🔴 Вебинар: Управление финансами для бухгалтера и руководителя: показатели, отчетность, навыки →

Комментарии

83
  • Serg VK

    Не имеет. Я тоже так считал, когда мне было 30.

    На самом деле возраст как раз значение имеет. Тем более со строгим ограничением по доходу, учитывая, что это на самом деле выручка.

    СМЗ удобна подработчикам, временщикам и пенсионерам. Остальным - сомнительно.

    А вообще цель режима СМЗ, а точнее НПД, совершенно не та, как ее пытаются представить.

    Цель - посадить всех мелких ремесленников под операторов электронных площадок ( в просторечии - агрегаторы ) и через них подоить.

    Самозанятость или ПСН: что выгоднее для ИП в 2023 году
  • Serg VK

    Хм.

    Тут один депутат заявил, что ПФ надо ликвидировать, мол все равно дотируется из бюджета.

    А отсюда и ликвидируется обязательное пенсионное страхование.

    А значит останется только добровольное, ну и (мы же социальное гос-во) госпенсия. Но у последней уже сегодня срок выхода на пенсию 65/70 лет.

    Пенсионеров в России стало меньше
  • Serg VK

    Читайте УАТ!!!


    "Пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства."


    Т.е термин пассажир здесь понимается а понятиях УАТ, но не ПДД.


    А вообще, если исходить из приказов Минтранса и закона о БДД, то путевой нужен при всех "коммерческих" перевозках пассажиров и грузов, а также при перевозках для собственных нужд.


    Исключение, если это легковой автомобиль, за рулем находится не наемный работник, работающий водителем и нет "коммерческой" перевозки пассажиров или грузов. Ну, например, директор поехал на встречу с контрагентами или бухгалтер в банк.


    Дело в том, что в путевом отражаются сведения о тех и медосмотрах, а техосмотры нужны во всех случаях, кроме ситуации, когда нет перевозки (коммерческой или для собственных нужд) и за рулем находится только водитель (ст. 20 закона о БДД). Ну, например автомобиль едет на ремонт.


    Но. 


    Предрейсовые медицинские осмотры обязательны в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства (ст. 23 закон о БДД).


    Отсюда и то исключение, о котором я написал выше.


    Кстати, с 1 марта вступает новый приказ Минтранса по путевым.


    Там вообще намудрили.


    Например при аренде автомобиля с водителем путевой должен заполнять арендодатель.


    Минтранс не в курсе, что аренда с водителем, это не перевозка, что подтверждено ВС РФ, к тому же арендодатель может находится за тыщу километров от арендатор, а арендатор сам выступать в роли перевозчика.


    Впрочем, крутясь в тр. сфере я давно убедился, что в действующее тр. законодательство находится в парадигме 70-х годов прошлого века, а Минтранс вообще живет на другой планете.


    Тоже самое и с транспортным комитетом госдумы, которым руководит человек, лишенный кандидатской степени за плагиат.


    Короче, дебилы.







    Кто и как должен заполнять путевые листы
  • Serg VK

    Млин, разница не в размере пенсии, а в сроке выхода на пенсию.

    Что бы выйти на пенсию в 60/65 лет, нужен страховой стаж, который формируется из взносов в ПФ. Если его нет, а у самозанятых его нет, то срок выхода на пенсию уже в 65/70 (ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ, ст. 2) !!!

    Правда самозанятые вправе добровольно платить взносы (ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ, ст. 29) в размере минимум 1 МРОТ x 12 x 22% в год.

    Но тогда фискальная нагрузка у них больше, чем у ИП на УСН, т.к. эти взносы не уменьшают налог.

    Количество самозанятых может вырасти до 10 млн человек
  • Serg VK

    10 млн социально необеспеченных, без права на отпуск, без права на оплачиваемый больничный, без права на страховую пенсию в 60/65 лет (пенсия для них только социальная, где срок выхода 65/70 лет).

    Явное внедрение прекариата (гуглите "прекариат" в социальную жизнь страны.

    Это бомба, заложенная под государство. Лет через 25 грохнет.

    Количество самозанятых может вырасти до 10 млн человек
  • Serg VK

    Это не диверсия.

    Это сознательная политика ЛГБТ (ЛиберальноГлобаписткойБюрократическойТусовки) сообщества во власти.

    Вспомним закон об НПД (о самозанятых) от того же Макарова. Ведь плательщиков НПД как раз освободили от уплаты взносов в фонды и более ничего. (А заодно и от права на страховую пенсию, им "светит" только социальная , где срок выхода - 70 лет).

    Недавно один депутат четко сказал, что все эти фонды надо ликвидировать, т.к. они все равно финансируются из бюджета.

    Так сто все в рамках существующей парадигмы. Деньги, предназначенный для внебюджетных фондов, будут болтаться в бюджете, а Минфин будет рисовать красивые цифры.

    Как работает для ИП новый способ уменьшения налога по УСН на фиксированные взносы? Образец платежки
  • Serg VK

    По моему вы все усложняете.

    Правильность исчисления и уплаты авансовых платежей по УСН можно определить только на основании декларации, т. е. по итогом года. 

    Авансовый платеж можно уменьшить на размер уплаченных взносов. 

    Платить фиксировнные платежи сегодня надо на ЕНС (по общему правилу). 

