Федеральная налоговая служба. Все материалы из источника

До 2012 года если у пенсионера не было дополнительных доходов, имущественный вычет на покупку жилья он получить не мог. Однако, с 1 января 2012 г. в НК был добавлен особый порядок переноса остатка вычета для лиц, получающих пенсии

О чем важно помнить, чтобы получить вычет, рассказывает НДФЛка в своем блоге.

Зачем подписываться на блоги компаний? 

Мы создали раздел «Блоги компаний» для того, чтобы вы могли общаться напрямую с компаниями, которые работают для бухгалтеров.

И если вы не подпишетесь, то в вашу ленту не будут попадать важные статьи для бухгалтеров. Потому что наша редакция обсуждает с блогерами каждый пост, чтобы они были только самыми полезными для вас.

Подписаться можно в этом списке :

 Открыть оригинал изображения (1242x835, 0.5 Мб)

 

ФНС России разработала форматы странового отчета и уведомления об участии в международной группе компаний, а также порядки их представления и заполнения в электронной форме. Проекты приказов опубликованы на официальном портале regulation.gov.ru и открыты для обсуждения, сообщает пресс-служба ведомства.

В связи с присоединением России к международному автоматическому обмену информацией с 2018 года в Налоговом кодексе появились новые правила представления документов по международным группам компаний.

Согласно новым требованиям крупнейшие холдинги, консолидированная выручка которых по итогам финансового года составляет 50 млрд рублей и более, должны предоставлять по месту налогового резидентства материнской компании специальный страновой отчет со следующей информацией:

  • отдельные финансовые и налоговые показатели в разрезе стран, в которых холдинг ведет деятельность;
  •  идентификационные сведения об участниках холдинга и описание их хозяйственной деятельности.
Принятие поправок в российское законодательство в 2017 году позволяет холдингам исключить истребование отчетности иностранными компетентными органами через дочерние подразделения в других государствах и отчитаться за 2016 год в России в добровольном порядке. Для этого страновую отчетность необходимо представить в ФНС России не позднее 30 июня 2018 года.

Пресс-служба Управления ФНС Иркутской области сообщила о выявлении схемы уклонения от налогообложения, используемой налогоплательщиком для ухода от уплаты налогов.
 
По результатам проведения инспекцией выездной налоговой проверки вынесено решение о привлечении одного ООО  к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Основанием для доначисления 2,5 млн рублей НДС и 650 тыс. рублей пени и штрафов послужила совокупность фактов,  свидетельствующих о нереальности сделки между обществом и его контрагентом. Согласно представленным документам, контрагент осуществлял работы по строительству объекта. Общество для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов по НДС представило счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ.


Вместе с тем, руководитель контрагента в ходе проведения допроса пояснила, что выполнение строительных работ планировалось проводить, но фактически они не осуществлялись, подпись в представленном договоре не ее, часть полученных денежных средств, полученных в качестве аванса, возвращена, а часть - по письмам общества перечислена другим организациям. Согласно сведениям, полученным при проведении допросов работников организации, для выполнения договора по строительству объекта привлекались субподрядчики – физические лица, контрагент им не знаком, сотрудники контрагента в выполнении работ на объекте не участвовали. Субподрядчики подтвердили взаимоотношения с обществом по выполнению работ на объекте, при этом указали, что контрагента не знают.

Кроме того, по результатам почерковедческой экспертизы установлено, что подписи от имени руководителя контрагента, изображения которых имеются в копиях счетов - фактур, актах о приемке выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ и затрат, выполнены иным лицом. Таким образом, в ходе проверки налоговым органом установлено, что работы на объекте фактически выполнены физическими лицами, которые плательщиками НДС не являются. Из этого следует, что контрагент не осуществлял строительно-монтажные работы, обществом для подтверждения налоговых вычетов по НДС представлены документы, не подтверждающие фактические обстоятельства.

