фразу "Заявление о добровольном отказе от оформления кредитов будет можно подать не только на Госуслугах и в МФЦ" можно понять как то, что можно такой запрет установить на Госуслугах и в МФЦ. Как раз этого сделать сейчас нельзя.
А вот через банки в теории можно уже сейчас. Хотя на практике сложно (пункт 7.1 Положения Банка России № 683-П предусматривает обязанность устанавливать ограничения на банковские операции, в том числе на выдачу кредитов, на основании заявлений клиентов в случаях, предусмотренных договором между кредитной организаций и клиентом)
ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
2. При отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента – гражданина … и операций по этому счету банк вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора банковского счета
4. По требованию банка договор банковского счета может быть расторгнут СУДОМ в следующих случаях: … при отсутствии операций по этому счету в течение года
Думаю, с практической точки зрения только эти способы реально может использовать банк для закрытия счёта по своей инициативе. Как видим, ни один из них не применим. Это вызов нового владельца банка всем остальным, так сказать, его демонстрация того, что он является одним из приближенных, которому позволено всё (как, к примеру группе банка СМП по известным причинам)
Ситуация такова: всеми любимая ФНС взяла на себя функцию ЗАКГЗ и должна была еще много лет назад такие сведения предоставлять (чего естественно не делала). Сподобились только сейчас.
Правовые основание таковы: Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния создан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13. Полномочия по созданию Реестра возложены на Федеральную налоговую службу Федеральным законом от 23.06.2016 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» (далее по тексту ФЗ).
Статьей 13.1. ФЗ установлено, что оператор федеральной информационной системы обеспечивает предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона и осуществляет обеспечение бесперебойного ежедневного и круглосуточного функционирования федеральной информационной системы.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются лицу в части сведений, содержащихся в записях актов гражданского состояния, составленных в отношении указанного лица и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия. При этом предоставление указанных сведений осуществляется в электронной форме оператором федеральной информационной системы посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Касательно обоснованного желания получить справку или скачать само свидетельство с электронной подписью ответственного лица ЗАГСа. Такой возможности закон напрямую не даёт. НО: В соответствии с Постановлением Правительства от 9 июня 2016 г. N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" (далее по тексту «Постановление») органы власти и местного самоуправления обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), независимо от формы или способа обращения заявителей. Указать форму получения сведений при запросе на получение сведений из ЕГРИ ЗАГС в нарушение постановления N 516 не представляется возможным.
Кстати, это относится и к взаимодействия с ФНС через личные кабинеты. По требования ФНС обязана заверять свои письма ЭЦП (чего, как правило не делает). Так что здесь нарушение, но в связи с тем, что ФНС на привилегированном положении, оспорить её бездействие будет нереально.
Представляется, что это не совсем так. В общем случае в чеке нет номера карты или счета.
Следует отличать чеки, сформированные банком или поставщиком, у которых по определению есть данные о Вашей карте или счете. Они могут формировать свой расширенный вариант чека, где отражены эти сведения. А вот к оператору фискальных данных (ОФД) эти сведения уже не передаются. На данный момент не предусмотрена такая возможность.
Было бы интересно, если Вы поделилась своим опытом. Возьмите свой чек, где фигурирует номер карты, и проверьте его через один из сервисов ОФД (например, https://ofd.yandex.ru/check или https://check.ofd.ru/)
Уверен, что в чеке, который передается в ФНС вы не найдёте данные о счете или карте.
ФНС теоретически может путём сопоставления данных с определённой степенью вероятности отнести чек на Ваш счёт, но это не одно и то же.
Никакой скрытой подоплёки в том, какие операции отображаются, нет.
В данном сервисе отображаются чеки, продавец по которым в теге 1008 отобразил номер телефона или адрес электронной почты. Именно по ним в личный кабинет подтягиваются чеки. Именно поэтому дополнительно предлагают указать адрес почты.
В большинстве случаев эта информация передаётся при безналичной оплате. Некоторые поставщики услуг (МГТС, Мосэнергосбыт, операторы сотовой связи) предлагают явно при онлайн оплате указать эту информацию с указанием, что будет выслан чек. Некоторые сами заполняют это на основании косвенных данных (например, при оплате сотовой связи может быт указан номер, за который производится оплата).
Другие сервисы (как такси) могут брать эти сведения из профиля клиента или из программы лояльности.
При оплате непосредственно на кассе эти сведения могут поступить либо непосредственно от клиента (который имеет право попросить кассира выслать чек на телефон или почту либо дать кассиру просканировать QR-кода) либо, опять же, из программы лояльности.
На данный момент другие способы увязать чек с конкретным пользователем отсутствуют
после изменений изменилось ли что-нибудь в части налогообложения Компенсационной выплате неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами?
чушь какая-то понаписана, всё в одну кучу смешано.
«электронная подпись, полученная через личный кабинет на госуслугах» - нельзя через портал получить квалифицированную электронную подпись (КЭП), нет там такой возможности в принципе.
