Юнит-экономика, оптимизация налогов и дашборды в управленческом учете. Календарь вебинаров на май

Юнит-экономика, оптимизация налогов и дашборды в управленческом учете. Календарь вебинаров на май

Сделали дайджест вебинаров на май 2025 года. Записывайтесь и обучайтесь!

Вебинар — оптимальный способ разобраться в любом важном для бухгалтера вопросе. Потому что, во-первых, «Клерк» приглашает на свои вебинары экспертов-практиков, которые понятно и с примерами разберут любую тему. Во-вторых, в чате можно задавать спикеру вопросы, он ответит на них в конце встречи.

Все записи прошедших трансляций, а также сертификаты, которые подтвердят, что вы просмотрели вебинар и получили новые знания, доступны подписчикам Клерк.Премиум. Обратите внимание: вне подписки записи недоступны!

Купить подписку

6 мая. Юнит – экономика: построение и расчет показателей

Время: 11:00

Программа:

  1. Что такое юнит-экономика и зачем она нужна бизнесу.

  2. Выбираем юнит.

  3. Понятия и формулы, используемые в юнит-экономике.

  4. Таблица и пример расчета юнит-экономики.

Спикер: Наталья Климова — финансовый аналитик, д.э.н., профессор, квалифицированный инвестор, член экспертного совета по вопросам повышения уровня финансовой грамотности и формирования финансовой культуры населения Краснодарского края.

Записаться

7 мая. Изменения в кадровом, воинском учете и в защите персональных данных - 2025

Время: 15:00

Программа:

  1. Новые условия предоставления отпусков без сохранения заработной платы.

  2. Новый порядок предоставления отпусков для работников, усыновивших ребенка.

  3. Правила привлечения несовершеннолетних к работе в выходные и праздничные дни.

  4. Обновленный порядок начисления и выплаты вахтовой надбавки.

  5. Актуализированные нормы оплаты труда при работе в ночное время.

  6. Новые штрафы за нарушения законодательства в сфере защиты персональных данных.

  7. Установление штрафов за несоблюдение обязанностей по ведению воинского учета.

  8. Письма, разъяснения государственных органов и актуальную судебную практику.

Спикер: Елена Пономарева — эксперт по трудовым отношениям, консультант по управлению, преподаватель и руководитель образовательного центра.

Записаться

13 мая. Оптимизация налогов – 2025: что еще работает, а что уже нет

Время: 15:00

Программа:

  1. Свежая статистика по выездным налоговым проверкам – на кого выходит налоговая и что ищет.

  2. Патентная система – что поменялось и где теперь риски.

  3. Миграция в льготные регионы – налоговая эффективность vs деловая цель.

  4. Оптимизация на ОСНО – можно ли выжать из классической системы что-то законное?

  5. Дробление бизнеса – актуальная практика, проверочные маркеры.

Спикер: Марина Жирова — адвокат, к.ю.н., старший партнер Адвокатского бюро «Яблоков и партнеры».

Записаться

15 мая. Учет продавца на маркетплейсах: НДС и УСН

Время: 11:00

Программа:

  1. Настройкапрофиля продавца на маркетплейсе для работы с НДС, оформление первичных документов и использование сервисов ЭДО.

  2. Работа с налоговыми документами: выставление счетов-фактур, ведение Книги продаж и Книги покупок.

  3. Особенности реализации товаров физическим и юридическим лицам.

  4. Подготовка отчетов о продажах из личного кабинета маркетплейса и формирование налогооблагаемой базы.

  5. Варианты признания дохода продавца на маркетплейсах с учетом разъяснений Минфина и ФНС.

  6. Настройка 1С для работы с маркетплейсами, включая учет НДС для налогоплательщиков на УСН.

Спикер: Елена Шедис — основатель бухгалтерского агентства Елены Шедис, практикующий бухгалтер с опытом более 15 лет, член Ассоциации экспертов бухгалтерского бизнеса.

Записаться

20 мая. Дашборды в управленческом учете: сбор и построение

Время: 11:00

Программа:

  1. Преимущества визуализации при использовании управленческого учета.
    2. Синтетические показатели: какие параметры собирать в дашборды:

  • финансовые и операционные показатели;

  • показатели продаж (конверсия, средний чек, возвраты);

  • показатели клиентской базы;

  • показатели эффективности (ROI, KPI).

3. Статистика и ее полезность при планировании и анализе.
4. Программирование дашбордов с использованием Power Query. Пример использования:

  • сбор данных из различных источников (Excel, CRM, ERP);

  • очистка и трансформация данных с помощью Power Query;

  • настройка интерактивных элементов (фильтры, срезы);

  • публикация дашборда и предоставление доступа пользователям.

