В целях реализации поручений Президента Российской Федерации от 8 марта 2021 г. № Пр-366 Минтруд России разработал форму, в соответствии с которой необходимо представить информацию о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений за 2020 год.
Сведения необходимо представить в территориальные органы ПФР в форме электронного документа посредством неформализованного документооборота программного комплекса бесконтактного приёма информации (ПК БПИ) в соответствии с форматом файла.
Форму сбора информации заполняют бюджетные учреждения, в том числе учреждения, в которых осуществляют трудовую деятельность работники, отнесённые к категориям работников, перечисленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В кратчайшие сроки разработчики программного обеспечения подготовили данную форму отчёта, теперь дело за учреждениями. Что ж информацию необходимо собрать и отчитаться, причём времени на это осталось совсем мало, давайте разберём некоторые вопросы по формированию отчёта.
Отчёт формируется за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, по всем отраслям бюджетной сферы и по всем бюджетным учреждениям.
Сведения должны быть сформированы в формате xml. Файл должен содержать данные по учреждению за весь 2020 год с разбивкой по месяцам (с января по декабрь) и аналитикой по сотрудникам.
В инструкции по заполнению формы отчёта «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений» представлены отсылки к формам ЗП статистического наблюдения к разделам 1, 2 которые сданы в Росстат за 2020 год для понимания отнесения работников бюджетной сферы к данным категориям.
Обратите внимание: правила формирования денежных показателей в формах ЗП и данной формы отличаются, поэтому их сопоставление невозможно и не нужно.
Также стоит обратить внимание, что суммы отпускных выплат в полном объёме нужно отразить в графе "Прочие выплаты".
А вот такие суммы выплат, как по договорам гражданско-правового характера не нужно отражать в отчёте.
Также следует отметить, что отчёт «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений» сдаётся по тем же принципам, что и вся отчётность по персональному учёту ПФР в рамках Федерального закона № 27-ФЗ. Та организация, которая сегодня сдаёт СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и пр. в ПФР, она же сдаёт и данный отчёт.
При заполнении общего трудового стажа в графе 9 – в силу того, что при запросе информации по общему трудовому стажу у кадровых работников зачастую этих данных нет. То в этом случае в графу 9 необходимо заполнить значение 0.
Кроме того, следует учесть, что по работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком данные должны быть отражены в отчёте.
В форме отчёта «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений» нужно указать заработную плату, выплаченную за счёт средств от приносящей доход деятельности. Эти данные отражаются в отчёте аналогично по всем выплатам (оклад - в графу 16 - начисления по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда, руб. и т. д.)
Но следует учитывать, что при заполнении формы необходимо выделить отдельно квалификационную категорию педагогического работника, учтённую в должностном окладе. При этом оклад остаётся в графе начисления по окладам/тарифным ставкам, а квалификационная категория указывается отдельно.
Такие графы, как: 13, 14, 15 для педагогических работников, оплата труда которых осуществляется в зависимости от учебной нагрузки и нормы рабочего времени, что регламентировано приказом Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601 - нормы рабочего времени необходимо указать за месяц.
Важно знать, при формировании данного отчёта учитываются не только сотрудники по основному месту работы, а все работники организации.
А вот, по федеральным государственным гражданским служащим сведения не отражаются в отчёте. Соответственно по ним не нужно отчитываться по данной форме в ПФ РФ.
Стоит обратить внимание, в разделе 3 формы «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений» нужно отразить информацию по предельному уровню соотношения заработной платы по уволенным руководителям (заместителям руководителей, гл. бухгалтерам) в течение 2020 г., а так же по действующим по состоянию на 31.12.2020г.
И в заключении хотелось бы сказать, что при выявлении ПФ ошибок в файле будет осуществляться возврат всего файла с указанием ошибок.
При необходимости подачи корректирующих/уточняющих сведений в ПФР по данной форме отчёт подаётся заново с учётом всех исправлений. Подать корректирующие/дополняющие сведения можно в срок до 9 апреля. При агрегации будет учтён последний по времени отчёт.
Группа компаний КАМИН реализовала указанную форму в своих программах по расчёту зарплаты:
- для «1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5» данный функционал поставляется в виде патча;
- для «КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5» выпущен внешний отчёт;
- для "КАМИН: Расчёт заработной платы. Версия 3.0" можно приобрести Обработку «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений».
Юлия Невдах — эксперт по заработной плате проекта «Зарплата 360°».
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более восьми лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге:
- Как рассчитать больничный лист не ниже МРОТ в 2020 году?
- Новая форма СТД-Р в 2020 году: заполнение сведений о трудовой деятельности, когда и как выдавать, образец заполнения
- Удвоение детских пособий до 1,5 лет с 2020 года. Из мечты в реальность
- Один из важных документов компании
- Табель за декабрь. Почему его важно заполнить до 25-го числа
- Не вышел на работу. Когда за прогул нельзя уволить?
- Минтруд меняет правила ведения трудовых книжек
Задайте вопрос эксперту по зарплате
Мы подготовим вам письменный ответ со ссылками на законодательство!

Оставьте заявку на консультацию прямо сейчас!
Укажите контактные данные и наш специалист свяжется с вами, первая консультация - бесплатно:
Комментарии
6НатальяГлавный бухгалтер
Посылаю лучики любви от бухгалтеров госучерждений. Особенно от тех, где несколько тысяч сотрудников
Во-первых, следующими на очереди будут не только госучреждения.
Во-вторых, не за горами время, когда подобная информация появится в виде слитых баз.
В-третьих, Минтруд обзаведется собственным аналогом "СЗВ-М" со всеми вытекающими последствиями.
В-четвертых, огромный интерес к подобной информации проявят судебные приставы и всевозможные мошенники.
Надежда ККлерк
Не госучреждениям это не светит, не пугайте. Это внутрибюджетные разборки. Там существует куча всяких отчетов. Добавили еще один, вот и все
А я и не пугаю... Я - лишь предполагаю. Это, своего рода, мой прогноз.
Нет
Не скажи.
У нас, например, администрация гор. округа предписала ежемесячно о зарплатах отчитываться (15 показателей) совсем не бюджетников. "В целях осуществления мониторинга".
Непонятно, что они собираются с этими данными делать.