Новости

734

В начале 2004 года МНС России планирует разместить на своем сайте налоговые паспорта всех регионов России. Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель Департамента анализа и планирования налоговых поступлений Р.А. Саакян.

По его словам, налоговые паспорта субъектов РФ «в целом были введены в промышленную эксплуатацию в этом году». Введение было поэтапным и закончилось только недавно.

«Налоговый паспорт позволяет анализировать и планировать налоговые поступления», -- отметил Р.А. Саакян. Он также добавил, что показатели налогового паспорта используются при составлении бюджета страны. Напомним, что паспорт включает в себя такие сведения, как основные показатели налоговой базы, налоговые поступления по отраслям экономики, налоговую нагрузку на валовой региональный продукт и др.

587

Михаил Касьянов комментируя высказывания некоторых депутатов Госдумы о пересмотре подоходного налога для физлиц и введении дифференцированной шкалы, заверил, что правительство не намерено пересматривать плоскую шкалу налога на доходы физлиц.

"Не вижу никаких оснований это делать. Даже мыслей таких нет", - сказал премьер-министр.

435

Минсвязи предлагает ввести финансовые льготы для компаний - производителей компьютеров. Ведомство хочет таким образом снизить цены на компьютеры на 20 процентов, чтобы увеличить число пользователей интернета.

Кроме того, министерство предлагает наладить распространение техники по регионам с помощью почты. Дело в том, что высокая стоимость компьютеров в регионах связана именно с неразвитой системой доставки.

1234

Федеральным законом № 161-ФЗ внесены поправки в Административный кодекс. Главное новшество: в случае неуплаты административного штрафа, нарушитель рискует заплатить его в двухкратном размере или же быть арестованным решетку на 15 суток.

Законом изменены и другие статьи Кодекса, например, 32.2, где речь идет об исполнении постановления о наложении санкции. Теперь копию документа об оплате штрафа надо предоставлять тому, кто его наложил (например, инспектору ГИБДД), иначе спусят два месяца деньги взыщет судебный пристав.

1227

Минюст России представил план законопроектной деятельности на будущий год.

Кроме всего прочего, в следующем году планируется принять поправки в Налоговый кодекс. В частности, изменения будут внесены в 25-ю главу.

Также в 2004 году планируется подготовить новые главы НК - "Налог на имущество физических лиц" и "Земельный налог".

Еще одно обновление, которое собираются ввести в следующем году - система НДС-счетов.

312

МНС отчиталось о работе в 2003 году. По словам руководителя департамента анализа и планирования налоговых поступлений Рубена Саакяна, план по сбору налогов в целом выполнен.

Чиновник сообщил, что в 2003 поступления налогов и сборов в федеральный бюджет были запланированы на уровне 1 трлн 666,5 млрд рублей. За 11 месяцев этого года в центральную казну страны поступили 1,2 трлн руб налогов и сборов. "Этот показатель на уровне задания, и итоговая цифра должна быть выполнена", - считает представитель МНС РФ.

Также поступления в консолидированный бюджет соответствуют плановым заданиям, которые на 2003 год были намечены на уровне 2,7 трлн руб, отметил Рубен Саакян.

За 11 месяцев в консолидированный бюджет страны поступило около 2,4 трлн рублей. При ежемесячном притоке в него средств в размере около 220 млрд руб, плановые показатели будут выполнены.

Как сообщил Рубен Саакян, внесенные изменения в бюджет в ходе года, в том числе снижение некоторых налогов, не позволили увеличить сверхплановые поступления налогов и сборов в бюджеты различных уровней. Бюджет на 2003 год рассчитывался при цене за баррель нефти в 22 долл, в то время как реальная цена в среднем в этом году составляет около 26 долл за баррель.

