У меня был случай, когда я увольнялась 9 месяцев и за это время подготовила 4 человек - трех бухгалтеров (одна ушла в декрет и попутно выяснилось, что один человек весь этот объем не потянет) и одного отдела кадров. Сама понимаю, что это ненормально, но хотелось остаться с бывшими работодателями в хороших отношениях. Со следующим работодателем пыталась расстаться через скандал. В итоге с 2018 года так и не рассталась до конца - веду его ИП в свободное от основной работы время 🤣
Ага, работодатель прям аж бросился принимать кого-то еще. Мой начал считать, что такого в законодательстве быть не может, таких законов, не дружащих со здравым смыслом, просто не могут принять, и все эти сложности и трудности придумываю я от нечего делать, поэтому зачем мне помощник? Я не уволена только потому, что до него и извне долетают слухи обо всем этом. А ему так не хочется сталкиваться с действительностью.
Бухгалтеру при поиске работы главное помнить, что не только его выбирают, но и он выбирает компанию, руководителя, коллектив и состояние учета на предприятии 😆
Почитала новость, посмеялась. Никого без знания офисных программ на работу не возьму.
Элементарная вещь - сделать реестр договоров аренды с аналитикой по срокам действия, площадям, стоимости, как и когда оплачивается ТБО и коммуналка и некоторым другим особенностям, а бухгалтер на грани истерики и с глазами по пять рублей: "А как это сделать? Да зачем это нужно?". Сделать в Excel, а нужно для работы. А как еще ты будешь контролировать аренду тридцати магазинов? В голове держать? Не оплатили аренду или коммуналку вовремя? Не продлили договор? И однажды обнаруживаешь, что магазин выселяют вотпрямосейчас. А все потому, какая-то клуша не может освоить простейшую аналитику, которую проще всего сделать в Excel.
Вообще-то был отделен. ИП не все свое имущество использовал в своей деятельности, как ИП. А теперь, я так понимаю, при продаже квартиры, машины, земельного участка будет невозможно доказать, что эту собственность не использовали и придется платить за нее налог по УСН, независимо от срока владения. Хитро.
А что они могут сказать? Люди, которые никогда не занимались выполнением того, что придумывают, ничего сказать не смогут. Они считают, что это мы все идиоты.
но все эти бесконечные обсуждения об ужасе ЕНП очевидно услышаны не будут.
Тоже мне ужас. Вы, вероятно, не пытались вернуть излишне уплаченный НДФЛ. Это когда нужно в бумажках доказать, что он действительно излишне перечисленный, что не образовалось недоимки, составить кучу заявлений, уточнений платежей, а вам даже не отвечают почему вам отказали. И левая пятка неизвестного налогового инспектора становится вровень с законом. Ну просто всем, кому они должны, они прощают. При ЕНП таких ситуаций быть не должно. Просто надо немного поднапрячься и разобраться.
Когда пришла на нынешнюю работу, у руководителя было условие - погасить все задолженности перед бюджетом, чтобы в любой момент можно было брать справку об отсутствии задолженностей перед бюджетом. Предыдущий бухгалтер, почему-то, была не в состоянии справиться с этой задачей. Да, бывают ситуации, когда нет денег на счетах, бывают задержки по оплате налогов. Но это все исправимо.
Крутые корочки и оплаченные деньги за "прослушаные" курсы не гарантируют знаний в голове.
А как вам трудовые функции и коды профессиональной деятельности в СЗВ-ТД? Огромные непонятные справочники, как и профстандарты, спецоценка рабочих мест, всякие СРО, сертифицирование через частные организации, маркировка и прослеживание - способ раздуть штаты чиновников и оправдать их зарплаты, способ заставить организации и конечных потребителей платить за то, что является ненужным и бессмысленным.
На сколько помню, в Зимней вишне часть проблем было из-за двойного противопожарного законодательства. В одном законе разрешилось то, что запрещалось в другом.
Лучше бы законодательство упростили и сделали более понятным и написали русским языком, а не бюрократическим. А отсылки типа "если не противоречит/не оговаривается/не упоминается в других законадательных актах" вообще убрали из законов.
