Федеральная налоговая служба. Все материалы из источника

Введен в действие новый порядок информационного обмена налоговых органов с органами Росреестра сведениями об объектах недвижимости и правах на них. Порядок утвержден приказом ФНС России от 10.04.2017 № ММВ-7-21/302@ «Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 № ММВ-7-11/11@».

В частности, устанавливается возможность представления сведений об адресе объекта, внесенном в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) на основании записей в Федеральной информационной адресной системе.

Согласно приказу, в налоговые органы представляются сведения о кадастровой стоимости с указанием даты её внесения в ЕГРН и даты начала применения, в т.ч. в случае изменения после исправления ошибок либо по результатам её оспаривания.

В представляемых сведениях будет указана информация о включении объекта в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также сведения о дате снятия объекта с кадастрового учета для завершения налогового администрирования по объектам, прекратившим существование, в т.ч. снесенным, разрушенным.

Приказ устанавливает правила передачи дополнительных сведений об объектах вида «гараж», «машино-место», «объект незавершённого строительства», «единый недвижимый комплекс», «жилое строение».

Для администрирования НДФЛ Приказ предусматривает указание полной информации о цене сделки с объектом недвижимости, в т.ч. условий определения цены в натуральном выражении и размера арендной платы, уточнили в ФНС.

В соответствии с Приказом планируется на постоянной основе передавать в налоговые органы информацию о прекращении ранее возникших прав на земельные участки.

Задолженность по налогам может оплатить как сам налогоплательщик, так и любое третье лицо, напомнили в УФНС по Омской области. Новшества в статью 45 Налогового кодекса внесены с конца 2016 года и активно используются налогоплательщиками. Все чаще стали поступать налоговые платежи за налогоплательщиков от их родственников.

Также заплатить налоги, сборы или страховые взносы за организацию может, например, ее руководитель, учредитель либо любое иное физическое или юридическое лицо. А организация, в свою очередь, вправе погасить обязательства любого гражданина.

При оплате налоговых платежей за налогоплательщика следует обратить внимание на составление платежного документа. Так в поле «Плательщик» должно быть указано лицо, фактически осуществляющее платеж, а в назначении платежа – отражено, за какую именно организацию, ИП или гражданина происходит оплата.

При этом третье лицо, осуществившее оплату налога и иных платежей за налогоплательщика, не вправе требовать их возврата из бюджета. Данное право сохраняется за самим налогоплательщиком.

Напомним, на практике не всем удается совершить налоговый платеж за третье лицо. Так, в частности, читатели нашего форума жалуются на невозможность провести таую операцию через Сбербанк, сотрудники которого оказались не в курсе новведений.

 

Более 380 тысяч организаций подключились к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» с момента запуска в январе 2014 года. Ежедневно к сервису присоединяются более 200 компаний.

Количество посещений сервиса за полугодие текущего года составило более 2,5 млн (для сравнения в 2016 году совершено всего 2,3 млн входов в Личный кабинет), сообщает ФНС.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщикам – юридическим лицам получать информацию о себе из ЕГРЮЛ и ЕГРН, управлять расчетами с бюджетом, получая информацию об обязательствах по налогам, страховым взносам, о невыясненных платежах. Кроме того, с помощью сервиса можно получать различные справки: о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей, извещения о принятом решении об уточнении (об отказе в уточнении) платежа и пр.

Кроме того, в личном кабинете есть возможность сохранения в файл информации о расчетах с бюджетом в разрезе открытых налоговых обязательств.

В прошлом году функционал Личных кабинетов юридического лица и индивидуального предпринимателя был расширен. Появилась возможность  регистрировать и снимать с учета ККТ, пользоваться реестром субъектов среднего и малого предпринимательства. Кроме того, войти в Личный кабинет по маркировке товаров теперь также можно через ЛК ЮЛ и ИП. Все указанные функции доступны непосредственно в Личных кабинетах обеих категорий налогоплательщиков, ставших единой точкой входа для новых задач.

Также в Личных кабинетах юридического лица и индивидуального предпринимателя можно проверить сведений об ИНН, ФИО, СНИЛС для предоставления достоверных персональных данных, идентифицирующих физическое лицо в расчетах по страховым взносам и справках о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ).

