Но я же приложила акт сверки, в нём отметила 2-мя галочками что у меня в 1с также. А вот счет-фактура на аванс у меня не отражена, я не знаю как её провести так, чтобы она была отражена у меня также как у Авито.
Здравствуйте! На первый раз можно отделаться предупреждением. В идеале ФТС (местная) пришлет письмо о нарушении и попросит дать пояснения. Написать ответ, как правило подсказывают что и как описать. Процедура не быстрая, много отписок.
Как пример
ООО «» настоящим сообщает, что на за период с 16.06.2025 по июль 2025 г. 000 «» осуществило 2 продажи в Беларусь, в марте 2025 и июль 2025 г.
За март 2025 г. 13 апреля 2025 г. через портал ФТС была подана статистическая форма с рег. номером с общей стоимостью товара 96 руб.
За июль 2025 г. 15 августа 2025 г. через портал ФТС была подана статистическая форма с рег. номером общей стоимостью товара 132 руб.
Статистическая форма за июль была сформирована сотрудниками ООО «» 14.08.2025, 15.04 через портал Госуслуги.
Но отправить ее не представлялось возможным, так как в период с 14.08.25 по 15.08.25 на площадке ФТС наблюдались сбои в работе, не грузились отчеты. Сдача статистических форм на бумаге не предусмотрена.
На основании вышеизложенного, ООО «» просит учесть в качестве обстоятельств, смягчающих вину: -совершение правонарушения впервые; -неумышленность действий; -организация относится к добросовестным компаниям -несоразмерность наказания характеру и тяжести совершенного правонарушения; -незначительность просрочки; -отсутствие умысла на совершение правонарушения; - технический сбой, не позволивший представить отчет своевременно
Добрый день! Руководитель организации также вправе уволиться по собственному желанию, однако уведомить работодателя об этом он должен не за 2 недели, а за 1 месяц.
Далее, руководитель указывается в ЕГРЮЛ как ЕИО (лицо, действующее без доверенности от имени общества), и для того, чтобы изменить эту информацию, необходимо назначить нового руководителя и внести в ЕГРЮЛ информацию о нем. Иногда работодатель не назначает нового руководителя, и директор продолжает числиться в ЕГРЮЛ - что влечет за собой ряд последствий и необходимость совершить дополнительные действия.
Поэтому в вашем случае для уходящего участника я бы рекомендовала сначала провести процедуру прекращения полномочий директора и назначения нового.
И только потом решать вопрос с выходом из ООО. По общему правилу, на выход из ООО согласие других участников не требуется. Однако в уставе может быть предусмотрен запрет на выход из Общества - в таком случае надо будет заявить требование о выкупе доли выходящего участника.
Спасибо за интересную статью. Есть противоречивый комментарий под этой статьей. Правда он написан в 2023г. Надеюсь сейчас программа проводит расходы верно при рекомендованной настройке. Как пройдет продажа, буду проверять.
Банки дают кредит тем кто его вернуть не сможет. Это пожалуй самое главное.
Или тем у кого в день движения по счету 1 миллион. То банк может выделить 20% от этой суммы. А так из 10 банков. Только 1 одобрил. Другие просто промолчали.
Применение АУСН предусматривает освобождение ИП от обязанности по уплате налога на имущество физлиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности. За исключением объектов, включенных в региональный перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК (ч. 5 ст. 2 закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ)
Срок оплаты 1% страхового взноса с дохода свыше 300 000 руб. при переходе на АУСН не меняется. Его потребуется перечислить в бюджет не позднее 1 июля 2026 года.
На самом деле все регулируется среднесписочной численностью. Берется сумма доходов по трудовым договорам из раздела 3 РСВ за годи делится на среднесписочную численность. А среднесписочная считается за год.
Т.е., например, ИП нанял 5 человек работников с 1 мая, а 30 сентября уволил (5 полных месяцев). Все заняты полный рабочий день. В остальные месяцы года сотрудников не было.
Определяем суммарную численность за все месяцы периода. Она составила 25 (5 + 5 + 5 + 5 + 5). Делим на 12 месяцев. Получилось, что среднесписочная численность за год равна 2,08. Т.е. после округления 2.
Поскольку все названные затраты связаны с подготовкой к деятельности в арендованном помещении, то их классификация зависит от возможности впоследствии, при завершении аренды, забрать эти приобретения и использовать их в другом помещении либо продать.
Исходя из этого:
1) Зеркала и мебель – основные средства, поскольку планируемый срок их использования явно больше года, а по завершении срока аренды эти объекты можно перевезти в другое помещение (при желании- продать).