Налоговым органом установлено, юридическим лицом с целью получения необоснованного налогового вычета по налогу на добавленную стоимость умышленно создан фиктивный документооборот по взаимоотношениям с контрагентом.

Перерасчёт сбора за добычу водных биологических ресурсов не производится, напоминает УФНС по Сахалинской области.

В Управление обратился предприниматель с жалобой на необоснованное доначисление налоговым органом сбора на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, ранее исчисленных им, но впоследствии уменьшенных налогоплательщиком исходя из фактически выловленного (добытого) объема водных биологических ресурсов.

Управление пришло к выводу, что основания для перерасчёта сбора за добычу (вылов) водных биологических ресурсов по количеству фактически добытых (выловленных) ресурсов у заявителя отсутствовали.

Имеющимися в деле доказательствами было установлено, что уполномоченным органом предпринимателю было отказано во внесении изменений в разрешение на добычу (вылов), поскольку он обратился с заявкой о внесении изменений в разрешение после истечения действия срока добычи (вылова).

Согласно действующему законодательству сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов исчисляется исходя из объема таких ресурсов, указанного в лицензии (разрешении) на пользование (ст. 333.2, 333.4 и 333.5 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если бы предприниматель обратился за перерасчетом до истечения срока лицензии и лицензия была бы изменена, то можно было бы произвести перерасчет.

Данный вывод согласуется с разъяснениями, изложенными в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 26.07.2007 № 45 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами положений главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части взыскания сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов».

С 1 января 2018 года порядок предоставления налоговых льгот физическим лицам по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц будет упрощен, напоминает УФНС Хабаровского края.

Теперь гражданам, имеющим право на льготы, будет достаточно представить в налоговую инспекцию по своему выбору только заявление о предоставлении льготы.

Налогоплательщик также может представить документы, подтверждающие его право на налоговую льготу, однако с 2018 года делать это не обязательно. По информации, указанной в заявлении, налоговые органы самостоятельно запросят сведения, подтверждающие право на льготу, у соответствующих органов, которые должны будут ответить в семидневный срок.

В случае отрицательного ответа налоговые органы оповестят об этом налогоплательщика в течение трех дней. Тогда документы, подтверждающие право на льготу, необходимо будет представить в налоговую инспекцию лично либо через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Подробнее об изменениях в налогообложении имущества, внесенных во вторую часть Налогового кодекса РФ, можно узнать из письма ФНС России от 03.10.2017 № БС-4-21/19836@.

Еще пять организаций с 2018 года переходят на новую форму налогового администрирования -  налоговый мониторинг, сообщает пресс-служба ФНС РФ. Это дочерние организации группы Лукойл и группы Норильский никель, ПАО «Аэрофлот», а также АО «Телекомпания НТВ» и ООО «Гугл».

Для бизнеса такая форма налогового контроля - это возможность сократить объем запрашиваемых документов, а также заранее получать позицию налогового органа по планируемым сделкам. Взамен такого упрощенного взаимодействия организации предоставляют налоговому органу оперативный доступ к их бухгалтерской и налоговой отчетности. В итоге, налоговый мониторинг оказывается выгоден обеим сторонам, считает ФНС.

Налоговый мониторинг применяется с 2015 года, но только в этом году налоговая служба утвердила формы документов для него и систему внутреннего контроля.

С 2018 года налоговый мониторинг будет проводиться в отношении 26 организаций, представляющих различные сферы экономической деятельности.

С 1 января 2018 года вступают в силу изменения в Закон Хабаровского края  «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае»  и статью 1 Закона Хабаровского края «Об установлении единых нормативов  отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края  от  отдельных  федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет».  Об этом сообщает Управление ФНС по Хабаровскому краю.