    Соответственно необходимо, что бы на момент наступления обязанности по уплате авансового платежа по УСН на ЕНС находилась сумма соответствующая размеру уменьшения платежа по УСН. 

    И не важно, на КБК взносов направлен платеж или на КБК ЕНС.

    Ну а то, что эта сумма поступит в фонды лишь следующем году, так это проблемы фондов. 

    Как работает для ИП новый способ уменьшения налога по УСН на фиксированные взносы? Образец платежки
  • Serg VK
    цена жёстко ограничена спросом, а пассажиров не слишком много.

    Цена ограничена не только спросом, он ограничена прежде всего предложением.

    Например в Томске (есть такие цифры)за 19-20 годы количество так называемых!!! таксистов увеличилось в 13 раз. На 1300%!!!!!!!!!!

    Но.

    Если учесть, что таксопарк должен иметь парк автомобилей, парковочную площадку для их стоянки, места для проведения техосмотров, медкабинеты для проведения медосмотров, медиков и техников для выпуска на линию, спецов по БДД для инструктажа и т.д. и т.п. - физически такое увеличение совершенно невозможно. Т.е просто увеличилось количество оцифрованных бомбил, но никак не таксистов.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Безопасность повышается наличием здорового, трезвого, отдохнувшего, соответствующего профессиональным и квалификационным требованиям водителя.

    Если вы посмотрите действующие нормативы, то за рулем должен быть именно такой водитель (и не только такси). Если посмотрите на действительность - то водитель с похмелья или наркоман или просто проработавший уже более 16 часов и уставший водитель с пониженым вниманием - это нормальное явление.

    Налоги - это уже вторая сторона вопроса.

    Если верить Яндексу, то в прошлом году он перечислил около 300 млрд своим партнерам. Т.е около 70 млрд по идее должно было поступить в бюджет и во внебюджетные фонды и прежде всего в ПФ.

    Разумеется этих денег ПФ не увидел.

    Результат - повышение пенсионного возраста для все, в т.ч. и для вас.

    Каждое действие имеет последстви.

    "Ничто в этом мире не проходит бесследно..."

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Что ты вы путаете собственную кухню и кухню ,на которой производится продукция для продажи третьим лицам. Сам я себе могу и прыщь на носу безо всяких дезинфекций выдавить, но если вам тоже самое будут делать в мед учреждении, думаю вы возмутитесь.

    Ваш правой нигилизм просто поражает.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK
    Я предполагаю, что водитель (или кто там над ним) налоги платит

    Ха, ха. 160 р. минус "комиссия" агрегатора, минус бензин, минус амортизация автомобиля, минус стоимость ОСАГО, минус тр. налог, минус расходы на содержание авто.

    И еще и налоги?

    В среднем водиле остается 30% от суммы чека. Т.е здесь это 48 рублей . Налог он должен платить с полной суммы чека (так система устроена). Даже 4% - это 6,4 рубля. Итого водиле остается 42 рубля за 20 минут. С учетом времени подачи, водила зарабатывает огрооомные деньги - 90 р. в час или аж 15 т.р. в месяц.

    Хотя дешевая обслуга так и должна зарабатывать. Правда услуга такси - услуга связанная с повышенной опасностью, но кого это волнует.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK
    Или вы Макарова бухгалтером обозвали? :)

    Ага. Эта дрянь, презентуя закон заявила, что у нас 40% трудоспособного населения - это микробизнесмены. С голой задницей, но бызнэсмэны. Только 40% - это черный рынок труда. Нк так и надо было прями говорить - не можем заставить работодателей платить налоги, заставим работников. А заодно окончательно лишим их всех социальных гарантий положенных работнику.

    Не нужен никакой специальный субъект.

    Статус или субъектность - это комплекс прав и обязанностей. И чем четче он определен, тем точнее правоприменительная практика и тем меньше проблем возникает.

    Что мешало или даже сейчас мешает определить "самозанятых" как ИП без работников с упрощенной регистрацией через приложение? Кстати, даже основа для этого есть. См. абзац 2 пункта 1 ст. 23 ГК РФ. И я почти уверен, что рано или поздно практика к этому и придет. Но какими путями.

    Давно надо было убрать дурь про предпринимательские и непредпринимательские счета физлиц.

    Ну это вопрос к ЦБ. А то, что дурь - согласен.

    На НПД переходят малозарабатывающие люди.

    Что бы зарабатывать еще меньше. Прекариат в законе.

    найдете кучу предложений от курьеров. Вот тех самых, самозанятых. Сервис востребован

    Хорошее подспорье для наркотоговцев))) Никто же ведь не проверяет, что там в пакете и документально не оформляет.

    А зачем вы цитируете из абзаца про УЖЕ пенсионеров и пишете про срок выхода на пенсию?

    Затем, что для начала на эту пенсию выйти. А для этого мало дожить до 60 (65) лет, надо еще и стаж иметь, который формируется из тех самых взносов.

    В год выкидывается больше 30 тыс.рублей вникуда.

    Что значит "в никуда"? Во первых, в т.ч. и из этих денег все таки платится какая никакая пенсия старикам.

    Во вторых. Ну предположим я ИП. С 1000000 рублей я заплачу 60 т.р. При этом все деньги за счет вычетов уйдут ФОМС и в ПФ, причем большая часть в ПФ, т.е на формирование пусть и мизерного, но пенсионного стажа.

