Тем не менее письмо налоговой реальность. Либо меняйте ОКВЭД либо аккредитуйтесь как хотите и переходите на пониженные взносы. А зачем нам это? Ведь мы то что не заплатим взносами, заплатим как УСН? Или я опять ошибаюсь и уменьшение УСН будет не на фактические пониженные взносы (7,6%), а на расчетные стандартные 30,2%? Иначе какой смысл в этой "льготе"?
Интересные новости вы мне сообщаете. Баллы считают от дохода???? Вы серьезно???? Баллы считают из перечисленных работодателем взносов. А в третьем разделе ежеквартально сдаваемых РСВ я показываю сколько именно взносов начислено за каждый месяц на каждого сотрудника, пофамильно. Это первое.
Второе: Пользоваться пониженными взносами не право но обязанность - для кого? ДЛЯ АККРЕДИТОВАННЫХ айти кампаний. Мы не аккредитованы, и не имеем ПРАВА на пониженные взносы как айти. Как малое предприятие мы пользуемся пониженными взносами с начислений выше МРОТ, тут к нам не подкопаться. А где в каком законе установлено что все обязаны быть аккредитованы? И где написано что использовать ОКВЭД 62.09 без обязательной аккредитации запрещается?
Вообще ничего не понятно. Допустим ООО на ОСНО в 2016м купили офис с НДС, весь "входящий" НДС использовали сразу включив в книгу покупок. С 2025го решили перейти на УСН. Если на УСН мы переходим с 01.01.2025 то НДС с недоамортизированной (остаточной) стоимости я, вроде бы, должна восстановить в книге продаж декларации НДС 4го квартала 2024 года. Что это вообще означает : "Согласно пункту 4 статьи 171.1 Кодекса налогоплательщик обязан отражать восстановленную сумму налога в налоговой декларации, представляемой в налоговые органы по месту своего учета за последний налоговый период каждого календарного года из десяти лет начиная с года, в котором наступил момент, указанный в пункте 4 статьи 259 Кодекса." ? Корректуры подать за 10 лет? Отразив остаточный НДС по 1/10й части? Пеню за 10 лет получить??? Что за жутко сформулированная фраза.
И почему: "Таким образом, в случае если на дату перехода налогоплательщика с общей системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения им эксплуатируются объекты недвижимости (объекты основных средств), с момента ввода которых в эксплуатацию у такого налогоплательщика прошло более десяти лет, то в данном случае у налогоплательщика отсутствует обязанность по восстановлению сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету по таким объектам недвижимости (объектам основных средств)."
То есть, условному ООО купившему офис в 2016 году имеет смысл подождать с переходом на УСН до 2027 года, чтобы офису исполнилось больше 10 лет, и можно "восстанавливать" и не платить остаточный НДС??? А он не маленький, ведь у офиса срок амортизации 30 лет, что означает за 10 лет самортизировано на 1/3 и светит вернуть государству 2/3 входного НДС.
Больше вопросов чем ответов. Если у ООО на 6% выручка к октябрю 60 млн то что? Следующая продажа (допустим в ноябре) уже с НДСом 5%, или переход на НДС всего года и перевыставление продаж с выпиской СФ на 6 млн всем покупателям за весь прошедший год? И они имеют право скорректировать свои НДС на наши 5% или не имеют? Или превысив 60млн выпадаешь на НДС только с будущего периода? А если там в том будущем периоде будет выручка мизер или менее 2млн выручка, а п. 4 ст. 145 НК РФ никто не отменял. Вот честно, выдумывают все сложнее и сложнее...скорей бы на пенсию
Так а я ж нарочно. Они нам присылают тупые ни о чем Требования на трех листах с кучей воды, я им пишу ответы тоже, это я еще тут кратко изложила, я там еще статьи-пункты-законы и сложносочиненные предложения чтоб весь день всем отделом глаза ломали вникали в текст😃
Раньше после каждой сданной РСВ (а теперь и после 6-НДФЛ) приходит Требование пояснить почему зп ниже среднеотраслевой, видно что сформировано автоматически. Отвечаю шаблонным письмом, ключевые аргументы:
1. Законодательство РФ не содержит требований о выплате зарплаты не ниже среднего уровня по отрасли и если работник полностью отработал норму рабочего времени и выполнил нормы труда, у работодателя есть обязанность выплачивать ему зарплату не ниже:
- МРОТ (ч. 3 ст. 133 ТК);
- минимальной заработной платы в субъекте РФ, если она установлена (ч. 11 ст. 133. 1 ТК).
2. Само понятие "показатель СРЕДНЕЙ зарплаты по отрасли" изначально предполагает наличие в отрасли зарплат как выше, так и ниже этого уровня.