Что нового в законе:

  • снижение стоимости патента до 30% для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей с численностью наемных работников до 4 человек;
  • установление дополнительных категорий (в части грузоподъемности транспортных средств, площади объекта торговли);
  • более широкий подход к применению понижающих коэффициентов по группам муниципальных районов края.
Для г. Хабаровска установлен понижающий коэффициент – 1;

Для г. Комсомольска-на-Амуре - 0,9;

Для Амурского, Бикинского, Ванинского, Вяземского, Верхнебуреинского, Комсомольского, им. Лазо, Нанайского, Солнечного, Советско-Гаванского, Хабаровского муниципальных районов – 0,5;

Для Аяно-Майского, имени Полины Осипенко, Николаевского, Ульчского, Охотского, Тугуро-Чумиканского муниципальных районов – 0,25.

Закон Хабаровского края от 27.09.2017 № 278  опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края.

Очередной отказ в государственной регистрации вынесен Единым центром регистрации, созданным на базе МИФНС № 9 по Новгородской области, гражданину, намеревавшемуся стать руководителем одной из фирм, сообщает УФНС региона.

При проведении проверки представленных для государственной регистрации данных выявлено, что сведения поданы в отношении лица, участника общества с ограниченной ответственностью, исключенного из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо менее чем три года назад и имеющее на момент исключения задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной к взысканию. Кроме того, данное лицо владело не менее чем пятьюдесятью процентами голосов  общества с ограниченной ответственностью.

С начала текущего года Единым центром регистрации вынесено 64 решения об отказе в государственной регистрации заявителям, которые являлись участниками или руководителями исключенных из ЕГРЮЛ юридических лиц с задолженностью. Отказ с такой мотивировкой предусмотрен подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Напомним, что с 01 января 2016 года расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица. Данная норма введена Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ.

Так, решение об отказе в государственной регистрации юридического лица будет вынесено в случае, если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц: 

- владевших на момент исключения ООО из ЕГРЮЛ, как недействующего юрлица, не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного ООО, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы РФ, либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юрлица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного ООО из ЕГРЮЛ;

- имевших на момент исключения юрлица из ЕГРЮЛ, как недействующего юрлица, право без доверенности действовать от имени такого юрлица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы РФ, либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юрлица из ЕГРЮЛ.

784 ИНН

Внести отметку об ИНН в паспорт можно в любом налоговом органе, обслуживающем физических лиц, сообщает Управление ФНС по Брянской области

Данный порядок утвержден приказом Федеральной налоговой службы от 30.10.2017 № СА-7-14/831@.

Отметка проставляется в виде штампа черного цвета, изготовленного налоговым органом по форме № 19П (утверждена приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 № 391), строго в верхней половине 18-й или 19-й страниц паспорта. В случае отсутствия свободного места в верхней части этих страниц паспорта оттиск штампа налогового органа проставляется в нижней половине этих страниц.

ИНН вписывается в специально отведенное для этой цели поле оттиска штампа, далее указывается дата внесения отметки об ИНН в паспорт. Достоверность внесенной отметки об ИНН подтверждается подписью уполномоченного должностного лица.

Сведения об ИНН, присвоенном физическому лицу при постановке его на учет в налоговом органе, берутся из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Специалист инспекции сам делает запрос в реестр. При успешной идентификации гражданина и при наличии у него ИНН штамп проставляется в паспорт.

Заявитель также вправе по своему желанию предъявить документ, подтверждающий присвоенный ему ИНН (свидетельство или уведомление о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРН).

В системе маркировки лекарственных препаратов за пять месяцев зарегистрирован 1 млн упаковок лекарственных препаратов, сообщила пресс-служба ФНС.

В эксперименте по маркировке отдельных видов лекарственных средств для медицинского применения уже участвуют 63 организации (производители, дистрибьютеры, аптеки, медицинские организации), которые зарегистрировали более 30 наименований препаратов.

