Совершенно, могу скан из трудовой приложить. А вы точно понимаете суть проблемы? Содержание и текущий ремонт - если это в самой УК, то да ваши прямые расходы. Но вот у нас УК по всем договорам агент, даже содержание и текущий ремонт она заказывает у ООО, назовем ее Альфа, у Альфы - да, сотрудники и прочее, они бегают не только по нашему дому, но и по другим МКД, но сама Альфа не может напрямую работать с жителями МКД, она выставляет это на УК, а УК распределяет это в виде возмещения на жителей. И вся ПРИБЫЛЬ (заметьте, там будет прибыль) оседает у Альфы, а не в УК. УК вообще как НКО ничего не имеет, есть смета доходов и расходов, и закреплено, что все платежи жителей в возмещение затрат - это уставные взносы, а доход в УК только за размещение рекламы, аренды электрических подключений для провайдеров и прочее. Разберитесь сначала со схемой бизнеса и проработайте ее юридически, а потом уже строчите комментарии. Я вот по вашим комментам делаю вывод, что вы отнюдь не грамотный бухгалтер, если вы не видите сути операции.
УК не оказывает жилищных услуг, она управляет общим имуществом. В этом ваша ошибка, вы на УК навешали функций ей не предназначенных. УК- это по сути НКО, цель ее создания - это уполномоченный орган для представления интересов жителей по коммунальным услугам и управление общим имуществом. Правильно составите устав, и будет вам счастье, из него вытекают не договоры с жителями, а протоколы собраний с членами МКД, и прочее-прочее.
Знаю, и от налоговой спокойно отбиваемся. Работайте с юристами. Всё зависит от правильности формулировок. "Как вы лодку назовете, так она и поплывёт..." .
т.е. налоговики не видят разницы между налогом на прибыль и налогом с продаж? Не понимают, чем отличается прибыль, полученная после вычета расходов из доходов, от выручки? Гениально.
Вы путаете теплое с мягким. Я имела в виду, что у компаний на ОСНО налоговая нагрузка тоже выросла на 5%, так же как и у упрощенцев. А это, простите, вообще другой разряд чисел порой, потому как 5% от 60 млн - это 3 млн, а, допустим, 5% от 4,5 млрд. - это 225 млн. А ведь тут уже и НДС к вычету брался, а всё равно многовато будет... В любом случае, это повод самому собственнику бизнеса "поднапрячь булки", а бухгалтер вообще-то просто констатирует факт. Бизнес - это вообще постоянная гонка, тут расслабуха не прокатывает, и на налоговиков нечего кивать, это условие государства для ведения в нем бизнеса. Открыли здесь бизнес, значит приняли условия игры... А не умеете играть, не открывайте.
Не должно входить, значит у вас неверно прописано в договорах, берите юристов за жабры и работайте с ними. Это не ваши деньги, а ресурсоснабжающих организаций, вы возмещаете свои затраты. В базу НДС это не входит:
Поступившие средства не нужно облагать НДС, так как возмещение затрат — это не доход. Также подобную выплату нельзя отнести и к другим объектам, облагаемым НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ).
А управляющая компания сама оказывает эти услуги??? Что то сомневаюсь. Как правило, она возмещает свои расходы за счет жителей МКД, а при возмещении НДСа нет. УК = агент по своей сути, НДС тут будет только на агентское вознаграждение самой компании
100 млн - для ИП, это очень приличная выручка, такую уметь нужно заработать. И за весь свой опыт ни разу не видела ИП, имеющего выручку более даже 50 млн в год и при этом ноющего, что с налогами какой-то капец. Все, с кем я работаю и работала, подпадающие под ставку НДС 5 % спокойно восприняли, "ну надо, так надо", никакой истерии не наблюдается. Просто учитываем теперь это условие от государства в бюджетах компаний и отыгрываем другими статьями.
ох, и задурили же вам голову сказками))
да нет, я достаточно объективна и логична по жизни. Просто, если вам так удобно думать, да ради Бога, как вам угодно. Вы ж не видите масштаба, поэтому и рассуждаете местячково, с точки зрения конкретного ИП, а вы попробуйте встать хотя бы на уровень региональной компании, не говоря уже о федеральном...
а с чего ради они вырастут на 5% НДС? Вы ресурсоснабжающая организация? Все ресурсники далеко не упращенцы, у них у всех ОСНО, а все остальные, перевыставляя коммуналку, возмещают свои расходы, а значит там нет добавленной стоимости. А вот если ставят "переменная часть арендной платы", тогда пожалуйста. Я просто не понимаю, чего возбудились то все, НДС 5% - это при доходах свыше 60 млн руб, а это далеко не те, "кто последний кусок хлеба доедает".
Вообще то у вас возмещение затрат, вы сами не предоставляете коммунальные услуги, только если дворника, а значит по возмещению так и перевыставляете, с какой стати там ваш ндс, добавленной стоимости не происходит. Вы, по юридической сути, агент.
а с чего вы взяли, что я налоговик? Я главбух-практик, с юридическим и аудиторским образованием. Просто за время своей работы, уже есть налоговики, с которыми общаемся по работе достаточно тесно, все таки налоговый мониторинг накладывает такие обязательства в крупных компаниях, поэтому и есть немножко больше инфы
да ладно! Налог с оборота - не цель получения налога
Представьте себе, да, по крайней мере - не основная, ну если еще и деньжат срубят, так вдвойне хорошо.