1568

Минэкономразвития отчиталось о предварительных итогах социально-экономического развития РФ в 2003 году и обозначило приоритетные задачи на 2004 год. Основные направления налоговой реформы в будущем году:

- совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства; снижение ставки НДС до 18 проц.; отмена с 1 января 2004 г. налога с продаж; разработка законодательной базы для снижения с 2005 года эффективной ставки единого социального налога;

- совершенствование администрирования налога на добавленную стоимость;

- совершенствование системы поимущественных налогов за счет сокращения перечня имущества, относящегося к объекту налогообложения, пересмотр принципов оценки имущества физических лиц для целей налогообложения, переход на налогообложение земельных участков исходя из кадастровой стоимости этих участков, обеспечение возможности перехода в перспективе к налогу на недвижимость, заменяющему налог на имущество и земельный налог; отмена с 2004 года целевых сборов (таких как сборы на содержание милиции, с владельцев собак, за парковку автотранспорта).

615

Сегодня, 25 декабря, на совещании у вице-премьера Галины Кареловой должен обсуждаться законопроект об обязательном медицинском страховании (ОМС), внесенный в правительство Минэком на этой неделе. Правительство планирует рассмотреть его в середине января. За время более чем годовой работы над документом он сильно изменился. Если закон примут в нынешней редакции, страховые медицинские организации системы ОМС попадут в ситуацию правовой неопределенности, а о переводе системы ОМС на страховые рельсы придется забыть.

Первый промежуточный результат работы над законопроектом об ОМС Министерство экономического развития и торговли представило весной этого года. Тогда же документ был рассмотрен на выездном заседании Президиума Госсовета при президенте России. Президиум одобрил проект в целом, а Владимир Путин высказался за усиление в ОМС страховых принципов.

Помимо унификации стандартов медпомощи в системе ОМС (сейчас подушевые нормативы для россиян из разных регионов различаются в 20 раз) законопроект вводил два принципиальных новшества. Это ответственность субъектов Федерации за финансирование программ ОМС и возможность отказа гражданина от ОМС в пользу добровольного медицинского страхования. Вторую идею горячо поддержали работодатели, полагавшие, что таким образом можно будет снизить налоговые отчисления в фонд ОМС. Однако против нововведения высказались многие ведомства и региональные власти. Они заподозрили, что из-за этого система ОМС может лишиться платежей от наиболее успешных предприятий и стать более дефицитной, чем сейчас. В результате законопроект, разосланный на согласование в министерства и ведомства осенью, уже не предусматривал возможности отказа от ОМС. Тем не менее, процедура согласования документа растянулась еще на несколько месяцев. Главным оппонентом Минэка при этом выступил Минфин. В итоге разработчикам пришлось принять его принципиальную позицию: страховые медицинские организации (СМО) должны быть выведены за пределы правового регулирования страховой деятельности. Статья 3 последней версии законопроекта гласит, что на регулируемые им отношения действие закона об организации страхового дела не распространяется. А статья 22 запрещает организациям, осуществляющим ОМС, заниматься иными видами страховой и нестраховой деятельности. При этом регулировать работу СМО будет "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти". Сами СМО в трактовке законопроекта - это "юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве страховщика и получившие в установленном порядке специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по обязательному медицинскому страхованию". Заместитель гендиректора компании "РОСНО-МС" Лариса Попович считает, что подобное кардинальное изменение статуса СМО создает ситуацию правовой неопределенности. "Поскольку мы вывели страховщиков системы ОМС из-под юрисдикции закона об организации страхового дела, остается не ясным, в соответствии с каким законодательством они должны создаваться. Кроме того, не понятно, каким нормам Гражданского кодекса соответствует такая организационно-правовая форма. Неясен и налоговый режим страховых операций, осуществляемых со средствами ОМС", - заключает она. Лариса Попович настороженно относится и к самой концепции исключения СМО из страховых правоотношений. "Фактически вместо страховой системы, о которой столько говорилось, создается дополнительная государственная структура, основная функция которой - распределение средств в соответствии с операционным планом. Я считаю, что это шаг назад. Из законопроекта исчезли рыночные элементы с потенциалом саморазвития. Мало того, что законопроект запрещает использовать все страховые механизмы, предусмотренные законом о страховом деле, - он не предусматривает возможности расширения программы ОМС дополняющими программами добровольного медицинского страхования. А это было одним из главных недостатков действующей системы ОМС", - говорит заместитель гендиректора "РОСНО-МС". Страховые принципы в новой модели ОМС будут соблюдаться частично, полагает глава дирекции ОМС по Московской области страховой компании "МАКС" Надежда Новикова. Она считает, что разделение бизнеса по ДМС и ОМС для действующих страховщиков не будет фатальным: "ДМС всегда занимались отдельно выделенные структурные подразделения, отдельные дирекции; они легко найдут свое место и в будущем организационном плане компаний". Юрий Цепелев, гендиректор компании "Мед-Полис", работающей в системе ОМС Курской области, полагает, что положение небольших страховых организаций, сочетающих ОМС и ДМС, осложняется вовсе не законопроектом об ОМС, а уже принятым новым законом об организации страхового дела, который требует увеличить уставные капиталы этих компаний до 30 млн руб. По мнению Юрия Цепелева, специфика работы медицинского страховщика такова, что региональным компаниям неоткуда будет взять необходимые для этого средства.