В бухгалтерском учете организация может (но не обязана) установить стоимостной лимит и не принимать объекты к учету в качестве основных средств, если их стоимость меньше установленного лимита. СПИ устанавливается исходя из планируемого периода использования этих объектов
Для налогообложения амортизируемым имуществом считаются только объекты стоимость свыше 100 тыс.руб. При УСН стоимость таких объектов списывается после оплаты на расходы равномерно поквартально в течение первого года приобретения. Если стоимость объекта меньше 100тыс.руб, то при УСН его стоимость списывается на расходы единовременно при условии оплаты.
2) Если до завершения работ по отделке помещения (включая установку дверей, монтаж шпонированных панелей и отделочные работы) помещение использовать нельзя, то все эти затраты необходимо в бухучете включить в стоимость ППА.
Если без выполнения этих работ помещение можно использовать, то нужно классифицировать названные затраты в качестве отделимых или не отделимых улучшений арендованного имущества.
3) Можно ли рассматривать в качестве отделимых улучшений арендованного имущества (основных средств или МПЗ) двери и шпонированные панели, зависит от того, может ли организация при завершении срока аренды снять их. Если их нельзя отделить от помещения без вреда для него, то они рассматриваются как неотделимые улучшения арендованного имущества.
Если арендодатель не компенсирует арендатору затраты, связанные с неотделимыми улучшениями арендованного имущества, то арендатор принимает результаты этих работ на учет как отдельный объект основных средств – амортизируемое имущество (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 258, пп. 1 п. 1, п. 4 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.18 НК РФ).
В бухучете по таким основным средствам арендатор начисляет амортизацию исходя из планируемого срока полезного использования, который устанавливается в соответствии с ФСБУ 6/2020 и, как правило, равен оставшемуся сроку действия договора аренды.
3) В составе монтажных и отделочных работ надо выделить:
- работы по отделочному ремонту - это текущие затраты. В бухучете они признаются единовременно при завершении ремонта. Для налогообложения также учитываются единовременно (при условии оплаты)
- работы по монтажу панелей, дверей, мебели. Эти затраты добавляются к стоимости соответствующих объектов, как затраты, связанные с их доведением до работоспособного состояния.
Здравствуйте! Нет, взносы по МРОТ за руководителя при применении АУСН платить не потребуется.
Обоснование:
Во время применения АУСН единый тариф страховых взносов на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ за сотрудников составляет 0% (ч. 1.1 ст. 18 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ).
Страховые взносы от несчастных случаев при применении АУСН уплачиваются в фиксированном размере: 2 040 руб. в год. Эта сумма подлежит ежегодной индексации (п. 2.2 ст. 22 Закона № 125-ФЗ). В 2026 г. размер взносов с учетом индексации составляет 2 959 руб. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 01.11.2025 № 1729).
Уплачивать взносы надо ежемесячно, по 1/12 от фиксированного размера взносов (п. 4.1 ст. 22 Закона N 125-ФЗ).
А сколько месяцев должны быть оформлены работники, чтобы выполнялись условия по среднемесячной зарплате для освобождения от НДС? Если к примеру, они оформлены не прям с начала года, то уже пролетают с освобождением получается? Есть какой-то минимальный период для расчета среднемесячной зарплаты в данном случае?
Применение специальных налоговых режимов, в том числе АУСН, относится к законным способам налоговой оптимизации.
При соблюдении условий применения АУСН никаких последствий такой переход иметь не будет.
Можно предположить, что в дальнейшем будут скорректированы условия применения АУСН или уточнена обязанность уплаты взносов за руководителя на данном режиме, но пока ничего из вышеперечисленного принято не было.
Добрый день!
Но я же приложила акт сверки, в нём отметила 2-мя галочками что у меня в 1с также. А вот счет-фактура на аванс у меня не отражена, я не знаю как её провести так, чтобы она была отражена у меня также как у Авито.
Здравствуйте! На первый раз можно отделаться предупреждением. В идеале ФТС (местная) пришлет письмо о нарушении и попросит дать пояснения. Написать ответ, как правило подсказывают что и как описать. Процедура не быстрая, много отписок.
Как пример
ООО «» настоящим сообщает, что на за период с 16.06.2025 по июль 2025 г. 000 «» осуществило 2 продажи в Беларусь, в марте 2025 и июль 2025 г.
За март 2025 г. 13 апреля 2025 г. через портал ФТС была подана статистическая форма с рег. номером с общей стоимостью товара 96 руб.