в какие расходы заглянет ФНС, если упрощенцы не вправе принимать входящий НДС к вычету?
упрощенец нет, а его контрагенты да. Придет запрос с налоговой по их декларации по НДС с просьбой пояснить и подтвердить документально, возьмут и отправят ваш сч/ф, и вот через расходы можно увидеть как выходят на цепочку с доходами, а через все маркировки, товар весь прослеживается, накладываем документы, и вот как на ладони вся номенклатура, в каком виде она доходит до потребителей ТРУ.
вы действительно считаете, что в декларации номенклатура из счетов-фактур указана?
ну как сказать, единственная декларация содержащая в себе огромный массив первички, практически сразу приложенной - это декларация по НДС. Решайте сами указана или нет. Упрощенец же не в вакууме живет, что только ему придется НДС заплатить, но и кругом все такие же, он не сдаст, его сч/ф заявит "сосед"= контрагент и так по цепочке все на всех завязаны.... Посмотрите сервис Контур.НДС+ - это только малая толика того, что видят налоговики, а если поговорить с камеральщиками по НДС из налоговой, то все вопросы отпадут сами собой. Это и было целью ввода НДС в УСН - львиная доля компаний становится прозрачной для них. Постепенно, я думаю, дойдут до всех, сомнений нет. Наш премьер тактично вводит все свои замыслы в действие.
ага, ну кроме арендатора/заказчика/покупателя. Потому что он просто уйдет к тому, кто цену не повысил.
Ну не знаю, кто просто так возьмет и съедет из офиса из-за повышения на 5%. Эти 5% сейчас у всех, не нужно нагонять панику, все в таком положении и воспринимают их как % инфляции. Раздули из мухи слона. Вот размер ключевой ставки гораздо серьезнее, и ничего все проглотили, а тут 5 % к УСН добавилось. Налог на прибыль тоже на 5% подняли, но никто же не кричит, что всё все умерли, выживай как хочешь... Если вы бухгалтер, вы должны понимать суть. видеть логику, а логика именно такова, что государство хочет контролировать расходы малого бизнеса, в частности ИП, где вывод денег идет, но ни как не может на это выйти. Налоговая видит НДС-ников не через отчетность, а через платежи по расчетному счету, где в платежке указан НДС, вот по этому документу и цепляют. Банковской тайны у нас уже давно нет. Вся инфа сливается из банков в налоговую, а потом накладывают ваши отчеты, и тут волшебным образом всё видно. Странно, что я объясняю это бухгалтеру...
никто не может, хотите ставьте, но от суммы прежнего дохода у вас останется на % ставки НДС меньше. Т.е. цена договора была 100 рублей, Усн с нее - 6 рублей, а теперь вы поставите 100 руб, в т.ч. НДС , ну тогда и отдадите государству - (6 + 5)=11 рублей, т.е. конкретно ваш доход уменьшится на сумму НДС. А если начислите сверху 5 %, то не потеряете ничего. Просто арифметика.
Начнем с того, что введение ставок 5/7% НДС - это не цель получения данного налога государством, введение этих ставок НДС дает налоговикам право заглянуть в КУДИР упрощенцев через счета-фактуры. А здесь уже видно для деятельности или нет эти расходы были. т.е. уже можно и из расходов что-то повыкидывать, а еще и в дерево связей новые данные вливаются, и вот уже практически весь мало-мальски приносящий доход бизнес у государства как на ладони.
Поэтому во всех рекомендациях и разъяснениях и было сказано, что рекомендуют предусмотреть увеличение стоимости договора на применяемую ставку ндс. Для контрагентов с НДС это выгодно, они смогут взять эту сумму к вычету, а всем остальным - только смирение, такова норма законодательства. Причем в течение года ставка может и до 7% вырасти.
Письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию в соответствии с Указом. Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
А так как ФНС это подразделение Минфина, то и их письма носят только рекомендательный характер, и если вы можете им выставить аргументы в противовес, всё достаточно бескровно решается.
В прошлом году в 2024 на этом основании получили решения судов по 2 вопросам. Один из которых был между контрагентами, причем контрагент трактовал ситуацию именно по письмам ФНС и Минфина, в разрез с Налоговым кодексом, ПБУ и федеральным законом. Мы этот суд выиграли именно по причине рекомендательного характера писем.
То есть вариант, когда ваш подчинённый даёт отличные от вас "разъяснения" для вас применим? Почитайте на досуге судебную практику, есть там чудное решение о применимости писем.
ФНС не имеет права давать какие либо разъяснения самостоятельно, т.к. является по сути структурным подразделением Минфина, никакого разъяснительного порядка письма не несут, только исключительно рекомендательный характер. Но они забавные, решили, что они могут)))
будущее все-таки не отнято. Да, оно может быть другим, и оно требует другой формы адаптации. Но именно в этом состоит вызов для всех, кто находится в возрастной группе 50+...