Получить КЭП через удостоверяющий центр возможно, обычно мошенники этим и пользуются. Проблема – несовершенное законодательство. Прежде всего, нет возможности, чтобы гражданин был оповещён через портал госуслуг об оформлении КЭП. Элементарная опция, которая бы защитила от большого процента мошеннических действий.
Защищает ли запись о запрете сделок без личного присутствия от сделок с КЭП – это большой вопрос https://rosreestr.ru/site/press/news/v-egrn-mozhno-vnesti-zapis-o-zaprete-sdelok-bez-lichnogo-prisutstviya/. Я оформлял её (через МФЦ – заявленеи они формируют сами, только долго пришлось бобиваться, тк никто не был в курсе о существовании такой услуги), но на руки не дают никакого документального подтверждения (кроме копии заявления), что услуга оформлена. В выписке из ЕГРН такой запрет также не фигурирует. Потом, согласно закону такой запрет можно снять, в том числе и по доверенности, а потом преспокойно переоформить квартиру.
Опять же, росреестр растратил деньги, выделенные на совершенствование электронных сервисов, одним из которых должен был еще лет 5 назад стать сервис подписки на уведомления о совершении операций с недвижимостью
В случае моего знакомого именно так и было оформлено. С выплатой пособия по уходу от ПФР. И согласно закону в таком случае стаж должен учитываться автоматически в беззаявительном порядке
в выписке из лицевого счета много чего не отображается. Например, знакомый ухаживает за инвалидом, за это должны начисляться баллы. Их нет. ПФР отвечает, что в выписке их увидеть нельзя. Сколько баллов у вас по запросу сказать не можем. Для того, чтобы узнать, сколько баллов - получите выписку. Но не беспокойтесь, когда на пенсию пойдёте - всё будет в наличии. Верьте нам
Вопрос: возьмём гипотетическую ситуацию у гражданина общий трудовой стаж 20 лет, а страховой стаж 5 лет. Исходя из
содержания статьи права на страховую пенсию такой гражданин не имеет вовсе
независим от года выхода на пенсию?
кто-нибудь может объяснить, стаж,
дающий право на назначение пенсии, учитываются только периоды работы с 2002 года? Или периоды работы до 2002 года тоже учитываются?
Пример перепечатки статьи без проверки информации
фразу "Заявление о добровольном отказе от оформления кредитов будет можно подать не только на Госуслугах и в МФЦ" можно понять как то, что можно такой запрет установить на Госуслугах и в МФЦ. Как раз этого сделать сейчас нельзя.
А вот через банки в теории можно уже сейчас. Хотя на практике сложно (пункт 7.1 Положения Банка России № 683-П предусматривает обязанность устанавливать ограничения на банковские операции, в том числе на выдачу кредитов, на основании заявлений клиентов в случаях, предусмотренных договором между кредитной организаций и клиентом)
"Есть первые результаты" а где ссылки на решения?
ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
2. При отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента – гражданина … и операций по этому счету банк вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора банковского счета
4. По требованию банка договор банковского счета может быть расторгнут СУДОМ в следующих случаях: … при отсутствии операций по этому счету в течение года
Думаю, с практической точки зрения только эти способы реально может использовать банк для закрытия счёта по своей инициативе. Как видим, ни один из них не применим. Это вызов нового владельца банка всем остальным, так сказать, его демонстрация того, что он является одним из приближенных, которому позволено всё (как, к примеру группе банка СМП по известным причинам)
Ситуация такова: всеми любимая ФНС взяла на себя функцию ЗАКГЗ и должна была еще много лет назад такие сведения предоставлять (чего естественно не делала). Сподобились только сейчас.
Правовые основание таковы: Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния создан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 13. Полномочия по созданию Реестра возложены на Федеральную налоговую службу Федеральным законом от 23.06.2016 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» (далее по тексту ФЗ).
Статьей 13.1. ФЗ установлено, что оператор федеральной информационной системы обеспечивает предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона и осуществляет обеспечение бесперебойного ежедневного и круглосуточного функционирования федеральной информационной системы.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, предоставляются лицу в части сведений, содержащихся в записях актов гражданского состояния, составленных в отношении указанного лица и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия. При этом предоставление указанных сведений осуществляется в электронной форме оператором федеральной информационной системы посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Касательно обоснованного желания получить справку или скачать само свидетельство с электронной подписью ответственного лица ЗАГСа. Такой возможности закон напрямую не даёт. НО: В соответствии с Постановлением Правительства от 9 июня 2016 г. N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия" (далее по тексту «Постановление») органы власти и местного самоуправления обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), независимо от формы или способа обращения заявителей. Указать форму получения сведений при запросе на получение сведений из ЕГРИ ЗАГС в нарушение постановления N 516 не представляется возможным.
Кстати, это относится и к взаимодействия с ФНС через личные кабинеты. По требования ФНС обязана заверять свои письма ЭЦП (чего, как правило не делает). Так что здесь нарушение, но в связи с тем, что ФНС на привилегированном положении, оспорить её бездействие будет нереально.