Спикеры: Максим Иванов — партнер юридической компании Kaminskiy, Stepanov & Partners, финансист с 16-летним стажем и Диана Барс — профессиональный финансист с опытом работы 17 лет от бухгалтера до финансового директора.

Записаться

23 мая. ОСНО в 2025 году: ответы на вопросы по НДС и Налогу на прибыль

Время: 11:00

Программа:

1. НДС:

  1. Как определить место реализации при работе с иностранными контрагентами.

  2. Нужно ли начислять НДС при получении премий, штрафов, обеспечительных платежей.

  3. Какие платежи должен включить в налоговую базу арендодатель.

  4. В каких случаях и как организовать раздельный учет «входящего» НДС.

  5. Когда покупатель должен восстановить авансовый вычет НДС.

  6. Нужно ли восстанавливать НДС при списании активов.

  7. Как не опоздать с переносом вычетов.

2. Налог на прибыль:

  1. В каких случаях доходы нужно распределять между отчетными периодами, а по каким сделкам доход признается сразу в полном размере.

  2. Как признавать доходы при передаче исключительных и лицензионных прав на НМА.

  3. С каких доходов можно не платить налог на прибыль.

  4. Как правильно распределить расходы на прямые и косвенные.

  5. Когда и как можно учесть «опоздавшие» расходы.

  6. При каких условиях признаются НМА в налоговом учете

  7. Как учитывать расходы на приобретенные лицензионные права.

Спикер: Вера Сокуренко — к.э.н., доцент, аттестованный преподаватель ИПБР России.

Записаться

27 мая. Гранты для технологических проектов: от заявки до отчетности (на примере Фонда содействия инновациям)

Время: 11:00

Программа:

  1. Зачем нужны гранты?

  2. Обзор Фонда содействия инновациям и его основных программ.

  3. Подготовка конкурентоспособной заявки.

  4. Подготовка к защите и подписание соглашения с Фондом.

  5. Реализация проекта.

  6. Отчетность перед грантодателем.

  7. Отчитались. А что дальше?

  8. Ответы на часто задаваемые вопросы.

Спикеры: Михаил Ребковец — генеральный директор ООО «РГ ПАРТНЕРС», партнер АО «ВИСОФТ» и Анжэла Валиахметова — генеральный директор АО «ВИСОФТ».

Записаться

27 мая. Работа с персональными данными с 30 мая 2025 года: регистрация в Роскомнадзоре, cookie и новые штрафы

Время: 15:00

Программа:

  1. Регистрация в Роскомнадзоре: срок уведомления.

  2. Уведомления Роскомнадзора: когда нужно, сроки, образцы.

  3. Локализация баз данных и трансфер данных.

  4. Файлы cookie и защита персональных данных.

  5. Ответственность за утечку персональных данных: новые штрафы.

  6. Что нужно сделать сейчас владельцам сайтов.

Спикер: Елена Ярушкина — руководитель Центра обучения «Клерка», к.э.н., доцент, эксперт по независимой оценке квалификаций специалистов финансового рынка, главный бухгалтер (6 уровень квалификации) с опытом работы более 20 лет.

Записаться

29 мая. ИИ для бухгалтера на аутсорсе. Личный бренд, прайс-лист и Росфинмониторинг

Время: 11:00

Программа:

  1. ИИ в работе бухгалтера - аутсорсера: как он помогает и какие возможности открывает.

  2. DeepSeek, YandexGPT, Qwen, Perplexity: пример работы и выполнения задач (создание офферов, написание текстов, составление писем, проведение консультаций).

  3. Тренды в сфере бухгалтерских услуг и возможности заработка для бухгалтеров.

  4. Росфинмониторинг: регистрация ЛК и Правила внутреннего контроля.

  5. Договор с клиентом, прайс-лист, регламент работы с клиентом.

  6. Обзор эффективных каналов для привлечения клиентов и текущих тенденций.

  7. Что сейчас работает: сайт бухуслуг, соцсети, личный бренд и т.д.

Спикер: Елена Ярушкина — руководитель Центра обучения «Клерка», к.э.н., доцент, эксперт по независимой оценке квалификаций специалистов финансового рынка, главный бухгалтер (6 уровень квалификации) с опытом работы более 20 лет.

Записаться

Ежемесячно мы проводим до 20 вебинаров. Разбираем все темы, интересные бухгалтеру, кадровику, руководителю — от первички до отчетности и проверок. 

Подписывайтесь на Клерк.Премиум. Сможете посещать бесплатно любые вебинары «Клерка», смотреть и пересматривать записи трансляций в любое удобное вам время, получать сертификаты, которые подтвердят, что вы просмотрели вебинар и получили новые знания. 

Купить подписку 

Уже 23 года нашей экспертности доверяют миллионы профессионалов по всей стране.

Начать дискуссию

Интересные материалы