Маркетплейсы

Требования к этикеткам и биркам для одежды

Если вы планируете создать собственный бренд одежды и продавать ее на Ozon, стоит позаботиться о каждой детали, включая этикетки. Ведь если на изделиях не будет торговых ярлыков и вшивных лент, можно получить штраф от Роспотребнадзора. В статье рассказали, как сделать хорошие этикетки и что на них нужно написать.
Требования к этикеткам и биркам для одежды
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Что нужно указать на этикетках

В России на маркетплейсах и в розничных магазинах одинаковые требования к содержанию этикеток на одежде — эти правила определяет ГОСТ 10581-91. Согласно ему, для того чтобы разместить всю необходимую информацию на предметах одежды, применяются:

  • товарный ярлык;

  • лента с изображением товарного знака;

  • контрольная лента;

  • клеймо — его можно заменить отдельной лентой.

Самые полные сведения содержит торговый ярлык. Вот что на нем должно быть:

  1. Наименование товара. Например, «рубашка», «платье», «юбка», «брюки».

  2. Размер одежды в международной (например, S, M, L) или российской (например, 40, 42, 46) системе обозначений.

  3. Состав ткани: какие материалы и в каком процентном соотношении она содержит (например: 100% хлопок; 80% шерсть и 20% полиэстер).

  4. Страна-производитель (к примеру, «Произведено в России» или «Сделано в Китае»).

  5. Название компании-производителя и ее контактная информация (адрес, телефон и сайт).

  6. Артикул или модель, которые потребуются, если будет нужно оформить обмен или возврат.

  7. Инструкции, как и при какой температуре стирать, сушить, гладить и чистить изделие, возможны ли химчистка и отбеливание. Правила по уходу можно описать текстом или используя специальные символы. Важно, чтобы они соответствовали международным стандартам ISO 3758 и были понятны покупателям.

  8. ГОСТ или ТУ (технические условия), в соответствии с которыми изготовлен товар.

Есть и специфические требования для конкретных видов одежды — вот несколько примеров:

  • Если вы производите спортивную экипировку из влагоотводящих, водонепроницаемых тканей или материалов, которые препятствуют размножению бактерий и воздействию ультрафиолета, напишите об этом на этикетке.

  • При маркировке детской одежды укажите, что она соответствует стандартам безопасности, и добавьте рекомендации по возрасту или росту ребенка.

  • На этикетки рабочей одежды добавьте информацию о защитных свойствах (например, если она защищает от огня или химических веществ) и о соответствии стандартам безопасности.

  • К одежде для активного отдыха стоит приложить рекомендации по использованию при определенной погоде — например, уточнить, что лыжный костюм рассчитан на температуру до минус 30 градусов. Также стоит рассказать о дополнительных характеристиках — например, если под мышками куртки есть вентиляционные отверстия.

На товарный ярлык обычно ставят и код обязательной маркировки, если она требуется для этого типа товаров.

А еще вы можете напечатать на этикетке QR-код, который будет вести на сайт с дополнительной информацией о товаре или на карточку Ozon, где покупатели смогут оставить отзыв.

В ГОСТе 10581-91 подробно прописано, где нужно располагать каждый элемент с информацией о товаре в зависимости от типа одежды. Например, на сорочках товарный ярлык крепится к одной из двух верхних петель или пуговиц полочки, лента с товарным знаком — на боковой шов, стойку воротника или подборт, а контрольная лента — на боковой шов или середину кокетки с внутренней стороны.

Этикетки должны быть четкими, долговечными и легко читаться.

Сейчас большинство торговых компаний работают с маркетплейсами. Но учет услуг агента при онлайн-торговле имеет свою специфику и компаниям очень нужны бухгалтеры, которые знают эту специфику.

Займите нишу и зарабатывайте на ведении клиентов, которые продают товары через Wildberries, Ozon, Яндекс и другие маркетплейсы. Пройдите онлайн-курс «Бухгалтерия маркетплейса-2024: учет, налоги, 1С», учитесь, когда вам удобно и быстро осваивайте новую специализацию.

Сейчас курс продается со скидкой: 3 690 рублей вместо 16 350 рублей.

Купить курс

После обучения вы получите сертификат о прохождении программы на 72 ак. часа.

Что учесть при создании этикеток

Государство не ставит строгих ограничений по форме или материалу товарных ярлыков: их делают не только из картона, упаковочной или офсетной бумаги, но и из плотных нетканых и других материалов.