Самообразование - основа. Но высшее образование не дает гарантии, что человек умеет заниматься самообразованием. Скорее об этом говорит когда человек с непрофильным образованием знает больше по специальности, чем человек с профильным.
Реальных знаний не дает. Реальные знания получают на предприятии. Я сейчас говорю не о врачах, пилотах и т.д. Я говорю об обычных производственных предприятиях, предприятиях торговли, предприятиях ЖКХ и подобных. Приходят продавцы, которые не знают как работать с ККТ. И мне их корочки о высшем образовании абсолютно безразличны, а вот курсов по ККТ в городе очень не хватает. Приходят бухгалтера с высшим образованием, которые не знают элементарного и их приходится учить заново, а уж знающих 1:С - вообще единицы.
Я думаю, что профстандарт для бухгалтеров можно вообще отменить. Вытягивают деньги для подтверждения уровня, а на работу приходят люди с сертификатами, которые не знают азов, например как выглядит первичка.
Что меня действительно смущает, так это то, что в этот перечень не входят взносы на травматизм. До нового года писали, что их тоже надо платить отдельно, как раньше. А местный соцстрах не смог дать какое-нибудь разъяснение, потому что и сами не знали.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым доводит до сведения налогоплательщиков, что все налоги, сборы и обязательные платежи, контролируемые ФНС России, зачисляются на Единый казначейский счет, открытый УФК по Республике Крым. При заполнении платежных документов на перечисление налогов (сборов) налогоплательщикам следует указывать следующие реквизиты данного счета:
Единый казначейский счет УФК по Республике Крым: № 40101810335100010001
Наименование банка получателя: Отделение по Республике Крым ЦБ РФ
По нынешним временам "когда и знаю и умею" то на возраст не смотрят, потому что алетернатива - ЕГЭ-шники, большинство из которых как чистый лист. Т.е. если не берут, то не из-за возраста.
Были газеты с объявлениями и люди давали объявления в газеты, да и о вакансиях узнавали оттуда же. А кто не знал как пользоваться газетами, тот и сейчас через интернет ничего не найдет.
может и пошли бы люди работать если бы им во-первых нашли работу с достойной зарплатой
Достойную зарплату дают за определенные выполняемые трудовые функции. А когда "ничего не знаю, ничего не умею, но денюшек хочу много", то и результат соответствующий.
Работодатель подает исчерпывающие данные в ПФР и ФНС, поэтому работодателя из этой цепочки можно исключить априори. В ПФР есть и стаж и доход, зачем запрашивать ФНС? Остается только ПФР.
Сейчас веселье создает ФСС для работодателей. Так что не грех им отплатить той же монетой.
Данные для расчета больничных берутся за два предыдущих года, т.е. в 2021 гг за 2019-2020 гг, все эти данные есть в ПФР, и плюс еще данные от других работодателей если человек работу менял за два последних года. Работодатель оказывается как лишняя прокладка, которой нервы трепят, например, электронный больничный оформили с ошибкой, а разбираться, почему-то, работодателю.
Куда проще было бы: закрыли больничный, взяли у человека данные карты куда перечислить, ФСС запросил все закрытые больничные, запросил данные в ПФР, и все в электронном виде, заметьте, все начислил и оплатил.
А то что ФСС не может освоить ТКС это проблемы не работодателей.
А то достали уже весь головняк на бухгалтеров вешать.
В законопроекте ни слова не говорится о том, что применяются нормы главы 26.2 целиком. Более того, там даже список расходов свой и прямо предусмотрено, что предоплата - расход.
Вы громкими словами пытаете прикрыть пробелы в знаниях. На самом деле если бы вы знали НК РФ, то заметили бы, что фраза о том что "расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты" скопирована из главы 26.2 слово в слово. А вы этого не увидели даже когда цитаты из проекта и НК привели в двух соседних комментариях.
У ФНС в любом случае проблем не будет. Проблемы будут у предприятия или ИП, которые не владеют информацией.