Видимо, в принятии или не принятии этого постулата🙄
Статья ни о чем, учиться чему-нибудь новому... Насколько это актуально в возрасте 50+? Тут новое бывает только после прохождения медосмотра и диспансеризации. Это психология, оторванная от реальной жизни. А еще сравнивать анастезиолога с зарплатой в 400 000 рублей:
На первый взгляд, его жизнь кажется не слишком насыщенной.
Ну да, совсем не насыщенная, пусть тогда посмотрит сводки по средней зп по России и сколько нужно сил приложить для того, чтобы хотя бы в два раза эту среднюю для себя увеличить, насыщение от жизни придет сразу. Хороший бух, для зп от 200 тр, работает 36 часов в сутки, вот где жизнь ключом бьёт.
Ну как же? Вы не знаете?!🤫 От туда... Ключевую ставку подняли, изменения по налогам внесли, даже инфляцию учли, а всё равно посчитали и прослезились...
Вообще вам не кажется, что "всё было придумано до нас"? Раньше это называлось экономическим анализом, на предприятиях помимо бухгалтеров были еще экономисты, вот они то осуществляли то, что сейчас называют управленческим учётом, не нужно придумывать велосипед. Суть та же: считали оперативную себестоимость, рентабельность, фондоемкость и прочее... Они же определяли, исходя из своих расчетов, потребность в материалах, трудоемкость и фондоотдачу, далее определялась необходимая численность, потребность в оборудовании, площадь складских помещений, территориальная локация для рационального движения по площадкам (теперь мы зовем это логистикой). Попробуйте на основании бухучета сформировать штатное расписание, не получится. Поэтому и бегали к экономистам, визировали каждую бумажку, именно экономист в своей визе прописывал код ШПЗ - не что иное, как шифр производственных затрат, то есть привязка аналитического учета к бухгалтерскому учету... Всё уже было....
Тоже вопрос: в ООО трудоустроен только директор с постоянным проживанием за границей РФ, регистрации в РФ нет, работников нет, есть договоры с самозанятыми на выполнение конкретных работ. Кто и как должен вести воинский учет?
А больше всего умиляет то, что все "говорящие ящики" вещают о том, что можно прожить и без бухгалтера, и, что профессия бухгалтера становится исчезающей. Однако, я по большей части вижу, что старая гвардия бухгалтеров стала "исчезать" от усталости восприятия всех нововведений, а новая, видимо, в ожидании исчезновения профессии не наросла.
Мне кажется, что в Трудовой кодекс уже давно пора ввести норму для бухов - выбирать отпуск днями, т.к. уже довольно давно не могу позволить себе взять не то, что полный отпуск, а даже 2 недели. Даже между сменами мест работы порой всего только 1-2 дня на "выдох"
Если резервируете страховые взносы, которые потом берутся в уменьшение УСН, то можно, т.к. у нас допустим, по итогу УСН к уменьшению получился. Декларацию уже проверили и подтвердили, ждем только решения вопроса с отменой отказа по заявлениям в резерв. То, что отмена отказа будет, уже подтвердила начальник ИФНС, после разговора с прокуратурой , теперь ждем.
Мы вот резервировали, а что толку. Заявления на резерв на страховые взносы отменили, сказали, что указали не верно срок уплаты не 09.01.2024, а 31.12.2023. А ИП вообще ликвидирован в конце сентября, причем теперь эти сроки уплаты, и то что стояло в резерве, теперь просто отменили и растащили как физлицу по кускам. Сдаем финальную декларацию по дату закрытия, а денег на счете нет. Всё ИФНС зарезервировала как для физлица и обратного хода не дает. И получается, что ИП должен отчитаться, страховые взносы взять в зачет, а переплату по УСН отправить на физлицо, а теперь нигде ничего нет. И имеют наглость еще утверждать, платите снова.
Класс, как обычно, кратко и емко, есть над чем подумать. Практически со всем согласна на 100%, потому что последнее время так и есть, по клиентам вижу, что налоговая стучится практически к каждому, а у кого бизнес "с прибылями", там прям "прописываются". И да, дробление бизнеса, прощупывать стали активнее. Сначала безобидные требования (типа арифметика не сошлась или кпп контрагента не верный...), потом начинаются пробные встречки, потом стыковка доходов с добровольным предоставлением документов (пробный шар), потом уже запрос документов по конкретным операциям, и с каждым разом углубляют "срез" как археологи...
Мне очень нравится контент, который дает Кирилл. И в данном случае видео более наглядно, так как ты практически сразу видишь то, о чем говорится. Хотя формат статей я тоже очень люблю. Я думаю, что дело именно в необходимости такой информации. Если вы её ищите, она вам интересна и вы жаждите её получить любой ценой, то вы найдете способ и видео посмотреть, и статью почитать, и обсудить... Уже давно понятно, что мы не только занимаемся бухучетом, мы и налоговые консультанты, и даже финансами порой занимаемся, поэтому для расширения кругозора, для развития способности бегло проанализировать отчетность, такой контент просто бесценен. Вообще практикующих схемотехников очень мало, и всегда интересно посмотреть их умозаключения, сравнить со своими.
