Все материалы из источника

HeadHunter

186

В переводе с токсичного: разбираемся, что означают неприятные фразы коллег на самом деле и как им парировать

Пожалуй, все мы уже знаем, кто такой токсичный человек и чем именно он «ядовит». Встречали, распознавать умеем. Но мы всё ещё не до конца понимаем, почему «токсики» такие «токсики» и что на самом деле кроется в их неприятных словах.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Управление персоналом

Как помочь сотрудникам и компании в простое

Компания может попасть в ситуацию, когда приходится вынужденно приостановить деятельность. Это решение «бьёт» не только по бизнесу, но и по каждому сотруднику: время, проведённое в простое, негативно влияет на их психологическое состояние, компетенции и финансовое состояние.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры для бухгалтера

Пять трендов в обучении на 2023 год: чему и как учиться во время перемен

Рассказываем, как с помощью современных методов обучения можно оставаться востребованным специалистом и быстро осваивать новые профессии и хобби. А ещё – избежать ошибок, если вдруг кажется, что повернул не туда или, наоборот, стоишь на месте.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Трудовые отношения

Бить или не бить? Как тату и пирсинг влияют на трудоустройство

Для многих татуировки, пирсинг и другие способы визуального самовыражения давно стали частью идентичности. Как стиль в одежде или выбор аксессуаров. При этом и лояльность работодателей к бодимодификациям сотрудников заметно выросла. Но всё ещё остаются сферы, где похвастаться рисунком на теле нельзя, иначе рискуешь расположением начальства или даже должностью.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Кадры

Предпенсионеры: как работать без риска и чувствовать себя защищенным

«Возрастные» проблемы на рынке труда — пожалуй, столь же древние, сколь и сам рынок. В России о них говорят все постсоветские годы, причем трудности, по всеобщему мнению, ждут и молодых, и опытных. Для тех, кто только что получил диплом, как считается, слишком мало достойных рабочих мест, а примерно с 45 лет (с 50 — уж наверняка!) мы начинаем тревожиться. Мол, мир жесток, часики тикают. И у этой тревоги есть весомые основания.

Предпенсионеры: как работать без риска и чувствовать себя защищенным
Кадры

Пять типов сотрудников, которые снижают эффективность команды

Существуют типы сотрудников, которые в силу своих личных особенностей способны внести разлад даже в самый дружный и работоспособный коллектив. Они демотивируют коллег и разрушают привычные стандарты организации, от их действий снижаются результаты команды. Собрали пять типов токсичных сотрудников, а также способы их «нейтрализации».

Пять типов сотрудников, которые снижают эффективность команды
1
Кадры

Вредные советы: как составить описание вакансии, чтобы на нее точно не откликнулись

Создать грамотную вакансию — это искусство! И результат этих творческих мук может как привлечь талантливых и подходящих кандидатов, так и отпугнуть их. Собрали рецепт максимально отталкивающего предложения работы.

Вредные советы: как составить описание вакансии, чтобы на нее точно не откликнулись
Кадры

Пять процентов на ошибки: правила эффективного делегирования

Как работает по-настоящему эффективная система передачи функционала?

Пять процентов на ошибки: правила эффективного делегирования
Кадры

Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать

Кандидаты «не те», непонятно, кто чем занят и почему рекрутер так долго и безрезультатно закрывает позицию, ребята из команды ленятся идти на интервью с новичком, который еще и пропадает прямо перед оффером. Что пошло не так и как реализовать мечту об эффективном найме?

Пять проблем, с которыми сталкиваются руководители во время найма, и как их решать
Карьера бухгалтера

Не хочу быть начальником! Плюсы горизонтальной карьеры

Крылатое выражение Суворова «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом» в реальной жизни не всегда находит свое подтверждение. Если сотрудник не жаждет продвижения вверх по карьерной лестнице, то это не значит, что он не хочет развиваться, неэффективен или «просиживает штаны».

Не хочу быть начальником! Плюсы горизонтальной карьеры
2
Кадры

Идеальный шторм на рынке труда: что делать с дефицитом кадров

В этом году на рынке труда начался «идеальный шторм» — сразу несколько неблагоприятных внешних факторов привели к дефициту линейного персонала: водителей, рабочих, медиков и продавцов. Рассказываем, в чем причины и как улучшить ситуацию с подбором.

