, предусматривающие с 2006 года инвестиционно-ориентированные новации", - сказал Жуков. Он напомнил, что пакет налоговых новаций включает упрощенное возмещение НДС по капитальному строительству, введение амортизационной премии, списание убытков и расходов на НИОКР, а также изменения в НК РФ, касающиеся упорядочения процедур проведения налоговых проверок. «В дальнейшем предполагаем упростить возмещение НДС по экспорту и снизить ЕСН в особых экономических зонах и ввозные пошлины на комплектующее и импортное оборудование», - сказал Жуков

716

Госдума приняла в пятницу во втором чтении проект закона «О внесении изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Законопроект направлен на совершенствование закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и связанного с ним законодательства. Законопроект расширяет перечень разрешенных операций с иностранной валютой между резидентами, дополняя его операциями, связанными с выплатой дохода и погашением внешних ценных бумаг с исполнением бюджетов с обеспечением деятельности дипломатических и консульских представительств Российской Федерации, с расходами на служебные командировки, с переводами физического лица – резидента на зарубежный счет другого физического лица – суммы не более $5 тыс. Юридическим лицам – резидентам предоставляется право осуществлять некоторые виды расчетов наличными денежными средствами без обязательного использования банковских счетов. Физическим лицам – резидентам предоставляется право осуществлять расчеты в иностранной валюте в магазинах беспошлинной торговли и в пути следования транспортных средств при международных перевозках.

Законопроект предусматривает снятие ограничений, связанных с необходимостью резервирования денежных средств при проведении операций по управлению средствами накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. Документ устанавливает порядок ввоза на территорию России наличной иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг в документарной форме, предусматривающего теперь декларирование при их ввозе на сумму более $10 тыс. Законопроект также устанавливает порядок вывоза с территории России валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме, аналогичный порядку вывоза иностранной валюты и внешних ценных бумаг.

Документ также уточняет процедуру возврата зарезервированных денежных средств и наделяет налоговые органы статусом валютного контроля.

329

Законопроекты, касающиеся создания в РФ особых экономических зон «будут серьезно доработаны» ко второму чтению в Госдуме. Об этом сообщил во вторник председатель Государственной думы Борис Грызлов, выступая на 9-м Петербургском международном экономическом форуме. Он пояснил, что «многие предложения правительства депутаты сочли, мягко говоря, спорными». При этом Грызлов уточнил, что «необходимость таких «точек прорыва» как промышленно-производственные и технико-внедренческие особые экономические зоны, ни у кого не вызывает сомнений».

2318

Честного ухода от налогов даже с использованием лазеек в законодательстве быть не может. Об этом в беседе с журналистами заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин.

"Сегодня сложилось мнение, что если уходить от налогов честно, с использованием лазеек в законодательстве, то это правильный уход от налогов. Такого честного ухода от налогов быть не может", - заявил А.Кудрин.

Министр напомнил, что "когда компании уходили от налогов в объеме миллиардов долларов, в тех регионах, где они работали, не выплачивалась заработная плата". В этой связи он подчеркнул, что поправки к Налоговому кодексу в рамках налогового администрирования более четко прописывают все процедуры.

554

Таможенные органы РФ будут во всех случаях изымать у физлиц валютные средства, вывозимые с нарушениями. Письмом Федеральной таможенной службы N 01-06/16132 указано на необходимость во всех случаях возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ (осуществление незаконных валютных операций, связанных с вывозом из Российской Федерации наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте $10 тыс, при отсутствии у них документов, подтверждающих ввоз, перевод или пересылку указанной валюты в РФ), применять в качестве меры обеспечения по делу изъятие иностранной валюты, являющейся предметом административного правонарушения.

В письме отмечается, что таможенные органы при составлении протоколов об административных правонарушениях сейчас не во всех случаях применяют меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (не изымается иностранная валюта, являющаяся предметом административных правонарушений), что, по информации, полученной от Росфиннадзора, не дает возможность органам Росфиннадзора соблюсти порядок уведомления иностранных граждан о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях.

395

Глава Минэкономразвития РФ Герман Греф заявил сегодня, что до конца весенней сессии парламента планируется принять закон об особых экономических зонах. Одновременно правительство РФ ведет подготовительную работу, чтобы сразу же после подписания закона президентом объявить конкурс и регионы, где будут находиться экономические зоны. «Как идет работа над вашим детищем - законом об экономических зонах?» - поинтересовался сегодня Владимир Путин на встрече с главой Минэкономразвития. Министр проинформировал президента, что закон находится в Госдуме, составлен график его прохождения в парламенте. Так, 10 июня состоится первое слушание закона, на 10 июля запланировано 2 и 3 чтения. До 15 июля по графику закон должен одобрить Совет федерации, и он поступит на подпись президенту. «Вместе с администрацией президента и Госдумой мы составили график прохождения законов», сказал министр. Греф сообщил, что сейчас экономическими зонами занимается назначенный недавно советник премьер-министра Юрий Жданов. «Вместе с регионами он занимается выбором места дислокации зон», - заявил Греф

381

Комитет по бюджету и налогам рекомендовал в четверг Госдуме принять в первом чтении проект закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Законопроектом, внесенным правительством, определяется правовой режим особых экономических зон на территории России, порядок их создания и прекращения, особенности введения предпринимательской деятельности.