Креативные брендированные этикетки для одежды могут стать опознавательным знаком вашего бренда и дополнительным инструментом продвижения.

Как сделать хорошую этикетку:

  1. Проведите анализ рынка. Изучите, как оформляют этикетки ваши конкуренты, что вам нравится, а что нет. Это поможет точнее понять, к какому результату вы стремитесь.

  2. Определитесь со стилем: он должен соответствовать бренду. Этикетки мужских носков со смешными рисунками будут отличаться от бирок на элегантных блузах или минималистской спортивной одежде.

  3. Выберите материал для будущей этикетки, ориентируясь на ценовой сегмент и стиль вашего бренда. Например, у покупателей недорогих товаров не должно сложиться впечатление, что все усилия производителя ушли на качественную бирку. А к экологичным платьям изо льна стоит подобрать этикетки из натуральных материалов.

  4. Продумайте информацию на этикетке. Ориентируйтесь на список из ГОСТа и посмотрите, какую информацию нужно дублировать на разных элементах маркировки, а какую необязательно. Подумайте, хотите ли вы сообщить покупателям что-то дополнительно. Подготовьте макет — он понадобится при общении с подрядчиками.

  5. Выберите подрядчика. Узнайте, с какими материалами и вариантами нанесения он работает. Обязательно уточните, какой минимальный и максимальный тираж можно заказать, попросите напечатать пробные образцы.

  6. Оцените внешний вид и прочность этикеток. Убедитесь, что вшитые или напечатанные на ткани элементы выдерживают стирку, не портятся при носке и не вызывают раздражения на коже.

  7. Прислушивайтесь к обратной связи от покупателей. В отзывах можно найти идеи, как улучшить ваши этикетки, сделать их информативнее.

Чем грозит отсутствие этикеток

Оформлять этикетки по всем правилам важно не только ради заботы о репутации. За продажу товаров без этикеток или неверную информацию на них продавцов могут привлечь к административной ответственности.

Что нарушено

Пример

Штраф

Требования к маркировке продукции

На этикетке не указаны состав материала, условия ухода, страна-производитель

  • до 4000 рублей для физических лиц,

  • до 20 000 — для должностных,

  • до 300 000 — для юридических

Права потребителей

Производитель не указал на детской панаме, что она расшита бисером и поэтому не подходит для детей младше трёх лет

  • До 5000 рублей для физических лиц,

  • до 20 000 — для должностных,

  • до 300 000 — для юридических

При этом немаркированный товар могут изъять из продажи и конфисковать, что приведет к еще большим финансовым потерям.

Дополнительные вопросы по правилам маркировки можно задать в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43.

Этикетки на одежде — это не просто обязательный элемент товара, но и один из инструментов, который может укрепить связь с клиентами и стать визитной карточкой бренда. Экспериментируйте с оформлением, соблюдайте правила маркировки — и помогайте покупателям носить одежду вашего бренда с удовольствием.

Источник: https://seller.ozon.ru/media/brand/trebovaniya-k-etiketkam-i-birkam-dlya-odezhdy/

Начать дискуссию

Мошенники не могут украсть недвижимость на Госуслугах

Решения по сделкам с недвижимостью принимает Росреестр. Даже если к мошенникам попадет смартфон жертвы, они не смогут перерегистрировать право собственности.

Профсоюзы рекомендуют в жару уходить с работы домой

При плохом самочувствии из-за жары нужно сообщить об этом работодателю, остановить работу и покинуть рабочее место.

Миграционный учет

Как белорусу получить ВНЖ и гражданство РФ в 2024 году

Получение вида на жительство (ВНЖ) и гражданства Российской Федерации — важный вопрос для белорусов. В 2024 году процесс стал проще благодаря межгосударственным соглашениям, предоставляющим льготные условия.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Проверки

Минфин утвердил 8 индикаторов риска для контроля за рынком табака

С 20 июля 2024 года индикаторы риска закреплены приказом Министерства финансов от 11.06.2024 № 87н.

Автоматизация учета

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Мы подсчитали, что ручной ввод данных из типовых форм занимает у сотрудников 6–7 часов в день. Автономная система Smart Document Engine на смартфоне справляется с подобной задачей буквально за минуты. В этой статье мы расскажем о самых эффективных бизнес-кейсах применения нашей мобильной OCR.

