Федеральная налоговая служба. Все материалы из источника

Главами 19, 20 НК РФ предусмотрено обжалование в вышестоящий налоговый орган решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Что касается обжалования актов налоговых проверок, налоговым законодательством не предусмотрено их обжалование в вышестоящий налоговый орган, поскольку они не содержат обязательных для налогоплательщика предписаний, влекущих юридические последствия. Они лишь констатируют фактические обстоятельства выявленного нарушения налогового законодательства, содержат предложения должностного лица, проводившего проверку, по устранению выявленных нарушений и применению к налогоплательщику мер ответственности.

УФНС по Хабаровскому краю напоминает, что порядок обжалования актов налоговых проверок установлен п. 6 ст. 100 НК РФ. В соответствии с этой нормой налогоплательщик, в отношении которого проводилась налоговая проверка, либо его представитель в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом он вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Таким образом, правомерность либо неправомерность выводов, изложенных в акте проверки, устанавливается Инспекцией в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки.

Кроме того, после вынесения Инспекцией решения по итогам проверки  в соответствии со ст. 101 НК РФ, налогоплательщик имеет право обжаловать это решение в вышестоящий налоговый орган, если считает, что оно нарушает его права (п. 1 ст. 138 НК РФ).

В Санкт-Петербурге стартовал ставший уже традиционным месяц налоговой грамотности. Уроки для будущих налогоплательщиков пройдут в течение сентября в 80 школах города.

Сотрудники межрайонных инспекций и Управления расскажут школьникам о правах и обязанностях налогоплательщиков, системе налогов и сборов в России, источниках формирования бюджета, сроках уплаты имущественных налогов, сайте и электронных сервисах Федеральной налоговой службы.

Как отмечают педагоги, такие занятия расширяют кругозор учеников, помогают формированию более полного представления о государстве и его функциях, о налоговой системе, а также закладывают основы налоговой культуры и финансовой грамотности юных граждан России.

Уроки налоговой грамотности проводятся в рамках реализации «Плана повышения налоговой грамотности населения Санкт-Петербурга», утвержденного по инициативе Управления Губернатором города.

 

Несмотря на повсеместный переход на применение он-лайн касс, отдельные организации и ИП, как и прежде, могут не применять кассовый аппарат. Речь идет о тех, кто ведет бизнес в отдаленных или труднодоступных местностях.

УФНС Краснодарскому краю информирует налогоплательщиков, что Постановлением Администрации Краснодарского края от 21.03.2017 №196 утвержден перечень населенных пунктов, относящихся к отдаленным или труднодоступным местностям, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ.

Налогоплательщики, осуществляющие расчеты в хуторах, станицах, селах и поселках края, включенных в указанный перечень, могут воспользоваться правом не применять ККТ при условии выдачи покупателю по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией (индивидуальным предпринимателем) и покупателем.

Этот документ должен содержать ряд установленных Федеральным законом реквизитов: дата, время и адрес осуществления расчета; наименование организации или ФИО предпринимателя; ИНН; информацию о системе налогообложения; признак расчета; наименование товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок; фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем и т.д.

При этом, «Правила выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях, между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации №296 от 18.03.2017.

Работа ФНС России по обеспечению достоверности ЕГРЮЛ привела к снижению более чем на 20 % доли компаний с признаками недостоверности сведений.

Так за первое полугодие 2017 года из ЕГРЮЛ исключены более 230 тысяч недостоверных компаний. Кроме того, за этот же период в ЕГРЮЛ внесено более 300 тысяч записей о недостоверности сведений о компаниях, что является сигналом для контролирующих органов и потенциальных партнеров. Указанные записи могут быть внесены в отношении сведений об адресе юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица.

Наличие в ЕГРЮЛ записей о недостоверности, во-первых, предупреждает добросовестных лиц о наличии рисков при взаимодействии с компаниями, сведения об адресе, участнике или руководителе которых недостоверны, а во-вторых, ограничивает возможность руководства организации участвовать в других юридических лицах.

