Новости для бухгалтера

802

Передавая имущество в качестве вклада в уставный капитал, организация должна восстановить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость. Такое разъяснение дано в письме МНС России от 31.03.2004 № 03-108/876/15.

По мнению министерства, вычеты по НДС предоставляются, когда имущество приобретается для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС. Передача имущества в уставный капитал не признается объектом налогообложения. Поэтому если имущество приобреталось для производства, а затем было передано в уставный капитал другой организации, НДС, ранее принятый к вычету, нужно восстановить. При выбытии недоамортизированного имущества, НДС нужно восстановить в части остаточной стоимости этого имущества.

Напомним, что ранее Президиум ВАС РФ в решении от 11.11.2003 № 7473/03 установил, что при передаче имущества в уставный капитал налогоплательщик не утрачивает право на вычет. Однако, как сообщили нам в Департаменте косвенных налогов МНС России, позиция министерства по этому вопросу не изменилась: НДС нужно восстанавливать.

392

Услуги по доставке товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 10%, должны облагаться по обычной ставке 18%. Об этом говорится в письме МНС России от 19.04.2004 № 01-2-03/555.

В документе поясняется, что перечень льготных товаров и услуг установлен пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса. Доставка товаров, облагаемых по ставке НДС 10%, в него не включена.

940

Вчера, 26 мая, Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министрества по налогам и сборам к ЮКОСу.

Напомним, что по результатам налоговй проверки налоговики насчитали 99,4 млрд рублей недоплаченных налогов. Согласно информации налоговиков нефтяная компания использовала схему оптимизации налогообложения, основанные на создании фиктивныч фирм в регионах с льготным налогообложением.

Компания собирается обжаловать решение московского арбитража в высшей инстанции.

355

Министерство природных ресурсов поддерживает идею введения налогообложения запасов нефти, пишет "Российская газета" со ссылкой на главу МПР Юрия Трутнева.

"Мы не убеждены в том, что сегодняшняя модель, когда НДПИ и экспортная пошлина являются основными инструментами налогообложения, оптимальна. Если хотим, чтобы компании больше использовали запасы, а не держали их на балансе, нужно их стимулировать, например, заставлять платить их не только с тонны добычи, но и с тонны запаса", - сказал министр.

Глава МПР отметил, что эти предложения, возможно, уже будут реализованы в новой редакции закона на недропользование.

250

Михаил Фрадков заявил сегодня: "Мы не отходим от правил открытости со СМИ. Речь идет лишь о том, что с особыми документами надо работать в соответствующем режиме", - сказал премьер в ходе заседания правительства.

Так он прокомментировал информацию о том, что чиновникам, за исключением "ключевых" министров, будет запрещено комментировать проекты законов и других нормативных актов до их принятия.

"Просто есть работа, выполняемая чиновниками с документами, которые несут служебную информацию", - отметил премьер. По его мнению, в данном случае "надо бережно" относиться к информации.

Вторит ему и глава аппарата правительства Дмитрий Козак: "Те сведения по работе кабинета, которые подлежат размещению в системе общего информационного пользования, должны быть и будут размещены".

По его словам, насторожившее многих положение проекта Регламента работы правительства было просто неправильно понято. "Речь в данном случае идет не о взаимодействии со СМИ, а о порядке рассылки служебных документов правительства", - заявил Козак.

950

Госдума хочет отменить обязательную регистрацию в милиции цветных копиров, сканеров и других средств цветного копирования.

Соответствующие изменения депутаты внесли в статью 10-ю закона "О милиции", приняв поправку в первом чтении.


Кроме того, в соответствии с законопроектом предлагается вовсе отказаться от госконтроля за приобретением, учетом, хранением и использованием средств цветного копирования юридическими и физическими лицами.

1307

Правительство Москвы постановлением от 11 мая 2004 г. № 290-ПП изменило правила изготовления и учета печатей. Теперь изготовителю печати не нужна лицензия на осуществление этого вида деятельности. Помимо этого, городские власти изменили правила изготовления гербовых клише.

Постановление уточняет список обязательных реквизитов, которые должна содержать печать. К нему добавился ОГРН – регистрационный номер коммерсантов, который присваивают налоговики. Но это не означает, что столичные компании не имеют право пользоваться печатями на которых указан старый регистрационный номер, присвоенный фирме в свое время Мосрегпалатой. Требование об ОГРН распространяется только на новые печати.

391

По данным американской компании MessageLabs, специализирующейся на создании программ-фильтров для электронной почты, в апреле количество рассылаемого спама (в основном, рекламных объявлений) снова резко увеличилось.

Эксперты компании считают, что к середине года доля спама возрастет до 80%. Сейчас, по подсчетам компании, послания, отправляемые компьютерным пользователям без их согласия составляют около 70% всей электронной почты в мире.

Источник: BBC

666

Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в ФЗ «О бюджетной классификации РФ». Соответствующий законопроект был принят Госдумой 28 апреля 2004 г и одобрен Советом Федерации 12 мая 2004 года.

Поправки обусловлены изменениями налогового законодательства и названий отдельных позиций классификации доходов. Кроме того, изменения внесены в перечень целевых статей и видов расходов.