Под особой экономической зоной понимается определяемая правительством РФ часть государственной и таможенной территории России, на которой действует особый режим ведения предпринимательской деятельности. На территории России планируется создания двух типов особых экономических зон – промышленно-производственных и технико-внедренческих. Промышленно-производственные зоны предлагается создавать на территории с площадью не более 10 квадратных км, технико-внедренческие зоны – не более 2 квадратных км. Особые экономические зоны будут создаваться сроком на 20 лет. При этом срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит

1132

Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в понедельник рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах». Законопроект вносит изменения, связанные с практикой применения налога на прибыль организаций.

В частности, законопроект уточняет порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами, особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами, порядок определения расходов по торговым операциям, налоговую базу по налогу на прибыль организаций – первичных владельцев облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа IV и V серий, порядок определения расходов арендодателей, порядок налогообложения операций с акциями, полученными при реорганизации организации или при конвертации акций. Кроме того, уточняется понятие «дата совершения сделки» при реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке, через организатора торговли или вне организованного рынка. Также уточняется положение, связанное с направлением части прибыли на социальную защиту инвалидов организациями, использующими труд инвалидов

1426

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла во втором чтении законопроект, устанавливающий судебный порядок приостановления деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательства Российской Федерации» устанавливает новый вид административного наказания – административное приостановление, которое заключается во временном (до 90 суток) прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, структурных подразделений, в том числе производственных участков, агрегатов, а также эксплуатации зданий или сооружений, проведения отдельных видов работ.

При этом приостановление деятельности рассматривается как специфический вид административного наказания, применяемого только в качестве основного административного наказания. Административное приостановление применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию окружающей среды, совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.

Проект документа предусматривает также временный запрет деятельности до рассмотрения дела об административном правонарушении судом, поскольку в результате совершения правонарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем может возникнуть ситуация, требующая немедленного приостановления их деятельности. Эта мера может быть применена на срок не более 5 суток

334

ИМПЭКСБАНК планирует к концу 2005 г. увеличить размер портфеля кредитов населению до $350-400 млн, число заемщиков — физлиц на конец года составит около 450 000, сообщила зампред правления банка Эльмира Тихонычева. На начало 2005 г. портфель кредитов населению ИМПЭКСБАНКа составлял $86,6 млн, число заемщиков — 106 400 человек.

251

Балансовая прибыль Сбербанка на 1 марта составила 16,218 млрд руб. против 14,517 млрд руб. годом ранее, свидетельствует финансовая отчетность банка. Объем депозитов и иных привлеченных средств физических лиц к 1 марта достиг 1,212 трлн руб.

351

Уралпромстройбанк (УПСБ, Екатеринбург) с 4 апреля начнет работать в качестве филиала Промышленно-строительного банка (Санкт-Петербург), сообщил председатель правления ПСБ (СПб) Александр Пустовалов. 20 офисов, принадлежащих УПСБ, станут подразделениями ПСБ (СПб). Как отметил Пустовалов, в ближайшее время ПСБ (СПб) не планирует присоединять другие банки. Сейчас на территории России действуют 53 филиала банка, в 2004 г. банк открыл филиалы в Кемерове и Челябинске.

360

Президент РФ Владимир Путин заявил, что правительство должно «как можно быстрее определиться с налоговой составляющей, списками мер, направленных на поддержку развития экономики». Состоявшаяся на прошлой неделе встреча президента с представителями российского бизнеса обсуждается сегодня на совещании Владимира Путина с руководством правительства. «Все, о чем мы говорили на встрече должно быть реализовано», - подчеркнул президент. «Прошу это реализовать в сжатые сроки: это касается и налогового администрирования, и тех норм, которые правительство предполагает для совершенствования работы по этим направлениям», - сказал президент. «Давайте договоримся, - обратился Путин к руководству правительства, - мы это сделаем и сделаем быстро. Также прошу подключиться к подготовке проекта закона по срокам давности приватизационных сделок».

154

Федеральная антимонопольная служба будет предъявлять повышенные требования к банкам, занимающим доминирующее положение на рынке, заявил глава ФАС Игорь Артемьев. Среди таких банков он отметил Сбербанк и Внешторгбанк. Требования к этим банкам будут, безусловно, выше, пообещал Артемьев, в частности, когда эти банки будут мешать развитию конкуренции на рынке.

876

Правительство РФ в течение 2-3 недель примет постановление о поддержке малого бизнеса. Об этом на подведении итогов Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» заявил замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Шаронов. Замминистра заметил, что будут предложены четыре варианта поддержки малого бизнеса - это создание бизнес-инкубаторов, микрофинансирование, традиционное кредитование, а также венчурное финансирование.

Шаронов подчеркнул, что в России доля малого бизнеса в структуре ВВП в 2 раза меньше, чем в развитых странах. При этом замминистра отметил, что малый бизнес везде дает наибольшее количество рабочих мест.