Татьяна ЖУКОВА

Источник: Агенство страховых новостей

401

ЦБ перед праздниками решил припугнуть банкиров - им предложили поселить в своих офисах кураторов, которые будут ежедневно следить за деятельностью банка. Пока Центробанк хочет предложить такой вариант надзора в качестве эксперимента крупнейшим банкам, но добровольцев для него, похоже, найти будет нелегко. Два дня назад в Ассоциации российских банков состоялось заседание "круглого стола", на котором банкиры обсуждали планы Центробанка по изменению надзорной политики. По словам одного из участников заседания, первый зампред ЦБ Андрей Козлов сообщил собравшимся банкирам о том, что Центробанк заинтересовался опытом США и Канады, где представители регулирующих органов имеют в банках свои кабинеты и работают там на постоянной основе, и считает возможным провести подобный эксперимент в нескольких крупных российских банках, если они дадут на это согласие. Источник "Ведомостей" попросил не называть его имени в печати, поскольку первый зампред ЦБ просил не распространять эту информацию в СМИ. У самого Козлова вчера комментариев получить не удалось, а представители крупнейших банков под различными предлогами отказались участвовать в обсуждении перспектив эксперимента. Так, в Альфа-банке, Росбанке, МДМ-банке и "ИМПЭКСе" постарались уклониться от комментариев, сославшись на занятость руководства. Топ-менеджер одного из крупных банков только на условиях анонимности признался "Ведомостям", что добровольно на такие эксперименты вряд ли кто-то согласится. "Наши банки будут этому противиться. Практически все банки ведут двойную бухгалтерию, тем более крупнейшие. Постоянный куратор годится только в том случае, когда банк абсолютно чист, а у нас у всех есть какие-то скелеты в шкафу", - сказал он. "Я не уверен, что все эту инициативу воспримут с радостью. Это то же самое, что посадить в свою машину инспектора ГАИ. Если бы он защищал от произвола на дорогах и нарушений правил - тогда с радостью, в противном случае - сомнительное удовольствие. Здесь все зависит от контекста, и необходимо адекватное поведение представителей ЦБ", - считает Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков. Вместе с тем, по его словам, некоторые банки все-таки могут согласиться - ведь тогда им, возможно, будет проще решать текущие вопросы с руководством ЦБ. Правда, с банками эту тему президент АРБ пока не обсуждал. У суперпрозрачных "дочек" западных банков особого энтузиазма предстоящий эксперимент ЦБ не вызывает. По словам Натальи Николаевой, вице-президента по связям с госорганами Ситибанка, в крупнейших универсальных банках США, в том числе в Citibank, регуляторы действительно находятся постоянно. В США такая практика существует с 80-х гг. - после очередного банковского кризиса кураторов начали сажать непосредственно в банки. Американцы упорно сопротивлялись нововведению, но потом привыкли. Но Ситибанк не собирается оказываться в первых рядах добровольцев, поскольку участие в эксперименте, по словам Николаевой, не сулит никаких конкурентных преимуществ. "Хотя, если от нас потребуют, то мы сопротивляться не будем", - говорит Николаева. Мишель Перирен, предправления Райффайзенбанка, тоже не видит ничего страшного в присутствии куратора в банке, однако о добровольном участии в эксперименте ничего не говорит. "Мы не видим в этом никакой трудности для Райффайзенбанка. Если будет такой закон, то мы просто примем его как есть и будем выполнять это требование", - пообещал он.

