Что такое лид-магнит и какие задачи он решает?
Далеко не все потенциальные клиенты готовы купить сразу же: чаще им необходимо время, чтобы разобраться в преимуществах, лучше узнать бренд и начать ему доверять. В этом способны помочь лид-магниты — бесплатные ценные продукты, которые можно получить в обмен на контактные данные. По сути, это полезный подарок за контакты — номер телефона или e-mail.
Именно получение контактной информации потенциальных клиентов считается ключевой задачей, которую решают лид-магниты. Но не только: лид-магниты — это возможность ненавязчиво познакомить аудиторию с компанией, ее продуктами и услугами, повысить лояльность и вовлеченность.
Качественный лид-магнит демонстрирует экспертизу и подтверждает уровень профессионализма. Компания не просто предоставляет полезный контент, она показывает аудитории, что понимает ее потребности и проблемы. В сегменте B2B лид-магниты используются для отработки возражений и сомнений, тем более что большинство продуктов в этом секторе требуют значительных финансовых вложений и длительных сроков принятия решений.
Лид-магниты способны повысить уровень доверия, а это эффективный способ конвертировать потенциальных клиентов в реальных. А еще лид-магниты «умеют» генерировать повторные обращения. Получив качественный контент, пользователи снова возвращаются за полезными материалами, и это помогает установить регулярную связь с потенциальными клиентами.
Лид-магниты для B2B-клиентов: что точно вызовет интерес
Лид-магнит — это всегда про реальную пользу. Познакомившись с ним, у клиента должна возникнуть мысль: «Если они готовы делиться такой полезной информацией бесплатно, просто за контакты, то в ценности платных продуктов можно не сомневаться». Но сначала будущего клиента нужно заинтересовать, и для многих компаний это становится непреодолимой задачей.
Представьте себе ситуацию: компания занимается регистрацией ООО, и в своем блоге разместила статью с исчерпывающей информацией об этом процессе. Ознакомившись с таким материалом читатель (потенциальный клиент компании) узнал все необходимое — от выбора налогового режима до самых распространенных ошибок при подготовке документов. Казалось бы, теперь самое время предложить лид-магнит с привлекательным по мнению компании названием — «Хотите скачать пошаговую инструкцию по регистрации ООО?».
Понятно, что у читателя, даже если он действительно заинтересован в услуге, вряд ли возникнет желание оставлять контакты в обмен на информацию, которую он уже получил из статьи. Такой лид-магнит оказывается абсолютно бесполезным, а компания просто теряет клиентов.
5 признаков эффективного лид-магнита
Решает конкретную проблему клиента. Хороший лид-магнит закрывает потребность целевой аудитории. Бизнес хочет видеть прямую выгоду от взаимодействия с вами. Предоставлять свои контакты в обмен на скучную лекцию о налоговых режимах или видах гражданско-правовых договорах сегодня точно никто не готов.
Доступен для понимания и использования. Большинство клиентов стремятся получить максимальную пользу с минимальными усилиями. Если лид-магнит требует много времени или сложных технических манипуляций, чтобы получить обещанный контент, даже заинтересованные клиенты откажутся от его использования. Не менее важны легкость восприятия, четкая структура и ясные формулировки — это обязательные условия хорошего лид-магнита.
Демонстрирует экспертность. И хотя главная задача лид-магнита — получение контактов, не меньшее значение имеет и то, какое впечатление о вашей компании останется у потенциального клиента. Когда он видит, что компания делится качественными и полезными материалами, он априори воспринимает вас как профессионала своего дела. И наоборот: некачественный лид-магнит, независимо от количества собранных контактов, скорее навредит бизнесу.
Обладает актуальностью. Бизнес-среда отличается динамичностью, поэтому важно, чтобы тема и сам контент отвечали реальным потребностям бизнеса. Как правило, клиенты ищут решение текущих задач.
Оправдывает ожидания. Если клиент увидел интересное для себя предложение, потратил время и оставил контактные данные, а в итоге получил нечто совершенно другое или несущественное, он почувствует себя обманутым и с большой долей вероятности уйдет к конкурентам.
Мы в «Клерке» уверены: хороший лид-магнит способен на многое. И потому активно используем этот инструмент для продвижения бизнеса. Например, предлагаем лид-магниты в формах для сбора контактов, которые добавляются к статьям в блогах компаний. Такой подход срабатывает безошибочно. Пользователь, прочитав статью, уже получил полезную информацию и готов обменять свои контакты на дополнительный ценный контент.
Самые востребованные лид-магниты для бизнеса: какие форматы приносят реальные результаты
В B2B-сегменте самыми популярными считаются текстовые лид-магниты: они наиболее удобны для большинства пользователей. Некоторые компании активно используют в качестве лид-магнитов видео, так как с их помощью можно легко донести нужную информацию. Но все же максимальный отклик находят именно текстовые форматы:
Чек-листы. Так называемые проверочные списки (или чек-листы) обычно содержат короткий перечень пунктов, выполнение которых поможет достичь определенной цели. Чек-листы идеально подходят для анализа текущей ситуации и выявления слабых мест. Например, это может быть чек-лист «Проверка рисков при сотрудничестве с самозанятыми» или «Подготовка к налоговой проверке в 2025 году: чек-лист для бухгалтера».