Несколько лет назад я столкнулась с ситуацией когда небольшая организация была на аутсорсе и не могла понять почему так много надо платить налогов. А причина была в том, что в договоре по аутсорсу было оговорено, что учет ведется на основании оригиналов документов, предоставленных организацией, что аутсорс не занимается отслеживанием все ли документы предоставлены, поэтому на предприятии должен сидеть человек, который должен всем этим заниматься. Естественно никто не дочитал договор до этого пункта. А организация хоть и маленькая, но на ОСНО. И по факту не было собрано порядка 50 % документов на то, что оплачивалось. А представьте, это и прибыль и НДС.
Директор рвал и метал, а предъявить аутсорсам ничего не смог. Мы собрали документы, повоевали с ФНС и по факту смогли отвоевать часть налогов.
С тех пор многие так накололись. Я когда беру предприятие первым делом смотрю какие документы собраны, какие нет.
И вижу прямую аналогию между ФНС и аутсорсами. ФНС не будет отслеживать какие документы собрали и внесли в базу. Они посчитают по тем данным какие будут внесены. А все ли учтено это проблема организации. Причем все это до 15 числа следующего месяца и все, налоговый период закрыт. А потом налоговые споры.
По УСН "доходы" проблем не вижу, а по УСН "доходы минус расходы" с подтверждением расходов могут быть большие проблемы. Потому что даже дискуссия здесь показывает что многие не понимают всей сложности ведения учета и что из-за небольших оборотов такие организации не трогают, но при АСН у ФНС повышается возможность контроля расходов. И я думаю они этого не упустят, особенно судя по тому какие требования они присылают в последний год.
Я уже для себя решила, что советовать эту систему никому не буду.
Не знаете. И мне как практикующему главному бухгалтеру это очень хорошо это видно.
К вашему сведению, себестоимость это - стоимостная оценка текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции. И поэтому слово "себестоимость" в законах не употребляется. Применяются слова "расходы", "затраты".
АСН это сокращение от "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" т.е. фактически это АУСН. И законопроект прямо об этом говорит. При этом многие абзацы проекта повторяют слово в слово то, что написано в главе 26.2. НК РФ. Что дает повод предположить, что кроме автоматизации там будет все от УСН.
А вам стоило бы внимательнее перечитать проект и узнать мнения экспертов про АСН не только на Клерке. И повысить свои знания в области бухучета прежде чем давать советы другим.
А не хотите получать советы от других, сами не давайте советов.
Подискутировав с вами я зареклась разговаривать с кем-то у кого под ником нет подписи Главный бухгалтер или бухгалтер. Вы просто не понимаете о чем пишете. Нахватались словечек и спорите с людьми, которые каждый день на практике применяют эти законы.
А из НК РФ следует, что расходы должны быть документально подтверждены, оплачены и учитываются по мере реализации товаров. Где в законопроекте по АСН написано, что все три критерия не должны соблюдаться?
Оплата - это необходимое условие, но это не делает оплаченную сумму автоматически затратами.
На УСН "Доходы" посчитать процент от выручки и отнять оплаченные взносы и сам ИП может, зачем ему ФНС и + 2% к налогу?
А УСН "доходы минус расходы" - это сладкая фишечка, которую сейчас никак не контролируют и усн-щики рисуют себе расходы на сколько совести хватает, не заморачиваясь соблюдением каких-либо условий.
Вы думаете, им оставят такую лафу? После отмены ЕНВД я в это не верю.
Условия признания расходов на УСН "доходы минус расходы"
Расходы, содержащиеся в закрытом перечне, обязательно должны соответствовать следующим критериям (см. п. 1 ст. 252 НК РФ):
расходы должны быть обоснованы. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме;
расходы должны быть документально подтверждены;
расходы должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Момент признания расходов
Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (без учета НДС) согласно пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ учитываются по мере реализации указанных товаров.
