Анастасия Корзан
был сегодня в 09:04
был сегодня в 09:04
Компания реально получила товар или услугу, но спустя время у поставщика начинаются налоговые проблемы. Что сохранить сейчас, чтобы через два года не восстанавливать сделку по памяти?
В 2026 году лимит доходов для ПСН снизился до 20 млн рублей. Для предпринимателя опасность в том, что проверять нужно не только текущие поступления по одному патенту.
Договор с самозанятым не запрещен. Но надпись «оказание услуг» не спасет, если фактически человек работает как штатный сотрудник.
Несколько компаний или ИП у одного собственника сами по себе не запрещены. Проблема возникает, когда разделение бизнеса существует в основном на бумаге, а фактически перед ФНС остается одна деятельность.
Для продавцов на маркетплейсах начался новый этап: площадки получили дополнительные обязанности по проверке партнеров, изменению условий договоров и применению скидок. Некоторые привычные действия теперь должны происходить по более формализованным правилам.
Компания давно не работает, счетом никто не пользуется, отчетность не сдается. Кажется, можно просто дождаться, пока ФНС сама исключит ООО из ЕГРЮЛ. Но исчезновение компании из реестра еще не означает, что история с ее долгами закончилась.
Внесудебное банкротство бесплатно и проходит без обычного судебного процесса. Но должник сам составляет список кредиторов — и забытый долг процедура может не списать.
Налоговый контроль все меньше похож на внезапный визит инспектора. Многие несоответствия ФНС может обнаружить еще до назначения выездной проверки — по отчетности и данным из разных источников.
Бизнесу больше не нужно самостоятельно прикладывать часть банковских документов к заявлению об отсрочке или рассрочке. Но это не означает, что ФНС стала автоматически разрешать платить налоги позже.
Правило «единственное жилье не заберут» действительно существует. Но попытка специально превратить дорогую квартиру в единственное жилье перед банкротством может закончиться совсем иначе.
Фраза «налоги списываются при банкротстве» слишком упрощает ситуацию. Для результата имеет значение, когда возникло обязательство и к какой категории относится требование ФНС.
Налоговая задолженность может закончиться не только пенями и взысканием. При определенных условиях ФНС вправе сама обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве гражданина или ИП.
«Все уже переписали. Брать с компании нечего. Значит, долг можно забыть». Но отсутствие имущества у должника сегодня еще не всегда означает отсутствие вариантов для кредитора.
Во время налоговой проверки иногда выясняется, что наличие комплекта документов и доказанность реальной операции — не всегда одно и то же.
Кредит оформлен на ООО, деньги потратил бизнес, а требование получает лично собственник. Поручительство — одна из причин, по которой корпоративный кризис заканчивается банкротством физического лица.
Запись «задолженность признана безнадежной к взысканию» звучит так, будто история закончилась. Но Верховный суд объяснил: для руководителя компании это не всегда означает освобождение от личной ответственности.
Рассрочка, площадка реструктуризации или банкротство — это разные этапы финансового кризиса. И обращаться за первым вариантом после возбуждения дела о банкротстве может быть уже поздно.
Самая опасная ошибка — начислить НДС только на деньги сверх лимита. В 2026 году правило работает иначе: после превышения порога значение имеет дата следующего месяца.
Бизнес на УСН с доходом до 20 млн рублей может быть освобожден от НДС. Но одна добровольно выставленная счет-фактура способна создать налог, которого до этого не было.
С 1 сентября бизнесу разрешили подавать одно уведомление сразу на несколько месяцев вперед. Но удобный механизм подойдет не каждой компании.