За июль 2025 г. 15 августа 2025 г. через портал ФТС была подана статистическая форма с рег. номером общей стоимостью товара 132 руб.
Статистическая форма за июль была сформирована сотрудниками ООО «» 14.08.2025, 15.04 через портал Госуслуги.
Но отправить ее не представлялось возможным, так как в период с 14.08.25 по 15.08.25 на площадке ФТС наблюдались сбои в работе, не грузились отчеты. Сдача статистических форм на бумаге не предусмотрена.
На основании вышеизложенного, ООО «» просит учесть в качестве обстоятельств, смягчающих вину: -совершение правонарушения впервые; -неумышленность действий; -организация относится к добросовестным компаниям -несоразмерность наказания характеру и тяжести совершенного правонарушения; -незначительность просрочки; -отсутствие умысла на совершение правонарушения; - технический сбой, не позволивший представить отчет своевременно
Добрый день!
Руководитель организации также вправе уволиться по собственному желанию, однако уведомить работодателя об этом он должен не за 2 недели, а за 1 месяц.
Далее, руководитель указывается в ЕГРЮЛ как ЕИО (лицо, действующее без доверенности от имени общества), и для того, чтобы изменить эту информацию, необходимо назначить нового руководителя и внести в ЕГРЮЛ информацию о нем. Иногда работодатель не назначает нового руководителя, и директор продолжает числиться в ЕГРЮЛ - что влечет за собой ряд последствий и необходимость совершить дополнительные действия.
Поэтому в вашем случае для уходящего участника я бы рекомендовала сначала провести процедуру прекращения полномочий директора и назначения нового.
И только потом решать вопрос с выходом из ООО. По общему правилу, на выход из ООО согласие других участников не требуется. Однако в уставе может быть предусмотрен запрет на выход из Общества - в таком случае надо будет заявить требование о выкупе доли выходящего участника.
Спасибо за интересную статью. Есть противоречивый комментарий под этой статьей. Правда он написан в 2023г. Надеюсь сейчас программа проводит расходы верно при рекомендованной настройке. Как пройдет продажа, буду проверять.
Не поняла, почему ООО "АЛМАЗ" и Общество с ограниченной ответственностью "АЛМАЗ" - ошибка в том и другом случае
Банки дают кредит тем кто его вернуть не сможет. Это пожалуй самое главное.
Или тем у кого в день движения по счету 1 миллион. То банк может выделить 20% от этой суммы. А так из 10 банков. Только 1 одобрил. Другие просто промолчали.
Здравствуйте!
Применение АУСН предусматривает освобождение ИП от обязанности по уплате налога на имущество физлиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности. За исключением объектов, включенных в региональный перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК (ч. 5 ст. 2 закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ)
Здравствуйте! Ответ ИИ верный.
Здравствуйте!
Различий и особенностей в сотрудничестве с самозанятыми из стран ЕАЭС и гражданами РФ нет.
Чтобы безопасно работать с самозанятым (плательщиком НПД):
Проверьте его статус на сайте ФНС.
Убедитесь, что он не был вашим сотрудником последние 2 года.
Заключите договор ГПХ с описанием результата, сроков и порядка оплаты.
Оформляйте закрывающие документы по факту выполнения работ (оказания услуг).
Получайте от самозанятого по каждой оплате чек, сформированный в приложении "Мой налог".
Сотрудничество с самозанятым не должно подменять собой трудовые отношения.
Единственно что они могли попросить, отправить извещение о найме на работу.
Здравствуйте!
Закон от 28.11.2025 № 425-ФЗ предусматривает введение обязанности уплаты страховых взносов для руководителей коммерческих компаний.
На НКО данное нововведение распространяться не будет.
Обязательно ли вести учёт товаров в разрезе номенклатурных единиц, либо можно вести суммовой учёт?
Здравствуйте!
Срок оплаты 1% страхового взноса с дохода свыше 300 000 руб. при переходе на АУСН не меняется. Его потребуется перечислить в бюджет не позднее 1 июля 2026 года.
На самом деле все регулируется среднесписочной численностью. Берется сумма доходов по трудовым договорам из раздела 3 РСВ за годи делится на среднесписочную численность. А среднесписочная считается за год.
Т.е., например, ИП нанял 5 человек работников с 1 мая, а 30 сентября уволил (5 полных месяцев). Все заняты полный рабочий день. В остальные месяцы года сотрудников не было.
Определяем суммарную численность за все месяцы периода. Она составила 25 (5 + 5 + 5 + 5 + 5). Делим на 12 месяцев. Получилось, что среднесписочная численность за год равна 2,08. Т.е. после округления 2.