    А теперь я на НПД. с 1 млн. я заплачу от 40 т.р. до тех же 60 т.р. в зависимости от того, с кем работаю.

    Куда уйдут эти деньги? Вот уже действительно "в никуда".

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    СанПин нкжен мне, что бы я не отравился пирожками соседки)))) А если я вкручу лампочку соседке, я не буду регистрироваться как плательщик НПД и платить с этого налоги. Так же как и подовляющее большинство мастеровых, имеющих свою клиентуру. А вот те, кто клиентов ищут через сервисплейсы - им придеться. Операторы заставит, не ФНС.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK
    Если меня не устраивает маршрут,

    Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения - ст. 2 УАТ РФ.

    Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем - п. 84 Правил перевозок.

    И тут же.

    Если маршрут фрахтователем не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

    Только это уже не выбор пассажира , а выбор водителя.

    И если вы уже после заключения договора фрахтования, сев в такси, заявите о своем желании ехать, например, по кольцу, а не по городу - это уже изменение договора, которое возможно только по соглашению сторон (450 ГК РФ). И требует изменения заранее рассчитанной цены (кстати, ником неизвестно исходя из каких факторов она вообще рассчитывается и почему поездка в три километра может стоить 600 рублей, а 10 км - 300 р.). Потому что по кольцу может быть на 20 км больше, а учитывая, что исключительно все расходы идут из кармана таксиста это для него может быть накладно. Или вообще поездку свести в минус. В настоящем такси, где цена рассчитывается таксометром по факту, таких проблем не было, водителю все равно как везти - километры бегут, счетчик щелкает, а вот в том "нетаки" которое сейчас и которое скорее перевозки по заказам (PHV, VTC), чем такси - это проблема.

    Да, если вы ответственный и добросовестный пользователь такси, вы просто поставите промежуточную точку на кольце или заранее или уже сев в такси, но ведь многие в таких случаях устраивают истерику с криками "вези меня, мразь, как сказал". Забывая (таксисты, кстати, тоже не знают, хотя и должны), что это нарушение п. 5.2 ПДД и предполагает штраф на пассажира от 500 рублей и выше.

    я знаю лучше навигаторов


    Если таксист едет по навигатору, то это не таксист, а оцифрованный бомбила. Просто раньше он спрашивал у пассажира "дарагу пакажешь, дааа?", теперь спрашивает у навигатора.

    И такси к вам странные приезжают


    Я говорю не о странных такси, а о коллизиях, который есть от того, что законодательное регулирование деятельности такси, а есть то, которое создали агрегаторы.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Яндекс не ищет бомбилу, он его назначает!!!!! А в приложении он вам просто мультики показывает. У вас, кончно, выбора нет, но выбора нет и у бомбилы.

    Кстати, вас точно так же лишили выбора маршрута следования, при том, что согласно правилам перевозок это исключительное право фрахтователя. А если вы начнете настаивать на маршруте уже как пассажир, так формально изменение договора, и, как правило, ведет к конфликту между водителем и пассажирами. Мелочь. Но этих мелочей слишком много.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK
    Я этот закон еще в проекте читала.

    Ну и я его в проекте читал и с некоторыми депутатами обсуждал. И то что этот закон в тоге получился сырой и непродуманный, они же и признают. Потому что закон писали бухгалтеры, а не юристы и место введения специального субъекта деятельности ввели налоговый режим.

    Вы даже не поняли, почему он выделен )) Потому что курьеры очень часто работают по агентским договорам

    Я прекрасно понял, почему он выделен. "Очень часто" превратилось в "всегда". Ну теперь курьеры самостоятельные свободные субъекты хозяйственной деятельности, оказывающие услуги по доставке.

    Чем вас не устраивает удобная уплата НПД сейчас?

    Я написал - отсутствие четко определенного статуса "самозанятого". Простой вопрос - в каком суде должны рассматриваться споры "самозанятого" с другим "самозанятым"? В СОЮ? В Арбитраже? А если один из них ИП? А если оба ИП? А споры самозанятого с юрлицом? Или по вашему это мелочи? Со счетами в банках сразу проблемы пошли. Кто нибудь думал об этом, когда закон писали? Зато сейчас будут дыры латать. Хотели как лучше...?

    Меньше. Или по вашему 4% равно 6%? :)

    Разница мизерна, а добровольные взносы в ПФ, которым "наградили" "самозанятых" делают фискальную нагрузку больше.

    Правда действительно

    многим пенсионные взносы и не нужны

    Только когда мне было 30 лет, я тоже считал, что до пенсии не доживу. А когда перевалитло за 50+ - стало страшно, а вдруг доживу))))) Мозги у людей заточены так, что ини на день вперед не думают, а потом локти кусают.

    И речь то ведь не о пенсии, а сроке выхода на пенсию. Разницу понимаете?

    Например тем, у кого подработка или пенсионерам.

    Вот единственное реальное применение закона для людей. Только пенсионерам вначале надо на пенсию выйти. Это я про сроки.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK
    Агрегатор по моему заказу ищет таксиста, мил человек.

