Дмитрий Очкаев
не на сайте
- Клерк с 20.11.2023
- Должность Юрист
- Место работы самозанятый
- Город Саратов
не на сайте
ФНС рассмотрела этот вопрос в Письме от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@.

Крупный бизнес предлагает самозанятых работать только через цифровые платформы и под командой алгоритмов

Правительство согласовало эксперимент с больничными для самозанятых.
В Госдуму поступил законопроект (№1016294-8), корректирующий порядок уплаты НПД.
Индивидуальные предприниматели применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), вправе перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход« (НПД), (т. е. зарегистрироваться в качестве самозанятого).
С 1 октября 2025 года субъекты МСП, а также самозанятые граждане смогут воспользоваться льготным периодом (до 6 месяцев), в течение которого заемщик приостановит выплаты по кредиту без начисления штрафных санкций со стороны кредитора.
По общему правилу самозанятый, применяющий режим налога на профессиональный доход, при осуществлении расчетов и получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) должен передать сведения о них в налоговую инспекцию, а также сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику).
Риски доначисления НДФЛ и страховых взносов.
Налогоплательщик (физлицо), реализующий имущество или долю в нем, может заявить вычет по НДФЛ (пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ).
QR-код размещенный на счете самозанятого не предназначен для оплаты. По QR-коду покупатель переходит на сайт ФНС, где он может проверить корректность выставленного счета. Номер счета присваивается случайным набором.
Законопроект №891199-8.

Есть только два законных повода, которые позволяют самозанятому аннулировать чек.

С 1 марта 2025 года в России начался рецептурный отпуск ряда ветпрепаратов.

Сотрудничество с самозанятыми законом не запрещено, но несет в себе некоторые риски. Один из них – переквалификация договора ГПХ в трудовой.

Изучаем тонкости продажи собственных товаров самозанятыми.

За уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Сдавать или не сдавать, вот в чем вопрос.

Законодательством предусмотрено всего два случая.

Соблюдение этих простых правил позволит избежать штрафа.