Для получения доступа к сервису необходимо квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (ключ ЭП). Ключ ЭП выдается удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Для авторизации можно использовать ключи ЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Необходимо также пройти несложную процедуру регистрации, не требующую личного визита налогоплательщика в инспекцию, и подписать Соглашение о предоставлении доступа к «Личному кабинету».

Получение доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» осуществляется руководителем организации либо лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ, либо лицом, имеющим действующую доверенность с полными полномочиями, либо руководителем управляющей компании.

В дальнейшем указанные лица могут подключить к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» дополнительных пользователей. Количество таких пользователей не ограничено. Условием подключения является наличие у пользователя ЭП, в поле ИНН ключа ЭП должен содержаться ИНН организации.

Изменениями, внесенными в Закон Республики Мордовия от 27.11.2003 № 54-З, утверждены обязательные условия предоставления налоговых льгот организациям, осуществляющим в качестве основного вида деятельности проектирование, разработку технической документации и производство вагонов различного назначения и другого подвижного состава, комплектующих узлов, оборудования и материалов для их изготовления, при условии, что доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) по данному виду деятельности составляет не менее 40 процентов в общем объеме доходов от реализации.
 
Так, в частности, у организации не должна числиться недоимка по налогам в бюджет, а размер среднемесячной заработной платы за отчетный период в расчете на одного работника обязан составлять не менее трех минимальных размеров оплаты труда.
 
Документ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, уточнили в региональном УФНС.

УФНС России по Сахалинской области напоминает индивидуальным предпринимателям, что факт применения ПСН зависит от величины доходов от реализации. Размер ограничения по доходам налогоплательщиков для применения ПСН составляет 60 млн рублей.

С 01.01.2017 ИП на ПСН в целях соблюдения вышеуказанного ограничения, обязаны вести учет доходов от реализации, полученных при осуществлении "патентных" видов предпринимательской деятельности, в книге учета доходов по всем патентам.

Если ИП применяет одновременно УСН и ПСН, то для целей соблюдения ограничения предельного размера доходов, установленного в размере 60 млн руб., учитываются доходы по обоим названным специальным налоговым режимам. Причем указанная величина дохода индексации не подлежит.

В случае если доходы от реализации, полученные в рамках указанных специальных налоговых режимов, превысили 60 млн рублей, такой ИП утрачивает право на применение ПСН.

При этом право на применение УСН за налогоплательщиком сохраняется до превышения лимита полученных с 01.01.2017 доходов в размере 150 млн руб.

995 НДФЛ

По данным УФНС России по Омской области в 2016 году налоговые агенты перечислили в консолидированный бюджет региона 22,6 млрд рублей НДФЛ, это на 6,1% или на 1,3 млрд рублей больше, чем в 2015 году.

По мнению специалистов налоговой службы, в целом, новый расчет дисциплинировал налогоплательщиков, так как штрафные санкции от не перечисленной или несвоевременно перечисленной суммы являются довольно серьезными и составляют 20%.

По статистическим данным, размещенным на сайте ФНС России в Омской области за 2016 год по состоянию на 10.05.2017 насчитывается 38 723 налоговых агента. Сумма дохода, начисленного налоговыми агентами Омской области в 2016 году составила 179 млрд рублей.
 

С 1 января 2017 года налогоплательщики, обязанные представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой декларации представляют необходимые пояснения в электронной форме по ТКС по установленному формату, сообщает ФНС РФ.

Пояснения, представленные на бумажном носителе, не считаются представленными. За непредставление пояснений, в случае, если в установленный срок не подана еще и уточненная налоговая декларация по НДС, налогоплательщик привлекается к штрафу в размере 5000 рублей. За повторное непредставление пояснений в течение календарного года штраф уже 20 000 рублей.

Формат представления пояснений к налоговой декларации по НДС в электронной форме утвержден п. 1 Приказа ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682@.

Таким образом, все пояснения по НДС (как формализованные, так и неформализованные) должны направляться в налоговые органы в электронной форме. Это прямое требование п. 3 ст. 88 НК РФ.

Что касается представления пояснений (документов) по любому другому налогу (кроме НДС), то их можно передавать на бумажном носителе.