Для регистрации в системе маркировки организациям, которые хотят стать участниками эксперимента, стоит обратить внимание на:

  • наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), оформленной на руководителя организации;
  • полное соответствие ФИО руководителя и ИНН организации, указанные в УКЭП, сведениям, внесенным в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • наличие лицензий на производство лекарств и/или фармдеятельность, зарегистрированных в соответствующих реестрах ФОИВ.
Проверить сведения о лицензиях можно:

Также в подразделе «Лекарственные препараты» раздела «Маркировка товаров» сайта ФНС России регулярно обновляется документация и информация, необходимая участникам эксперимента.

Льготную ставку земельного налога не более 0,3% на земельные участки, ограниченные в обороте и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, можно применять лишь в случае, если они находятся в государственной или муниципальной собственности. К такому выводу пришла ФНС России в ходе рассмотрения жалобы налогоплательщика.

Во время камеральной налоговой проверки инспекция установила, что налогоплательщик необоснованно занизил ставку земельного налога до 0,1% вместо 1%. По мнению налогового органа, спорный земельный участок не находился в государственной или муниципальной собственности, а значит не было соблюдено одно из условий льготного налогообложения.

Не согласившись с вынесенным решением, налогоплательщик обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган. Он указал, что спорный земельный участок соответствует критериям подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ - относится к ограниченным в обороте, в связи с чем подлежит обложению земельным налогом по льготной ставке. При этом заявитель отметил, что имеет лицензию на деятельность, связанную с обеспечением обороны Российской Федерации, а его акции находятся в государственной собственности.

ФНС России оставила жалобу налогоплательщика без удовлетворения. Служба указала, что действующим законодательством установлена совокупность необходимых условий для применения льготной ставки: нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте; предоставление данных земельных участков для обеспечения нужд обороны и безопасности, а данным требованиям соответствуют только земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Факт того, что спорным земельным участком опосредованно распоряжается Российская Федерация, в чьей собственности находятся акции общества, сам по себе не позволяет применить льготную ставку.

Мнение ФНС России поддерживает и Верховный Суд РФ (определение от 11 октября 2017 № 308-КГ17-6729).

При подаче в регистрирующий орган документов для государственной регистрации следует учесть, что согласно п. 1.8 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25) при заполнении показателя «контактный телефон» номер телефона указывается без пробелов и прочерков.

Номер стационарного телефона указывается с междугородным телефонным кодом. Каждая скобка и знак " " указывается в отдельном знакоместе, разъяснили в УФНС по Кемеровской области.

Образец заполнения номера стационарного телефона:

Контактный телефон

8

(

4

9

5

)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

Образец заполнения номера мобильного телефона:

Контактный телефон

+

7

(

9

1

6

)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ вносит изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ, касающиеся налогообложения имущества.

В частности, для физических лиц закон упрощает порядок использования льгот по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество.

Налогоплательщики могут не представлять в налоговый орган документы, подтверждающие право на налоговую льготу. В таком случае налоговая инспекция по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о праве на льготу, запросит необходимые сведения у органов и организаций, в которых хранятся такие сведения. Решение о предоставлении льготы будет вынесено после рассмотрения запроса.

Для расчета земельного налога в случае изменения категории земель и вида разрешенного использования земельного участка будет учитываться кадастровая стоимость, определённая в текущем налоговом периоде, а не с 1 января следующего года (как это было ранее).

Использование льготы, освобождающей от уплаты налога на имущество организации, в отношении вновь вводимых объектов с высокой энергетической эффективностью или высоким классом энергетической эффективности (п. 21 ст. 381 НК РФ), будет возможно в случае принятия с 1 января 2018 года регионального закона о применении этой льготы.

Все перечисленные поправки в Налоговый кодекс РФ вступят в силу с 2018 года.

17302 НДФЛ

Согласно законодательству, при получении ценного приза или при выигрыше в лотерее победитель должен оплатить налог. Сумма налога и порядок его оплаты зависит от многих факторов, среди которых вид лотереи, стоимость приза и т.п.

Налоговое законодательство приравнивает выигрыш к доходу. А это является основанием для уплаты НДФЛ. Однако лотерея лотерее рознь, и не с каждого выигрыша нужно платить налоги.