Наша организация является малым предприятием в регионе, а не федерально-поддерживаемым и финансируемым за счет государства предприятием, финансовое положение сильно пошатнулось с началом карантина, и к концу 2021го года объемы работ и количество сотрудников сократилось. Последующие события (СВО и санкции) также не способствовали улучшению ситуации. В 2023 году на предприятии работало всего ... человек, причем .... из них были приняты лишь в ......, исходя из специфики их должностных обязанностей и специфики работы предприятия в целом, они работают неполный рабочий день да еще и удаленно. Поэтому тот факт что заработная плата на нашем предприятии ниже "средней по больнице" не удивителен и не означает что имеет место занижение налоговой базы.
На текущий момент наша организация не имеет финансовой возможности для значительного увеличения заработной платы.
При улучшении финансового состояния компании фонд оплаты труда будет пересмотрен.
Ну и все, такую отписку кидаю с 2021 года после каждого квартала, меняю только дату и шапку "В ответ на Требование № такой то"
Сложностей с составлением у меня нет, у меня сложность с трактовкой закона, которые всегда неоднозначны и допускают вольные трактовки и в интернете разные сайты, юристы дают диаметрально разные трактовки.
Вот, за ссылку хх.ру спасибо, вижу что они слепили Политику по принципу два в одном, то есть их политика описывает ВСЕ аспекты обработки всех ПД как на сайте так и в рамках кадрового и бухгалтерского учета. Правда тоже не идеально , не все пункты пока отредактировали но все же...Значит вывод я могу сделать такой - 1. ПОЛИТИКА у оператора должна быть лишь одна 2. В ней должны быть описаны все варианты сбора и обработки ПД как с посетителей помощью имеющегося сайта так и с сотрудников/контрагентов без него 3. При наличии сайта эта сборная солянка политика должна быть на сайте, при отсутствии сайта она должна распечатанная (понятное дело без пунктов про несуществующий сайт) висеть в офисе. Я все верно поняла?
Ну а Политика на сайте Клерка просто (пока еще) не доработана с учетом изменений в ФЗ-152 от 01.09.22 и 01.03.23 и опираться на нее как на пример не стоит (хотя это странно, Клерк образовательно-консультационная площадка и раз за деньги учит нас как правильно разве не обязан на своем примере показывать как правильно?).
Да как же не следует? Вы снова пишете: "3. Если у организации нет сайта и она является оператором персональных данных, то у нее должна быть политика в области персональных данных, которая охватывает все аспекты работы с персональными данными. Если у организации нет сайта, то данную политику необходимо разместить в офисе на видном месте (стенд, стена и т.п.), где с ней могут ознакомиться клиенты, гости и проверяющие." Верно? То есть любой работодатель он же оператор должен иметь и опубликовать ПОЛИТИКУ вне зависимости от наличия сайта или его использования для сбора ПД. Далее: "политика в области персональных данных, которая охватывает ВСЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ." Хорошо, значит условная организация не имевшая сайта создала политику в области ПД сотрудников и контрагентов и вывесила ее в офисе на стенд. А потом решила создать сайт без регистрации пользователей. Ее действия? Ту же самую политику со стенда загрузить на сайт? А если сайт с регистрацией где посетители много чего в форму вносят? Дополнить разделы политики данными об обработке ПД посетителей сайта и потом загрузить на сайт?
Клерк здесь очень даже при том что я плачу Клерку за консультации и личный пример Клерка тоже может помочь в решении этого вопроса. Я же не из вредности про политику Клерка спросила, и не для того чтобы указать Клерку что он не прав, я хочу на их примере понять как поступить мне? Я ни на одном сайте ни у кого никогда не видела опубликованной ПОЛИТИКИ описывающей как владелец сайта обращается с ПД своих сотрудников и своих партнеров по бизнесу. И я много где видела политику обработки данных собираемых самим сайтом в отношении данных посетителей данного сайта - и это логично! Личный пример Клерка говорит мне что на сайте должна быть размещена политика обработки ПД собираемых этим сайтом! А размещать на сайте Политику обработки ПД сотрудников и контрагентов, чтобы ее читали посетители сайта не являющиеся ни сотрудниками ни контрагентами не логично ни разу. Равно как было бы глупо распечатать и вывесить в офисе Политику обработки ПД сайтом компании.
Цитата вашего ответа : "- Политика в области обработки ПД. Вы обязаны опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к вашей политике обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите таких данных. Документ можно разместить на вашем официальном сайте или на информационном стенде в офисе, если сайта у вас нет. Если же вы осуществляете сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, то обязаны (ч. 2 ст. 18.1 Закона о персональных данных, Письмо Роскомнадзора от 19.10.2021 № 08-71063):
- опубликовать политику обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных в соответствующей сети, в том числе на страницах принадлежащего вам сайта, с помощью которых собираются данные;
·- обеспечить возможность доступа к этому документу с использованием средств такой сети."
