Как раскрутить блог бухгалтерской компании на «Клерке» до 2,5 миллионов просмотров за год

Директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» Алексей Иванов рассказал читателям Pressfeed, как создать самый читаемый блог компании на главном бухгалтерском портале страны.
Как раскрутить блог бухгалтерской компании на «Клерке» до 2,5 миллионов просмотров за год

Директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» Алексей Иванов рассказал читателям Pressfeed, как создать самый читаемый блог компании на главном бухгалтерском портале страны.

Август 2021 года. Диалог с редактором:

— Гульназ, привет! Есть 2,5 миллиона просмотров на Клерке! Ура!

— Привет! Круто! Только тут такое дело — я в роддом угодила на две недели раньше, чем планировала. Сюда ноут не разрешают, так что редачу только самое срочное с телефона.

— Родила уже?

— Ага!

Третий ребенок застал врасплох опытную маму, но не редактора. Фабрика контента интернет-бухгалтерии «Моё дело» продолжила работать без сбоев. Я понял, что теперь это действительно фабрика. Но начиналось все совсем по-другому.

«Моё дело» — производитель облачных сервисов для ведения бухгалтерии. С 2011 года компания производит софт для предпринимателей, а с 2015 года начал активно расти сегмент клиентов-бухгалтеров, для которых появились отдельные продукты: справочно-правовая система «Моё дело Бюро» и интернет-бухгалтерия для аутсорсеров «Моё дело Профбухгалтер». Встала задача повышения известности бренда в бухгалтерской среде. Решать эту задачу в июле 2020 года пригласили меня.

Почему «Клерк»

Я не профессиональный пиарщик, а эксперт в бухгалтерии и ее преподавании. Но к моменту оффера я за полтора года развил свой Телеграм-канал «Переводчик с бухгалтерского» до 20 тысяч подписчиков, вел авторскую колонку в журнале «Главбух» и много публично выступал, поэтому был достаточно известен в профессиональной среде.

В качестве одной из главных площадок для продвижения я предложил блог на сайте Клерк.ру. Это самый известный сайт для бухгалтеров в стране — логично знакомить аудиторию с брендом там. Вот как ответили мои подписчики на вопрос о том, какой бухгалтерский портал они регулярно посещают:

Компания «Моё дело» уже имела непродолжительный опыт ведения блога на Клерке, который не увенчался успехом. Но тогда эффективность блога меряли продажами в моменте, а сейчас речь шла о долгосрочном выстраивании имиджа бренда. Договорились, что с августа будем выпускать по 10 статей в месяц в течение 3 месяцев. Если за это время наберем 100 тысяч просмотров, продолжим эксперимент.

Концепция блога, контент-план, авторы

Я предложил такую концепцию блога: экспертный контент для профессионалов. 3-4 статьи в месяц по бухгалтерскому учету, 3-4 — по налогам, 1-2 по кадрам и зарплате. Плюс иногда будем выпускать статьи по новым фичам наших продуктов. Каких-то специальных исследований я не проводил, основывался на 17-летнем опыте в профессии. Плюс примерно столько же лет я был читателем «Клерка», а последние 3 года сотрудничал с ним как автор — полагался на общую насмотренность. Не самая формализованная методика, но она сработала.

На старте работ определили порядок планирования производства и постинга статей. Контент-план составляем на месяц, в конце каждого месяца планируем следующий. В течение месяца могут быть внеплановые статьи, если инфоповод для их выпуска возникает неожиданно. Для удобства работы разбили контент-план, который раньше умещался на одной доске в Trello, на три документа.

  1. План производства контента в Google Sheets — здесь планируем темы и основное содержание статей, которые будут написаны для всех каналов и блогов «Моего дела» на следующий месяц.
  2. План публикации контента в Google Sheets — отдельный для каждого канала и блога, в этих же таблицах ведется статистика охватов.
  3. Доска задач авторов в Trello — для планирования и контроля выполнения работы над отдельными статьями.

После определения тем в плане производства редактор распределяет их между авторами и совместно с автором составляет план каждой статьи в гуглдоке. На доске в Trello у всех авторов есть свой список, в котором на каждую статью заводится отдельная карточка. К карточке подцепляются ссылки на гуглдоки с планом статьи и самой статьей.

Законченную статью автор отправляет в список «Редактура», где с ней начинает работать редактор. После него завершении редактуры карточка статьи перемещается в список «Готовые статьи».

Главной проблемой стали авторы. Раньше большая часть контента «Моего дела» производилась для предпринимательской аудитории. Поэтому не все авторы разбирались в бухгалтерии. Единой формализованной редполитики не было и многие авторы писали не в инфостиле. Зато был опытный редактор, который делал за авторов добрую половину их работы. Такой подход хорош для авторов, но плох для редакторов. Масштабировать его было нельзя. А объем контента мы планировали увеличить сильно: кроме блога на Клерке запускали телеграм-канал, канал в Дзене и пересматривали формат присутствия в соцсетях.