Федеральная налоговая служба обращает внимание, что компании, в отношении которых в реестре содержится запись о недостоверности, могут самостоятельно представить достоверные сведения для внесения их в ЕГРЮЛ. Это позволит руководителям и собственникам компаний избежать ограничения их участия в новых юридических лицах в будущем.

Также ФНС России сообщает, что юрлицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Федеральным законом №129-ФЗ. (Положения указанного закона вступают в силу с 1 сентября 2017 года).

Обеспечение достоверности ЕГРЮЛ позволяет всем пользователям реестра оценить возможного партнера и, тем самым, избежать заключения соглашений с потенциально рискованными или фактически прекратившими свою деятельность компаниями.

За 7 месяцев 2017 года в результате проведенного налоговыми органами Тамбовской области комплекса мер принудительного взыскания задолженности в бюджетную систему РФ дополнительно поступило 1 554,4 млн рублей.

В январе-июле 2017 года налоговыми органами области:
- направлено налогоплательщикам 246,4 тысяч требований об уплате налогов, сборов, пени и штрафов на сумму 6 480,1 млн рублей;
- направлено в кредитные организации 75,6 тысяч поручений налоговых органов на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика на сумму 1 291,1 млн рублей;
- в кредитные организации направлено 44,4 тысяч решений о приостановлении операций по счетам должников;
- направлено в федеральную службу судебных приставов 37,2 тысяч постановлений о взыскании налогов, сборов, пени и штрафов за счет имущества должников на сумму 1 456,8 млн рублей;
- вынесено 25 постановлений о наложении ареста на имущество должников на сумму 33,7 млн рублей;
- в суды направлено 19,3 тысяч заявлений о взыскании задолженности в размере 194,2 млн рублей. Службой судебных приставов на основании решений судов о взыскании задолженности по имущественным налогам с физических лиц принято 3,8 тысяч решений о возбуждении исполнительных производств на сумму 34,6 млн рублей.

На заседаниях комиссий по урегулированию задолженности заслушаны 817 должников, которыми после посещения этих мероприятий погашено задолженности на общую сумму 693,4 млн рублей, сообщили в УФНС региона.

В ФНС состоялось второе заседание совместного штаба ФНС России и бизнес-омбудсмена по переходу на новый порядок применения ККТ.

«В итоге более 400 тысяч организаций, занятых преимущественно в сфере розничной торговли, зарегистрировали более 1,2 млн касс, это на 7% больше, чем было до введения нового порядка. Только за сегодня выручка около 50 млрд рублей – мы видим ее онлайн», - сообщил глава ФНС России в ходе заседания.

Несмотря на то, что первый этап завершен, отметил Михаил Мишустин, ФНС пока не будет проводить проверки бизнеса, дав ему переходное время на адаптацию.

В свою очередь, Борис Титов отметил конструктивный подход ФНС - «бесштрафной» период позволил снять спекулятивный эффект и снизить цены на кассовую технику.

«В настоящее время стабилизировалась средняя цена наиболее простых образцов техники, сократился срок поставки оборудования, и мы фиксируем не так много обращений по завышению цен или отсутствию интернет-связи», - подчеркнул Борис Титов.

В то же время, как отметили участники, впереди второй, самый сложный этап реформы, который затрагивает категории малого бизнеса - тех предпринимателей, которые ранее не использовали кассовую технику по закону.

Михаил Мишустин обозначил три основных аспекта, на которых необходимо сосредоточиться на втором этапе реформы.

«Предприниматели должны четко понимать, как купить новую кассу и сделать это недорого, как получить законный налоговый вычет, который компенсирует расходы. А самое главное – сделать переход плавным и дать бизнесу возможность аккуратно интегрироваться», - сказал Михаил Мишустин.