Из этого текста следует что даже не имея сайта, все равно нужно иметь и вывесить на стенд некую политику, так какую тогда???? Раз сайта нет, не собирается ПД сайтом. Значит политика обработки ПД сотрудников? Еще раз - не ПОЛОЖЕНИЕ-Но ПОЛИТИКА. Иначе вы противоречите сами себе. Я понимаю что Положение и Политика два отдельных документа. И понимаю что Положение публиковать не надо. Но из вашего ответа следует что в случае наличия у оператора САЙТА у него должно быть кроме Положения еще и ДВЕ ПОЛИТИКИ. Одна политика для ПД собираемых (или не собираемых) сайтом. Вторая политика для сотрудников. На сайте клерк я могу найти и прочесть Политику о ПД собираемых с помощью сайта. Где политика о ПД сотрудников? Возможно Политика одна и она должна содержать данные обо всех ПД как собираемых на сайте так и получаемых от сотрудников и контрагентов без сайта? Я прочла вашу - она только о сайте и сборе Пд с помощью сайта и ни слова о сотрудниках и контрагентах. Из вашего же ответа следует что даже не имея сайта вообще фирма с сотрудниками остается оператором ПД и должна иметь и опубликовать политику. Какую раз нет сайта??? Политику о ПД сотрудников и контрагентов? Так? А вы, клерк, собираете ПД сотрудников и контрагентов (это одна политика) и плюс имеете сайт с регистрацией - это еще одна политика? Итого у вас на сайте должно быть их ДВЕ?
Раньше в СССР так и было, а сейчас так только в США. Знаете почему? Переложив обязанности одних граждан (работников) на других (работодателей) власть в шоколаде: 1. бегать за каждым отдельным неплательщиком тупо нелегко, работодатель под вечным колпаком и бесправен, с него легче содрать денежку 2. ответственность переложили со своих плеч настроив одних граждан против других, что выгодно вдвойне - отвлекли от себя гнев за мизерные пенсии и "бесплатную" медицину, типа "это потому что ваши работодатели не платят взносы, не делают вам белую зп". А что было бы если бы как раньше человек получив у работодателя при окладе в сотку всего 56,8 тыщ, остальное в виде 13% ндфл и 30,2% взносов за него получило бы государство? 1. 99,9% россиян сами бы попросили работодателя о зп в конверте чтобы получить свою сотку сейчас и здесь, а не потом фигу с маслом в виде мизерной пенсии. 2. Те кто честно платили бы эти бешеные взносы, получив потом пенсию 12 тыщ в ту же минуту взялись бы за вилы и вышли на баррикады. Власти делают законы не для людей, в ПРОТИВ людей ради спокойствия и процветания себя любимых. И только.
Меня интересует ТОЛЬКО вопрос опубликования политики, все остальное про локальные акты и согласия мне известно и ясно. Можно, пожалуйста, конкретнее по заданному вопросу? У нас есть сайт, на нем нет регистрации, мы не собираем (по нашему мнению) личных данных пользователей, у сайта вообще нет пользователей только анонимные посетители, сайт это просто рекламно-информационная страница о работе фирмы. Какую из двух или обе политики нам на нем публиковать? Это же разные две политики? одна та что касается непосредственно сайта и того что он там собирает, причем есть масса мнений что ЛЮБОЙ сайт даже тот что не требует заполнять форму регистрации - собирает персданные в виде местоположения, кукисов и прочего. Вторая - политика в отношении данных сотрудников фирмы, которая вообще к сайту никак не относится - мы не через сайт оформляем трудоустройство персонала. Но вы утверждаете что мы должны где-то на сайте опубликовать эту политику о данных сотрудников? А можно, ПОЖАЛУЙСТА, пример такой публикации на сайте клерк? Еще раз - не той политики которая требует от гостя нажать кнопку "ознакомлен" прежде чем перейти к просмотру страницы, а политики обращения с данными ваших наемных сотрудников (видимо на случай если я захочу к вам трудоустроиться). Не вижу в меню такой ссылки, вкладки, хочу публично ознакомиться))))
И в чем её логика? У нас что, по закону, при достижении пенсионного возраста сразу выгоняют с работы? При разном стаже, и прочих наработках у всех теперь разные возраст выхода на пенсию, кто просит сообщать работодателю что вы уже оформили пенсию? Работай как работала, получай прибавку к зп в виде пенсии
Не понятно сразу много: 1. "Управление Федерального казначейства по Тульской области (НО по месту постановки на учет)" это где? О чем? Мы платили в Управление Федерального казначейства по Тульской области всей страной по одним и тем же реквизитом. "НО по месту постановки на учет" Это вы об ОКАТО? 2. Поменяли наименование получателя, а их номер счета для перечисления и к/с остались прежними? 3. "Новые реквизиты для уплаты ЕНП." а если мы платим не ЕНП а по старому, ну то есть платежками с признаками уведомления, т.е. с указанием КБК конкретных налогов, тогда реквизиты поменялись или остались?
