Предоставление отпуска – это один из периодических кадровых процессов. В зависимости от вида отпуска требуется оформление определенных документов. Расскажем о правилах и порядке их составления.

Одна из крупнейших российских архивных компаний полного цикла. Более 20 лет мы помогаем нашим клиентам сокращать затраты и внедрять эффективные подходы к управлению документами.
Предоставление отпуска – это один из периодических кадровых процессов. В зависимости от вида отпуска требуется оформление определенных документов. Расскажем о правилах и порядке их составления.
Расскажем, как новый стандарт облегчил работу бухгалтерам.
В условиях рыночной неопределенности у любой компании могут возникнуть проблемы с выплатой зарплат сотрудникам. Один из способов решения кризисной ситуации — изменение правил оплаты труда на предприятии. Расскажем, как это сделать.
Предоставление документов и справок при увольнении — это важный этап окончания трудовых отношений. Законодательно предусмотрен список документов и сведений, которые работодатель обязан предоставить увольняющемуся сотруднику. Часть из них выдается безусловно, часть — по заявлению. Подробно опишем как грамотно и безопасно пройти этап увольнения.
Невозможно все просчитать и предугадать со стопроцентной уверенностью. Запланированная служебная поездка может отмениться по разным причинам. Были куплены билеты, оплачена гостиница, получены визы и так далее. Но если командировка не состоялась, значит все перечисленные расходы уже не являются командировочными. Как их учесть?
Закон обязывает компании и предпринимателей хранить бухгалтерские и налоговые документы. Если случилась непредвиденная ситуация, документы были утеряны или уничтожены, их нужно восстановить. Расскажем, как это сделать и какая ответственность за невосстановление.
Переезд хуже пожара? Но не все так плохо, если грамотно спланировать затраты, а затем включить их в расходы при расчете налоговой базы. Расскажем, как перебраться в новый офис с наименьшими финансовыми потерями.
Если работник просит копию бумажной трудовой книжки, то работодатель обязан ее выдать. Расскажем, как правильно заверить копию по требованиям национального стандарта ГОСТ и что будет, если проигнорировать просьбу работника.
В двух словах задача проста: нужно организовать документооборот так, чтобы документы вовремя и в полном составе сдавались в бухгалтерию. Тогда у руководителя будет всегда актуальная информация: сколько налогов платить, сколько получить дивидендов и кто слишком затянул с оплатой по счетам. Правда эта идиллия быстро разрушается при столкновении с реальностью.
Если компания меняет юридический адрес, то ей придется «переехать» и в другую налоговую инспекцию. Есть исключение — нахождение нового адреса в компетенции того же отделения ИФНС. Разберемся, что нужно учесть бухгалтеру при смене инспекции и какие проблемы могут возникнуть.
Все работодатели должны сдавать отчетность в службу занятости. Расскажем, по каким формам, в какие сроки и каким способом подавать отчетность компаниям и ИП.
Применение факсимиле экономит время и помогает снять лишнюю нагрузку с руководителя и ответственных сотрудников. Но важно знать, в каких случаях можно использовать такой способ подписания документов, а в каких — это запрещено законом. Разберем подробно.
Налоговое законодательство ежегодно меняется: изменяются правила налогообложения, отчетные формы и вводятся новые налоговые режимы. В статье расскажем о новациях в УСН в 2022 году.
Справка СТД-Р выдается работнику для подтверждения стажа и факта работы в компании, если он выбрал ведение электронной трудовой книжки вместо бумажной. Как правильно оформить документ, в каких случаях и в какие сроки предоставлять сотруднику — разъясняем в этой статье.
В ходе проверки налоговая может запросить у организации дополнительные документы. В электронном виде их направить гораздо удобнее, чем копировать, подписывать и везти бумажную версию в ИФНС нарочным.
Без компьютеров, принтеров, МФУ и другой оргтехники сейчас не обойтись. Но все вещи имеют свойство ломаться или изнашиваться. Просто так выкинуть принтер или монитор нельзя — можно заработать штраф. Расскажем, как правильно списать технику, какие документы для этого нужны и как ее утилизировать.
Бухгалтеры вообще-то не из трусливых. Во время сдачи отчетности даже периодически кажется, что они способны решить любую проблему по щелчку пальцев — так искусно они управляются с большим объемом информации и успевают сдать все в срок. Но есть то, чего они все же опасаются — оказывается, бухгалтеры тоже не железные. Какие же риски для бизнеса и учета выделяют бухгалтеры в текущем году мы рассмотрим ниже.
Есть сотрудники — есть обязанность ежемесячно сдавать отчетность в ПФР. Есть отчетность — есть риск пропустить срок и получить штраф. Но, если ПФР выставляет штрафы жестко и обычно на компромисс не идет, то суды могут встать на сторону работодателя.
Налоговики заставляют компании проверять будущих контрагентов на финансовую стабильность и фактическую деятельность. Если этого не сделать, то при возникновении спорных ситуаций налоговики могут не признать расходы при расчете налога на прибыль или отказать в вычете по НДС.
Бухгалтерия — сердце организации, от ее слаженной работы с другими подразделениями зависит эффективность работы всей компании. На бухгалтерах лежит большая ответственность, им приходится работать с большими объемами документов и данных. Расскажем, как сделать так, чтобы система бухгалтерии работала как швейцарские часы. Статья пригодится как главбуху, так и руководителю, и финансовому директору.