    Вот в том то и дело, что не ищет, а назначает!!!!! А должен, читаем

    //

    владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) 

    //

    Потому что согласно вашего договора с тем же Яндексом

    //

    . Сервис предлагает Пользователю бесплатную возможность разместить информацию о потенциальном спросе Пользователя на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или услуги по управлению транспортным средством Пользователя и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки, а также возможность ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере (далее — «партнеры Сервиса» или «Службы Такси») и осуществить поиск таких предложений по заданным Пользователем параметрам

    //

    Т.е Яндекс нарушает и ЗоЗПП и своой же договор. Что, кстати, подтверждено решениями судов, но ему наплевать.

    Мое предложение на него ответственность переложить.

    Вам компенсация расходов на похороны нужна или все таки безопасная поездка?

    Ответственность Вам обеспечит первое. А безопасную поездку может обеспечить только здоровый, отдохнувший профессиональный водитель на исправном автомобиле. А сегодняшних условиях такого не может быть.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Это вам по ушам ездят. Почитайте внимательно закон, особенно в части т.н. опрераторов электронных площадок, а потом посмотрите на список этих операторов на сайте ФНС. А еще обратите внимание на то, что популярным ныне курьерам в законе выделен целый абзац. У нас что, курьеры и раньше прекрасно САМОСТОЯТЕЛЬНО работали?

    Обложить налогом ремесленников можно было по разному. Можно было ввести патент на деятельность, как это было в конце 80х, причем такие предложения в госдуре были, можно было определить реальный юридический статус "самозанятого". Например во франции тоже есть "самозанятые" - т.н. auto-entrepreneur . Но это именно статус, упрощенный предпринимательский режим, похожий на наш ИП на УСН доходы. Повторяю, статус!!! А у на ввели налоговый режим для физиков с весьма неопределенным правовым положением этих физиков. Причем фискальная нагрузка на этих физиков ничуть не меньше, чеи у ИП на УСН, а если убрать весьма сомнительную экономию на пенсионном стаже, а значит на возрасте выхода на пенсию, то даже больше.

    А все почему? А потому что в голове у авторов закона висели такие агреаторы как Яндекс Такси (прокололись с разрешениями), Яндекс Услуги, Помогатель.ру, Яндекс.Еда, Wowworks ru, ПрофиРу, Свояработа и т.д. и т.п.

    Кстати, бухгалтерам тоже пора переходить в касту прекариата.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    А в Коап? А в УАТ? А в закон о БДД? А в тысячи других законов и подзаконных актов? Самозанятый, который лепит и продает пельмени должен соблюдать санитарные нормы? А самозанятый, который ставит унитаз, должен соблюдать СНИПы? Или нет?

    Вместо того, что бы внести одно предложение или один абзац в закон об НПД и приравнять самозанятых по правовом статусу к ИП сейчас у нас начнут перелопачивать все законы.

    А все потому, что закон об НПД был создан в интересах узкой группы лиц и список этих лиц висит на сайте ФНС. Это т.н. операторы электронных площадок. Сервисплейсы. Все остальное разработчиков закона не интересовало.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Вы совсем не разбираетесь в схеме работы. Что значит нашли таксиста?

    Перевозчиком является партнер агрегатора, точнее владельца агрегатора. Именно он несет ответственность за перевозку. Владелец агрегатора - всего лишь владелец средства связи, через которое вы осуществляете заказ такси.

    Почитаете наконец свой договор, который вы заключили с агрегатором. А то так проснетесь, а ваша квартира уже не ваша.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Ничего страшного, если бизнес не выживает, значит он не нужен!!!!!!!

    А что касается вышвыривают на улицу, так у нас застройщики плачут, рабочих не хватает, Надо новых из азии завести. А они все со стройки в курьеры и таксисты сбежали. Вот вернуться назад.

    И не надо называть курьеров работниками. Работник - это сторона трудового договора. Они сегодня ремесленники!!!

    А вообще закон об НПД - это узаконивание в нашей стране класса прекариата.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    А смысл разрешений на физлиц? Какой смыл в этих разрешениях том виде, в котором он есть вообще?

    Агрегаторы активно продвигают схему с самозанятыми. Но. Во первых посмотрите в ЗоЗПП. Там есть самозанятые? Нееееет. А потом в КоАП. И сравните штрафы на ИП и штрафы на простых физиков, коим и являются самозанятые. У нас весь массив законодательства вообще не знает никаких самозанятых. Ведь это не статус, это всего лишь налоговый режим.

    С Коап вообще смешно. Таксист ИП со вои разрешением, т.е условно легальный, легко может влететь на штрафы тысяч на 140-160. Бомбила без разрешения - 2500 рублей штрафа.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Сегодняшняя транспортная деятельность, включая такси, зарегулирована по самое не балуй. Шаг влево, шаг вправо - крупный штраф.

    Причем проблема то в том, что используется еще советская правоприменительная практика. Возьмем хотя бы путевые листы, которые существуют только в РФ и РБ и требования о предсменных мед и тех осмотрах.

    По путевым. В советское время они выполняли функцию контроля за хищением соцсобственности. Если по путевому авто должно находиться в одном месте, а по факту в другом, значит левый рейс, значит воруют. Сейчас путевые играют роль носителей подписей медика и механика. Ну еще первичный документ по ГСМ, но один хрен налоговая на него косо смотрит.