В соответствии с законом «О лотереях», розыгрыши разделяются на два вида (по способу формирования призового фонда):

1. Розыгрыш, основанный на риске, право на участие в котором связано с предварительным внесением платы (сделанной ставке или покупке лотерейного билета), за счет которой формируется призовой фонд лотереи.

В соответствии со статьей 228 НК РФ, в случае, если физлицо получает выигрыш, выплачиваемый организаторами лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске, игр, то счастливчики, которым выпал приз, сами исчисляют и уплачивают НДФЛ по ставке 13%, исходя из сумм выигрыша.

2. Стоимость любых выигрышей, получаемых в конкурсах и других мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ или услуг, облагается налогом по ставке 35%. Приз, стоимость которого меньше 4 000 рублей, налогом не облагается (пункт 28 ст. 217 НК РФ).

Данный вид лотереи не относится к играм, основанным на риске. Следовательно, правила статьи 228 НК РФ о самостоятельной уплате НДФЛ физлицом на такие ситуации не распространяются.

Таким образом, получив денежный выигрыш, прежде всего необходимо его задекларировать. Подать декларацию по форме 3-НДФЛ необходимо в общем порядке - до 30 апреля текущего года за прошедший год.

Отправив декларацию в установленный срок, позаботьтесь о своевременном перечислении средств в бюджет. Получив доход в текущем году, НДФЛ необходимо перечислить до 15 июля (за 2017 год - до 15.07.2018).

В УФНС по Сахалинской области напомнили, что ждет нарушителя, который не задекларировал доход в установленном порядке и не уплатит налог по сроку:

если налогоплательщик не представил 3-НДФЛ, то он несет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 119 НК, за каждый просроченный день оплаты налога начисляется пеня.

ФНС России - один из лидеров среди органов федеральной исполнительной власти по уровню оценок, которые ставят граждане за оказанные им государственные услуги. Об этом говорят данные федеральной системы «Ваш контроль». Показатели удовлетворенности граждан услугами ФНС России находятся на стабильно высоком уровне в течение последних двух лет.

По итогам восьми месяцев 2017 года 98,55% граждан, обратившихся за услугами ФНС России, оценили их на «хорошо» и «отлично». Более того, этот показатель выше для услуг, оказанных в территориальных органах Налоговой службы, чем в многофункциональных центрах - 99,52%. Это является максимальным уровнем среди всех федеральных ведомств, услуги которых оцениваются через систему «Ваш контроль», сообщает ФНС.

В общей сложности граждане оценили по различным каналам (через смс, инфоматы и т.д.) 1,8 млн оказанных ФНС России услуг. 88,5% оценок пришли из территориальных подразделений налоговой службы, 11,5% - из МФЦ.

В системе «Ваш контроль» услуги оцениваются по пяти ключевым критериям. Из 1,75 млн оказанных ФНС России услуг всего по 18,9 тыс. услугам были получены негативные оценки (от 1 до 3 баллов) как минимум по одному из пяти критериев, и чаще всего так граждане оценивали время ожидания в очереди и время предоставления госуслуги.

Сайт «Ваш контроль», позволяет получателям госуслуг оценить их качество в любом месте получения по всей стране. С начала проекта число оцененных услуг превысило 26 млн.

Строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налоговой декларации по налогу на имущество организаций заполняется в случае отсутствия информации о кадастровом номере (строка с кодом 010) или условном номере (строка с кодом 020) раздела 2.1 налоговой декларации.

При этом в качестве инвентарного номера может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2010 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации.

Такие разъяснения дает УФНС по Сахалинской области.

288 ЕГРН

Приказом Минфина России от 22 июня 2017 г. № 99н  определен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), напомнили в УФНС по Республике Мордовия.
 
Многие нормы не претерпели изменений. Как и ранее, ведение ЕГРН возложено на налоговые органы. В нем содержатся сведения о поставленных на налоговый учет организациях и физических лицах.
 