6-НДФЛ программа заполнила внешне правильно (хотя правильность субъективная тоже, по-моему никто не понимает как теперь правильно) , но - коллеги, у кого мало сотрудников, а теперь попробуйте заполнить 2-НДФЛ на 31.03.2023 и кто-нибудь объясните мне что в ней делает АПРЕЛЬ? В 2-НДФЛ мартовскую ЗП с датой выплаты 5 апреля она показывает (хотя вычетов только три , а где тогда за апрель если он в справке?), а НДФЛ с нее показывает как неудержанный, хотя при этом выше в строке "Сумма дохода с которого не удержан НДФЛ" ноль и в 6-НДФЛ в строке неудержанного налога ноль. Да, сейчас прокатит так, но что если бы это был уже годовой отчет в котором сумма по строке 170 сравнивается с суммой неудержанного по справкам 2-НДФЛ? Сопровождающие консультанты говорят - главное 6-НДФЛ сдасться, а до годовой еще дожить надо. Ага? За год намотается глюков и расхождений потом реально не разгрести, а у кого много сотрудников? И особенно глючно с теми у кого вычеты, там вообще ужас. Пипец. А если завтра придет увольняться сотр и ему надо справку дать, блин, ???
Но надо иметь в виду, что каждое последующее уведомление должно быть на общую сумму (с учетом предыдущих).
Вот в том и казус - везде утверждается что новое уведомление с теми же признаками (КБК, период) отменяет предыдущее, то есть если я плачу некий налог или взнос частями, то направлять уведомления "часть 1", "часть 2","часть 3" неверно, в итоге первые две отменятся, будет учтена только третья, а верно "часть1", " часть1 + часть2", "часть 1+часть 2+ часть3", НО!!!!! Кто то пользуется 1 С?, попробуйте там практически сделать три такие уведомления, а там КАЖДОЕ создает проводки! И нифига не отменяет предыдущее. И думаю и в налоговой также будет, они сложат их. Ответ провайдера был - надо сначала сделать нулевое Уведомление, только оно обнулит первое Уведомление, после чего делайте верное или суммарное (если частями платили), и что? Оказалось они бредят, никаких проводок нулевое Уведомление не создало и не отменило. А новое уведомление присуммировалось к первому. Кому верить то и что делать? Трудно было как в отчетах добавить признаки "первичное" или "корректировочное" и все, ни у кого ни каких вопросов. Клерк, получите от налоговой разъяснение на практическом примере, мы то в свои налоговые в отделы где разносят платежи явно не дозвонимся ближайшие пару лет
Спасибо. Вот только в 1С Отчетности при заполнении данного Заявления КБК выбирается из выпадающего списка, так вот - в этом списке нет КБК 18210202000011000160, там вообще все КБК указаны с нулевым 14-м символом (тот который признак налог/пеня/штраф), то есть - вот на скрине первая строчка я заполнила вручную через "Ещё" но нормально ли так делать?, вторая из списка
В 1C при заполнении Заявления справа вверху кнопка "Ещё" выбрать "ручной ввод" и вписать нужный КБК, а не выбирать из выпадающего списка в котором только обобщенные КБК без указания налог это, пеня или штраф
Почему в статье проигнорировано заполнение основной страницы заявления о зачете? Или мне одной в душе не ясно что, к примеру, выбрать в столбце "Признак налогового агента" 01? 02? Пусто? и в "Срок уплаты" что 31.12.2023 или 09.01.2024?
Откуда вообще взялась эта формулировка "в расчете по форме 6-НДФЛ налоговым агентом указываются суммы дохода в виде заработной платы, которые начислены и фактически выплачены физическим лицам (получены физическими лицами) НА ДАТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТА по форме 6-НДФЛ", если согласно НК отчет 6-НДФЛ сдается ЗА 9 месяцев то есть в нем отражается все что исчислено/удержано/выплачено на дату 30 сентября и какая разница когда в октябре сдан отчет и когда именно в октябре выплачена зарплата? Если она начислена 30 сентября, то по действующему закону она признается доходом 30 сентября вне зависимости от того выплачена она вообще или нет. За неисполнение НК ответственность предусмотрена, а вот письма ИФНС это субъективное мнение конкретного автора, завтра другой автор от ИФНС выскажется наоборот
Ясно. Спасибо.