Добрый день.
Поскольку все названные затраты связаны с подготовкой к деятельности в арендованном помещении, то их классификация зависит от возможности впоследствии, при завершении аренды, забрать эти приобретения и использовать их в другом помещении либо продать.
Исходя из этого:
1) Зеркала и мебель – основные средства, поскольку планируемый срок их использования явно больше года, а по завершении срока аренды эти объекты можно перевезти в другое помещение (при желании- продать).
В бухгалтерском учете организация может (но не обязана) установить стоимостной лимит и не принимать объекты к учету в качестве основных средств, если их стоимость меньше установленного лимита. СПИ устанавливается исходя из планируемого периода использования этих объектов
Для налогообложения амортизируемым имуществом считаются только объекты стоимость свыше 100 тыс.руб. При УСН стоимость таких объектов списывается после оплаты на расходы равномерно поквартально в течение первого года приобретения. Если стоимость объекта меньше 100тыс.руб, то при УСН его стоимость списывается на расходы единовременно при условии оплаты.
2) Если до завершения работ по отделке помещения (включая установку дверей, монтаж шпонированных панелей и отделочные работы) помещение использовать нельзя, то все эти затраты необходимо в бухучете включить в стоимость ППА.
Если без выполнения этих работ помещение можно использовать, то нужно классифицировать названные затраты в качестве отделимых или не отделимых улучшений арендованного имущества.
3) Можно ли рассматривать в качестве отделимых улучшений арендованного имущества (основных средств или МПЗ) двери и шпонированные панели, зависит от того, может ли организация при завершении срока аренды снять их. Если их нельзя отделить от помещения без вреда для него, то они рассматриваются как неотделимые улучшения арендованного имущества.
Если арендодатель не компенсирует арендатору затраты, связанные с неотделимыми улучшениями арендованного имущества, то арендатор принимает результаты этих работ на учет как отдельный объект основных средств – амортизируемое имущество (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 258, пп. 1 п. 1, п. 4 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.18 НК РФ).
В бухучете по таким основным средствам арендатор начисляет амортизацию исходя из планируемого срока полезного использования, который устанавливается в соответствии с ФСБУ 6/2020 и, как правило, равен оставшемуся сроку действия договора аренды.
3) В составе монтажных и отделочных работ надо выделить:
- работы по отделочному ремонту - это текущие затраты. В бухучете они признаются единовременно при завершении ремонта. Для налогообложения также учитываются единовременно (при условии оплаты)
- работы по монтажу панелей, дверей, мебели. Эти затраты добавляются к стоимости соответствующих объектов, как затраты, связанные с их доведением до работоспособного состояния.
Здравствуйте! Нет, взносы по МРОТ за руководителя при применении АУСН платить не потребуется.
Обоснование:
Во время применения АУСН единый тариф страховых взносов на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ за сотрудников составляет 0% (ч. 1.1 ст. 18 Федерального закона от 25.02.2022 N 17-ФЗ).
Страховые взносы от несчастных случаев при применении АУСН уплачиваются в фиксированном размере: 2 040 руб. в год. Эта сумма подлежит ежегодной индексации (п. 2.2 ст. 22 Закона № 125-ФЗ). В 2026 г. размер взносов с учетом индексации составляет 2 959 руб. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 01.11.2025 № 1729).
Уплачивать взносы надо ежемесячно, по 1/12 от фиксированного размера взносов (п. 4.1 ст. 22 Закона N 125-ФЗ).
Добрый вечер.
Есть. Платить надо взносы в СФР, хотя они значительно меньше (около 3 тыс. руб. в год)
Это не поможет. В ЕГРЮЛ все равно будет значится единоличный исполнительный орган. А есть с ним трудовой договор или нет, роли не играет
А почему не закрыть эту нулевку? Сейчас есть упрощенная ликвидация.
А сколько месяцев должны быть оформлены работники, чтобы выполнялись условия по среднемесячной зарплате для освобождения от НДС? Если к примеру, они оформлены не прям с начала года, то уже пролетают с освобождением получается? Есть какой-то минимальный период для расчета среднемесячной зарплаты в данном случае?
Здравствуйте!
Применение специальных налоговых режимов, в том числе АУСН, относится к законным способам налоговой оптимизации.
При соблюдении условий применения АУСН никаких последствий такой переход иметь не будет.
Можно предположить, что в дальнейшем будут скорректированы условия применения АУСН или уточнена обязанность уплаты взносов за руководителя на данном режиме, но пока ничего из вышеперечисленного принято не было.
Спасибо Вам за ответ!