    По мед и тех осмотрам. Эта процедура строго зарегламентирована. И требует заполнения различных бумажек (журналов). А теперь берем калькулятор. На процедуру выпуска водителя уходит не менее 20 минут. Есть в Питере парк 068. У него на линии обычно около 300 машин. Считаем 300 * 20 минут, оляляля, получаем 100 часов что бы выпустить все авто на линию на восемь часов работы. Или иметь бригаду механиков, футбольное поле с площадками для осмотра, а так же бригаду медиков и целую поликлинику для них (см. требования к медкабинету).

    Понятно, что это невозможно просто физически и никто все требования никогда выполнять не будет. Их и в советское время выполняли поверхностно, чисто формально. Т.е требованя бесполезны.

    Далее. За что у нас наказывают? Да за отсутствие бумажки. Нет путевого, нет подписи в путевом, нет журнала регистрации путевых, журнала регистрации медосмотров, техосмотров, запись не та и т.д. и .т.п.

    А за что надо наказывать? И жестко. Да просто за сам факт появления больного или пьяного водителя или несправного авто на линии. И все. Как там обеспечивается здоровье и трезвость водителя или техсостояние авто не важно. Сегодня же наоборот все эти бумажки лишь прикрывают задницу перевозчикам. Водитель пьяный? Так он утром трезвый был, Вот запись в журнале. И все. Взятки гладки. А надо наоборот. Водитель пьяный - виноват в том, что взял на работу такого водителя. Кстати, при приеме на работу любой водитель обязан проходить полное медобследование.

    Теперь по такси.

    Проблема такси еще в том, что некий депутат Лысаков вместесо своим помощником Шваргерусом как то сели писать т.н. "закон о такси". Но так как своих мыслей у них не было, они начали переводить через гугл-переводчик западное законодательство, в частности тр. кодекс франции. Ни черта не поняли, но что не поняли, то и написали. Получился бред где разрешение на право осуществления деятельности такси превратилось в разрешение на автомобиль.

    Поэтому тут не надо ничего изобретать, а просто с хорошим переводчиком прочитать то, как регулируется эта деятельность в т.н. "цивилизованных" странах. А везде есть то, что в СССР называлось "профессиональные права". Т.е только владелец таких прав (аттестата, сертификата и т.п.) имеет право управлять автомобилем такси. Это помимо того, что у него должны быть права категории B, ну и лицензия на деятельность такси. И лишиться этих профессиональных прав очень легко. Причем пожизненно, что означает запрет на профессию. А что бы получить, надо сдать экзамен, который, например в Париже, включает знание французкого и английского (для таксистов, для VTC там попроще).

    Справедливости ради надо сказать, что Минтранс пару лет назад подготовил законопроект о таких "профправах", но наши либералы во власти сказали, чо это не либерально. Вот интересно, в либеральных США, в британии, во франции, германии и в других либеральных странах "профправа" есть, а внашей консервативной стране они не либеральны.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Ну в такси не лицензия, а разрешение, хотя по существу это одно и то же - разрешительная система. Только какой от нее толк, если разрешение на такси можно купить, продать и взять в аренду? И это несмотря на то, что это уголовнонаказуемое деяние. Погуглите "лицензия на такси без ИП". Куча предложений.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    А почему соцгарнтии должны влечь меньшую оплату труда а не большую цену за доставку?

    Это раз.

    Два. Меньшая оплата труда позволит доставщиками требовать повышения зарплаты. А сейчас они (так же как и таксисты, кстати) могут требовать только повышения цен на доставку (поеездки), вызывая справедливый гнев потребителей.

    Кстати, вы в курсе, что услугу доставки вам оказывает не ЯндексЕда, а конкретный курьер. А Яндекс опять все лишь логист и не более того.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    В тот то и проблема, что формально-юридически яндекс занимается только логистикой. А вся грязь на уровне подключашек и ниже. Прямая аналогия с наркоторговлей, где наркобароны сами к наркоте не притрагиаются.

    То, что штрафанули - это по ЗоЗПП нарушение права потребителя на информацию. Позже, кстати, по той же схемуе уже безо всяких ДТП штрафовали и СитиМобил. По сути они владельцы агрегатора, а это значит обязаны предоставить потребителю всю информацию до заключения договора фрахтования, в т.ч. и информацию о наличии разрешения, а так же предоставить потребителю право выбора перевозчика. И т.д. и т.п. По большому случаю штрафы можно выписывать просто по каждой поездке. Только заниматься этим массово, увы, некому( А МВД (УЭБ), ФНС и Минтранс явно саботируют свои обязанности.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    NY - что бы работать водителем такси или водителем PHV (Privat Vehicle for hire )нужно кроме лицензии на такси выдаваемую перевозчику водителю кроме прав категории B надо иметь еще и TLC Driver License.

    Франция - что бы работать водителем такси кроме лицензии на парковку такси (АДC) водителю кроме прав категории B надо иметь "Carte professionnelle de conducteur de taxi". Аналогично и водителю VTC (Voiture de transport avec chauffeur)

    Германия - что бы работать водителем любого легкового транспорта на котором перевозятся пассажиры, включая и скорую помощь кроме прав категории B требуется еще и Personenbeförderungsschein.

    То же самое и в остальных странах загнивающего запада.