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Росфинмониторинг начнет контролировать крупные операции с драгметаллами

Участникам нелегального оборота драгоценных камней и металлов установят запрет на списание денежных средств с банковских счетов.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

В ГПК может появиться глава о Службе финансового уполномоченного

Служба финансового уполномоченного (омбудсмена) подготовила концепцию внесения изменений в Закон о финуполномоченном и Гражданский процессуальный кодекс (ГПК).

Аутстаффинг

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 

В условиях потребности в квалифицированных кадрах и оперативном решении задач возрастает популярность аутстаффинга. Однако вокруг этой услуги витает много мифов, которые порождают недоверие и страх. Развеем распространенные заблуждения об аутстаффинге иностранных работников, разберемся в правовой стороне вопроса и осветим реальные преимущества.

Аутстаффинг иностранного персонала: мифы и реальность 
Самозанятые

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника

«Не работайте с самозанятыми!» — об этом кричат из каждого «утюга». Компании начали бояться платить самозанятым, даже в случаях, когда заключение договора с самозанятым обосновано. Хотя на самом деле, главное — не злоупотреблять.

Почему опасно работать с самозанятыми? Как правильно оформить сотрудника
Отчетность в СФР

Как заполнить форму ЕФС-1 по травматизму за полугодие 2024 

До 25 июля 2024 года компании и ИП с сотрудниками должны отчитаться по взносам на «травматизм». Разбираемся, как заполнить отчётную форму.

Как заполнить форму ЕФС-1 по травматизму за полугодие 2024 

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера

Применяя УСН «доходы минус расходы», можно уменьшить налоговую базу на стоимость основных средств, приобретенных или созданных своими силами, включая затраты по реконструкции и модернизации (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК). Разберемся, какие действия помогут бухгалтеру правильно учесть основные средства для расчета налога.

Учет основных средств на УСН: гайд для бухгалтера

Число легальных производителей БАД увеличилось на 86%

Число регистраций в системе «Честный ЗНАК» в несколько раз превысило количество выданных свидетельств о государственной регистрации производителей и импортеров биологически активных добавок.

Как получить субсидии при найме сотрудников

За трудоустройство некоторых категорий работников компания может получить до 75 000 рублей за каждого сотрудника. Разбираемся, что для этого нужно сделать, и какие ограничения для работодателей и сотрудников нужно учитывать. 

Как получить субсидии при найме сотрудников

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году

Бизнес-процессы — это повторяющиеся действия внутри компании, например: обработка заявки от клиента, прием на работу нового сотрудника или согласование договора с юристом. Эффективность работы организации напрямую зависит от того, насколько правильно разработаны и описаны алгоритмы операций и исполняются ли они. Научиться внедрять системный подход и управлять бизнес-процессами можно на специальных курсах.

Обучение управлению бизнес-процессами: 15 курсов в 2024 году
Банки

Банки начали отказываться от рекламы кредитов

Чтобы не указывать полную стоимость кредитов в рекламе, банки сократили число рекламных кампаний для займов. Они сконцентрировались на рекламе платежных сервисов, вкладов и накопительных счетов.

Маркетинг

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу

Рассказать аудитории о продукте или услугах можно по-разному: настроить таргет, разместить наружную рекламу, поработать с блогерами. Но если для компании важен не краткосрочный эффект, а построение бренда, которому доверяют, стоит задуматься о долгосрочной стратегии ― контент-маркетинге. 

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу
ПСН

ИП на ПСН с пожертвования платит НДФЛ

Если ИП применяет ПСН, он освобожден от НДФЛ в части бизнес-доходов, по которым применяется ПСН.

Охрана труда

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

Многие работодатели сетуют на большие траты денежных средств на охрану труда. Это и медосмотры, и спецоценка, и покупка СИЗ и пр. Государство, понимая насколько внимательно нужно относиться к сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, готово поощрять работодателей посредством компенсации части потраченных ими средств.

Успей заявить в СФР о возмещении средств, потраченных на охрану труда

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка

Как эффективно управлять сотрудниками на удаленке? Возможно ли такое в принципе и какие инструменты для этого нужны? Разбираемся на примере бухгалтерской фирмы.

📛Офис больше не нужен? Гибридная удаленка

Интересные материалы

62% самозанятых хотят увеличить лимит доходов для применения НПД

Сейчас самозанятые могут платить налог на профессиональный доход (НПД), если их заработок за год не превышает 2,4 млн рублей. Не все укладываются в этот лимит.