Елена Березанская
Василий Кудинов

Ноябрьский рейтинг ИТ-брендов показывает стабильную активность компаний в Сети. По традиции самым динамичным оказался сегмент "Российских компаний".

В этом разделе "1С" вернула себе майку лидера. В то же время, в составе самой десятки произошли существенные изменения. "АйТи", "Галактика", Rover Computers и "Информзащита" покинули рейтинг, уступив место Paragon Software, "Корпорации ПАРУС", ABBYY и "Аквариусу".

Впервые в Top20 зарубежных брэндов появилась APC, возвратились Novell и AMD, а аутсайдерами в ноябре оказались Compaq, ATI, LG. Лидеры же остались прежними, как и вся первая десятка рейтинга.

В сегменте "Зарубежных продуктов" ASUS(Asustek), Xeon (Intel) и Opteron (AMD) заменили менее активно упоминаемые Solaris (Sun), Mac OS (Apple) и Radeon (ATI).

Исследования проводятся компаниями "WebScan Technologies" и ASTERA в рамках совместного проекта "Рейтинг упоминаемости ИТ-брендов в Рунете", сообщает Internet.Ru

799

Аудиторские компании «Пачоли» и «Мариллион» объединились Аудиторские компании «Пачоли» и «Мариллион» создали совместную фирму «Нексиа Пачоли Мариллион» и на базе новой компании объединят ресурсы для выполнения крупных проектов в области аудита, развития новых направлений консалтинга, методологии аудита и контроля качества, образовательных проектов в области МСФО. Об этом говорится в в пресс-релизе компании. Важнейшей задачей «Нексиа Пачоли Мариллион» станет расширение присутствия крупнейшей международной аудиторской сети Nexia International в странах СНГ. Членами сети Nexia CIS будут являться аудиторские фирмы из регионов России и стран СНГ, являющиеся лидерами на региональном уровне. Приему в члены Nexia CIS будет предшествовать процедура проверки деятельности фирмы-претендента на соответствие международным стандартам Nexia International. Предоставление российской компании права образования национальной сети в странах СНГ в рамках крупнейшей международной сети аудиторских фирм - первый случай в аудиторской практике России после компаний «большой четверки». Это свидетельствует о международном признании качества услуг «Пачоли» и «Мариллион». В ближайших планах «Нексиа Пачоли Мариллион» - закрепление в числе 10-ти крупнейших аудиторских компаний России. Nexia International- международная сеть аудиторских фирм с совокупным оборотом за 2002 год $1,4 млрд. Компания «Пачоли» занимает 16-е место в России по итогам 1 полугодия 2003 года, среди ее клиентов ТВЭЛ, РАО «ЕЭС России», «Газпром-Медиа», НК «ЛУКойл». «Мариллион» занимает 27-е место в России по итогам первого полугодия 2003 г, среди клиентов «РОСНО», «Согласие», «Военно-страховая компания», СО ЦДУ РАО «ЕЭС России».

648

Реальные доходы россиян в 2003г. выросли на 14%, средняя зарплата - на 24%. Такие данные привела сегодня в беседе с журналистами вице-премьер РФ Галина Карелова. По ее словам, по данным на 1 декабря с.г. реальные доходы населения повысились на 12%.