    Россия - достаточно только прав категории B. Это формально. А по факту можно и вообще без прав. Два года назад произошло кровавое ДТП в Питере (два трупа на месте с оторванными бошками, третий в больнице), по которому нам удалось оштрафовать Яндекс, но всего лишь на 100 т.р. (а подключашка типа ООО Аккаунт вообще в стороне остался). Так у водителя вообще прав не было. А машину он взял у брата. И машина принадлежит мебельной компании, которая сдала ее в аренду. А подключашка - ОООшка, которая давно ликвидирована.

    Но, повторяю, посадили водилу, и Яндекс отделался только небольшим штрафом. И то потому, что мы шум подняли и депутатов подключили.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    "Признаки" есть, но и договор фрахтования в этом случае никуда не девается, он тоже есть.

    Причем даже ВС РФ сказал (не про фрахтование, вообще), что отсутствие лицензии у стороны договора не влечет само по себе недействительность или незаключенность договора.

    Поэтому утверждать, что договор фрахтования заключается с владельцем разрешения неверно.

    Это раз.

    Два.

    Договор фрахтования такси может заключаться как непосредственно с водителем (хотя правильнее сказать через водителя), так и через средства связи, которым в случае с агрегатором является приложение агрегатора.

    И вот здесь мы имеем очень гнилую практику. А гнилая потому, что в случае контрольной закупки при отсутствии у водителя разрешения по 14.1 КоАП ( незаконная предпринимательская деятельность) привлекают именно водителя. А должны привлекать партнера агрегатора, вот такого подключашку как ООО Аккаунт. Потому что именно с ним заключается договор и именно у него возникают права и обязанности фрахтовщика. И именно он должен иметь разрешение. А водителя можно привлечь только по ч. 2.1 ст. 12.3. КоАП за отсутствие ПРИ СЕБЕ разрешения. Хотя, что смешно, штраф на водителя там больше, чем по 14.1.

    Но. Протоколы по 14.1 - это компетенция участкового, а эти в юридические тонкости не вникают. Мозгов у них нет для этого.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Для вас курьеры - это только доставщики из Яндекс-Еды или Деливери? До чего же ЕГЭ людей доводит....

    Ради интересов узкой группы лиц целую профессиональную группу лишили всех социальных гарантий, включая права выхода на страховую пенсию, а вы про непродлжительное время.

    Между прочим, единственная "льгота" т.н. самозанятых - это отсутствие взносов в фонды. Вот только фонды недополучают в итоге деньги, что признает тот же Кудрин. Но ничего, государство легко возраст выхода на пенсию поднимет. Для все. В т.ч. и для вас.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Тариф от отметки зависит. А размер выплаты пострадавшему нет. В итоге страхователь платит больше, страховщик получает больше, а потерпевший получает компенсацию по стандарту.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    не знаю где вы живете, Но в питере одни киргизы с узбеками. Про таджиков, кстати, я ничего не писал. Щас их поменьше, но это пока границы прикрыты.

    И причем здесь управлять авто, если речь о работе для граждан РФ? Гасторбайтеры успешно заменят наших граждан, потому что гастеры работают вахтовым методом и пару тройку месяцев могут пожить в машине, питаясь дошираком.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Еще раз, если с первого раза не доходит. Подключашки заключают с водителями договоры, где они, подключашки, действуют ОТ СВОЕГО ИМЕНИ, а не от имени водителя. И иначе они не могут, потому что иначе обязанности налогового агента повесили бы на агрегаторы.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    У нас на стройках рабочих не хватает. А 70% т.н. таксистов - это подработчики и временщики. Илы вы думаете, что постоянные обьявления о приеме в таксисты - это расширения "таксопарков"? Это текучка.

    В любом случае они без работы останутся - их заменят киргизы с узбеками.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Статья 20, Закон о БДД

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

    соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

    создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

    обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

    назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

    обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

    организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

    соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

    Статья 23.

    1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

    обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

    обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

    внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

    обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

    проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

    А также.

    Приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" 

    Приказ Минтранса России от 29.07.2020 N 264 "Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" 

    Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей" 

    Ну и т.д. и т.п.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Есть такая Ленка Гращенкова. Ее тоже все устраивало. ДО тех пор, пока ее на столб не намотало.

    И еще многих других.

    Надеюсь, вас пронесет.

    У халявы всегда есть оборотная сторона. Всегда.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Дебилы "таксисты" против!!!! Им мозги запудрили настолько, что даже разговаривать невозможно.

    Просто все т.н. активисты от такси, все профсоюзы, ассоциации, все болгеры и т.д., которые оказывают влияние на дебильные мозги таксистов - они все созданы и финансируются вот такими барыгами как это ООО Акааунт.

    У нас есть водилы и есть барыги.

    Барыги, торгующие разрешениями.

    Барыги, торгующие путевыми листами.

    Барыги, торгующие арендой (она тоже незаконна и тоже есть решения судов, включая ВС РФ).

    Ну и барыги, занимающиеся по сути обналом, как это ООО.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Или аренда разновидность фрахта? А чартер?

    Фрахтование может быть как арендой, так и перевозкой.

    Бербоут-чартер - это чистая аренда.

    А вот рейсовый чартер (он же вояж чартер), которым является такси или авиа-чартер на курорты средиземного моря - это уже перевозка.

    Все зависит от законодательного регулирования.