Пришлось написать редполитику и проститься с некоторыми авторами. Осталось трое самых сильных с бухгалтерским бэкграундом и пониманием того, как нужно выстраивать текст. Изменили стратегию найма новых авторов: стали привлекать не профессиональных копирайтеров, а экспертов, которые владеют матчастью и могут не только написать текст по техзаданию, но и предложить актуальные темы.

Хорошим подспорьем стал мой телеграм-канал: сейчас в нем 36 тысяч подписчиков — это самый большой канал о бухгалтерии. Когда нам нужен эксперт для специфичной темы, я нередко ищу авторов через чат канала. Научить бухгалтера связно писать текст — задача реальная, такой опыт у меня уже был. Научить копирайтера бухгалтерии возможно, но на это понадобится гораздо больше времени. У нас его не было.

Сейчас над статьями для «Клерка» работает пул из 10 авторов. Некоторые пишут по несколько статей в месяц, другие статью раз в 1-2 месяца. Вся команда работает удаленно.

В итоге создали самый читаемый блог компании на «Клерке»

Через три месяца после старта оценили охваты, они оказались вдвое выше ожидаемых: 210 тысяч просмотров блога, в среднем 5600 просмотров на статью. «Моё дело» вышло на первое место в рейтинге блогов компаний по количеству просмотров за неделю и за месяц. Решили продолжать.

Статистика блога за последний год

Мы стабильно лидируем в рейтинге просмотров. Число просмотров за все время ведения блога подбирается к 3 миллионам. Среднее количество просмотров одной статьи — 16 тысяч, но есть статьи, которые набрали больше 100 и даже 200 тысяч.

Что и почему сработало

Разъяснения по инфоповодам дают большие охваты

Бухгалтеры приходят на «Клерк» для решения прикладных задач. Лучше всего заходят статьи с разъяснениями по применению изменений в законодательстве. Вот наш топ-3 таких тем за год.

  1. Патент. В конце 2020 года и начале 2021 патентная система налогообложения реформировалась так сильно и так часто, что сами налоговики не всегда могли объяснить как она будет работать. Мы ежедневно мониторили изменения и выпустили серию публикаций с экспертным разбором применения новинок. Самой читаемой стала статья «Как уменьшить патент на страховые взносы в 2021 году: разбираемся с нюансами». За первый месяц она набрала 52 тысячи просмотров. Сейчас, спустя 8 месяцев, ее открыли уже 278 тысяч раз.
  2. Прямые выплаты пособий. С 1 января 2021 года изменился порядок выплаты больничных и других социальных пособий. Мы собрали реальные вопросы, которые задавали клиенты службе консалтинга, и ответили на них. В лид-абзац вынесли самые больные. В результате статья «Прямые выплаты пособий из ФСС: ответы на часто задаваемые вопросы» за 8 месяцев набрала 204 тысячи просмотров.
  3. Национальная система прослеживаемости. С 1 июля 2021 года государство запустило систему прослеживаемости импортных товаров. Об этом было известно заранее, поэтому в контент-плане июня появились публикации по нюансам ее применения. Лучше всего выстрелила статья «Как заполнить новые формы счетов-фактур с 1 июля 2021 года», в которой мы рассказали об изменениях в бланках бухгалтерских документов и разобрали примеры заполнения. За 3 месяца — 155 тысяч просмотров.

Об изменениях в законодательстве пишут все бухгалтерские сайты, здесь важно оказаться в числе первых. Поэтому классический сеошный подход к планированию тем, исходя из поисковых запросов, не работает: если люди активно что-то ищут, значит, об этом уже все конкуренты написали. Надо работать на опережение, а для этого отслеживать планируемые изменения. При этом «Клерк» любят поисковики, поэтому удачные статьи долетают до топа поисковой выдачи и сами задают тренды для поисковой оптимизации.

Поэтому важно уделять внимание заголовкам и лид-абзацам. Заголовки должны четко попадать в боль аудитории, лид-абзацы — подтверждать, что внутри есть таблетка от этой боли. Это не означает, что мы не верим в SEO. Скорее, мы прогнозируем как будут искать разъяснения по теме и вставляем в текст будущие ключи. Этакое SEO наоборот.

Все выстрелившие статьи активно комментировали. Читатели делились мнениями и задавали вопросы, а мы отвечали на них.

Это тоже работает на охваты: все новые комментарии с указанием темы статьи выводятся в правую колонку на главной странице. Поэтому, если сама статья уже ушла с главной, работа с комментариями продлевает ее жизнь на Клерке. Плюс повышается лояльность читателей к бренду.