При этом она отметила, что количество людей, проживающих за чертой бедности, в 2003г. сократилось с 37 млн до 30,9 млн. Доля россиян, живущих за чертой бедности, по оценкам Г.Кареловой, составляет 21,6% от всего населения страны - практически каждый пятый россиянин относится к категории бедных.

Она напомнила, что в 2003г. был принят ряд серьезных мер по повышению уровня жизни населения. В частности, на 33% увеличены зарплаты бюджетникам, в 2 раза повышены стипендии студентам, а также увеличено денежное довольствие военнослужащим и госслужащим.

По оценкам Г.Кареловой, инфляция в России по итогам 2003г. не превысит запланированных правительством 12%. Она напомнила, что в 2004г. инфляция не должна превысить 10%.

В то же время, недавно Госкомстат РФ опубликовал другие, однако не менее оптимистичные, цифры реального дохода граждан. Так, по мнению ведомства, доходы в России в ноябре 2003г. по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года увеличились на 15,1%, в январе-ноябре с.г. - на 13,8%.

Начисленная средняя заработная плата в ноябре 2003г., по предварительным данным, составила 5 тыс. 982 руб. и по сравнению с ноябрем 2002г. возросла на 27,9%. Однако радоваться по этому поводу Госкомстат не торопиться. По их оценкам, в конце ноября 2003г. 6,2 млн человек, или 8,6% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной организации труда).

849

Совместная инициатива Министерства по налогам и сборам и Минфина ввести в России так называемые спецсчета по уплате налога на добавленную стоимость не вызвала одобрения у главных правительственных экономистов. Министерство экономического развития и торговли опубликовало документ под названием «Анализ влияния введения НДС-счетов на финансово-экономическое состояние основных отраслей экономики». Тот факт, что чиновники МЭРТа придали огласке результаты своих подсчетов еще до заседания правительства, на котором должно быть принято окончательное решение, говорит о том, что внутри кабинета министров идет довольно жесткая дискуссия по этому вопросу

Теперь, после этой публикации линия противостояния определилась довольно четко. С одной стороны баррикад оказались Минфин, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет. А с другой - Министерство экономического развития и торговли. До конца неясна только позиция отраслевых ведомств: Министерства энергетики, Министерства промышленности науки и технологий и Министерства сельского хозяйства. Зато не намерен ждать Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). На состоявшемся в начале декабря Совете по предпринимательству при правительстве РФ против НДС-счетов выступили глава «Объединенных машиностроительных заводов» Каха Бендукидзе и генеральный директор пивоваренного концерна «Балтика» Теймураз Боллоев. Их позицию поддержал и генеральный директор ОАО «Сургутнефтегаз» Владимир Богданов. Тем не менее, замминистра финансов Сергей Шаталов на том же заседании прямо заявил, что ориентировочный срок введения спецсчетов - 1 июля 2004 года. Свою позицию сотрудники МНС объясняют тем, что различные схемы ухода от уплаты НДС ставят предприятия в неравное положение в конкурентной борьбе. Кроме того, по мнению Сергея Шаталова, из-за "оптимизации" этого налога федеральный бюджет ежегодно теряет порядка 100 млрд. рублей.

Однако, Минэкономразвития, приводит свои аргументы против введения спецсчетов.

[Введение НДС-счетов] вызовет снижение рентабельности деятельности [предприятий], сопровождаемое уменьшением темпов роста или сокращением производства, и/или увеличение цен. В случае одновременного введения в действие мер по упрощению возмещения средств экспортерам и инвесторам произойдет перераспределение налоговой нагрузки от малорентабельных отраслей экономики с продукцией более высокой степени обработки к более доходным и ликвидным секторам экономики, что противоречит общей направленности экономической политики в Российской Федерации.

[По другому сценарию] произойдет расширение применения налогоплательщиками иных схем по минимизации налоговых платежей, связанных с налогом на прибыль, ЕСН и налогом на доходы физических лиц с соответствующим снижением доходов региональных и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов.