    Хотя тайм чартер (фрахтование на время, он же аренда с экипажем) и ресовый чартер похожи.

    Но. При тайм чартере тр. средство в полном распоряжении фрахтователя, тогда как при рейсовом права фрахтователя ограничены определенным маршрутом.

    Причем у нас есть фрахтование по заказу, где маршрут определяется соглашением сторон и фрахтование такси, где у фрахтователя исключительное право определения маршрута. Но у фрахтователя, а не у пассажира!!!!!

    Кстати, на западе различают собственно такси и PHV (Vehicle for hire) или VTC (Voiture de transport avec chauffeur). Это разные услуги. И Убер там работает именно с последними.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Цену устанавливает таксопарк. Вы не знали? Цена - это условие договора фрахтования, третье лицо не может устанавливать условие для двух других лиц.

    Цитата из "Соглашения о тарифах"

    "Стороны пришли к соглашению о том, что максимальная стоимость поездки рассчитывается алгоритмами Сервиса автоматически на момент размещения Пользователем Запроса исходя из прогноза продолжительности и протяженности поездки (с учетом пробок на маршруте и иных применимых данных о маршруте) и ТАРИФОВ СЛУЖБЫ ТАКСИ, сообщенных Яндексу."

    Просто все службы такси - это вот такие вот прокладки, которым наплевать, какие там тарифы.

    Но. Здесь ситуация вот какая. Агрегатор - это уже рынок. И он диктует условия для тех, кто на его рынке совершает сделки. Не нравится - иди на другой рынок. Точно так же рыночная мафия даже в советские времена на колхозных рынках уставливала цены на картушку для колхозников.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Вот этот некий ИП, который прекратил деятельность в марте 2021 и есть тот, кто формально вам оказал услугу такси, тот, с кем вы заключили договор фрахтования, .т.е в терминах Яндекса - Служба такси, т.е "юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающее (ий) услуги по перевозке пассажиров и багажа и/или иные транспортные услуги", а водитель - его работник))))))))

    Наслаждайтесь сервисом по обеспечению деятельности нелегального частного извоза. Эта афера войдет в учебники.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    "А кем является пассажиру лицо управляющее легковым такси по договору ГПХ?"

    Статья 31 УАТ.

    Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, ДЕЙСТВУЮЩИМ ОТ ИМЕНИ И ПО ПОРУЧЕНИЮ ФРАХТОВЩИКА или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают НЕПОСРЕДСТВЕННО У ФРАХТОВЩИКА.

    Т.е. водитель - это законный представитель фрахтовщика (перевозчика), такой же как кассир в магазине ( ГК РФ  Статья 182 ).

    Кстати, ст. 2 закона о БДД

    водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо В КАЧЕСТВЕ РАБОТНИКА или индивидуального предпринимателя;

    Т.е водитель - это не перевозчик, не фрахтовщик.. Это лишь лицо, управляющее тр. средством.

    Даже если вас везет ИП Иванов, который имеет разрешение и самостоятельно управляет автомобилем, то услугу перевозки вам оказывает ИП Иванов, а управляет тр. средством водитель Иванов.

    Это часто путают

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Вы не путайте договор ГПХ на оказание услуг по управлению тр. средством и агентский договор ГПХ . Как раз суд сказал, что здесь первый. Хотя вообще должен быть трудовой - ст. 2 закона о БДД.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    ТО уже раз в год, но кроме того, что вы перечислили, читаем закон о БДД. Можно со статьи 20 начать и ниже. И приказы Минтранса. И минздрава. И т.д. и т.п.

    Там много чего должен.

    Только власть забила на все.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Никак не повлияет. Поэтому у любого водителя, управляющего тр. средством на котором перевозятся пассажиры должен быть Personenbeförderungsschein . Которого можно лишиться пожизненно, если сел за руль с выхлопом.

    Что это такое - погуглите.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Фрахтовщик - это сторона договора фрахтования, а не вид деятельности. Т.е. с кем вы заключили договор фрахтования такси, тот и фрахтовщик.

    Так вот, если посмотреть на ваш, вот именно ваш договор с агрегатором, то по нему договор фрахтования вы лично, заказывая такс через средство связи (приложение агрегатора) заключаете, внимание, с вот таким вот ООО Аккаунт. Или с ИП Бахмербетовым из Калмыкии.

    Именно они и фрахтовщики.

    Посмотрите чеки, который вам присылает агрегатор. Там есть реквизит "ИНН поставщика". Это как раз и фрахтовщик.

    Кстати, вот ваш договор с Яндексом

    https://yandex.com/legal/yandexgo_termsofuse/#index__russia_ru

    А вот Гетт https://gett.com/ru/legal/terms/

    Читаем внимательно.

    А вот Ситимобил https://city-mobil.ru/oferta

    Читаем и думаем - какая же грандиозная афера закручена в стране.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Нет разрешений на использования автомобиля в качестве такси. Есть разрешение на ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Тот факт, что это разрешение выдается на конкретный автомобиль означает, что право на осуществление деятельности такси ограниченно именно этим автомобилем.