В свою очередь Борис Титов предложил в ближайшее время рассмотреть возможность освобождения ряда видов деятельности от обязанности применять кассы, особенно в тех случаях, где это технически затруднительно (например, подвоз воды в населенные пункты, ряд услуг на дому и тому подобное) или продления им переходного периода.

В этой связи, отметили участники заседания, продолжится работа совместных штабов, которые будут консультировать и обучать предпринимателей.

Каждый покупатель может получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, проверять их легальность, корректность, добросовестность продавца, а также сообщать в ФНС о нарушении правил применения ККТ.

Данные возможности можно реализовать с помощью бесплатного мобильного приложения «Проверка кассового чека», которые можно скачать через ссылки магазинов приложений для смартфонов на базе Android и IOS, размещенные на официальном сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

Получив кассовый чек в бумажном виде, потребитель сможет проверить достоверность информации о произведенном с ним расчете, переданной в ФНС России. Для этого нужно вручную ввести данные кассового чека в специальные поля приложения либо сканировать QR-код чека, тем самым отправив соответствующий запрос. Сверив полученные данные с информацией автоматизированной системы учета выручки, приложение отобразит результат проверки.

В случае обнаружения расхождений в проверяемом чеке с информацией в базе данных ФНС или отсутствия информации о произведенном расчете мобильное приложение позволяет направить сообщение в ФНС России о допущенном нарушении.

Между тем в некоторых инспекциях организован сбор чеков для их дальнейшей проверки. Так, в ИФНС России по г. Орлу размещен ящик для сбора кассовых чеков. Каждый желающий проверить легальность работы продавца, у которого была совершена покупка товара, может опустить чек в ящик в налоговой инспекции по городу Орлу и специалисты отдела оперативного контроля проверят его с помощью приложения ФНС России.

Приближается срок уплаты имущественных налогов физических лиц за 2016 год. Уплатить налог на имущество, земельный и транспортный по итогам 2016 года необходимо не позднее 1 декабря 2017 года.

Как сообщили в УФНС по Ставропольскому краю, массовая печать и рассылка налоговых уведомлений начнется в сентябре. В налоговом уведомлении будет указана информация по всем налоговым обязательствам физического лица. Например, если налогоплательщик владеет домом, машиной и земельным участком, то в его налоговом уведомлении будет содержаться информация сразу по трем налогам.

Налогоплательщики, которые подключены к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц», получат уведомление на уплату имущественных налогов только в электронной форме в своем личном кабинете. Уведомления на бумаге пользователям данного сервиса направляться не будут. Чтобы получать уведомления на бумажном носителе, нужно направить сообщение об этом в налоговый орган.

Для тех, кто хочет исполнить свои налоговые обязательства не выходя из дома, «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» окажется незаменимым помощником. В сервисе можно уплатить налоги в режиме онлайн, либо сформировать платежный документ для последующей оплаты в банковском отделении.

Другой полезный сервис - «Налоговый калькулятор» - поможет рассчитать примерную сумму налога, подлежащую уплате по кадастровой стоимости. В сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» можно получить информацию о ставках, установленных в конкретном муниципальном образовании.

Увеличилось количество мест, где в Кемеровской области можно регистрировать и применять ККТ в автономном режиме. 

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2017 № 420 были внесены изменения в Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2017 № 68 «Об утверждении перечня местностей, удаленных от сетей связи, и определении органа исполнительной власти Кемеровской области».

Управление напоминает, что все другие обязанности, установленные для пользователей ККТ, налогоплательщики должны исполнять в общеустановленном порядке, даже если они работают без отправки онлайн-данных.

На сегодняшний день в Кемеровской области уже 29 индивидуальных предпринимателей и 10 организаций применяют в автономном режиме более 100 единиц ККТ.

ФНС России подвела итоги пилотного проекта по маркировке меховых изделий, который стартовал в августе 2016 года в пяти странах Евразийского экономического союза.