@Алексей Корноухов
Представляется, что это не совсем так. В общем случае в чеке нет номера карты или счета.
Следует отличать чеки, сформированные банком или поставщиком, у которых по определению есть данные о Вашей карте или счете. Они могут формировать свой расширенный вариант чека, где отражены эти сведения. А вот к оператору фискальных данных (ОФД) эти сведения уже не передаются. На данный момент не предусмотрена такая возможность.
Было бы интересно, если Вы поделилась своим опытом. Возьмите свой чек, где фигурирует номер карты, и проверьте его через один из сервисов ОФД (например, https://ofd.yandex.ru/check или https://check.ofd.ru/)
Уверен, что в чеке, который передается в ФНС вы не найдёте данные о счете или карте.
ФНС теоретически может путём сопоставления данных с определённой степенью вероятности отнести чек на Ваш счёт, но это не одно и то же.
это все немного ненадёжные способы идентифицировать покупателя
гораздо эффективнее было бы сделать привязку к банковской карте. От чего на данный момент ФНС усиленно открещивается: https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/10592783/
Никакой скрытой подоплёки в том, какие операции отображаются, нет.
В данном сервисе отображаются чеки, продавец по которым в теге 1008 отобразил номер телефона или адрес электронной почты. Именно по ним в личный кабинет подтягиваются чеки. Именно поэтому дополнительно предлагают указать адрес почты.
В большинстве случаев эта информация передаётся при безналичной оплате. Некоторые поставщики услуг (МГТС, Мосэнергосбыт, операторы сотовой связи) предлагают явно при онлайн оплате указать эту информацию с указанием, что будет выслан чек. Некоторые сами заполняют это на основании косвенных данных (например, при оплате сотовой связи может быт указан номер, за который производится оплата).
Другие сервисы (как такси) могут брать эти сведения из профиля клиента или из программы лояльности.
При оплате непосредственно на кассе эти сведения могут поступить либо непосредственно от клиента (который имеет право попросить кассира выслать чек на телефон или почту либо дать кассиру просканировать QR-кода) либо, опять же, из программы лояльности.
На данный момент другие способы увязать чек с конкретным пользователем отсутствуют
после изменений изменилось ли что-нибудь в части налогообложения Компенсационной выплате неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами?
чушь какая-то понаписана, всё в одну кучу смешано.
«электронная подпись, полученная через личный кабинет на госуслугах» - нельзя через портал получить квалифицированную электронную подпись (КЭП), нет там такой возможности в принципе.
Получить КЭП через удостоверяющий центр возможно, обычно мошенники этим и пользуются. Проблема – несовершенное законодательство. Прежде всего, нет возможности, чтобы гражданин был оповещён через портал госуслуг об оформлении КЭП. Элементарная опция, которая бы защитила от большого процента мошеннических действий.
Защищает ли запись о запрете сделок без личного присутствия от сделок с КЭП – это большой вопрос https://rosreestr.ru/site/press/news/v-egrn-mozhno-vnesti-zapis-o-zaprete-sdelok-bez-lichnogo-prisutstviya/. Я оформлял её (через МФЦ – заявленеи они формируют сами, только долго пришлось бобиваться, тк никто не был в курсе о существовании такой услуги), но на руки не дают никакого документального подтверждения (кроме копии заявления), что услуга оформлена. В выписке из ЕГРН такой запрет также не фигурирует. Потом, согласно закону такой запрет можно снять, в том числе и по доверенности, а потом преспокойно переоформить квартиру.
Опять же, росреестр растратил деньги, выделенные на совершенствование электронных сервисов, одним из которых должен был еще лет 5 назад стать сервис подписки на уведомления о совершении операций с недвижимостью
В случае моего знакомого именно так и было оформлено. С выплатой пособия по уходу от ПФР. И согласно закону в таком случае стаж должен учитываться автоматически в беззаявительном порядке
мы всегда должны верить ПФР на слово
в выписке из лицевого счета много чего не отображается. Например, знакомый ухаживает за инвалидом, за это должны начисляться баллы. Их нет. ПФР отвечает, что в выписке их увидеть нельзя. Сколько баллов у вас по запросу сказать не можем. Для того, чтобы узнать, сколько баллов - получите выписку. Но не беспокойтесь, когда на пенсию пойдёте - всё будет в наличии. Верьте нам
дал другу 10 тыс без процентов
он вернул на карту
налог?
чушь собачья
Вопрос: возьмём гипотетическую ситуацию у гражданина общий трудовой стаж 20 лет, а страховой стаж 5 лет. Исходя из
содержания статьи права на страховую пенсию такой гражданин не имеет вовсе
независим от года выхода на пенсию?
кто-нибудь может объяснить, стаж,
дающий право на назначение пенсии, учитываются только периоды работы с 2002 года? Или периоды работы до 2002 года тоже учитываются?
речь не идёт о баллах, именно о стаже