Идеальный шторм на рынке труда: что делать с дефицитом кадров
1
Кадры

Оставили без премии: есть ли смысл спорить?

Премии за достижение показателей — частая причина для беспокойства и обид. Все очень рассчитывают на эти выплаты, хотя известно, в отличие от оклада, это не обязательная часть вознаграждения, и работодатель может вполне законно оставить без нее. Но бывают случаи, когда заслуженный бонус удается взыскать через суд.

Оставили без премии: есть ли смысл спорить?
Кадры

Свободные отношения: как выстроить работу с сотрудником-фрилансером

Допустим, вы нашли подходящего фрилансера, остались довольны тестовым заданием, оформили нового сотрудника в соответствии с трудовым кодексом и готовы работать. Как ставить задачи и контролировать их выполнение? Нужно ли ТЗ и как его составлять? Как вести себя, чтобы фрилансер не подвел и не сорвал сроки? Рассказываем, как выстраивать рабочие отношения так, чтобы не разочароваться в «удаленщиках» раз и навсегда.

Свободные отношения: как выстроить работу с сотрудником-фрилансером
Кадры

Внештатная ситуация: как нанимать фрилансеров

Нужно ли собеседование, если нанимаешь сотрудника-фрилансера? О чем спрашивать на онлайн-интервью? В каких случаях давать и как оценивать тестовое задание?

Внештатная ситуация: как нанимать фрилансеров
Кадры

Свой среди своих: как понять, что кандидат вольется в коллектив

Маленькие компании редко озабочены тимбилдингом и укреплением внутренних коммуникаций. Отношения в команде и так довольно близкие — все хорошо знакомы, постоянно общаются и часто встречаются вне работы. Все это формирует особую атмосферу. Сможет ли новый сотрудник встроиться в команду?

Свой среди своих: как понять, что кандидат вольется в коллектив
13
Трудовые отношения

Как не пасть духом, если во время поиска работы — отказ за отказом

Процесс поиска работы психологически тяжелый. До момента, когда всё наконец сойдется — вакансия устоит вас, а ваша кандидатура устроит работодателя, — как правило, приходится пережить череду отказов. Это нормально, даже если вы сильный специалист. Нормально, но нелегко. Как относиться к отказам проще и, главное, конструктивнее?

Как не пасть духом, если во время поиска работы — отказ за отказом
2
Трудовые отношения

Почему вы ушли с прежней работы? Как не стоит отвечать на этот вопрос

Этот вопрос — один из самых нелюбимых у соискателей и самых любимых у рекрутеров. В вашем ответе важна не только суть (причина увольнения), но и то, как вы эту суть преподнесете. Ответ показывает вашу мотивацию, умение выходить достойно из непростой ситуации и демонстрирует, владеете ли вы нормами делового этикета. А еще это тест на умение быть лояльным к работодателю.

Почему вы ушли с прежней работы? Как не стоит отвечать на этот вопрос
Карьера бухгалтера

Пять вопросов себе, чтобы выйти на новый карьерный уровень

В декабре каждый так или иначе подводит личные итоги года и мечтает о том, что хорошего будет в следующем году. Эта статья — для тех, кто хочет не мечтать, а действовать и действительно изменить в своей карьере что-то к лучшему в новом году. Для этого сейчас самое время задать себе пять важных вопросов.

Пять вопросов себе, чтобы выйти на новый карьерный уровень
Трудовые отношения

Как отказать кандидату без юридических рисков

Как отказать кандидату, который не подходит по одному или нескольким требованиям вакансии, так, чтобы дело не дошло до суда? Что можно и что нельзя писать в отказах соискателям? Когда работодатель не только может, но и обязан отказать кандидату?

Как отказать кандидату без юридических рисков
Трудовые отношения

Есть ли юридическая сила у джоб-оффера (предложения о работе)?

Начинать трудовые отношения с оффера, или предложения о работе, — нормальная практика для большинства западных, а теперь и многих российских компаний. Однако сам по себе этот документ не имеет юридической силы и не дает гарантий ни работодателю, ни соискателю. Даже если он оформлен в виде бумажного документа с подписями (хотя чаще всего оффер направляется в обычной email-переписке).

Есть ли юридическая сила у джоб-оффера (предложения о работе)?