А говоря о формате видео в кабинете, не соглашусь, можно и нужно делать. Работая штатным главбухом, я подобные видео включала в кабинете бухгалтерии, где нас было 4-5 человек, устраивая тем самым небольшую "политинформацию" всем, девушки мои были довольны, потому что это заставляло думать, потом обсуждать. В итоге мои подчиненные уходили из компании, не потому что их гнобили и т.п., а потому что перерастали свои должности. За время моей работы в этой компании из 6 человек моих подчиненных, все 6 сейчас работают главными бухгалтерами, мы общаемся, и они благодарны таким "семинарам", даже более того, многие применяют эту же практику у себя на рабочих местах.
Зря, Кирилл говорит очень грамотные "вещи", каждый раз смотрю, и что то беру для применения. Как обслуживающий бухгалтер в аутсорсинге, постоянно делающий оценку состояния учета, а порой и аудит, я часто экономлю время свое, своей компании и время своего клиента, когда я начинаю просто "читать" баланс, как показывал Кирилл. Теперь клиент, зайдя на обслуживание, не может мне "навешать лапшу на уши", что у него там база потерялась, бухгалтер напартачил и т.д. и.т.п., даже не видя документов, я иной раз могу сказать, как мы будем с ним работать, и что мне от него нужно, и что не мало важно клиент соглашается причем охотно, понимая, что получает не только бухучет, но и действительно консультацию по оптимизации налогобложения. Причем, применяя знания с канала Кирилла, клиенту очень легко обосновать, зачем ему нужно восстановление учета, а как известно, это один из основных заработков аутсорсинга.
Вот тоже себя поймала на мысли, что все первые три типа разом. "Часто" уходят тоже по причине: либо не платят, либо помимо бухгалтерии навязывают еще кучу всего, вплоть до "сварите кофе перед планеркой, посидим, поговорим и кофейку попьем", или начинают лезть с советами по бухучету самые главные специалисты: "мамы, жены, тещи, друзья..." - этого вообще терпеть не могу. С одного места ушла после того, как пришла жена директора (24-летняя мадам из деревни родом с аттестатом о среднем образовании, сидящая второй раз в декрете) и начала учить меня подшивать документы... Я на тот момент уже была бухгалтером с 18-летним стажем.
Согласна с автором на все 1000%. Хотя порой очень трудно объяснить различие. Но именно бухгалтер с большим опытом чтения балансов и отчетов (не путать со стажем!), а также способный к анализу, в итоге может оказаться очень неплохим финансистом. А вот финансисту стать бухгалтером уже гораздо сложнее, это тоже из опыта. Лично знакома с бухами, которые в итоге стали финансовыми директорами, очень неплохими, и знаю финансистов, которые с "младых дет" после ВУЗов занимались финансами, но выше финансового аналитика не выросли.
Поверьте, может быть, если грамотно всё сделать. У меня перед глазами есть примеры, работающие в одной фирме уже по 15-18 лет, выросшие в профессии и достигшие определенных высот, и их до сих пор пытаются переманить, как высококлассных специалистов. А про жлобство в оплатах я и писала свой пост, оплата должна расти с объемом работы и с ростом квалификации.
Вообще проблему голода создали неквалифицированные управленцы (руководители, кадровики), которым очень не хочется платить за квалификацию больше, хочется за копейки и желательно в режим 24/7.
Ситуация 1.Очень грустно, набирают бухгалтеров, которые не понимают смысла проводок. На мой простой вопрос объяснить просто поход за продуктами для ужина в виде проводок, смотрят, выпучив глаза, а зачем это нужно? Как зачем, пытаюсь объяснить, что при возникновении ситуации, ты должна/должен быстро соориентироваться в сути операции и понять какие документы у тебя должны быть, а потом и правильно отработать эти документы. Но наш кадровик сказала, что у меня предвзятое отношение к молодым, что я боюсь, что меня подсидят(!) и будут больше меня получать. То, что мой рабочий день из-за кадрового голода в отделе составлял почти 16 часов, я работала уже больше года без выходных и отпуска, в расчет не взяли. Предложила взять на практику трех студентов, посмотреть по способностям, выделить из них одного и на грантовой основе привлечь данного кандидата к себе, в дальнейшем бы могли подписать трудовой договор на 3-5 лет, но директор , послушав снова этого hr-менеджера, сказал "будет дешевле взять с улицы, когда нибудь да попадется стоящий" (цитата!). После этого я ушла сама.
Ситуация 2. Знакомый искал в цех сварщиков, резчиков, токарей. На тот момент в цехе был токарь дядя Толя (мужик около 60 лет, тихий алкоголик), резчик Юрик (около 55 лет, с той же проблемой) и сварщик Серёга (около 60 лет, не пил, но периодически мог сорваться на вахту). Так вот мужики нормальные, но каждые со своей проблемой. Решил мой знакомый тоже по моему примеру молодежь набрать, поднатаскать, ну и ребят с потенциалом потом на работу оставить. Два месяца летом ребята работали, были разные, но выделили 5 человек, и вот встал вопрос о том, что взять ребят на подработку на вторую половину дня после учебы, заказы то идут, их выполнять нужно.... Но тут влез даже не кадровик, а жена директора, как это ты будешь им платить за полный день, а они приходить будут только в 2-3 часа дня. Аргумент, что платили бы ребятам по самому низшему тарифу, лишь бы не сорвались и состоялись бы в будущем как специалисты, причем собственно выращенные, с определенной долей преданности компании, был уже не услышан.