Если налогоплательщик считает, что должностное лицо налогового органа или налоговый орган принятыми решениями, совершенными действиями (бездействиями) нарушили налоговое законодательство, его права и законные интересы, он вправе обжаловать данное действие в вышестоящем налоговом органе (ст. 137 НК), напомнили в УФНС по Новгородской области.

Для налогоплательщиков досудебное урегулирование налоговых споров имеет ряд преимуществ перед судебным порядком:

менее затратный способ защиты прав;

регламентированный срок рассмотрения (в течение одного месяца) (ст. 140 Кодекса);

решение по жалобе имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта.

На не вступившее в силу решение можно подать апелляционную жалобу в течение одного месяца со дня вручения указанного решения в тот же налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. Этот налоговый орган в 3-дневный срок со дня поступления указанной жалобы направляет ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (ст. 101, 139.1 НК). 

На вступившее в силу решение жалобу можно подать в течение 1 года с момента вынесения обжалуемого решения (ст. 139 НК). 

К жалобе рекомендуется приложить следующие документы:

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;

расчет оспариваемых сумм налогов, на которые претендует налогоплательщик;

доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу.

Срок рассмотрения жалобы:

Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца со дня получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. О принятом решении в течение 3-х дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу (ст. 140 Кодекса). 

Для получения информации о статусе рассмотрения жалобы рекомендуется использовать сервис «Узнать о жалобе» на официальном Интернет сайте ФНС России.

Для пользователей Портала государственных услуг доступна регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ФНС. Для получения услуги гражданину, желающему оформить свой бизнес, предлагается заполнить электронное заявление на регистрацию и прикрепить скан-копии необходимых документов (их перечень представлен на портале), пояснили в УФНС по Орловской области.

После отправки заявления в течение 3 дней в личном кабинете пользователя Портала госуслуг появится документ, подписанный электронной подписью налогового органа и подтверждающий государственную регистрацию, либо решение об отказе. Если ответ положительный, останется только забрать бумажный документ.

Услуга удобна тем, что гражданину требуется посетить налоговую службу один раз - для того, чтобы забрать готовый документ. Важным условием электронной регистрации юридических лиц и предпринимателей через Портал государственных услуг является наличие у пользователя подтвержденной учетной записи (предполагает посещение центра обслуживания пользователей с паспортом и СНИЛС).

Избежать визита в ведомство, могут также пользователи, имеющие усиленную электронную подпись, воспользовавшись сервисом «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

За пять месяцев 2017 года более 200 тысяч компаний исключены из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующие, сообщает ФНС. Активную работу по обеспечению достоверности данных в реестре ФНС проводит с прошлого года.

Кроме того, с начала 2017 года в реестр внесено более 220 тысяч записей о недостоверных данных о компаниях, что является сигналом для контролирующих органов и потенциальных партнеров.

Работа по обеспечению достоверности ЕГРЮЛ позволяет всем пользователям реестра оценить возможного партнера и, тем самым, избежать соглашений с фактически прекратившими свою деятельность компаниями или потенциально рискованными контрагентами.

ФНС обращает внимание, что компании, в отношении которых в реестре содержится запись о недостоверности, могут самостоятельно представить достоверные сведения для внесения их в ЕГРЮЛ. Это позволит руководителям и собственникам компаний избежать ограничения их участия в новых юридических лицах в будущем.

Также лица, установившие недостоверные сведения, включенные в реестр, и физические лица, установившие наличие недостоверных сведений о себе в реестре, могут подать соответствующие заявления по форме № Р34002 (для компаний) или по форме № Р34001 (для физлиц) в регистрирующий орган по месту нахождения соответствующего юридического лица.

В настоящее время в России совершается достаточно большое количество экономических преступлений в сфере законодательства о банкротстве, что создает существенную угрозу экономической безопасности государства, посетовали в УФНС Чувашии. Именно государство заинтересовано в привлечении виновных лиц к ответственности, вследствие чего взаимодействие правоохранительных и налоговых органов имеет стратегически важную роль при выявлении и раскрываемости экономических преступлений.

Так, налоговыми органами по Чувашской Республике в правоохранительные органы по признакам составов преступлений, связанных с мошенничеством, фиктивным, преднамеренным банкротством, сокрытием имущества, предусмотренных статьями 195, 196, 199.2, 159 УК РФ, за 2016 год и 1 квартал 2017 года направлено 15 материалов, по результатам рассмотрения правоохранительными органами возбуждено 3 уголовных дела по ст. 196 УК РФ.