Это только одна часть этих претензий. По подсчетам Минэкономразвития, больше всего пострадают предприятия электроэнергетики, машиностроения, промышленности строительных материалов, пищевой, легкой промышленности, сельское хозяйство, жилищно-комунальный комплекс, малый бизнес. Дело в том, что у предприятий этих отраслей большую часть времени свободные средства отсутствуют. А «наличие остатка на НДС-счете будет означать необходимость привлечения этими компаниями средств в размере этого остатка». «Для этих предприятий издержки от замораживания части оборотного капитала на НДС-счетах окажутся очень существенными в силу ограниченности доступа к кредиту», - говорится в документе, подготовленном Министерстве экономического развития и торговли.

В результате единовременные издержки налогоплательщиков, связанные с отвлечением оборотных средств, по подсчетам ведомства Германа Грефа, составят не менее 25 млрд. рублей. уйдет на найм дополнительного штата бухгалтеров, 700 млн. рублей - на открытие самих НДС-счетов в банках. Кроме того, российским бизнесменам придется дополнительно тратить 31 млрд. 500 млн. рублей на консалтинговые услуги и налоговое планирование, и более 8 млрд. рублей на ведение самих НДС-счетов. Это та цена, которую, по мнению специалистов МЭРТа, российская экономика заплатит за налоговые инновации фискальных ведомств.

Таким образом, расклад сил сейчас в этой борьбе не в пользу ведомства Грефа. Однако, ему могут оказать весомую поддержку деловые круги. Для того, чтобы их привлечь, видимо, и опубликованы результаты анализа министерства.

Источник: http://www.strana.ru/

826

С нового года налоговые органы помогут российским предпринимателям стать более открытыми. Информацию о зарегистрированных в налоговой компаниях можно будет просто купить. Причем абсолютно законно. Налоговики говорят о том, что такая открытость пойдет лишь на пользу компаниям и их контрагентам. Однако польза очевидна и для конкурентов - теперь они узнают о соперниках почти все.

С 1 января 2004 года Министерство по налогам и сборам разрешит всем интересующимся получать сведения о российских компаниях, раньше находившиеся в закрытом доступе. Для этого всего лишь придется написать запрос в налоговую инспекцию и оплатить квитанцию. Стоимость такой услуги будет равна двум минимальным размерам оплаты труда (1200 рублей). Удовлетворение любопытства в срочном порядке, то есть в течение рабочего дня, будет стоить вдвое дороже - 4 МРОТ, или 2400 рублей.

В свободном доступе (на сайтах МНС или непосредственно в инспекциях) уже есть основные данные о компаниях из Единого госреестра налогоплательщиков - например, юридический адрес или регистрационный номер. Всю остальную информацию о бизнесменах можно будет узнать, подав запрос.

За деньги можно будет получить все данные, не являющиеся налоговой тайной: например, копии учредительных документов, номер расчетного счета и банк, с которым работает компания. В секрете налоговые органы оставят лишь паспортные данные и ИНН руководства и бухгалтеров юридического лица. Правда, если они случайно окажутся вписаны в учредительные документы, налоговой тайной они автоматически перестанут считаться.

"Такая открытость нужна", - говорит замминистра налогов и сборов Михаил Мишустин. По его словам, в первую очередь сведения будут получать рядовые налогоплательщики. Они смогут узнать, существует ли компания на самом деле и не собирается ли в ближайшее время ликвидироваться.

Однако такая информация может быть весьма полезна конкурентам компаний. Например, сегодня многие крупные компании для оптимизации налогообложения организуют бизнес через мелкие фирмы. По учредительным документам мелких компаний можно будет выяснить, кому они принадлежат. В случае если учредителями фирмы являются физические лица, любопытные смогут узнать их паспортные данные, адрес прописки и сумму, которую учредители внесли в уставный капитал предприятия.

Причем по закону налоговики не могут отказаться от предоставления таких сведений. А компания, ставшая объектом интереса, может утешиться тем, что все запросы (с указанными в них фамилиями любопытных конкурентов или контрагентов) в налоговой будут подшивать в папку регистрационных документов этой компании.