УК не предоставляет жилищных услуг
Совершенно, могу скан из трудовой приложить. А вы точно понимаете суть проблемы? Содержание и текущий ремонт - если это в самой УК, то да ваши прямые расходы. Но вот у нас УК по всем договорам агент, даже содержание и текущий ремонт она заказывает у ООО, назовем ее Альфа, у Альфы - да, сотрудники и прочее, они бегают не только по нашему дому, но и по другим МКД, но сама Альфа не может напрямую работать с жителями МКД, она выставляет это на УК, а УК распределяет это в виде возмещения на жителей. И вся ПРИБЫЛЬ (заметьте, там будет прибыль) оседает у Альфы, а не в УК. УК вообще как НКО ничего не имеет, есть смета доходов и расходов, и закреплено, что все платежи жителей в возмещение затрат - это уставные взносы, а доход в УК только за размещение рекламы, аренды электрических подключений для провайдеров и прочее. Разберитесь сначала со схемой бизнеса и проработайте ее юридически, а потом уже строчите комментарии. Я вот по вашим комментам делаю вывод, что вы отнюдь не грамотный бухгалтер, если вы не видите сути операции.
УК не оказывает жилищных услуг, она управляет общим имуществом. В этом ваша ошибка, вы на УК навешали функций ей не предназначенных. УК- это по сути НКО, цель ее создания - это уполномоченный орган для представления интересов жителей по коммунальным услугам и управление общим имуществом. Правильно составите устав, и будет вам счастье, из него вытекают не договоры с жителями, а протоколы собраний с членами МКД, и прочее-прочее.
Знаю, и от налоговой спокойно отбиваемся. Работайте с юристами. Всё зависит от правильности формулировок. "Как вы лодку назовете, так она и поплывёт..." .
Вы путаете теплое с мягким. Я имела в виду, что у компаний на ОСНО налоговая нагрузка тоже выросла на 5%, так же как и у упрощенцев. А это, простите, вообще другой разряд чисел порой, потому как 5% от 60 млн - это 3 млн, а, допустим, 5% от 4,5 млрд. - это 225 млн. А ведь тут уже и НДС к вычету брался, а всё равно многовато будет... В любом случае, это повод самому собственнику бизнеса "поднапрячь булки", а бухгалтер вообще-то просто констатирует факт. Бизнес - это вообще постоянная гонка, тут расслабуха не прокатывает, и на налоговиков нечего кивать, это условие государства для ведения в нем бизнеса. Открыли здесь бизнес, значит приняли условия игры... А не умеете играть, не открывайте.
Если вы прописываете именно "возмещение расходов", то да.
Не должно входить, значит у вас неверно прописано в договорах, берите юристов за жабры и работайте с ними. Это не ваши деньги, а ресурсоснабжающих организаций, вы возмещаете свои затраты. В базу НДС это не входит:
Поступившие средства не нужно облагать НДС, так как возмещение затрат — это не доход. Также подобную выплату нельзя отнести и к другим объектам, облагаемым НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ).
А управляющая компания сама оказывает эти услуги??? Что то сомневаюсь. Как правило, она возмещает свои расходы за счет жителей МКД, а при возмещении НДСа нет. УК = агент по своей сути, НДС тут будет только на агентское вознаграждение самой компании
М-да, без комментариев, повеселили. Я не буду ничего вам доказывать, как вам удобно, так и думайте.
100 млн - для ИП, это очень приличная выручка, такую уметь нужно заработать. И за весь свой опыт ни разу не видела ИП, имеющего выручку более даже 50 млн в год и при этом ноющего, что с налогами какой-то капец. Все, с кем я работаю и работала, подпадающие под ставку НДС 5 % спокойно восприняли, "ну надо, так надо", никакой истерии не наблюдается. Просто учитываем теперь это условие от государства в бюджетах компаний и отыгрываем другими статьями.
да нет, я достаточно объективна и логична по жизни. Просто, если вам так удобно думать, да ради Бога, как вам угодно. Вы ж не видите масштаба, поэтому и рассуждаете местячково, с точки зрения конкретного ИП, а вы попробуйте встать хотя бы на уровень региональной компании, не говоря уже о федеральном...
а с чего ради они вырастут на 5% НДС? Вы ресурсоснабжающая организация? Все ресурсники далеко не упращенцы, у них у всех ОСНО, а все остальные, перевыставляя коммуналку, возмещают свои расходы, а значит там нет добавленной стоимости. А вот если ставят "переменная часть арендной платы", тогда пожалуйста. Я просто не понимаю, чего возбудились то все, НДС 5% - это при доходах свыше 60 млн руб, а это далеко не те, "кто последний кусок хлеба доедает".
Вообще то у вас возмещение затрат, вы сами не предоставляете коммунальные услуги, только если дворника, а значит по возмещению так и перевыставляете, с какой стати там ваш ндс, добавленной стоимости не происходит. Вы, по юридической сути, агент.
а с чего вы взяли, что я налоговик? Я главбух-практик, с юридическим и аудиторским образованием. Просто за время своей работы, уже есть налоговики, с которыми общаемся по работе достаточно тесно, все таки налоговый мониторинг накладывает такие обязательства в крупных компаниях, поэтому и есть немножко больше инфы
Представьте себе, да, по крайней мере - не основная, ну если еще и деньжат срубят, так вдвойне хорошо.