Закон внес изменения в классификацию доходов бюджетов России, в функциональную классификацию расходов бюджетов, экономическую классификацию расходов, в ведомственную классификацию и классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

881

Газета "Время новостей" пишет о том, что налоговые юристы готовы представить в Минфин поправки, вводящие в Налоговый кодекс понятие "презумпции добросовестности".

Об этом говорили на заседании «круглого стола» «Категории добросовестности в налоговом праве» члены Налогового клуба.


Дело в том, что налоговые органы и судьи эксплуатируют такие оценочные понятия, как добросовестность-недобросовестность, однако таки определний в законодательстве нет.

Налоговые юристы считают, что налоговая реформа выродилась в манипуляции со ставками и порядком уплаты налога. Формально разработчики реформы соблюдают указание «снижать налоги», однако на работу по замазыванию белых пятен в налоговой системе, которые порождают «черные схемы» и противозаконные действия фискалов, сил у реформаторов, видимо, не хватает.

В то же время, если ставка налога изменяется на 1--2 процента, по большому счету для предприятия это погоды не делает. Для бизнеса важнее, чтобы правила игры были стабильными. При этом сейчас суды нередко выносят решение, по-своему трактуя термины налогового законодательства. А предприятия расплачиваются штрафными санкциями.

В качестве примера журналисты приводят ситуацию с возмещением НДС при экспорте. Пока налоговики ищут схемы по лжевозмещению НДС страдают практически все экспортеры, претендующие на возмещение НДС из бюджета. Основанием же для отказа в возмещении (и даже поводом для возбуждения уголовного дела) является по большому счету субъективное мнение инспектора. Если налоговый инспектор вдруг решит, что налогоплательщик, вступая в договорные отношения с поставщиками, не проявил достаточной осмотрительности в выборе контрагента, то на основании этой морально-нравственной оценки вступают в силу штрафные санкции. Другой пример: "проблемные" банки. Сегодня эта практика уже не слишком распространена, но до сих пор идут суды, решениями которых с названных недобросовестными налогоплательщиков повторно можно взыскать зависшую в банке сумму налога.

Решить юридическую коллизию с неясными терминами пытался и Конституционный суд (КС), и Высший арбитражный суд (ВАС). ВАС же запутал ситуацию еще больше. По заключению Высшего арбитража, для оценки добросовестности налогоплательщика нужно установить, знал ли этот гражданин, что банк проблемный, спрашивал ли у налогового органа, можно ли платить через этот банк, есть ли у него счета, через которые можно было бы уплатить налог. Апеллировать в такой ситуации к презумпции невиновности налогоплательщика бесполезно, считают практикующие юристы. Поэтому они предлагают ввести, наконец, законодательное определение добросовестности налогоплательщика.

951

Управление МНС по Московской области в письме № 04-27/06365 разъяснило, как следует учитывать резервы по отпускам.

В частности, налоговики указали, что резерв отпусков подлежит инвентаризации в конце налогового периода. При этом неиспользованные суммы резерва, выявленный по состоянию на 31 декабря, включается в состав внереализационных доходов и подлежит обложению налогом на прибыль. Но –это происходит лишь в случае, если учетной политикой организации не предусмотрено создание резерва отпусков не следующий год. У организаций, чьей учетной политикой предусмотрено формирование резерва отпусков в следующем году вполне может остаться остаток резерва.

474

Сегодня депутаты приняли во втором чтении поправки в главу 29 части второй Налогового кодекса РФ, касающиеся налога на игорный бизнес.

Напомним, что поправки предусматривают обязанность налогоплательщика ставить принадлежащие ему предприятия игорного бизнеса на учет в налоговом органе и платить с них налог по месту осуществления деятельности игорных заведений. Прежняя редакция позволяла легально уменьшать налоги примерно в 10 раз, зарегистрировав заведение в регионе с более низкими налоговыми ставками.

329

"Ведомости" пишут о проект нового регламента работы правительства, который министры должны рассмотреть на сегодняшнем заседании. По мнению газеты он принесет чиновникам немало новаций кроме режима повышенной секретности. Документ ограничивает бумажный вал, захлестывающий аппарат и премьера, меняет порядок согласования вносимых документов и прописывает правила их утверждения на заседаниях правительства.

Раньше любое ведомство было вправе вносить документы в правительство, а их номенклатура была практически не ограничена. Теперь такое право оставят лишь за 15 министрами, а также руководителями федеральных служб и агентств, подчиненных непосредственно президенту и премьеру. Отправлять в правительство можно будет проекты законов, указов, заключений и официальных отзывов на законопроекты, поправки к ним и некоторые другие документы. Кроме того, министры больше не смогут перекладывать ответственность за "свои" документы на вице-премьеров, а будут курировать и согласовывать их самостоятельно. Лишь в крайних случаях разногласия станут выноситься на совещание у премьера или его заместителя.

Регламент также впервые прописывает порядок одобрения документов на заседании правительства. Решения должны приниматься, как правило, при единодушном одобрении членов кабинета, но по предложению любого из них, при согласии премьера, может быть проведено голосование, на котором побеждает большинство, а при равенстве голосов решающим является мнение председателя.