А приход товаров? По счету проходит только общая сумма оплаты и откуда ККТ возьмет себестоимость при УСН "доходы минус расходы"? И документы должны быть правильно оформлены и быть в наличии потому что ФНС в любой момент может запросить их, а этим тоже должен кто-то заниматься. Кстати, и документы по услугам тоже должны быть в виде правильно оформленных оригиналов в подтверждение оплатам на счете.
А авансовые? Многие ИП многое закупают за наличку и кто-то должен проводить авансовые. ФНС этим заниматься не будет.
А мне кажется что это может быть простым для мелких предпринимателей продуктом. не?
С повышенными ставками налогов, налоговым периодом в 1 месяц вместо одного года, с тем что в организации все равно должен сидеть человек, контролировать документы (причем очень оперативно, до 15 числа следующего месяца) и вносить данные в систему? Нет, конечно. Если все документы собрали, все внесли правильно, то посчитать и дворник сможет, поэтому платить ФНС за это дополнительные налоги просто глупо.
Я за то чтобы в Госдуме наконец запретили тяжелые наркотики!
Ну перепишут они НК и что? Они же сами им не пользуются, поэтому думают, что выполнить их бредовые требования совсем не сложно. Поэтому следующий НК будет еще запутанее, писать его будут несколько лет, а бухгалтера должны будут его освоить в мгновение ока и так же быстро перестроиться.
Чего только стоят отсылки из одних статей налогового кодекса к другим, а потом к третьим. Или отсылки к другим законодательным актам. И куча писем-разъяснений от Минфина, Арбитражного суда и прочих.
Они серьезно считают, что у каждого бухгалтера на плечах компьютер? Или предприятия могут позволить себе иметь необъятный штат бухгалтеров, программистов, юристов и при этом не разориться?
Две недели? Нет, не слышали 🤣🤣🤣
У меня был случай, когда я увольнялась 9 месяцев и за это время подготовила 4 человек - трех бухгалтеров (одна ушла в декрет и попутно выяснилось, что один человек весь этот объем не потянет) и одного отдела кадров. Сама понимаю, что это ненормально, но хотелось остаться с бывшими работодателями в хороших отношениях.
Со следующим работодателем пыталась расстаться через скандал. В итоге с 2018 года так и не рассталась до конца - веду его ИП в свободное от основной работы время 🤣
"Такое решение обеспечит стабильное пополнение регионального бюджета"
Интересно, а до этого НДФЛ шел не в бюджет? Наверное налево куда-то.
Госдуме заняться нечем, они бухгалтеров дрессируют.
Больше всего бесит необходимость подавать уведомления. Кому КБК в платежках мешали?
Нет.
О зарплате 5 числа вы должны подать уведомление 3-го.
Да.
Мне больше интересно, что будет у тех, кто платит зарплату 10, аванс 25 и зарплату 15, аванс 30.
Не подсказывайте.
Эвтаназия как бухгалтера. Просто увольняешься и ищешь работу не связанную с бухгалтерией.
Ага, работодатель прям аж бросился принимать кого-то еще.
Мой начал считать, что такого в законодательстве быть не может, таких законов, не дружащих со здравым смыслом, просто не могут принять, и все эти сложности и трудности придумываю я от нечего делать, поэтому зачем мне помощник? Я не уволена только потому, что до него и извне долетают слухи обо всем этом. А ему так не хочется сталкиваться с действительностью.
Постоянно задаюсь теми же вопросами.
А глисты им чем помешали? 😱
На нас никто не нападал и не отчуждал территорию.
А кто у них отчудил территорию?
Бухгалтеру при поиске работы главное помнить, что не только его выбирают, но и он выбирает компанию, руководителя, коллектив и состояние учета на предприятии 😆
Бухгалтера недовольны изменениями с 01.01.23 года, а ошибки в 1С - это всего лишь последствия этих изменений.
Изменения, введенные с 01.01.23 года, окончательно распрощались со здравым смыслом.
Сначала ищут бухгалтеров с декольте, а потом начинают срочно искать с мозгами.
Почитала новость, посмеялась. Никого без знания офисных программ на работу не возьму.