упрощенец нет, а его контрагенты да. Придет запрос с налоговой по их декларации по НДС с просьбой пояснить и подтвердить документально, возьмут и отправят ваш сч/ф, и вот через расходы можно увидеть как выходят на цепочку с доходами, а через все маркировки, товар весь прослеживается, накладываем документы, и вот как на ладони вся номенклатура, в каком виде она доходит до потребителей ТРУ.
ну как сказать, единственная декларация содержащая в себе огромный массив первички, практически сразу приложенной - это декларация по НДС. Решайте сами указана или нет. Упрощенец же не в вакууме живет, что только ему придется НДС заплатить, но и кругом все такие же, он не сдаст, его сч/ф заявит "сосед"= контрагент и так по цепочке все на всех завязаны.... Посмотрите сервис Контур.НДС+ - это только малая толика того, что видят налоговики, а если поговорить с камеральщиками по НДС из налоговой, то все вопросы отпадут сами собой. Это и было целью ввода НДС в УСН - львиная доля компаний становится прозрачной для них. Постепенно, я думаю, дойдут до всех, сомнений нет. Наш премьер тактично вводит все свои замыслы в действие.
Ну не знаю, кто просто так возьмет и съедет из офиса из-за повышения на 5%. Эти 5% сейчас у всех, не нужно нагонять панику, все в таком положении и воспринимают их как % инфляции. Раздули из мухи слона. Вот размер ключевой ставки гораздо серьезнее, и ничего все проглотили, а тут 5 % к УСН добавилось. Налог на прибыль тоже на 5% подняли, но никто же не кричит, что всё все умерли, выживай как хочешь... Если вы бухгалтер, вы должны понимать суть. видеть логику, а логика именно такова, что государство хочет контролировать расходы малого бизнеса, в частности ИП, где вывод денег идет, но ни как не может на это выйти. Налоговая видит НДС-ников не через отчетность, а через платежи по расчетному счету, где в платежке указан НДС, вот по этому документу и цепляют. Банковской тайны у нас уже давно нет. Вся инфа сливается из банков в налоговую, а потом накладывают ваши отчеты, и тут волшебным образом всё видно. Странно, что я объясняю это бухгалтеру...
никто не может, хотите ставьте, но от суммы прежнего дохода у вас останется на % ставки НДС меньше. Т.е. цена договора была 100 рублей, Усн с нее - 6 рублей, а теперь вы поставите 100 руб, в т.ч. НДС , ну тогда и отдадите государству - (6 + 5)=11 рублей, т.е. конкретно ваш доход уменьшится на сумму НДС. А если начислите сверху 5 %, то не потеряете ничего. Просто арифметика.
Начнем с того, что введение ставок 5/7% НДС - это не цель получения данного налога государством, введение этих ставок НДС дает налоговикам право заглянуть в КУДИР упрощенцев через счета-фактуры. А здесь уже видно для деятельности или нет эти расходы были. т.е. уже можно и из расходов что-то повыкидывать, а еще и в дерево связей новые данные вливаются, и вот уже практически весь мало-мальски приносящий доход бизнес у государства как на ладони.
Это было толкование юристов и аудиторов, найду ссылку, прикреплю.
Поэтому во всех рекомендациях и разъяснениях и было сказано, что рекомендуют предусмотреть увеличение стоимости договора на применяемую ставку ндс. Для контрагентов с НДС это выгодно, они смогут взять эту сумму к вычету, а всем остальным - только смирение, такова норма законодательства. Причем в течение года ставка может и до 7% вырасти.
Нет, начислять в данном случае - это накрутить сверху 5%. Если бы не менялась цена договора, то это было бы выделять.
Письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию в соответствии с Указом. Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
А так как ФНС это подразделение Минфина, то и их письма носят только рекомендательный характер, и если вы можете им выставить аргументы в противовес, всё достаточно бескровно решается.
В прошлом году в 2024 на этом основании получили решения судов по 2 вопросам. Один из которых был между контрагентами, причем контрагент трактовал ситуацию именно по письмам ФНС и Минфина, в разрез с Налоговым кодексом, ПБУ и федеральным законом. Мы этот суд выиграли именно по причине рекомендательного характера писем.
То есть вариант, когда ваш подчинённый даёт отличные от вас "разъяснения" для вас применим? Почитайте на досуге судебную практику, есть там чудное решение о применимости писем.
ФНС не имеет права давать какие либо разъяснения самостоятельно, т.к. является по сути структурным подразделением Минфина, никакого разъяснительного порядка письма не несут, только исключительно рекомендательный характер. Но они забавные, решили, что они могут)))
Везде будет уже красота, +15+18, тюльпаны будут цвести везде
Видимо, в принятии или не принятии этого постулата🙄
Статья ни о чем, учиться чему-нибудь новому... Насколько это актуально в возрасте 50+? Тут новое бывает только после прохождения медосмотра и диспансеризации. Это психология, оторванная от реальной жизни. А еще сравнивать анастезиолога с зарплатой в 400 000 рублей:
Ну да, совсем не насыщенная, пусть тогда посмотрит сводки по средней зп по России и сколько нужно сил приложить для того, чтобы хотя бы в два раза эту среднюю для себя увеличить, насыщение от жизни придет сразу. Хороший бух, для зп от 200 тр, работает 36 часов в сутки, вот где жизнь ключом бьёт.