По оценкам специалистов налоговой службы, на рынке легализовались 24% участников данного сектора. За год в системе маркировки зарегистрировано более 9 тысяч участников. При снижении в 2016 году общей потребительской способности по непродовольственным товарам розничная реализация меховых изделий составила свыше 1 млн товаров на 59 млрд рублей и превысила показатели маркетинговых исследований по обороту за весь 2015 год в семь раз. Предприниматели, в свою очередь, отмечают сокращение конкуренции со стороны недобросовестных участников мехового рынка.

По мнению начальник Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС России Ольги Чепуриной, участникам проекта были обеспечены максимально комфортные условия для адаптации к новым правилам ведения бизнеса. В том числе появился специализированный раздел с полезными материалами на сайте налоговой службы.

Федеральная налоговая служба подвела итоги кампании по предоставлению уведомлений о контролируемых сделках, совершенных в 2016 году.

К 20 мая 2017 года налогоплательщики представили 15 087 уведомлений о контролируемых сделках, совершенных в 2016 году, что на 9% больше чем в прошлом году. В уведомлениях заявлены сведения в отношении более чем 115 млн контролируемых сделок, что на 17% выше по сравнению с количеством контролируемых сделок в 2015 году.

Общая сумма контролируемых сделок, совершенных в 2016 году, составляет свыше 333 трлн рублей. Эта сумма распределена по следующим видам сделок (в процентном отношении):

  • 1,6% - внешнеторговые сделки импорта товара;
  • 2,4% - внешнеторговые сделки экспорта товара;
  • 7,6% - внешнеторговые сделки экспорта работ, услуг, иных объектов гражданских прав;
  • 8,2% - внешнеторговые сделки импорта работ, услуг, иных объектов гражданских прав;
  •  20% - иные внешнеторговые сделки;
  •  60% - внутрироссийские сделки.
За непредставление уведомления в срок, а также представление уведомления с недостоверными сведениями влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей на основании статьи 129.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

ФНС России переформировала Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщила пресс-служба налогового ведомства.

Теперь акционерные общества наравне с другими субъектами малого и среднего предпринимательства могут самостоятельно внести в Реестр МСП дополнительные сведения о себе, которые помогут найти их крупнейшим заказчикам. Например, сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, а также дополнить контактной информацией (адрес электронной почты, телефон, сайт).

ФНС России впервые внесла в реестр сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям по доле участия в капитале, а также по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. Это стало возможным благодаря изменениям,внесенным в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Реестр МСП сформирован на основе сведений, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля текущего календарного года, и информации от других государственных органов и уполномоченных организаций (сегодня это Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Сколково, Московская биржа и 35 держателей реестров акционеров акционерных обществ).

Бухгалтерам и владельцам бизнеса стоит проверить информацию в реестре, поскольку уже появились жалобы о том, что не все маленькие АО попали в реестр и даже о том, что исчезли некоторые ООО.

Неоплаченные налоги могут стать причиной ограничения выезда гражданина за пределы Российской Федерации. УФНС России по Краснодарскому краю рекомендует до начала путешествия уточнить, не числитесь ли вы в должниках.

Проверить свою задолженность и погасить ее можно воспользовавшись электронным сервисом ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или услугой «Налоговая задолженность» на Едином портале госуслуг. В данных сервисах он-лайн оплата осуществляется в максимально короткие сроки через Интернет-приложения банков, заключивших соглашения с ФНС России.

Зная сумму имеющейся задолженности, физические лица могут самостоятельно формировать платежные документы с помощью сервиса ФНС России «Заплати налоги» в разделе «Уплата налогов физических лиц». Готовые квитанции можно распечатать и оплатить в любой кредитной организации, а также осуществить он-лайн платеж.

Узнать о наличии исполнительного производства, возбужденного в отношении вашей задолженности, можно также на официальном сайте службы судебных приставов.