Элементарная вещь - сделать реестр договоров аренды с аналитикой по срокам действия, площадям, стоимости, как и когда оплачивается ТБО и коммуналка и некоторым другим особенностям, а бухгалтер на грани истерики и с глазами по пять рублей: "А как это сделать? Да зачем это нужно?". Сделать в Excel, а нужно для работы. А как еще ты будешь контролировать аренду тридцати магазинов? В голове держать? Не оплатили аренду или коммуналку вовремя? Не продлили договор? И однажды обнаруживаешь, что магазин выселяют вотпрямосейчас. А все потому, какая-то клуша не может освоить простейшую аналитику, которую проще всего сделать в Excel.
Вообще-то был отделен. ИП не все свое имущество использовал в своей деятельности, как ИП. А теперь, я так понимаю, при продаже квартиры, машины, земельного участка будет невозможно доказать, что эту собственность не использовали и придется платить за нее налог по УСН, независимо от срока владения. Хитро.
Оооооо, они насписывают, потом вообще концов не найдем. Всем кому они должны, они прощают.
Причем никто не мог объяснить за что они насчитаны.
А что они могут сказать? Люди, которые никогда не занимались выполнением того, что придумывают, ничего сказать не смогут. Они считают, что это мы все идиоты.
Это не везение. Это отсев руководителей на стадии поиска работы.
Тоже мне ужас. Вы, вероятно, не пытались вернуть излишне уплаченный НДФЛ. Это когда нужно в бумажках доказать, что он действительно излишне перечисленный, что не образовалось недоимки, составить кучу заявлений, уточнений платежей, а вам даже не отвечают почему вам отказали. И левая пятка неизвестного налогового инспектора становится вровень с законом. Ну просто всем, кому они должны, они прощают. При ЕНП таких ситуаций быть не должно. Просто надо немного поднапрячься и разобраться.
А у вас нет блокнотика с телефонами налоговой на все случаи жизни?
Вообще не понятно, что в этом ужасного.
Когда пришла на нынешнюю работу, у руководителя было условие - погасить все задолженности перед бюджетом, чтобы в любой момент можно было брать справку об отсутствии задолженностей перед бюджетом. Предыдущий бухгалтер, почему-то, была не в состоянии справиться с этой задачей. Да, бывают ситуации, когда нет денег на счетах, бывают задержки по оплате налогов. Но это все исправимо.
Достали сваливать на предприятия то, что к ним не относится, да еще и штрафовать за это!
Безработных должны учитывать центры занятости!
Военнообязаных должны учитывать военкоматы!
Навалили на предприятия всего! А чиновники, которые должны этим заниматься, сидят, булки расслабили! За них всю работу делают!
У русского народа свое собственное место в мире. И не надо опускать его до уровня остальных.
Некого взять :)
Крутые корочки и оплаченные деньги за "прослушаные" курсы не гарантируют знаний в голове.
А как вам трудовые функции и коды профессиональной деятельности в СЗВ-ТД? Огромные непонятные справочники, как и профстандарты, спецоценка рабочих мест, всякие СРО, сертифицирование через частные организации, маркировка и прослеживание - способ раздуть штаты чиновников и оправдать их зарплаты, способ заставить организации и конечных потребителей платить за то, что является ненужным и бессмысленным.
На сколько помню, в Зимней вишне часть проблем было из-за двойного противопожарного законодательства. В одном законе разрешилось то, что запрещалось в другом.
Лучше бы законодательство упростили и сделали более понятным и написали русским языком, а не бюрократическим. А отсылки типа "если не противоречит/не оговаривается/не упоминается в других законадательных актах" вообще убрали из законов.
Тогда лучше создать курсы для ИП, на которых объяснять самое необходимое. Или доступные консультационные центры.
Самообразование - основа. Но высшее образование не дает гарантии, что человек умеет заниматься самообразованием. Скорее об этом говорит когда человек с непрофильным образованием знает больше по специальности, чем человек с профильным.
А что дает высшее образование? Знания? Нет.