Ну как же? Вы не знаете?!🤫 От туда... Ключевую ставку подняли, изменения по налогам внесли, даже инфляцию учли, а всё равно посчитали и прослезились...
Просто как управленческий учет касается бухгалтера? Бухгалтер отражает то, что прошло, своего рода летопись компании)))
Вообще вам не кажется, что "всё было придумано до нас"? Раньше это называлось экономическим анализом, на предприятиях помимо бухгалтеров были еще экономисты, вот они то осуществляли то, что сейчас называют управленческим учётом, не нужно придумывать велосипед. Суть та же: считали оперативную себестоимость, рентабельность, фондоемкость и прочее... Они же определяли, исходя из своих расчетов, потребность в материалах, трудоемкость и фондоотдачу, далее определялась необходимая численность, потребность в оборудовании, площадь складских помещений, территориальная локация для рационального движения по площадкам (теперь мы зовем это логистикой). Попробуйте на основании бухучета сформировать штатное расписание, не получится. Поэтому и бегали к экономистам, визировали каждую бумажку, именно экономист в своей визе прописывал код ШПЗ - не что иное, как шифр производственных затрат, то есть привязка аналитического учета к бухгалтерскому учету... Всё уже было....
Тоже вопрос: в ООО трудоустроен только директор с постоянным проживанием за границей РФ, регистрации в РФ нет, работников нет, есть договоры с самозанятыми на выполнение конкретных работ. Кто и как должен вести воинский учет?
А больше всего умиляет то, что все "говорящие ящики" вещают о том, что можно прожить и без бухгалтера, и, что профессия бухгалтера становится исчезающей. Однако, я по большей части вижу, что старая гвардия бухгалтеров стала "исчезать" от усталости восприятия всех нововведений, а новая, видимо, в ожидании исчезновения профессии не наросла.
Мне кажется, что в Трудовой кодекс уже давно пора ввести норму для бухов - выбирать отпуск днями, т.к. уже довольно давно не могу позволить себе взять не то, что полный отпуск, а даже 2 недели. Даже между сменами мест работы порой всего только 1-2 дня на "выдох"
Если резервируете страховые взносы, которые потом берутся в уменьшение УСН, то можно, т.к. у нас допустим, по итогу УСН к уменьшению получился. Декларацию уже проверили и подтвердили, ждем только решения вопроса с отменой отказа по заявлениям в резерв. То, что отмена отказа будет, уже подтвердила начальник ИФНС, после разговора с прокуратурой , теперь ждем.
Заявление на зачет
Мы вот резервировали, а что толку. Заявления на резерв на страховые взносы отменили, сказали, что указали не верно срок уплаты не 09.01.2024, а 31.12.2023. А ИП вообще ликвидирован в конце сентября, причем теперь эти сроки уплаты, и то что стояло в резерве, теперь просто отменили и растащили как физлицу по кускам. Сдаем финальную декларацию по дату закрытия, а денег на счете нет. Всё ИФНС зарезервировала как для физлица и обратного хода не дает. И получается, что ИП должен отчитаться, страховые взносы взять в зачет, а переплату по УСН отправить на физлицо, а теперь нигде ничего нет. И имеют наглость еще утверждать, платите снова.
Класс, как обычно, кратко и емко, есть над чем подумать. Практически со всем согласна на 100%, потому что последнее время так и есть, по клиентам вижу, что налоговая стучится практически к каждому, а у кого бизнес "с прибылями", там прям "прописываются". И да, дробление бизнеса, прощупывать стали активнее. Сначала безобидные требования (типа арифметика не сошлась или кпп контрагента не верный...), потом начинаются пробные встречки, потом стыковка доходов с добровольным предоставлением документов (пробный шар), потом уже запрос документов по конкретным операциям, и с каждым разом углубляют "срез" как археологи...
Мне очень нравится контент, который дает Кирилл. И в данном случае видео более наглядно, так как ты практически сразу видишь то, о чем говорится. Хотя формат статей я тоже очень люблю. Я думаю, что дело именно в необходимости такой информации. Если вы её ищите, она вам интересна и вы жаждите её получить любой ценой, то вы найдете способ и видео посмотреть, и статью почитать, и обсудить... Уже давно понятно, что мы не только занимаемся бухучетом, мы и налоговые консультанты, и даже финансами порой занимаемся, поэтому для расширения кругозора, для развития способности бегло проанализировать отчетность, такой контент просто бесценен. Вообще практикующих схемотехников очень мало, и всегда интересно посмотреть их умозаключения, сравнить со своими.
А говоря о формате видео в кабинете, не соглашусь, можно и нужно делать. Работая штатным главбухом, я подобные видео включала в кабинете бухгалтерии, где нас было 4-5 человек, устраивая тем самым небольшую "политинформацию" всем, девушки мои были довольны, потому что это заставляло думать, потом обсуждать. В итоге мои подчиненные уходили из компании, не потому что их гнобили и т.п., а потому что перерастали свои должности. За время моей работы в этой компании из 6 человек моих подчиненных, все 6 сейчас работают главными бухгалтерами, мы общаемся, и они благодарны таким "семинарам", даже более того, многие применяют эту же практику у себя на рабочих местах.