Тем не менее письмо налоговой реальность. Либо меняйте ОКВЭД либо аккредитуйтесь как хотите и переходите на пониженные взносы. А зачем нам это? Ведь мы то что не заплатим взносами, заплатим как УСН? Или я опять ошибаюсь и уменьшение УСН будет не на фактические пониженные взносы (7,6%), а на расчетные стандартные 30,2%? Иначе какой смысл в этой "льготе"?
Интересные новости вы мне сообщаете. Баллы считают от дохода???? Вы серьезно???? Баллы считают из перечисленных работодателем взносов. А в третьем разделе ежеквартально сдаваемых РСВ я показываю сколько именно взносов начислено за каждый месяц на каждого сотрудника, пофамильно. Это первое.
Второе: Пользоваться пониженными взносами не право но обязанность - для кого? ДЛЯ АККРЕДИТОВАННЫХ айти кампаний. Мы не аккредитованы, и не имеем ПРАВА на пониженные взносы как айти. Как малое предприятие мы пользуемся пониженными взносами с начислений выше МРОТ, тут к нам не подкопаться. А где в каком законе установлено что все обязаны быть аккредитованы? И где написано что использовать ОКВЭД 62.09 без обязательной аккредитации запрещается?
Вообще ничего не понятно. Допустим ООО на ОСНО в 2016м купили офис с НДС, весь "входящий" НДС использовали сразу включив в книгу покупок. С 2025го решили перейти на УСН. Если на УСН мы переходим с 01.01.2025 то НДС с недоамортизированной (остаточной) стоимости я, вроде бы, должна восстановить в книге продаж декларации НДС 4го квартала 2024 года. Что это вообще означает : "Согласно пункту 4 статьи 171.1 Кодекса налогоплательщик обязан отражать восстановленную сумму налога в налоговой декларации, представляемой в налоговые органы по месту своего учета за последний налоговый период каждого календарного года из десяти лет начиная с года, в котором наступил момент, указанный в пункте 4 статьи 259 Кодекса." ? Корректуры подать за 10 лет? Отразив остаточный НДС по 1/10й части? Пеню за 10 лет получить??? Что за жутко сформулированная фраза.
И почему: "Таким образом, в случае если на дату перехода налогоплательщика с общей системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения им эксплуатируются объекты недвижимости (объекты основных средств), с момента ввода которых в эксплуатацию у такого налогоплательщика прошло более десяти лет, то в данном случае у налогоплательщика отсутствует обязанность по восстановлению сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету по таким объектам недвижимости (объектам основных средств)."
То есть, условному ООО купившему офис в 2016 году имеет смысл подождать с переходом на УСН до 2027 года, чтобы офису исполнилось больше 10 лет, и можно "восстанавливать" и не платить остаточный НДС??? А он не маленький, ведь у офиса срок амортизации 30 лет, что означает за 10 лет самортизировано на 1/3 и светит вернуть государству 2/3 входного НДС.
Уточните что с СЗВ-ТД (ЕФС при увольнении) когда ее надо отправить - датой приказа 14.06.24 ????
Больше вопросов чем ответов. Если у ООО на 6% выручка к октябрю 60 млн то что? Следующая продажа (допустим в ноябре) уже с НДСом 5%, или переход на НДС всего года и перевыставление продаж с выпиской СФ на 6 млн всем покупателям за весь прошедший год? И они имеют право скорректировать свои НДС на наши 5% или не имеют? Или превысив 60млн выпадаешь на НДС только с будущего периода? А если там в том будущем периоде будет выручка мизер или менее 2млн выручка, а п. 4 ст. 145 НК РФ никто не отменял. Вот честно, выдумывают все сложнее и сложнее...скорей бы на пенсию
Так а я ж нарочно. Они нам присылают тупые ни о чем Требования на трех листах с кучей воды, я им пишу ответы тоже, это я еще тут кратко изложила, я там еще статьи-пункты-законы и сложносочиненные предложения чтоб весь день всем отделом глаза ломали вникали в текст😃
Раньше после каждой сданной РСВ (а теперь и после 6-НДФЛ) приходит Требование пояснить почему зп ниже среднеотраслевой, видно что сформировано автоматически. Отвечаю шаблонным письмом, ключевые аргументы:
1. Законодательство РФ не содержит требований о выплате зарплаты не ниже среднего уровня по отрасли и если работник полностью отработал норму рабочего времени и выполнил нормы труда, у работодателя есть обязанность выплачивать ему зарплату не ниже:
- МРОТ (ч. 3 ст. 133 ТК);
- минимальной заработной платы в субъекте РФ, если она установлена (ч. 11 ст. 133. 1 ТК).
2. Само понятие "показатель СРЕДНЕЙ зарплаты по отрасли" изначально предполагает наличие в отрасли зарплат как выше, так и ниже этого уровня.