Раньше внесенные министерствами документы могли месяцами томиться в Белом доме, проходя различные инстанции и согласования. Теперь на каждый документ аппарат должен в течение пяти дней дать заключение, а вернуть его разработчикам можно будет по решению премьера, вице-премьера или руководителя аппарата лишь из-за несоответствия регламенту.

Но главным новшеством, безусловно является предусмотренное в документе положение о запрете на распространение сведений о "материалах не секретного характера, поступающих в правительство от органов госвласти и рассматриваемых в правительстве, а также принятых по ним решений до их опубликования в установленном порядке" и самих материалов.

По мнению чиновника Минэкономразвития, на которого ссылается газета, эта норма противоречит постановлению правительства N 98 от 12 февраля 2003 г. Оно устанавливает 51 вид информации федеральных органов исполнительной власти, которая подлежит опубликованию на их сайтах в Интернете.

По свденениям "Ведомостей" Минфин в своих замечаниях к проекту регламента специально отметил, что "это помешает продвижению идеи реформ в общественном сознании и их популяризации".

538

Совет Федерации на заседании в среду утвердил поправки в конституционный закон «О Конституционном суде РФ», позволяющие гражданам взыскивать судебные издержки из федерального бюджета, в случае если они доказали неконституционность законов и нормативных актов в Конституционном суде За этот документ проголосовали 146 сенаторов. Закон предусматривает, что порядок и размер возмещения судебных расходов должны быть установлены Правительством РФ до 1 октября 2004 года.

964

МНС считает, что сроки давности привлечения ЮКОСа к ответственности за налоговые правонарушения, совершенные в 2000 год не истекли.

Логика такова: поскольку самые "свежие" претензии налоговиков относятся к январю 2002 года, то трехлетний срок, после которого налоговая не имеет права предъявлять к компании претензии по налоговым делам, истекает в только январе 2005 года.

657

Вчера на заседании суда, на котором рассматривало дело ЮКОСа налоговики признались, что они не могут найти документы по трем из 17 компаний, по которым предъявлены обвинения, сообщает Газета.Ru.

Кроме того, внезапно выяснилось, что МНС в своем иске дважды посчитало векселя ЮКОСа, которыми компании, обвиненные в уходе от налогов, расплачивались с бюджетом закрытых административных териториальных образований (ЗАТО).

После этого, по просьбе представителей МНС, попросивших у суда прощения за неточность своих рассчетов, суд объявил перерыв.

609

В Госдуму внесен законопроект, усиливающий контроль за движением наличных денежных средств в целях борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем. Об этом сообщает "Интерфакс", со ссылкой на автора этой законодательной инициативы - руководителя парламентской комиссии по борьбе с коррупцией Михаила Гришанкова (фракция "Единая Россия").

По его словам, законопроект предусматривает внесение поправок в законы "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О банках и банковской деятельности" и Гражданский кодекс.

В частности, предлагается установить обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом приостанавливать на 2 рабочих дня операции по снятию со счета или вклада наличных денежных средств в размере равном или больше 600 тыс. рублей или эквиваленте в определенных случаях, в частности, при возникновении подозрения в причастности операции к отмыванию преступных доходов или финансированию терроризма.

Соответствующие финансовые структуры будут обязаны представлять информацию об этих операциях в уполномоченный орган - Федеральную службу по финансовому мониторингу (ФСФМ).

Одновременно законопроектом предусматривается, что ФСФМ проводит анализ представленной информации и, если возникает подозрение, что данная операция связана с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма, информирует об этом правоохранительные органы.

612

Выступая с послание к Федеральному собранию, Владимир Путин отметил, что за последние 4 года сделано многое в области налоговой реформы. Собираемость налогов выросла, а количество случаев уклонения от уплаты - снизилось. С дургой стороны, правительству и законодателям есть, над чем работать.

Налоги должны быть необременительны для бизнеса и справедливыми для всех, подчеркнул президент. "Налоговая система пока ориентирована на фискальный фактор, а не на инвестиции", считает президент, она "должна быть более конкурентоспособной".

515

Выступая с посланием к Федеральному собранию, Владимр Путин подчеркнул важность реформирования системы уплаты ЕСН.

По словам президента, одной из первоочередных задач, стоящих перед властью, является выведение зарплат из тени. А также социальная защита граждан и ориентирование их на заботу о собственной пенсии.

769

Выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию, Владимир Путин не обошел вниманием и тему налоговой реформы.

Говоря о планах на ближайшие 2 года, он коснулся и темы реформирования налога на добавленную стоимость.

По словам президента нужно: во-первых, снизить ставку НДС, во-вторых облегчить возмещение НДС при экспорте, в-третьих, исключить налогообложение авансовых платежей.

С другой стороны, президент отметил, что нужно принять меры, чтобы устренить возможность незаконной оптимизации налоговых платежей и незаконного возмещения налога.

"Важно разграничить случаи налоговой оптимизации от случаев криминального ухода от налогов", - сказал Владимир Путин.