Зря, Кирилл говорит очень грамотные "вещи", каждый раз смотрю, и что то беру для применения. Как обслуживающий бухгалтер в аутсорсинге, постоянно делающий оценку состояния учета, а порой и аудит, я часто экономлю время свое, своей компании и время своего клиента, когда я начинаю просто "читать" баланс, как показывал Кирилл. Теперь клиент, зайдя на обслуживание, не может мне "навешать лапшу на уши", что у него там база потерялась, бухгалтер напартачил и т.д. и.т.п., даже не видя документов, я иной раз могу сказать, как мы будем с ним работать, и что мне от него нужно, и что не мало важно клиент соглашается причем охотно, понимая, что получает не только бухучет, но и действительно консультацию по оптимизации налогобложения. Причем, применяя знания с канала Кирилла, клиенту очень легко обосновать, зачем ему нужно восстановление учета, а как известно, это один из основных заработков аутсорсинга.
Вот тоже себя поймала на мысли, что все первые три типа разом. "Часто" уходят тоже по причине: либо не платят, либо помимо бухгалтерии навязывают еще кучу всего, вплоть до "сварите кофе перед планеркой, посидим, поговорим и кофейку попьем", или начинают лезть с советами по бухучету самые главные специалисты: "мамы, жены, тещи, друзья..." - этого вообще терпеть не могу. С одного места ушла после того, как пришла жена директора (24-летняя мадам из деревни родом с аттестатом о среднем образовании, сидящая второй раз в декрете) и начала учить меня подшивать документы... Я на тот момент уже была бухгалтером с 18-летним стажем.
Да, и инспекторов по сверкам прячут уже, телефонов на сверку не дают, дозвониться в отделы урегулирования задолженности просто невозможно
Согласна с автором на все 1000%. Хотя порой очень трудно объяснить различие. Но именно бухгалтер с большим опытом чтения балансов и отчетов (не путать со стажем!), а также способный к анализу, в итоге может оказаться очень неплохим финансистом. А вот финансисту стать бухгалтером уже гораздо сложнее, это тоже из опыта. Лично знакома с бухами, которые в итоге стали финансовыми директорами, очень неплохими, и знаю финансистов, которые с "младых дет" после ВУЗов занимались финансами, но выше финансового аналитика не выросли.
Поверьте, может быть, если грамотно всё сделать. У меня перед глазами есть примеры, работающие в одной фирме уже по 15-18 лет, выросшие в профессии и достигшие определенных высот, и их до сих пор пытаются переманить, как высококлассных специалистов. А про жлобство в оплатах я и писала свой пост, оплата должна расти с объемом работы и с ростом квалификации.
Вообще проблему голода создали неквалифицированные управленцы (руководители, кадровики), которым очень не хочется платить за квалификацию больше, хочется за копейки и желательно в режим 24/7.
Ситуация 1.Очень грустно, набирают бухгалтеров, которые не понимают смысла проводок. На мой простой вопрос объяснить просто поход за продуктами для ужина в виде проводок, смотрят, выпучив глаза, а зачем это нужно? Как зачем, пытаюсь объяснить, что при возникновении ситуации, ты должна/должен быстро соориентироваться в сути операции и понять какие документы у тебя должны быть, а потом и правильно отработать эти документы. Но наш кадровик сказала, что у меня предвзятое отношение к молодым, что я боюсь, что меня подсидят(!) и будут больше меня получать. То, что мой рабочий день из-за кадрового голода в отделе составлял почти 16 часов, я работала уже больше года без выходных и отпуска, в расчет не взяли. Предложила взять на практику трех студентов, посмотреть по способностям, выделить из них одного и на грантовой основе привлечь данного кандидата к себе, в дальнейшем бы могли подписать трудовой договор на 3-5 лет, но директор , послушав снова этого hr-менеджера, сказал "будет дешевле взять с улицы, когда нибудь да попадется стоящий" (цитата!). После этого я ушла сама.
Ситуация 2. Знакомый искал в цех сварщиков, резчиков, токарей. На тот момент в цехе был токарь дядя Толя (мужик около 60 лет, тихий алкоголик), резчик Юрик (около 55 лет, с той же проблемой) и сварщик Серёга (около 60 лет, не пил, но периодически мог сорваться на вахту). Так вот мужики нормальные, но каждые со своей проблемой. Решил мой знакомый тоже по моему примеру молодежь набрать, поднатаскать, ну и ребят с потенциалом потом на работу оставить. Два месяца летом ребята работали, были разные, но выделили 5 человек, и вот встал вопрос о том, что взять ребят на подработку на вторую половину дня после учебы, заказы то идут, их выполнять нужно.... Но тут влез даже не кадровик, а жена директора, как это ты будешь им платить за полный день, а они приходить будут только в 2-3 часа дня. Аргумент, что платили бы ребятам по самому низшему тарифу, лишь бы не сорвались и состоялись бы в будущем как специалисты, причем собственно выращенные, с определенной долей преданности компании, был уже не услышан.
Интересно, а как из чека определить стоимость питания самого руководителя? Есть довольно "прожорливые" товарищи