Реальных знаний не дает. Реальные знания получают на предприятии. Я сейчас говорю не о врачах, пилотах и т.д. Я говорю об обычных производственных предприятиях, предприятиях торговли, предприятиях ЖКХ и подобных. Приходят продавцы, которые не знают как работать с ККТ. И мне их корочки о высшем образовании абсолютно безразличны, а вот курсов по ККТ в городе очень не хватает. Приходят бухгалтера с высшим образованием, которые не знают элементарного и их приходится учить заново, а уж знающих 1:С - вообще единицы.
Я думаю, что профстандарт для бухгалтеров можно вообще отменить. Вытягивают деньги для подтверждения уровня, а на работу приходят люди с сертификатами, которые не знают азов, например как выглядит первичка.
Штрафы и госпошлины не являются налогами, но они в этом списке.
Они имеют отношение к Социальному страхованию. А у нас опять объединили ПФР и ФСС, а травматизм оставили в ФСС. Нелогичности не видите?
Это новые реквизиты. В прошлом году мы платили на другие. И тут четко написано Единый казначейский счет.
Я ж говорю, вы не участвовали в разборках с налоговиками и их чудесной системой. Дело не в платежках.
Что меня действительно смущает, так это то, что в этот перечень не входят взносы на травматизм. До нового года писали, что их тоже надо платить отдельно, как раньше. А местный соцстрах не смог дать какое-нибудь разъяснение, потому что и сами не знали.
Вероятно кто-то занимается не своим делом если считает, что все, что надо сделать бухгалтеру - это сформировать несколько платежек.
Как и раньше. Алименты не налог.
Это действительно упрощение. А тот, кто сомневается, тот не имел дела с обособленными подразделениями.
Ищите реквизиты на сайте налоговой.
ДА!
На сайте налоговой информация:
В других регионах иначе?
А почему Тула? Я так поняла, что Тула была указана для примера, а перечислять надо на единый казначейский счет своего региона.
По нынешним временам "когда и знаю и умею" то на возраст не смотрят, потому что алетернатива - ЕГЭ-шники, большинство из которых как чистый лист. Т.е. если не берут, то не из-за возраста.
Раньше, когда не было Интернета,
Были газеты с объявлениями и люди давали объявления в газеты, да и о вакансиях узнавали оттуда же. А кто не знал как пользоваться газетами, тот и сейчас через интернет ничего не найдет.
Достойную зарплату дают за определенные выполняемые трудовые функции. А когда "ничего не знаю, ничего не умею, но денюшек хочу много", то и результат соответствующий.
А мне статья напомнила рекламу. Чтобы поактивнее покупали продукты, которые предлагает Клерк.
Именно поэтому я зимой ношу джинсы. А вот брюки то женщинам и не предусмотрены 😔 Домострой какой-то.
Работодатель подает исчерпывающие данные в ПФР и ФНС, поэтому работодателя из этой цепочки можно исключить априори. В ПФР есть и стаж и доход, зачем запрашивать ФНС? Остается только ПФР.
Сейчас веселье создает ФСС для работодателей. Так что не грех им отплатить той же монетой.
Меня умиляет ситуация когда один вид деятельности приходится описывать несколькими ОКВЭД-ами. И какой из них основной понятие весьма расплывчатое.
Данные для расчета больничных берутся за два предыдущих года, т.е. в 2021 гг за 2019-2020 гг, все эти данные есть в ПФР, и плюс еще данные от других работодателей если человек работу менял за два последних года. Работодатель оказывается как лишняя прокладка, которой нервы трепят, например, электронный больничный оформили с ошибкой, а разбираться, почему-то, работодателю.
Куда проще было бы: закрыли больничный, взяли у человека данные карты куда перечислить, ФСС запросил все закрытые больничные, запросил данные в ПФР, и все в электронном виде, заметьте, все начислил и оплатил.
А то что ФСС не может освоить ТКС это проблемы не работодателей.
А то достали уже весь головняк на бухгалтеров вешать.
Не вы ли еще 29 числа заявили, что я не читала проект? А потом разбрасывались советами направо и налево.
А в моем предыдущем комментарии сарказм не разглядели.
Могли бы уже оставить работодателей в покое - все данные и о стаже и о зарплате есть в ПФР.
