Документы компании с истекшим сроком хранения нельзя просто взять и выкинуть. Есть определенный порядок ликвидации документов, и для его соблюдения необходимо составить акт об уничтожении. Расскажем, как это сделать.
Делис Архив
Любой налогоплательщик время от времени получает требования ИФНС. Причиной могут быть расхождения в отчетности, ошибки в расчетах, проверка контрагента или отдельной сделки.
С наступлением лета начинается горячая пора — сезон отпусков. Разберем, как работодателю подготовится к этому периоду, а также чем ему в этом может помочь электронный архив и дистанционное хранение документов.
В связи закрытием авианаправлений, ужесточением визового режима и отменой туристического въезда в ряд европейских стран, сотрудники переносят согласованные отпуска. В летний сезон это явление рискует стать массовым. Как навести порядок в кадровых документах, и почему при наличии электронного архива это сделать проще.
Основную долю работающего населения сейчас составляют миллениалы – поколение людей, которое родилось в период с 1981 до 2000. Поговорим, как организовать таким сотрудникам комфортную рабочую среду, и почему электронное хранение документов – это один из эффективных способов оптимизации труда в коллективе, где превалирует число миллениалов.
Правила расчета и выплаты аванса в 2023 года изменились. Теперь с любого дохода сотрудника следует удерживать НДФЛ. Как оптимизировать работу бухгалтерии в новых условиях и не попасться на штрафы ГИТ.
Цифровая трансформация бизнеса интуитивно понятна и органична для поколения Z. Представители этого поколения свободно перемещаются между реальным и цифровым миром и не ставят границы между ними. Они демонстрируют тот вектор, по которому будет развиваться мир в ближайшие годы.
В этом году обязательно выдаются при увольнении: трудовая книжка (сведения о трудовой деятельности, за периоды до 01.01.2023 – ф. СЗВ-СТАЖ), Раздел 3 расчета по страховым взносам, заверенные выписки из сведений о страховом стаже, о застрахованных лицах, за которых перечислены дополнительные взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя.
Компании и предприниматели, которые выплачивают доходы физическим лицам обязаны сдавать в налоговую инспекцию форму 6-НДФЛ. Расскажем, как заполняется этот расчет.
Увольнение через перевод к другому работодателю – распространенная форма расторжения трудового договора. Она не несет в себе обязанности выплаты компенсации за время поиска работником нового места работы, и в целом почти не отличается от стандартной процедуры увольнения.
Эксперимент по переходу на единый налоговый платеж завершен. С 2023 года ЕНП и ЕНС касаются всех. Однако законодатели дали время на адаптацию к новым правилам и на время оставили возможность платить налоги по-старому.
Бухгалтерам-бюджетникам в этом году предстоит особая миссия – внедрить электронный документооборот! Сделать это несложно, если есть четкий план.
Годовая инвентаризация – необходимая процедура перед составлением бухгалтерской отчетности по итогам года. Расскажем какими документами оформляется каждый этап мероприятий в рамках годовой инвентаризации.
Требование о представлении документов или информации – распространенный метод налогового контроля, они могут направляться как в рамках проверок, так и вне их, как в отношении самого налогоплательщика, так и других лиц. На требования нужно отвечать.
Материальная помощь – действенный инструментов поддержки сотрудников. Выплаты могут быть по любым основаниям, однако налоговые льготы можно получить только при выплатах при рождении ребенка и в чрезвычайных обстоятельствах. Подробнее об оформлении и учете материальной помощи.
Даже в небольшой компании архив бухгалтерии может занимать не один стеллаж. Что делать, когда место для хранения закончится? По истечении какого срока разрешено уничтожать первичку? Измельчать, сжигать или отправить в макулатуру? Расскажем о порядке ликвидации бухгалтерских документов.
Электронные трудовые книжки вошли в кадровое делопроизводство с 1 января 2020 года. В чем преимущества и недостатки нового способа хранения сведений о трудовом стаже, с каким документом проще работать кадровику, и каких «подводных камней» нужно опасаться — разберем вместе с экспертами Клерка и компании Делис Архив.
Расскажем, кому нужна квалифицированная ЭП, как ее получить и когда введут машиночитаемые доверенности для сотрудников организаций и ИП.
Новая АУСН — рай для малых компаний и предпринимателей, где ФНС и банки все ведут за вас. Наконец-то бизнес может сосредоточиться на самой деятельности, не отвлекаясь на первичку, отчеты и проверки. Неужели все это правда? Разберем три мифа об АУСН, чтобы вы не совершили ошибки при переходе на новый режим.
Решились перейти на дистанционное обслуживание? Выбирайте вариант: перевести на удаленку свою бухгалтерию или передать учет на аутсорсинг. Со своей бухгалтерией вопросов не возникает, ведь сотрудники знают компанию и у них есть право подписи. Главное — наладить автоматизацию. С аутсорсингом сложнее. Как доверить «внутреннюю кухню» в чьи-то чужие руки?