Транспортный налог на дорогостоящие легковые автомобили с учетом повышающего коэффициента начисляется независимо от того, совпадают ли полностью написание модели (версии) автомобиля в Перечне Минпромторга России и в документах на такой автомобиль.

По закону при расчете транспортного налога в отношении автомашин, вошедших в Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, применяется повышающий коэффициент.

Ежегодно такие Перечни публикуются на официальном сайте Минпромторга России и содержат информацию о марке, модели (версии), годе выпуска и иных характеристиках, необходимых для применения повышающего коэффициента при расчете налога.

Однако в некоторых случаях описание модели (версии) легкового автомобиля в Перечне представлено в сокращенном варианте и не совпадает полностью со сведениями об указанном автомобиле в ПТС или полученными из органов ГИБДД. Например, модель (версия) «Bentley GT» из Перечня на 2014 г. в ПТС и сведениях из ГИБДД называется «Bentley Continental GT», в Перечне на 2015 г. указана модель «Ferrari California», а в ПТС – «Ferrari F 149 California».

Как разъяснило Министерство финансов РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504, в рассматриваемых случаях при расчете транспортного налога должен применяться повышающий коэффициент.

 

ФНС внедряет новые методы оценки подчиненных. Теперь налогоплательщики, не отходя от стойки приема, могут оценить качество предоставляемых услуг, используя QR-код.

 
QR-анкетирование помогает оценить такие показатели качества обслуживания как доступность информации о получении услуги, комфортность условий в инспекции, длительность ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, а также длительность обслуживания инспектором при получении услуги.

Для использования QR-кода необходимо с помощью мобильного устройства (карманного персонального компьютера, телефона с камерой, планшета), на котором установлена программа «Сканер штрих-кодов» (устанавливается бесплатно), навести объектив камеры на изображение кода. Устройство получит ссылку на сервис ФНС России в сети Интернет, пройдя по которой можно оценить работу инспекции.

УФНС по Чувашской Республике призывает всех налогоплательщикам принять активное участие в QR-анкетировании, что позволит улучшить качество обслуживания в налоговых инспекциях.  

1698 ЕНВД

Предприниматели, оказывающие бытовые услуги, могли лишиться права на применение ЕНВД. Но вопрос решился в пользу бизнесменов.

Суть проблемы заключалась в том, 01.01.2017 в НК изменено определение бытовых услуг. 

В УФНС по Калининградской области напомнили вот что. Ранее бытовые услуги были определены как платные услуги, оказываемые физическим лицам, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). Сейчас бытовые услуги - платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) определяются Правительством РФ. 

Отсутствие изменений в нормативных актах устанавливающих виды деятельности, в отношении которых возможно применение ЕНВД, с 01.01.2017 для предпринимателей, оказывающих бытовые услуги, привело бы к утрате права на применение ЕНВД и переход на иную систему налогообложения.

Так, в частности в Калининградской области, региональным УФНС совместно с бизнес-омбудсменом, проведена работа с главами муниципальных образований по внесению в нормативные акты, устанавливающие виды деятельности, в отношении которых возможно применение ЕНВД, изменений, предусматривающих вышеназванные нововведения в Налоговый кодекс, отчитались налоговики.

ИП, осуществляющие вход с сертификатом электронной подписи (JaCarta ГОСТ, Рутокен ЭЦП 2.0), и организации теперь могут использовать браузер «Спутник» для работы в своих личных кабинетах, сообщает ФНС.

Для полноценной работы в личном кабинете как индивидуального предпринимателя, так и юридического лица необходимо выполнение ряда технических условий, в том числе наличие браузера с поддержкой шифрования защищенных соединений по ГОСТ. До настоящего времени данным условиям отвечал браузер Internet Explorer.

«Спутник» представляет собой доверенный браузер с встроенным средством криптографической защиты информации, разработанный в соответствии с российскими стандартами ГОСТ. Браузер «Спутник» включает средства работы с электронной подписью, что позволяет использовать его для защищенного документооборота при использовании Личного кабинета.