Не надо подавать идеи законодателям 😂
Надежда, вы уже давно перешли на личности, но, видимо, в своем глазу бревна не видно.
Что им сейчас мешает это делать? Наши расчетные счета они видят уже не первый год, данные ККТ автоматически передаются в ФНС. За чем дело встало?
Вы громкими словами пытаете прикрыть пробелы в знаниях. На самом деле если бы вы знали НК РФ, то заметили бы, что фраза о том что "расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты" скопирована из главы 26.2 слово в слово. А вы этого не увидели даже когда цитаты из проекта и НК привели в двух соседних комментариях.
Виктория, возражу вам.
У ФНС в любом случае проблем не будет. Проблемы будут у предприятия или ИП, которые не владеют информацией.
Несколько лет назад я столкнулась с ситуацией когда небольшая организация была на аутсорсе и не могла понять почему так много надо платить налогов. А причина была в том, что в договоре по аутсорсу было оговорено, что учет ведется на основании оригиналов документов, предоставленных организацией, что аутсорс не занимается отслеживанием все ли документы предоставлены, поэтому на предприятии должен сидеть человек, который должен всем этим заниматься. Естественно никто не дочитал договор до этого пункта. А организация хоть и маленькая, но на ОСНО. И по факту не было собрано порядка 50 % документов на то, что оплачивалось. А представьте, это и прибыль и НДС.
Директор рвал и метал, а предъявить аутсорсам ничего не смог. Мы собрали документы, повоевали с ФНС и по факту смогли отвоевать часть налогов.
С тех пор многие так накололись. Я когда беру предприятие первым делом смотрю какие документы собраны, какие нет.
И вижу прямую аналогию между ФНС и аутсорсами. ФНС не будет отслеживать какие документы собрали и внесли в базу. Они посчитают по тем данным какие будут внесены. А все ли учтено это проблема организации. Причем все это до 15 числа следующего месяца и все, налоговый период закрыт. А потом налоговые споры.
По УСН "доходы" проблем не вижу, а по УСН "доходы минус расходы" с подтверждением расходов могут быть большие проблемы. Потому что даже дискуссия здесь показывает что многие не понимают всей сложности ведения учета и что из-за небольших оборотов такие организации не трогают, но при АСН у ФНС повышается возможность контроля расходов. И я думаю они этого не упустят, особенно судя по тому какие требования они присылают в последний год.
Я уже для себя решила, что советовать эту систему никому не буду.
Не знаете. И мне как практикующему главному бухгалтеру это очень хорошо это видно.
К вашему сведению, себестоимость это - стоимостная оценка текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции. И поэтому слово "себестоимость" в законах не употребляется. Применяются слова "расходы", "затраты".
АСН это сокращение от "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" т.е. фактически это АУСН. И законопроект прямо об этом говорит. При этом многие абзацы проекта повторяют слово в слово то, что написано в главе 26.2. НК РФ. Что дает повод предположить, что кроме автоматизации там будет все от УСН.
А вам стоило бы внимательнее перечитать проект и узнать мнения экспертов про АСН не только на Клерке. И повысить свои знания в области бухучета прежде чем давать советы другим.
А не хотите получать советы от других, сами не давайте советов.
Подискутировав с вами я зареклась разговаривать с кем-то у кого под ником нет подписи Главный бухгалтер или бухгалтер. Вы просто не понимаете о чем пишете. Нахватались словечек и спорите с людьми, которые каждый день на практике применяют эти законы.
Цитаты из НК к тому, что все мы по нему работаем, если вы не в курсе.
АСН "Доходы" 8 % вместо 6 % на УСН
АСН "Доходы минус расходы" 20 % вместо 15 % на УСН
Минимальный налог АСН "Доходы минус расходы" 3 % вместо 1 % на УСН
ФНС - бессеребренники, однозначно 😂
А я цитаты из НК РФ привела.
А из НК РФ следует, что расходы должны быть документально подтверждены, оплачены и учитываются по мере реализации товаров. Где в законопроекте по АСН написано, что все три критерия не должны соблюдаться?