Образовательный контент читают долго

Рассчитывать только на инфоповоды — как инвестировать в акции одной компании. Не все статьи обязательно выстрелят, и по мере того как хайп спадет, их будут читать меньше. Разумно диверсифицировать контент.

Вторую ставку мы сделали на образование читателей: для этого я завел в блоге рубрику «Бухгалтерский ликбез», в которой каждую пятницу пишу на темы, которые не потеряют актуальность даже спустя годы после публикации. Новичкам и студентам эти статьи помогают поближе познакомиться с профессией. Матерым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом. Предпринимателям — понять «птичий» язык бухгалтеров. Вот чемпионы по охватам в этой рубрике.

  1. «Как работает налог на добавленную стоимость» — 78 тысяч просмотров за год.
  2. «Как устроен бухгалтерский баланс» — 36 тысяч просмотров за 11 месяцев.
  3. «Дебиторская и кредиторская задолженности: что это, какими они бывают и почему их так называют» — 33 тысячи просмотров за год.

На порядок меньше, чем у ситуационных статей. Но есть одно важное преимущество. Инфоповоды устаревают, и десятки тысяч просмотров в первые месяцы сменяются тысячами. Хит августа 2020 года — «Как правильно рассчитать и выплатить больничный в 2020 году» — набрал 123 тысячи просмотров за первые полгода и 10 тысяч — за вторые. Образовательные статьи в худшем случае имеют линейный прирост охватов, но чаще тренд восходящий: сначала их читают только посетители «Клерка», затем статьи поднимаются в выдаче поисковиков.

Поэтому на длинной дистанции образовательный контент может выиграть у ситуационного. Надо подождать.

Что и почему не сработало

Не все получалось сразу — были и промашки. Вот топ-3 неудач.

  1. Опоздали с инфоповодом. В начале декабря мы выпустили статью «Как перейти на УСН после отмены ЕНВД» — она почти сразу набрала 700 просмотров, после чего ее перестали читать. После новогодних праздников вышла рассчитанный на ту же аудиторию текст «Как сформировать налоговую базу при переходе с ЕНВД на УСН или ОСНО» — результаты похожие. Конкуренты к тому времени успели раскрыть тему — о том, что ЕНВД точно отменят стало понятно еще осенью. Надо бежать быстрее остальных.
  2. Оторванный от практики образовательный контент. В «Бухгалтерском ликбезе» я опубликовал серию статей о принципах бухучета. Отличная тема для лекции в вузе, но не для блога на Клерке. Охваты подтверждают это: «Почему бухгалтер должен быть пессимистом» — 650 просмотров, «Достоверность и добросовестность в бухгалтерском учете» — 680 просмотров. Среднестатистический бухгалтер об этих категориях не задумывается и не знает, что они как-то влияют на его работу. Наступил на горло внутреннему преподу, но он иногда вырывается.
  3. Продуктовые статьи. Когда в интернет-бухгалтерии «Моё дело» вышла новая фича, которая позволяет до закрытия периода увидеть сколько налога вы должны на любую дату, мы выпустили статью «Как планировать НДС и налог на прибыль в течение квартала». В лид-абзаце написали, что статья о том, как сервис решает эту проблему. В результате 1300 просмотров за 10 месяцев. Учли это и стали знакомить читателей с возможностями сервиса более деликатно. Например, статья «Как вести учёт продаж товаров через маркетплейсы» тоже содержит описание нового релиза, но в конце статьи после подробного раскрытия бухгалтерских деталей. Просмотров за неполных 3 месяца уже 18 тысяч.

Неудачи подтвердили давно известный тезис: нужно писать от болей читателя, а не от собственного понимания прекрасного.

Круто написанный текст без объяснения практической пользы для читателя в заголовке и лид-абзаце не заходит.

Такому тексту не помогает даже внутренний таргет по Клерку, с помощью которого можно показывать объявления выбранной по географии и интересам аудитории. Наш тариф предусматривает бесплатный пакет таргета, мы используем его для продвижения статей и рекламы. Для первой цели этот инструмент оказался не слишком полезным: средний CTR — 0,47%. Но у неудачных статей он вдвое ниже.

Секрет успеха блога в акценте на качество контента

Сейчас мы движемся вперед осознанно и можем делиться опытом с авторами бухгалтерского контента. 14 месяцев назад у меня было только четкое понимание, что если нам нужно привлечь широкую бухгалтерскую аудиторию, то нужно идти на «Клерк». Достигнутые результаты — дети проб, ошибок и работы в команде.

Рецепт раскрутки блога на «Клерке» простой: контент должны делать эксперты в том, о чем они пишут.