В настоящее время зарегистрировано более 472,6 тысяч число пользователей сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» – 760,4 тысяч ИП. Ежедневно к сервисам присоединяются в среднем 200 организаций и 1000 предпринимателей.

2081 ЕГРЮЛ

Налоговики предупреждают: с 1 сентября компанию исключат из ЕГРЮЛ не только как недействующую, но и в если в ЕГРЮЛ больше полугода есть запись о недостоверности сведений. 

С 1 января 2016 года регистрирующие (налоговые) органы наделены правом проверять достоверность сведений в ЕГРЮЛ (Федеральный закон от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ).

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц. Проверка проводится путем изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Если по результатам проверки сведений будет установлена их недостоверность, то регистрирующий орган вынесет отказ в государственной регистрации, если проверка осуществлена на этапе их включения в ЕГРЮЛ.

Если же регистрирующий орган обнаружит несоответствие в тех данных, что уже включены в ЕГРЮЛ, то юридическому лицу направляется уведомление о необходимости представить достоверные данные. Если в течение 30 дней с момента направления уведомления изменения не будут внесены компанией в реестр и не будут представлены пояснения, то в реестре будет сделана запись о недостоверности представленных данных.

Так, МИФНС России №10 по Брянской области, выполняющей функции по государственной регистрации юрлиц и ИП на территории региона, в ЕГРЮЛ внесены записи о недостоверности сведений в отношении 2702 юридических лиц.

Запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений станет доступна для всех, кто обращается к реестру, и может негативно сказаться на работе любой компании, предупреждают в региональном УФНС.

Также регистрирующий орган вынесет решение об отказе в регистрации при попытке включения в ЕГРЮЛ сведений об учредителе (участнике) юридического лица, либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юрлица, в отношении лиц, являющихся руководителем юрлица, либо участником ООО, владеющим не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного ООО, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений об адресе места нахождения или о руководителе.

Кроме того, с 1 сентября 2017 года вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которыми юрлицо может быть исключено из ЕГРЮЛ не только как недействующее, но и в случае наличия в ЕГРЮЛ в отношении данного юрлица записи о недостоверности сведений в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

При смене оператора электронного документооборота, в налоговый орган по месту налогового учета направляется уведомление о получателе документов.

Об этом напомнили в УФНС по Вологодской области.

Указанное уведомление позволяет налогоплательщику сообщать сведения об адресе, на который налоговым органом осуществляется направление документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Формат и порядок направления уведомления приведены в письме ФНС России от 09.12.2016 N ЕД-4-15/23665@.

Своевременное представление уведомления о получателе документов позволит налогоплательщику избежать риска приостановки операций по счетам в банке, связанной с неисполнением обязанности по передаче электронной квитанции о приеме в электронной форме документов, направленных налоговым органом.

Информация о действующих специализированных операторах связи размещена на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Налогообложение в Российской Федерации», «Представление налоговой и бухгалтерской отчётности», «Организации - операторы электронного документооборота».



 

УФНС по Новгородской области в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения налоговыми органами государственных функций и оказания госуслуг, подведены итоги проведения социологических опросов среди налогоплательщиков (анкетирования) по оценке качества оказываемых услуг налоговым органом во 2 квартале 2017 года.

Анкетирование проводилось инспекциями преимущественно в период массового посещения налогоплательщиками налогового органа (массовой сдачи отчетности). Анкеты разработаны инспекциями на основании примерной формы, доведенной Управлением. Форма анкеты предусматривает, что один респондент может отметить несколько позиций в конкретном разделе, что позволяет оптимально оценить работу налогового органа.

В социологическом опросе приняли участие 2254 налогоплательщика (в 1,4 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), из них: 555 юрлиц, 333 ИП, 1365 физических лиц, уточнили в УФНС.

