Найти и уничтожить: утилизация документов по всем правилам
Документы в компании нужно хранить определенное время, а затем их необходимо уничтожить. Но нельзя просто взять и выбросить или сжечь ненужные бумаги: существуют определенные правила уничтожения документов с истекшими сроками хранения. О них и поговорим.
График документооборота в бухгалтерии: инструкция по составлению
Любая компания заинтересована в том, чтобы первичные документы, бухгалтерские регистры и иная финансовая информация находились под полным контролем и учётом. Однако далеко не всегда их оформляет сама бухгалтерия. Документы составляются разными отделами — от продажников до кадровиков.
Обязательная МЧД на паузе: что будет с электронными подписями сотрудников?
1 сентября 2023 года в привычный документооборот должны были внедриться машиночитаемые доверенности (МЧД). С их помощью сотрудник, подписывающий документы от лица предпринимателя или организации, обязан подтверждать свои полномочия. Однако внедрение МЧД в обязательном порядке откладывается до 1 сентября 2024 года.
Бесплатные инструменты в помощь бухгалтеру
Бухгалтерский учёт построен на множестве цифр, расчётов и отчётов. А ошибки в бухгалтерии могут обернуться печальными последствиями. Правильно производить расчёты и экономить время помогают различные сервисы и инструменты. Среди них есть и бесплатные, доступные всем. Рассказываем о пяти самых популярных бесплатных помощниках бухгалтера.
Законодательные новшества в III квартале 2023 года: что ждёт бизнес
В июле и сентябре 2023 года ожидается множество законодательных нововведений для бизнеса. Расскажем, к чему нужно готовиться, и какими новыми возможностями смогут воспользоваться предприниматели и организации.
Как подготовиться к работе с МЧД с 1 сентября 2023 года
Появление машиночитаемых доверенностей (МЧД) связано с изменениями 63-ФЗ «Об электронной подписи». И довольно длительный переход к МЧД завершится 1 сентября 2023 года: с этой даты сотрудники организаций и уполномоченные лица смогут подписывать электронные документы компании только с помощью личной электронной подписи физлица при наличии машиночитаемой доверенности. Рассказываем по порядку о том, что важно знать бизнесу об МЧД, и как органично перейти на новый порядок обмена электронными документами.
Какие типовые договоры можно заключать с самозанятыми, а какие — нельзя
С самозанятыми работать выгоднее, чем с обычными физлицами по договору гражданско-правового характера (ГПХ): условия те же, а уплата налогов — забота самих плательщиков НПД. Однако не любую работу можно поручить самозанятому, соответственно, и не все виды типовых договоров ГПХ подойдут для оформления сотрудничества.
Риски при работе с большим количеством самозанятых: что может привлечь внимание налоговой и банков
Если компания нанимает много самозанятых, она проводит и много оплат по договорам за оказанные услуги или выполненные работы. А массовые выплаты физическим лицам — это повод присмотреться к компании и проверить её на наличие нарушений. Причем усомниться в чистоте перед законом может не только налоговая служба, но и банк, обслуживающий счёт компании.
С чего начать госзакупки и какие ошибки не допустить в первой заявке на участие
Недавно в телеграм-канале Минэкономразвития появилось сообщение о том, что госзакупки у МСП за 2022 год выросли в 1,6 раза — их объём достиг 7 трлн рублей.
Тенденции развития ЭДО, или что способствует росту спроса на сервисы электронного документооборота
Тренд цифровизации бизнес-процессов остается восходящим, и повышение спроса на сервисы ЭДО это демонстрирует. В первом квартале 2023 года на 35% вырос объем документов, передаваемых через сервисы электронного документооборота, по сравнению с тем же периодом прошлого года.