Бухгалтерия — штука сложная, и тексты копирайтеров выкупаются профессионалами на раз-два. Таким статьям доверия не будет. Только эксперты знают боли аудитории, следят за вечно меняющимися правилами игры и понимают, что будет актуально завтра. Этот подход работает и на других платформах. И еще редактор. Редактор — это важно, у нас она крутая!

Комментарии

4

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Из статьи вы узнаете историю главбуха из Санкт-Петербурга Анны Филимоновой, которая из-за схем собственницы бизнеса получила уголовную судимость и миллионные долги.

Когда за дробление бизнеса уголовку получит главбух. История одной подставы

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

Малый и средний бизнес вправе применять льготные тарифы для исчисления страховых взносов. Как рассчитать размер страховых взносов в 2024 году для малого и среднего предпринимательства, тарифы, сроки уплаты — обо всем расскажем подробнее.

Расчет страховых взносов для МСП в 2024 году

💥Обзор новостей: разработали вакцину от рака, «Мир» заработает в Египте, мужчины получают больше женщин на 27%

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 7 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Учитесь, не выходя из дома или офиса! Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в мае 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в мае 2024. Выбирайте и смотрите!
13

Производители начнут маркировать икру с 1 мая

Икра осетровых и лососевых рыб будет подлежать обязательной маркировке. Покупатели смогут проверить происхождение продукта в системе «Честный ЗНАК».

Правильный онбординг новых сотрудников

Рассказываем, как правильно адаптировать новых сотрудников, как нормальный онбординг влияет на текучку и какие лайфхаки помогут сэкономить ресурсы компании на этом процессе.

1
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»

Разбираем, как гибридный формат работы влияет на функционирование компании.

Как бухгалтерской фирме эффективно перейти на гибридную удаленку. Кейс СБК «Профит»
Пенсии

Юбилярам выплатят повышенную пенсию

Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, а также инвалиды первой группы получат доплату в размере 100% фиксированной части пенсии.

Банки

С 1 мая между своими банковскими счетами можно переводить без комиссии и до 30 млн рублей

Отправить деньги на свой счет в другие банки можно без комиссий. Также кредитным организациям запрещено ограничивать размер и число переводов в пределах 30 млн рублей.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Простая электронная подпись (ПЭП) — удобный и доступный инструмент, который позволяет придавать юридическую силу электронным документам, экономить время и ресурсы на бумажной волоките. Разберемся, что такое ПЭП, как ее получить и использовать, а также поговорим о преимуществах и перспективах развития этой технологии.

Простая электронная подпись: использование, преимущества и перспективы развития

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на май, ведь что? Ведь дивидендный сезон в самом разгаре, вот что. Компании объявляют и выплачивают годовые дивы за весь 2023 год, а также некоторые компании платят за первый квартал 2024.

Дивиденды мая. Ну вот, опять богатеть

​Налоговая оговорка. Оговорка не приговорка (каламбур)

Нас уже несколько раз просили разобрать вопрос налоговой оговорки.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

​По ту сторону судебного процесса: история одного дела

Как известно нашим уважаемым подписчикам, на канале мы регулярно приводим обзоры наиболее интересных дел, выводы по которым могут быть полезными налогоплательщикам. Однако, гораздо больше сил и времени наши консультанты тратят на непосредственное участие в самих судебных процессах.

А как у них? Налогообложение в Катаре

Сегодня поговорим о Катаре – стратегическом партнере России на ближнем востоке. Государство, которое занимает третье в мире место по запасам природного газа, но у которой ограниченный ресурс в агропромышленной сфере из-за суровых условий региона местоположения.

С 1 мая в России переводы между своими счетами в разных банках станут бесплатными

Сейчас на переводы себе и другим людям действует общий лимит СБП — 100 тысяч рублей в месяц.

«Тинькофф Инвестиции»: 3 мая завершается прием заявок на обмен заблокированных иностранных активов

«Тинькофф Инвестиции» опубликовали инструкцию по обмену заблокированных иностранных активов для своих клиентов в Telegram-канале.

С 29 апреля — новая форма уведомления в налоговую о невозможности подачи документов в срок

ФНС утвердила новые форму и формат уведомления в налоговую о невозможности представления в установленные сроки документов и информации в электронной форме.

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

На горизонте сразу 4 праздничных дня, потом пара рабочих и снова 2 свободных! Используйте это время с умом — за череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

🔨 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Бухгалтеры

💪 Ударные скидки на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля! До 2 мая популярные онлайн-курсы за 3 690 рублей!

Интересные материалы

Нет тела — нет дела! Или нет документа — нет уголовного дела!

Мнение адвоката о защите по экономическим преступлениям и спорам.