Сегодня в выпуске:
Начисление транспортного налога на электромобили – это не ошибка.
Работодатели не обязаны содержать всю семью иностранного работника.
Рулить единой электронной почтовой системой будет Почта России.
Зарплата иностранцев из стран ЕАЭС облагается НДФЛ по ставкам от 13% до 22%.
Работники мечтают о производственной гимнастике.
Главред рекомендует.
Мем дня.
Подпишись на рассылку «Ночной бухгалтер»
Налог на электромобили
Владельцы электромобилей стали возмущаться, что им приходят уведомления на уплату налога, хотя ставка 0%. Люди сделали вывод, что у ФНС сбой.
Но налоговики пояснили, что никакого сбоя нет. Просто льготы для электромобилей закончились. Например, в Крыму, льгота была только по 2024 год, а сейчас за 2025 год будет налог.
В некоторых регионах налог не взимают только с электромобилей определенной мощности или моделей из перечня Минпромторга, а гибриды под льготу не подпадают.
Зарплата иностранцев
По новым правилам иностранные граждане, работающие в России, должны содержать не только сами себя, но и членов своей семьи, которые находятся у них на иждивении. На каждого человека должен приходится прожиточный минимум.
Но эта норма не касается работодателей иностранцев, пояснили в Роструде.
Работодатель должен платить зарплату не ниже МРОТ.
🔥 БУХ.СОВЕТ 2027
XII Всероссийская бухгалтерская онлайн-конференция
Не пропустите главное событие декабря для бухгалтеров — 10–11 декабря 2026 года.
За два дня разберём все важные изменения 2027 года в учёте, налогах и работе бухгалтера. Вместо того, чтобы тратить недели на поиск информации о новых правилах — просто регистрируйтесь на бесплатный эфир.
Практикующие эксперты расскажут о реальных спорах, проверках и сложных вопросах учёта. Вы сможете задать им вопросы прямо во время эфира.
Почта
На базе Почты Росси создадут единую электронную почтовую систему, которую интегрируют с Госуслугами и другими информационными системами.
Почта России будет развивать сервис, обрабатывать данные и обеспечивать их защиту.
Госорганы, ЦБ и госкомпании будут направлять через эту систему официальную корреспонденцию.
Для людей почтовый ящик на Госуслугах будет бесплатный, организации будут платить абонентскую плату.
НДФЛ иностранцев
Зарплата иностранный работников-нерезидентов облагается НДФЛ по ставке 30%, резидентов – по ставкам от 13% до 22%.
Но есть ряд иностранцев, для которых действуют ставки от 13% до 22%, даже если они нерезиденты, уточнили в ФНС.
Это такие иностранцы:
на патенте;
высококвалифицированные;
беженцы;
граждане стран ЕАЭС.
Производственная гимнастика
Почти половина опрошенных хотели бы, чтобы у них на работе проводили физкультминутки.
Сейчас производственная гимнастика есть только у 6% сотрудников. Но многие практикуют самостоятельные разминки на работе.
Среди тех, кто поддерживает идею производственной гимнастики больше женщин и людей с высоким доходом.
А вы на работе занимаетесь физкультурой?
Главред рекомендует
Как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС в 2026–2027 году: инструкция для бухгалтера.
Как облагаются НДФЛ командировочные расходы в 2026-2027 году: гайд для бухгалтера.
Самые важные для бухгалтера письма Минфина и ФНС за сентябрь 2026 года.
Три инструмента в SMM, которые помогут продвигать ваш блог в 2026 году.
Как уволить директора с основного места работы и перевод на совместительство.
Декларация по налогу на прибыль — 2027: какие перемены ждут компании и как к ним подготовиться.
Мем дня

Ваша иногда устраивает себе физкультминуты редакция