Оплата - это необходимое условие, но это не делает оплаченную сумму автоматически затратами.
Вы поняли так, я иначе. Не будем спорить, посмотрим что будет дальше 😉
Здесь разве кто-то кого-то принуждает на него переходить? Нет, конечно.
Мы просто дискутируем.
В дальнейшем будут вопросы, стоит ли переходить на этот режим. Я никому его советовать не буду.
На УСН "Доходы" посчитать процент от выручки и отнять оплаченные взносы и сам ИП может, зачем ему ФНС и + 2% к налогу?
А УСН "доходы минус расходы" - это сладкая фишечка, которую сейчас никак не контролируют и усн-щики рисуют себе расходы на сколько совести хватает, не заморачиваясь соблюдением каких-либо условий.
Вы думаете, им оставят такую лафу? После отмены ЕНВД я в это не верю.
Тогда тем более им нет смысла платить повышенные налоги.
На УСН "доходы минус расходы", то такие сюрпризы можно встретить, что диву даешься. А лизинг это всего лишь основные средства.
Себестоимость это и есть расходы. У большинства торгующих УСН-щиков основные расходы.
Не вижу противоречия с Налоговым кодексом.
Условия признания расходов на УСН "доходы минус расходы"
Расходы, содержащиеся в закрытом перечне, обязательно должны соответствовать следующим критериям (см. п. 1 ст. 252 НК РФ):
Момент признания расходов
Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (без учета НДС) согласно пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ учитываются по мере реализации указанных товаров.
Обязательно! Тем более, что на живца и зверь бежит, сами в руки идут, проверить сам премьер велел 😂
Я не думаю что исключительно под АСН будут налоговый кодекс менять.
Ой, а еще вот лизинг - это сейчас модно.
Основные средства и расчет амортизации.
Приход и списание хоз. и канцтоваров для собственных нужд.
А инвентарь? Кто его оприходует и введет в эксплуатацию.
А приход и списание ГСМ?
И гора других операций.
Я так и вижу инспекторов ФНС которые всем этим занимаются. Ага, тот самый случай 😂😂😂
ФНС будет работать как аутсорсинг - если вы не собрали и не предоставили документы, то это ваши проблемы - платите налоги по повышенным ставкам.
Проблемы индейцев шерифа не волнуют (с)
А приход товаров? По счету проходит только общая сумма оплаты и откуда ККТ возьмет себестоимость при УСН "доходы минус расходы"? И документы должны быть правильно оформлены и быть в наличии потому что ФНС в любой момент может запросить их, а этим тоже должен кто-то заниматься. Кстати, и документы по услугам тоже должны быть в виде правильно оформленных оригиналов в подтверждение оплатам на счете.
А авансовые? Многие ИП многое закупают за наличку и кто-то должен проводить авансовые. ФНС этим заниматься не будет.
С повышенными ставками налогов, налоговым периодом в 1 месяц вместо одного года, с тем что в организации все равно должен сидеть человек, контролировать документы (причем очень оперативно, до 15 числа следующего месяца) и вносить данные в систему? Нет, конечно. Если все документы собрали, все внесли правильно, то посчитать и дворник сможет, поэтому платить ФНС за это дополнительные налоги просто глупо.
Я за то чтобы в Госдуме наконец запретили тяжелые наркотики!
Ну перепишут они НК и что? Они же сами им не пользуются, поэтому думают, что выполнить их бредовые требования совсем не сложно. Поэтому следующий НК будет еще запутанее, писать его будут несколько лет, а бухгалтера должны будут его освоить в мгновение ока и так же быстро перестроиться.
Чего только стоят отсылки из одних статей налогового кодекса к другим, а потом к третьим. Или отсылки к другим законодательным актам. И куча писем-разъяснений от Минфина, Арбитражного суда и прочих.
Они серьезно считают, что у каждого бухгалтера на плечах компьютер? Или предприятия могут позволить себе иметь необъятный штат бухгалтеров, программистов, юристов и при этом не разориться?