421

Правительство РФ приняло предложение ГТК России, согласованное с МИДом России, о проведении переговоров о подписании протокола между Государственным таможенным комитетом РФ и Государственной таможенной службой Украины о взаимодействии в вопросах контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ и Украины.

Как сообщил сегодня департамент правительственной информации, соответствующее распоряжение № 1880-р подписал 22 декабря председатель правительства Михаил Касьянов, сообщает МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU

463

Российское государство последовательно идет по пути снижения налогов, считает заместитель министра по налогам и сборам Наталья Аристархова. Об этом сообщает "ФК-Новости".

К сожалению, отметила она, сегодня к нашей налоговой системе можно предъявить немало обоснованных претензий. Но сейчас эта сфера переживает коренную перестройку. Ее цель – создать максимально удобные условия для налогоплательщиков. В частности, отметила Аристархова, в Москве уже принимаются налоговые документы в электронном виде, что значительно упрощает процедуру уплаты налогов.

По мнению замминистра, создание Российского Союза налогоплательщиков облегчит работу и самим налоговикам. По ее убеждению, МНС будет тесно работать с вновь созданным Союзом и учитывать его пожелания в совершенствовании российского законодательства о налогообложении

4299

Юридический департамент Министерства по налогам и сборам разместил на сайте МНС свою точку зрения на сроки камеральных проверок.

Департамент напоминает налогоплательщикам, что по статье 88 Налогового кодекса, камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Однако, при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

А вот дальше самое интересное: налоговики считают, что срок проверки нужно считать с даты предоставления налогоплательщиком последнего документа (включая и те, которые понадобились в ходе проверки).

Впрочем, дословно разъяснение налогиков звучит так:

"Таким образом, учитывая, что трехмесячный срок проведения камеральной проверки определяется с момента, в частности, представления налогоплательщиком документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, непредставление истребованных документов является основанием для исчисления трехмесячного срока проведения камеральной проверки с момента предоставления соответствующих документов."

Так что, можно только догадываться, что именно они имели в виду.

632

Соцстрах утвердил порядок взаимодействия с судебными приставами. Он приведен в совместном приказе Минюста и ФСС от 10.12.2003 № 317/280.

Документ регламентирует порядок взыскания задолженности по уплате страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Напомним, что недоимками по остальным страховым взносам занимается МНС России.

2475

Источник: Документы и комментарии

Весной 2004 года Государственная дума РФ планирует окончательно принять законопроект о снижении базовой ставки единого социального налога. Правда, пока еще неизвестно, каков же будет размер этой ставки - то ли 30 процентов, то ли 26 процентов.

В первом чтении законопроект о снижении ставки единого социального налога был принят Государственной думой РФ весной 2003 года.

Однако депутаты и Правительство РФ пока не пришли к единому мнению о том, до какого предела нужно снизить ставку. По мнению депутатов, ставка должна составить 30 процентов, но при этом нужно снизить порог регрессивной шкалы единого социального налога со 100 000 до 50 000 руб.

Правительство предлагает уменьшить базовую ставку налога до 26 процентов и оставить порог регрессивной шкалы на уровне 100 000 руб.

2073

Источник: "Кадровое дело"

До 1 июля 2004 года все работодатели должны будут представить сведения о трудовом стаже каждого своего сотрудника, который он выработал до 31 декабря 2001 года, в территориальные органы Пенсионного фонда РФ по месту регистрации работодателей в качестве страхователей.

Это положение касается и тех предприятий, где работники оформлены не только по трудовым договорам, но и по договорам гражданско-правового характера. Конечно, лишь в том случае, если за них в установленном порядке уплачивались страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию.

Также утвержден Порядок представления страхователями сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования*. Порядок определяет правила представления сведений в территориальные органы Пенсионного фонда РФ. В декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование также внесены некоторые изменения.