При этом скорректирован состав сведений, содержащихся в ЕГРН. 
 
В частности в отношении российских организаций указываются сведения о выдаче свидетельства о постановке на налоговый учет. Дополнительно отражаются данные о постановке на учет (о снятии с учета) организации в качестве плательщика торгового сбора, об ответственном участнике консолидированной группы налогоплательщиков, об участнике договора инвестиционного товарищества, о зарегистрированных объектах игорного бизнеса организации и др.
 
В отношении иностранных организаций и физлиц указываются в т. ч. сведения о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов. Это связано с передачей полномочий по их администрированию налоговым органам.

В настоящее время налогоплательщики получают налоговые уведомления на уплату имущественных налогов (транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц) за 2016 год. В налоговых уведомлениях одновременно с начислениями налогов за 2016 год может содержаться информация о перерасчетах за 2014-2015 годы, пояснили в УФНС по Ульяновской области.

Право налоговых органов на перерасчет налогов предусмотрено пунктом 2 статьи 52 НК: налог, подлежащий уплате физлицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Расчет либо перерасчет налогов за предыдущие налоговые периоды может быть произведен налоговым органом по разным причинам, например, предоставление регистрирующим органом уточненных сведений о характеристиках объекта и (или) зарегистрированных правах, заявление налогоплательщиком права на налоговую льготу, изменением законодательства, выявлением ошибки в ранее произведенном расчете.

По результатам проведенных в этом году перерасчетов ранее начисленные суммы налога (за 2014, 2015 годы) и пеней обнулились и сформировались новые налоговые уведомления с указанием нового срока уплаты 01.12.2017 без указания сумм, уже уплаченных в 2014, 2015 годах. То есть, некоторые налогоплательщики получили уведомления с новыми расчетами налогов за 2014 и 2015 годы и без учета тех сумм, которые уже были уплачены налогоплательщиками за эти годы. Ранее уплаченные суммы за прошлые годы отразились как переплата. Беспокоиться не следует, так как эти суммы будут автоматически зачтены после наступления срока уплаты налога, то есть после 01.12.2017, и переплата обнулится.

Если ранее налог за 2014-2015 годы уплачивался, а в полученном налоговом уведомлении содержится перерасчет налога без учета уплаченных сумм, то уплату необходимо производить за минусом ранее уплаченных сумм.

Например:

1. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 852 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 71 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства – 71,3 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 856 руб. (увеличилась на 4 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 856 руб. (71,3 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 860 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом дополнительного начисления налога за 2015 год  в сумме 4 руб.).

2. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 1 176 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 98 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства – 97,8 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 1 174 руб. (уменьшилась на 2 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 1 174 руб. (97,8 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 1 172 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом уменьшения налога за 2015 год на 2 руб.).

 

Субъектам РФ дано права устанавливать для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на УСН и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки в размере 0%, которые будут действовать в 2015 — 2020 годах.
 
Так, на территории Республики Тыва в соответствии с пунктом 4 статьи 346.20 НК применяется налоговая ставка в размере 0% по УСН для ИП, впервые зарегистрированных после вступления в силу Закона Республики Тыва от 10.07.2009 г. № 1541 ВХ-2 (в ред. от 27.11.2015г.) «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения» и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению по видам деятельности в соответствии с приложением к Закону.
 
В 2016 году правом применения налоговой ставки в размере 0% по УСН в республике воспользовались 3 ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной и социальной сферах. Право может быть использовано не более чем в двух налоговых периодах.
 
УФНС по Республике Тыва обращает внимание физических лиц, планирующих создать свой бизнес в производственной, социальной и (или) научной сферах, что для впервые зарегистрированных ИП, выбравших эти виды деятельности, возможны преференции в виде «налоговых каникул» в течении двух налоговых периодов при применении УСН или ПСН.