К примеру, в июле 2016 года УФНС России по Чувашской Республике обратилось в правоохранительные органы в отношении руководства ООО «А» по признакам состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 196 УК РФ.

Управлением  было установлено, что гр. М., являясь руководителем и учредителем ООО «А», в период проведения в отношении юридического лица мероприятий налогового контроля умышленно создал, а затем увеличил неплатежеспособность юридического лица, что, в свою очередь, привело к банкротству.

Так, гр. М., не желая исполнения обязательств перед бюджетом, действуя вопреки интересам руководимого им юридического лица и кредиторов, снял с расчетного счета организации  себе «в подотчет» денежные средства  в размере более 6 млн. рублей, также предоставил по договору займа гр-ну С., признанному банкротом, денежные средства в размере более 10,5 млн. рублей.  Кроме того, он  учредил фирму с аналогичным названием ООО «А», но с иным идентификационным номером, перевел в нее действующих сотрудников и продолжил хозяйственную деятельность, назначив себя генеральным директором.

Осознавая, что после совершенных им действий ООО «А» стало отвечать признакам банкротства, создав условия, исключающие возможность дальнейшего осуществления финансово-хозяйственной деятельности, умышленно увеличив дебиторскую задолженность предприятия заведомо неисполнимой сделкой по выдаче займа, достоверно зная, что у ООО  уже отсутствует возможность произвести налоговые платежи, гр. М. сдал налоговые декларации по НДС на сумму более 3 млн. рублей и обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании организации  несостоятельной  (банкротом).

Приговором Московского районного суда г. Чебоксары установлен причиненный гр. М. ущерб кредиторам на общую сумму 5,7 млн.рублей, в том числе государству 4,9 млн. рублей, он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного 196 УК РФ.

 

На оперативном совещании в УФНС по Кировской области обсудили результаты декларирования доходов налогоплательщиками - налоговыми агентами по НДФЛ и плательщиками страховых взносов - за 1 квартал 2017 года. Налоговыми органами региона проведен анализ налоговой базы и исчисленных с нее сумм в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В 1 квартале 2017 года сумма начисленных доходов физических лиц составила 31 млрд 055 млн рублей (рост к 1 кварталу прошлого года - 103 %). С этой суммы за 1 квартал 2017 года исчислено НДФЛ 3 млрд 833 млн рублей (рост также - 103%). По страховым взносам сумма начисленных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в 1 квартале 2017 года составила 24 млрд 640 млн рублей, с ростом к уровню 1 квартала прошлого года - 103,4%.

В целом анализ показал: из общего количества плательщиков, выплачивающих заработную плату, а это 21 тысяча, каждый второй - 9 808 - выплачивает ее ниже прожиточного минимума, а одна треть  - 6 091 - ниже минимального размера оплаты труда.

В ходе совещания было отмечено, что в отношении налогоплательщиков, выплачивающих низкую заработную плату, будет продолжено проведение мероприятий налогового контроля, направленных на ее легализацию.

07 июня 2017 года Постановлением Правительства Тверской области № 173-пп утвержден перечень населенных пунктов, в которых разрешено торговать, не используя контрольно-кассовую технику, подключенную к системе передачи фискальных данных. Об этом сообщает УФНС региона.

В удаленных от сетей связи местностях установление и применение контрольно-кассовой техники нового образца является обязательным. При этом кассовые аппараты необходимо регистрировать с признаком применения в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных данных в адрес налоговых органов. Таким образом, при совершении расчетов фискальный накопитель будет записывать все данные, но не передавать их оператору.

С 2017 года на территории Хабаровского края налог на имущество физических лиц будет исчисляться из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Уведомления по новым правилам налогоплательщики получат в 2018 году. Об этом напомнили в региональном УФНС.

В связи с переходом на новый порядок в отношении объектов жилого назначения, предусмотрены обязательные на всей территории Российской Федерации налоговые вычеты. Так, для квартиры налоговый вычет составляет кадастровую стоимость 20 кв.м. от ее общей площади, а  для жилого дома - 50 кв. м. от общей площади. 

При этом налоговый вычет применяется ко всей кадастровой стоимости объекта недвижимости вне зависимости от количества собственников.