    Это калька с западного законодательства, телько законодательство переводили через гугл-переводчик. Там тоже разрешения выдаются по количеству автомобилей, но они не привязываются жестко к авто. Просто должны находится на видном месте на авто. Например "медальоны" в NY для желтого такси, или "лицензии на парковку такси (АДР)" в Париже.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    А ничего, что на официальном уровне, но "мелким шрифтом" Яндекс такси утверждает, что он работает только с теми "самозанятыми" которые имеют статус ИП, перешедшего на НПД? А по факту работает с физиками. Кто-то наверху его хорошо покрывает.

    Кстати, тоже самое делает ФНС. На депутатский запрос почему на сайте ФНС написано, что на НПД можно работать водителями, хотя перевозка людей требует лицензирования (в такси разрешения) ФНС ответила, что них на сайте общая информация, а люди должны самостоятельно читать законы.

    Вот так то.

    "Мелкий шрифт", кстати

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Кому надо, тот знает. А налоговики реально тупят. Ведь такие прокладки как правило на УСН сидят, а по ним только камералка. По бумагам, которые они предоставляют в налоговую все чисто. Что бы разобраться в схеме в ней надо разбираться.

    По этому делу мне инициатор рассказывал, что он задолбался объяснять ФНС как работает эта схема.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Право, предоставляемое разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не является объектом гражданских прав и не может быть отчуждено или передано третьим лицам. Процветающая сегодня торговля такими разрешениями является преступлением. Приговоры есть!!!!!!

    Это раз.

    Два. Независимо какой договор заключает такая прокладка как это ООО с водителем (агентский или даже я видел договоры о совместной деятельности), в отношения с агрегатором и в отношения с пользователем (заказчиком услуг такси, фрахтователем) это прокладка вступает от СВОЕГО ИМЕНИ, а н от имени водителя. А это значит, что именно на этой прокладке лежат как права, так и обязанности перевозчика (фрахтовщика). А обязанностей там до хрена и больше. Читаем закон о БДД.

    Если не понятно, то комиссионер - это тот же агент, действующий от своего имени. Пусть попробует поторговать спиртным, ссылаясь на то, что он всего лишь комиссионный магазин.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Такси на страхуется по ОСГОП!!!!! Только ОСАГО с пометкой для такси.. Кстати, в загнивающей европе ОСАГО с пометкой для такси нет, зато ОСГОП есть. А еще есть профессиональные водительские права. Например в германии это называется Personenbeförderungsschein. Без них ни в такси, ни в скорую помощь не устроишься. А у нас профессиональные права - это считается совок.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Ха, ха. Про медкнижки мы писали в РПН, они отвечали отписками, типа производится "бесконтактная" доставка. Опомнились только с началом пандемии, повесили на сайте требования к курьерам. Но проверять все равно не проверяют.

    Кстати, Нет книжки, можете требовать деньги за доставку назад))))

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Это был пробный шар, организованный моим приятелем из Ульяновска. Причем второй, первый не прошел. Ничего и до других доберемся. ФНС только тупит по страшному.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Убер в Британии является оператором PHV (Private Vehicle for hire). Это не такси!!!!!!! Это другая услуга. Это аренда тр. средства с водителем. Или, по нашему, фрахтование на время. Здесь фрахтователь (заказчик) "как бы" перевозит сам себя, а водитель лишь оказывает услуги по управлению тр. средством. Такси же же - это фрахтование на рейс, здесь осуществляется услуга перевозки. В Британии Убер работает с "самозанятыми" лицензированными водителями напрямую. При этом надо понимать, что их самозанятость - это скорее наш ИП без работников, чем наш физик на НПД. У нас же арегаторы напрямую работать с водителями, на имеющими статуса ИП, не могут. Те кто пытались - их деятельность была запрещена по иску прокуратуры. Среди них, кстати, Максим-Иркутск, который потом закрыл эту контору и открыл новую, но напрямую уже не работает. Так как чуть под статью на влетел. Поэтому наши агрегаторы используют прокладки в виде таких вот ООО как в решении суда.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    #С агрегатором, в частности, с ООО «Яндекс Такси», у истца также был заключен агентский договор. И еще с несколькими агрегаторами (ООО «Извозчик», ООО «ГетТаксиРус).#

    Что же вы перевираете решение суда? Я не буду выкладывать договоры с ООО «Извозчик» или ООО «ГетТаксиРус», но договор, который истец заключил с ООО «Яндекс Такси» находится в общем доступе. Точнее основная часть договора. Вот он https://yandex.ru/legal/taxi_offer/ . Агентской там является только часть, касающаяся приема платежей от пользователей.

    За водителей такси на агентских договорах доначислили НДФЛ и взносы. Суд поддержал налоговиков
  • Serg VK

    Что за ерунда?

    Во-первых у ИП при любом доходе взносы в соцфонды полностью покрывают налог. Не забываем, что 1% в ПФ платится на тот же КБК.

    Во-вторых, вычеты у самозанятого даются только один раз. И вряд ли в след. году он получит "короновирсный" капитал в размере 12 130 руб.

    В третьих, для прочих равных не плохо бы прибавить "самозанятому" еще "добровольный" взнос в разиере 1МРОТ x 12 x 22% на формирование пенсионных прав. Тогда и можно сравнивать.

    А пока т.н. "самозанятость" интересна только подработчикам, временщикам и пенсионерам.

    Переход ИП в самозанятые: считаем выгоду в 2020 году
ГлавнаяРозыгрыш