Наша организация является малым предприятием в регионе, а не федерально-поддерживаемым и финансируемым за счет государства предприятием, финансовое положение сильно пошатнулось с началом карантина, и к концу 2021го года объемы работ и количество сотрудников сократилось. Последующие события (СВО и санкции) также не способствовали улучшению ситуации. В 2023 году на предприятии работало всего ... человек, причем .... из них были приняты лишь в ......, исходя из специфики их должностных обязанностей и специфики работы предприятия в целом, они работают неполный рабочий день да еще и удаленно. Поэтому тот факт что заработная плата на нашем предприятии ниже "средней по больнице" не удивителен и не означает что имеет место занижение налоговой базы.
На текущий момент наша организация не имеет финансовой возможности для значительного увеличения заработной платы.
При улучшении финансового состояния компании фонд оплаты труда будет пересмотрен.
Ну и все, такую отписку кидаю с 2021 года после каждого квартала, меняю только дату и шапку "В ответ на Требование № такой то"
Сложностей с составлением у меня нет, у меня сложность с трактовкой закона, которые всегда неоднозначны и допускают вольные трактовки и в интернете разные сайты, юристы дают диаметрально разные трактовки.
Вот, за ссылку хх.ру спасибо, вижу что они слепили Политику по принципу два в одном, то есть их политика описывает ВСЕ аспекты обработки всех ПД как на сайте так и в рамках кадрового и бухгалтерского учета. Правда тоже не идеально , не все пункты пока отредактировали но все же...Значит вывод я могу сделать такой - 1. ПОЛИТИКА у оператора должна быть лишь одна 2. В ней должны быть описаны все варианты сбора и обработки ПД как с посетителей помощью имеющегося сайта так и с сотрудников/контрагентов без него 3. При наличии сайта эта сборная
солянкаполитика должна быть на сайте, при отсутствии сайта она должна распечатанная (понятное дело без пунктов про несуществующий сайт) висеть в офисе. Я все верно поняла?Ну а Политика на сайте Клерка просто (пока еще) не доработана с учетом изменений в ФЗ-152 от 01.09.22 и 01.03.23 и опираться на нее как на пример не стоит (хотя это странно, Клерк образовательно-консультационная площадка и раз за деньги учит нас как правильно разве не обязан на своем примере показывать как правильно?).
Да как же не следует? Вы снова пишете: "3. Если у организации нет сайта и она является оператором персональных данных, то у нее должна быть политика в области персональных данных, которая охватывает все аспекты работы с персональными данными. Если у организации нет сайта, то данную политику необходимо разместить в офисе на видном месте (стенд, стена и т.п.), где с ней могут ознакомиться клиенты, гости и проверяющие." Верно? То есть любой работодатель он же оператор должен иметь и опубликовать ПОЛИТИКУ вне зависимости от наличия сайта или его использования для сбора ПД. Далее: "политика в области персональных данных, которая охватывает ВСЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ." Хорошо, значит условная организация не имевшая сайта создала политику в области ПД сотрудников и контрагентов и вывесила ее в офисе на стенд. А потом решила создать сайт без регистрации пользователей. Ее действия? Ту же самую политику со стенда загрузить на сайт? А если сайт с регистрацией где посетители много чего в форму вносят? Дополнить разделы политики данными об обработке ПД посетителей сайта и потом загрузить на сайт?
Клерк здесь очень даже при том что я плачу Клерку за консультации и личный пример Клерка тоже может помочь в решении этого вопроса. Я же не из вредности про политику Клерка спросила, и не для того чтобы указать Клерку что он не прав, я хочу на их примере понять как поступить мне? Я ни на одном сайте ни у кого никогда не видела опубликованной ПОЛИТИКИ описывающей как владелец сайта обращается с ПД своих сотрудников и своих партнеров по бизнесу. И я много где видела политику обработки данных собираемых самим сайтом в отношении данных посетителей данного сайта - и это логично! Личный пример Клерка говорит мне что на сайте должна быть размещена политика обработки ПД собираемых этим сайтом! А размещать на сайте Политику обработки ПД сотрудников и контрагентов, чтобы ее читали посетители сайта не являющиеся ни сотрудниками ни контрагентами не логично ни разу. Равно как было бы глупо распечатать и вывесить в офисе Политику обработки ПД сайтом компании.
Цитата вашего ответа : "- Политика в области обработки ПД. Вы обязаны опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к вашей политике обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите таких данных. Документ можно разместить на вашем официальном сайте или на информационном стенде в офисе, если сайта у вас нет. Если же вы осуществляете сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, то обязаны (ч. 2 ст. 18.1 Закона о персональных данных, Письмо Роскомнадзора от 19.10.2021 № 08-71063):
- опубликовать политику обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных в соответствующей сети, в том числе на страницах принадлежащего вам сайта, с помощью которых собираются данные;
·- обеспечить возможность доступа к этому документу с использованием средств такой сети."