В первые четыре года (2017-2020 годы) применения этого порядка налогообложения будет действовать система понижающих коэффициентов. Применять коэффициенты налоговые органы будут, если налог с кадастровой стоимости оказался выше того, что начислялся с инвентаризационной стоимости.

Порядок определения налоговой базы, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, не предусматривает использование сведений об инвентаризационной стоимости из технических паспортов, представленных в налоговые органы после 1 марта 2013 года.  

По новым объектам недвижимости, введенным в эксплуатацию и поставленным на учет после 01.01.2013 года, инвентаризационная стоимость отсутствует. Налог на такое имущество будет исчисляться, начиная с 2017 года уже от его кадастровой стоимости.            

Необходимо отметить, что налогообложению по кадастровой стоимости подлежат также и объекты, никогда не имевшие инвентаризационной стоимости. Речь идёт о строениях на садовых, огородных и дачных участках, гаражах, квартирах, объектах незавершённого строительства, а также административно-деловых и торговых объектах, включенных в перечень объектов недвижимого имущества.

Перечень торговых центров размещен на сайте Комитета www.potreb.khabkrai.ru в разделе Деятельность / Потребительский рынок / Перечень торговых центров на 2016 г, а также на официальном сайте ФНС России в рубрике документы.

Пользователи портала госуслуг теперь могут зайти в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте налоговой службы (nalog.ru) по логину и паролю портала госуслуг.

До этого был только один способ получить доступ в личный кабинет - прийти в налоговую инспекцию. Пользователь предъявляет паспорт, подписывает заявление, и после этого сотрудник налоговой выдает логин и пароль для входа в личный кабинет налогоплательщика.

Теперь же, если у вас есть учетная запись на портале госуслуг, полученная после подтверждения личности в центре обслуживания, ходить в инспекцию необязательно. Просто введите на сайте налоговой те же логин и пароль, что используете на портале госуслуг, сообщает УФНС по Кабардино-Балкарии.

В личном кабинете налогоплательщика вы можете увидеть налоговые начисления, заполнить и подать налоговую декларацию через интернет, проверить информацию о своих объектах налогообложения и отследить, одобрили ли вам налоговый вычет.

К сожалению, вы не сможете войти в личный кабинет на сайте ФНС России, если получали код подтверждения для портала госуслуг по почте. Налоговые начисления — строго конфиденциальная информация. Важно, чтобы личность пользователя, получающего к ней доступ, была подтверждена им лично.

Чтобы получить доступ одновременно к госуслугам и личному кабинету налогоплательщика, зарегистрируйтесь на портале (https://www.gosuslugi.ru/) и подтвердите личность в одном из центров обслуживания.

За 4 месяца 2017 года в результате совместных мероприятий налоговиков с правоохранительными органами, органами местного самоуправления в Омской области 22 лица привлечены к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП, в том числе 4 из них осуществляли продажу алкогольной продукции в частных жилых домовладениях. Об этом сообщили в региональном УФНС.

После проведения проверок 87 лиц в добровольном порядке зарегистрировались в качестве ИП.

Противодействие осуществлению предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП или ЮЛ является одним из приоритетных направлений в регионе.

Налоговые инспекции аккумулируют информацию от граждан, юридических лиц, надзорных органов о незарегистрированных предпринимателях. Затем по накопленной информации могут назначить выездную проверку, провести осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода. При наличии оснований для привлечения к ответственности составляется протокол об административном правонарушении.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрена ч.1 ст.14.1 КоАП РФ.

На территории Белгородской области в 2017 году впервые будет применяться порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (за налоговый период 2016 года). Налог за 2016 год, рассчитанный по новым правилам, нужно будет уплатить до 1 декабря 2017 года. Об этом проинформировали в региональном УФНС.

Возможность самостоятельного расчета налога предоставляет Сервис «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц» на сайте ФНС России. Для расчета налогоплательщику необходимо указать кадастровую стоимость объекта налогообложения.  Сведения о кадастровой оценке можно получить в МФЦ или в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) www.rosreestr.ru. Затем необходимо ввести сумму налога, исходя из инвентаризационной оценки за прошлый налоговый период, площадь и вид объекта, размер доли в праве, период владения. В связи с тем, что в целях налогообложения полная кадастровая стоимость объекта жилой недвижимости уменьшается на стоимость определенного количества квадратных метров в зависимости от вида жилой недвижимости, в поле налоговый вычет следует указать: в отношении квартиры – 20 м2, в отношении комнаты – 10 м2, в отношении жилого дома – 50 м2. Данный вычет применяется ко всей кадастровой стоимости каждого объекта недвижимости независимо от количества собственников.