Целью посещения налогоплательщиками налоговых инспекций явилось следующее:

Социологический опрос показал, что во 2 квартале 2017 года по сравнению с 1 кварталом 2017 года в 1,1 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции за получением разъяснений по вопросам налогообложения и применения налогового законодательства. В 1,8 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся по вопросам заполнения и сдачи отчетности.

Информацию по вопросам налогообложения налогоплательщики получают из следующих источников:

Приоритеты в источниках получения налогоплательщиками информации изменились незначительно. По - прежнему, актуально получение налогоплательщиком информации у налогового инспектора при личном посещении налогового органа, по телефонам инспекции, в СМИ.

Оценка качества услуг, оказываемых инспекциями, на высший балл «хорошо» произведена 100 % опрошенных по следующим позициям: удобство специально оборудованного операционного зала; отсутствие очередей; оперативность обслуживания; культура обслуживания; компетентность – умение сотрудника предоставить исчерпывающую информацию по задаваемым вопросам; объем и качество информации о деятельности налоговых органов; работа сотрудника инспекции, контактировавшего непосредственно с налогоплательщиком.

УФНС по Новгородской области анализирует результаты анкетирования, используя поступающую от налогоплательщиков информацию, для оперативного реагирования на «проблемные» направления в работе территориальных налоговых органов.

Активно используется налогоплательщиками и Интернет - сервис «Анкетирование» на сайте ФНС России, цель которого выявление и быстрое решение проблемных вопросов, указанных в критических замечаниях, поступающих от налогоплательщиков, на работу налоговых органов. 

Во 2 квартале 2017 года получено 178 анкет (в 1,5 раза больше, чем в 1 квартале 2017 года) с оценкой качества работы  налоговых органов Новгородской области в части предоставления государственных услуг налогоплательщикам, из них от физических лиц – 120 (67 %), от юридических лиц – 28 (16 %), от индивидуальных предпринимателей – 30 (17 процентов). Наиболее востребованные налогоплательщиками государственные услуги – получение справок и иных документов (42 %), сдача налоговой отчетности (37 процентов).

Из пользователей дали общую оценку работы инспекций «хорошо» - 178 (100 %). Работа сервиса «Анкетирование» позволяет оперативно выявить недостатки в работе инспекций при предоставлении государственных услуг налогоплательщикам и в кратчайшие сроки провести работу по их устранению.    

Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения периодической оценки качества каналов взаимодействия налоговых органов Новгородской  области с различными референтными группами, была разработана форма анкеты для проведения социологических опросов среди налогоплательщиков об удовлетворенности проведением различных форм публичных консультаций (лекции, консультации, семинары, вебинары, Единые информационные дни и т.д.) по вопросам налогового администрирования. Анкеты заполняются налогоплательщиками по результатам проведения информационного мероприятия.

Во 2 квартале 2017 года общее количество заполненных анкет составило 1353 (в 1 квартале 2017 - 1251), в том числе юридическими лицами – 513, индивидуальными предпринимателями – 453, физическими лицами – 387.

Посетили информационное мероприятие с целью повышения квалификации в своей профессиональной области 23,4 % опрошенных, 71,8 % - с целью получения новых знаний, 19,0 % - для приобретения практического опыта в решении конкретного вопроса. 99,6 % опрошенных заявили, что его знания и умения по итогам посещения мероприятия возросли. 100 % респондентов полностью удовлетворены полученной информацией, и получили полезные знания.

Основные достоинства информационного мероприятия: 90,0 % - полезно, 31,6 % - бесплатно,  27,3 % - полезно с точки зрения профессиональной деятельности, 22 % -  имеет практическую направленность, 26,8 – демонстрация слайдов и видеосюжетов. 99,5 % налогоплательщиков дали оценку организации мероприятия, как высокую, недостатки в организации информационных мероприятий налогоплательщиками не отмечены.