Из этого текста следует что даже не имея сайта, все равно нужно иметь и вывесить на стенд некую политику, так какую тогда???? Раз сайта нет, не собирается ПД сайтом. Значит политика обработки ПД сотрудников? Еще раз - не ПОЛОЖЕНИЕ-Но ПОЛИТИКА. Иначе вы противоречите сами себе. Я понимаю что Положение и Политика два отдельных документа. И понимаю что Положение публиковать не надо. Но из вашего ответа следует что в случае наличия у оператора САЙТА у него должно быть кроме Положения еще и ДВЕ ПОЛИТИКИ. Одна политика для ПД собираемых (или не собираемых) сайтом. Вторая политика для сотрудников. На сайте клерк я могу найти и прочесть Политику о ПД собираемых с помощью сайта. Где политика о ПД сотрудников? Возможно Политика одна и она должна содержать данные обо всех ПД как собираемых на сайте так и получаемых от сотрудников и контрагентов без сайта? Я прочла вашу - она только о сайте и сборе Пд с помощью сайта и ни слова о сотрудниках и контрагентах. Из вашего же ответа следует что даже не имея сайта вообще фирма с сотрудниками остается оператором ПД и должна иметь и опубликовать политику. Какую раз нет сайта??? Политику о ПД сотрудников и контрагентов? Так? А вы, клерк, собираете ПД сотрудников и контрагентов (это одна политика) и плюс имеете сайт с регистрацией - это еще одна политика? Итого у вас на сайте должно быть их ДВЕ?
Раньше в СССР так и было, а сейчас так только в США. Знаете почему? Переложив обязанности одних граждан (работников) на других (работодателей) власть в шоколаде: 1. бегать за каждым отдельным неплательщиком тупо нелегко, работодатель под вечным колпаком и бесправен, с него легче содрать денежку 2. ответственность переложили со своих плеч настроив одних граждан против других, что выгодно вдвойне - отвлекли от себя гнев за мизерные пенсии и "бесплатную" медицину, типа "это потому что ваши работодатели не платят взносы, не делают вам белую зп". А что было бы если бы как раньше человек получив у работодателя при окладе в сотку всего 56,8 тыщ, остальное в виде 13% ндфл и 30,2% взносов за него получило бы государство? 1. 99,9% россиян сами бы попросили работодателя о зп в конверте чтобы получить свою сотку сейчас и здесь, а не потом фигу с маслом в виде мизерной пенсии. 2. Те кто честно платили бы эти бешеные взносы, получив потом пенсию 12 тыщ в ту же минуту взялись бы за вилы и вышли на баррикады. Власти делают законы не для людей, в ПРОТИВ людей ради спокойствия и процветания себя любимых. И только.
Меня интересует ТОЛЬКО вопрос опубликования политики, все остальное про локальные акты и согласия мне известно и ясно. Можно, пожалуйста, конкретнее по заданному вопросу? У нас есть сайт, на нем нет регистрации, мы не собираем (по нашему мнению) личных данных пользователей, у сайта вообще нет пользователей только анонимные посетители, сайт это просто рекламно-информационная страница о работе фирмы. Какую из двух или обе политики нам на нем публиковать? Это же разные две политики? одна та что касается непосредственно сайта и того что он там собирает, причем есть масса мнений что ЛЮБОЙ сайт даже тот что не требует заполнять форму регистрации - собирает персданные в виде местоположения, кукисов и прочего. Вторая - политика в отношении данных сотрудников фирмы, которая вообще к сайту никак не относится - мы не через сайт оформляем трудоустройство персонала. Но вы утверждаете что мы должны где-то на сайте опубликовать эту политику о данных сотрудников? А можно, ПОЖАЛУЙСТА, пример такой публикации на сайте клерк? Еще раз - не той политики которая требует от гостя нажать кнопку "ознакомлен" прежде чем перейти к просмотру страницы, а политики обращения с данными ваших наемных сотрудников (видимо на случай если я захочу к вам трудоустроиться). Не вижу в меню такой ссылки, вкладки, хочу публично ознакомиться))))
Плюсстопицот, если бы кто из едросов внес поправку, а так пустышка
И в чем её логика? У нас что, по закону, при достижении пенсионного возраста сразу выгоняют с работы? При разном стаже, и прочих наработках у всех теперь разные возраст выхода на пенсию, кто просит сообщать работодателю что вы уже оформили пенсию? Работай как работала, получай прибавку к зп в виде пенсии
Не понятно сразу много: 1. "Управление Федерального казначейства по Тульской области (НО по месту постановки на учет)" это где? О чем? Мы платили в Управление Федерального казначейства по Тульской области всей страной по одним и тем же реквизитом. "НО по месту постановки на учет" Это вы об ОКАТО? 2. Поменяли наименование получателя, а их номер счета для перечисления и к/с остались прежними? 3. "Новые реквизиты для уплаты ЕНП." а если мы платим не ЕНП а по старому, ну то есть платежками с признаками уведомления, т.е. с указанием КБК конкретных налогов, тогда реквизиты поменялись или остались?