Шаблоны. Еще один распространенный формат — шаблоны. Они помогают сэкономить время и ресурсы и потому очень популярны у представителей малого и среднего бизнеса. Но в случае с шаблонами крайне важно поддерживать их в актуальном состоянии и не допускать использования устаревших форм.
Инструкции. Бизнес нуждается в простых практических рекомендациях. Поэтому инструкции с конкретными указаниями и последовательностью действий для достижения результата вызывают неплохой отклик. Например, пошаговая инструкция «Как заполнить новую декларацию по НДС» или «Как начать продажи на маркетплейсе в 2025 году» ожидаемо привлекут аудиторию.
А еще текстовые лид-магниты могут быть оформлены в формате книги, результатов исследования или гайда по полезным ресурсам для бизнеса. Вариантов действительно немало, и у каждого из них есть свои плюсы. Что касается лид-магнитов в формате видео, то для сегмента B2B наиболее подходящими считаются вебинары, эфиры, курсы и лекции. Как правило, такие лид-магниты не создаются специально — компании выбирают материалы из готового видеоконтента.
Как это работает на «Клерке»
Эффективность лид-магнита зависит от множества факторов, и для каждого бизнеса они свои. «Клерк» отлично подходит для тестирования различных форматов: такая тактика позволяет найти самые эффективные решения и выбрать те лид-магниты, которые приносят максимум заявок.
Один из наших клиентов — компания, специализирующаяся на внедрении систем для сдачи отчетности и реализации других IT-сервисов для бизнеса и госсектора. Компания активно использует лид-магниты для привлечения и удержания аудитории. Самые впечатляющие результаты принесли лид-формы, которые предлагают получить бесплатные гайды (реальный пример клиента — лид-форма «Получите бесплатный гайд с разбором поправок в НК»). Добавление такой лид-формы к одной из статей позволило собрать 77 заявок при 178 615 просмотрах.
Еще один пример — лид-форма «Получите бесплатный гайд по ЕФС-1», которая была добавлена к статьям с гораздо меньшим количеством просмотров — всего немногим более 2 тысяч. При этом количество заявок оказалось практически аналогичным: в первой статье — 63 заявки, во второй — 48 заявок.
Также неплохие результаты показала лид-форма «Уведомления об исчисленных налогах. Расскажем, как избежать ошибок в уведомлении об исчисленных налогах», добавленная в статью об отчетности в СФР. С этого лид-магнита компания собрала 45 заявок.
В целом мы видим, что эффективность лид-магнита зависит как от самого предложения («магнита»), так и от контекста, в котором он представлен. Поэтому тщательно подходим не только к созданию самих лид-магнитов, но и к подбору материалов, в которых будет размещена лид-форма.
Лид-магнит в блоге вашей компании на «Клерке» — это не только инструмент для сбора контактов потенциальных клиентов, но и проверенный способ увеличения продаж. Все заявки мы будем отправлять на вашу электронную почту, а редакция всегда готова помочь с созданием эффективных лид-магнитов: напишите нам, и «Клерк» разработает материалы, которые гарантированно привлекут внимание вашей целевой аудитории.
Запустить рекламу на «Клерке»
Оставьте заявку, чтобы узнать о возможностях продвижения на Клерк.ру:

Комментарии
2Спасибо за этот захватывающий триллер из мира бесплатных PDF-файлов в обмен на e-mail. Прочитал на одном дыхании, как настоящий криминальный роман про похищение контактов.
Теперь, когда я узнал, что лид-магнит — это не персонаж из комиксов, а шаблон в ворде с надписью “чек-лист”, моя жизнь, конечно, изменилась. Особенно впечатлили строки про “повышение лояльности” — действительно, ничто так не разжигает доверие, как агрессивный попап с предложением “скачать бесплатный гайд, который ты уже прочитал в статье”.
И, конечно, спасибо за статистику в духе “178 тысяч просмотров — 77 заявок”. Я теперь понял, что 0,04% — это и есть “впечатляющие результаты”. Пойду нарисую лид-магнит “Как не утонуть в B2B-самодовольстве” и размещу его в туалете коворкинга. Думаю, конверсия будет не хуже.
Добрый день. Благодарим вас за обратную связь, отзывы помогают нам делать блог полезней.
Мы всегда следим за тем, чтобы читатели могли получить действительно полезную и нужную информацию, для чего приглашаем их к изучению дополнительных материалов, которых нет непосредственно в самой статье.
Наш формат форма сбора заявок выглядит гармонично и не отвлекает пользователя от чтения. Именно поэтому мы считаем такую конверсию вполне приемлемой.