Следует отметить, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Ставки налога  устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Информация о ставках представлена в интернет-сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте.

В случае если Вашу квартиру или дачу оценили излишне дорого, кадастровую стоимость можно пересмотреть. Основанием для пересмотра, согласно законодательству, может быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении кадастровой стоимости, и/или установления на определенную дату и в определенном состоянии рыночной стоимости объекта недвижимости равной кадастровой стоимости. Допустим, вы примерно представляете рыночную стоимость своей квартиры, однако кадастровая стоимость, определенная оценщиком, больше. Тогда это повод оспорить размер кадастровой стоимости своей квартиры.

В мае 2017 года в УФНС по Республике Тыва создан проектный офис, который занимается вопросами снижения задолженности по страховым взносам, сообщили в региональном УФНС.

«Участники проекта имеют конкретную цель: достичь эффективности работы по администрированию страховых взносов, снижение задолженности, исполнение плановых показателей поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» - подчеркнула начальник отдела налогообложения физических лиц и администрирования страховых вносов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва Л.Н. Старкова.

На 1 мая 2017 задолженность по страховым взносам по Республике Тыва составила более 1млрд рублей.

В отношении должников – плательщиков страховых взносов налоговыми органами будут приняты все предусмотренные налоговым законодательством меры принудительного взыскания. Это и блокировка счетов должников в кредитных учреждениях, а при отсутствии уплаты направление материалов судебным приставам-исполнителям для взыскания задолженности за счет их имущества с последующим инициированием процедуры банкротства, предупредили в УФНС.
 

1186 НДС

С 01.07.2017 порядок возмещения НДС можно применить при наличии поручительства третьего лица, под обеспечение обязанности по уплате налогов (изменение ст. 176.1 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ). Об этом напомнили в УФНС по Сахалинской области.

Третье лицо - поручитель должен соответствовать следующим требованиям:

-являться российской организацией;

-совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная поручителем в течение трех лет, предшествующих году, в котором представлено заявление о заключении договора поручительства, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 7 млрд руб.;

- сумма обязательств поручителя по действующим договорам поручительства (включая договор поручительства под обеспечение обязанности по уплате НДС, возмещаемого налогоплательщику в заявительном  порядке) на дату представления заявления о заключении договора поручительства не превышает 20% стоимости чистых активов поручителя, определенной по состоянию на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представлено такое заявление;

- поручитель на дату представления заявления о заключении договора поручительства не находится в процессе реорганизации или ликвидации; в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); он не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Федеральная информационная адресная система (ФИАС) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.

1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который закрепил существование ФИАС и определил полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 384 ФНС России определена оператором ФИАС, а Минфин России – органом нормативно-правового регулирования в сфере адресных отношений.

Целью создания ФИАС является формирование единого федерального ресурса, содержащего достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию. Благодаря внедрению ФИАС эту информацию можно бесплатно получить через Интернет на официально зарегистрированном портале ФИАС, поясняет УФНС по Новгородской области.

Положение о порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе (далее – Положение) утверждено приказом Минфина от 21.04.2015 № 68н.

Размер и порядок взимания платы за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах в случае предоставления их на бумажном носителе и за предоставление обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах утвержден приказом Минфина от 16.10.2014 № 118н.

Согласно п. 3 Положения сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, (за исключением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляемых путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе) предоставляются в виде:

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде выписки предоставляются:

Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, в виде обобщенной информации, предоставляются в электронном виде (п.. 5 Положения):

Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются территориальным налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса территориальным налоговым органом (п. 39 Положения).

В случае, если сведения, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются в виде выписки в форме документа на бумажном носителе:

Выписка в форме электронного документа предоставляется бесплатно.

В случае, если сведения, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются в виде обобщенной информации в форме электронного документа в результате обработки адресных сведений по:

Обобщенная информация в форме документа на бумажном носителе не представляется.