6-НДФЛ программа заполнила внешне правильно (хотя правильность субъективная тоже, по-моему никто не понимает как теперь правильно) , но - коллеги, у кого мало сотрудников, а теперь попробуйте заполнить 2-НДФЛ на 31.03.2023 и кто-нибудь объясните мне что в ней делает АПРЕЛЬ? В 2-НДФЛ мартовскую ЗП с датой выплаты 5 апреля она показывает (хотя вычетов только три , а где тогда за апрель если он в справке?), а НДФЛ с нее показывает как неудержанный, хотя при этом выше в строке "Сумма дохода с которого не удержан НДФЛ" ноль и в 6-НДФЛ в строке неудержанного налога ноль. Да, сейчас прокатит так, но что если бы это был уже годовой отчет в котором сумма по строке 170 сравнивается с суммой неудержанного по справкам 2-НДФЛ? Сопровождающие консультанты говорят - главное 6-НДФЛ сдасться, а до годовой еще дожить надо. Ага? За год намотается глюков и расхождений потом реально не разгрести, а у кого много сотрудников? И особенно глючно с теми у кого вычеты, там вообще ужас. Пипец. А если завтра придет увольняться сотр и ему надо справку дать, блин, ???
Вот в том и казус - везде утверждается что новое уведомление с теми же признаками (КБК, период) отменяет предыдущее, то есть если я плачу некий налог или взнос частями, то направлять уведомления "часть 1", "часть 2","часть 3" неверно, в итоге первые две отменятся, будет учтена только третья, а верно "часть1", " часть1 + часть2", "часть 1+часть 2+ часть3", НО!!!!! Кто то пользуется 1 С?, попробуйте там практически сделать три такие уведомления, а там КАЖДОЕ создает проводки! И нифига не отменяет предыдущее. И думаю и в налоговой также будет, они сложат их. Ответ провайдера был - надо сначала сделать нулевое Уведомление, только оно обнулит первое Уведомление, после чего делайте верное или суммарное (если частями платили), и что? Оказалось они бредят, никаких проводок нулевое Уведомление не создало и не отменило. А новое уведомление присуммировалось к первому. Кому верить то и что делать? Трудно было как в отчетах добавить признаки "первичное" или "корректировочное" и все, ни у кого ни каких вопросов. Клерк, получите от налоговой разъяснение на практическом примере, мы то в свои налоговые в отделы где разносят платежи явно не дозвонимся ближайшие пару лет
Спасибо. Вот только в 1С Отчетности при заполнении данного Заявления КБК выбирается из выпадающего списка, так вот - в этом списке нет КБК 18210202000011000160, там вообще все КБК указаны с нулевым 14-м символом (тот который признак налог/пеня/штраф), то есть - вот на скрине первая строчка я заполнила вручную через "Ещё" но нормально ли так делать?, вторая из списка
В 1C при заполнении Заявления справа вверху кнопка "Ещё" выбрать "ручной ввод" и вписать нужный КБК, а не выбирать из выпадающего списка в котором только обобщенные КБК без указания налог это, пеня или штраф
Почему в статье проигнорировано заполнение основной страницы заявления о зачете? Или мне одной в душе не ясно что, к примеру, выбрать в столбце "Признак налогового агента" 01? 02? Пусто? и в "Срок уплаты" что 31.12.2023 или 09.01.2024?
Откуда вообще взялась эта формулировка "в расчете по форме 6-НДФЛ налоговым агентом указываются суммы дохода в виде заработной платы, которые начислены и фактически выплачены физическим лицам (получены физическими лицами) НА ДАТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТА по форме 6-НДФЛ", если согласно НК отчет 6-НДФЛ сдается ЗА 9 месяцев то есть в нем отражается все что исчислено/удержано/выплачено на дату 30 сентября и какая разница когда в октябре сдан отчет и когда именно в октябре выплачена зарплата? Если она начислена 30 сентября, то по действующему закону она признается доходом 30 сентября вне зависимости от того выплачена она вообще или нет. За неисполнение НК ответственность предусмотрена, а вот письма ИФНС это субъективное мнение конкретного автора, завтра другой автор от ИФНС выскажется наоборот
Автор сам же ответил на свой вопрос: "...И написано, что если будет уточненка или пояснение, то приходить не надо"