Оптимизация работы миллениалов: в чем польза электронных архивов для молодых коллективов 

Основную долю работающего населения сейчас составляют миллениалы – поколение людей, которое родилось в период с 1981 до 2000. Поговорим, как организовать таким сотрудникам комфортную рабочую среду, и почему электронное хранение документов – это один из эффективных способов оптимизации труда в коллективе, где превалирует число миллениалов.
Оптимизация работы миллениалов: в чем польза электронных архивов для молодых коллективов 
Иллюстрация: MART PRODUCTION/pexels

Кто такие миллениалы

Молодые специалисты, которые только окончили вуз, или уже набравшиеся опыта, инициативные руководители отделов – этих людей объединяет общий термин «поколение Y» или «миллениалы».

Вспомним, что «миллениум» – значит «тысячелетие». Именно на смену тысячелетий пришлось их активное взросление или раннее детство. Мир в этот период переживал бурное техническое развитие, в обиход входили средства сетевой коммуникации: электронная почта, смс, видеохостинги и социальные сети, а любая информация стала общедоступной благодаря интернету.

Теорию поколений создали демограф Нил Хау и историк Уильям Штраус в 1987 году. Ученые предположили, что каждые 20-25 лет появляется «волна» людей, система ценностей и навыки которых кардинально отличаются от предыдущих. На характеристики социума влияние оказывают также экономические встряски, технический прогресс и политические события.

Если придерживаться теории, всего существует четыре циклично повторяющихся поколения: пророки, странники, герои и художники. На долю миллениалов как раз выпала «героическая» роль: т. е. ломать идеалы предшественников и пересматривать устои общества.

Отличительные черты поколения Y и особенности организации работы молодого коллектива

Перечислим основные черты поколения Y, которые так или иначе проявляются в труде и влияют на рабочий процесс.

  • Особый способ потребления информации.

Прежде люди получали и осваивали информацию через большие тексты печатных документов, литературу, сводные таблицы и т. д. Сегодня миллениалы взаимодействуют в основном уже с переработанной информацией, из которой можно быстро извлечь суть.

Не столь востребовано накопление и аккумулирование знаний, так как актуальность их в современных реалиях быстро теряется, и данные устаревают. Гораздо полезнее навыки оперативного поиска и умелого «серфинга» в сети.

Например, за 2022 год Госдума приняла рекордное количество законов – 653, потому юрист-миллениал даже не стремится знать «на зубок» все нормативные акты страны, но точно знает, где найти нужный документ и как его применить для решения конкретной задачи.

  • Стремление к автоматизации рабочих процессов.

Поколение Y часто называют также «цифровыми аборигенами», фактически они первыми освоили Интернет, начали активно пользоваться электронной почтой, мобильной связью, социальными сетями. Миллениалы быстро осваивают новое программное обеспечение, успешно выполняют задачи с помощью технологических решений и позитивно относятся к автоматизации рабочих процессов.

Современная модель организации бизнеса предполагает не только перевод юридических и бухгалтерских документов в электронный вид, но и в целом сквозную интеграцию цифровых технологий во все этапы работы предприятия (от локальных регламентов до отражения отчетности).

  • Многозадачность в использовании средств коммуникации и решении рабочих задач.

Люди поколения Y вполне комфортно себя чувствуют в режиме многозадачности.

Например, в одно и то же рабочее время совмещают выполнение объемного проекта, чтение новостей и поддержание обсуждения в корпоративном чате.

  • Стремление к комфорту и мобильность.

Современное поколение ценит гибкий график и возможность работать дистанционно. Период пандемии с 2020-2021 подтвердил, что большую часть офисной рутины вполне реально выполнять из дома (или любой другой точки мира). На «удаленку» перешли многие маркетологи, дизайнеры, smm-менеджеры, юристы, бухгалтеры, продажники и т. д.

Именно поэтому интеграция цифровых решений в работу компании, создание электронных архивов документов, быстрый обмен данными между различными информационными системами предприятия – это приоритетная задача работодателя, который нанимаем миллениалов.

  • Ориентированность на результат.

По сравнению с предшественниками, активное работающее население сегодня – это креативные, творческие люди, ориентированные на саморазвитие и личностное самовыражение, карьерный рост. Монотонный однообразный труд, отсутствие возможности видеть результат своей работы, а также прямой взаимосвязи с уровнем вознаграждения демотивирует миллениалов.

Помимо привычной системы корпоративных KPI, работодатели часто прибегают к геймификации. Это технология вовлечения сотрудников в достижение коммерческих результатов через игровой процесс.

Например, специалист работает в программе, где его задачи – это система испытаний возрастающей сложности. Выполнив перечень заданий и набрав определенное количество баллов, он получает вознаграждение и переход на более сложный «уровень».

  • Стремление к свободе выбора и отсутствие страха перемен.

Обычно молодые сотрудники не боятся перемен, с энтузиазмом воспринимают все новое и усовершенствованное. К сожалению, это касается не только умелого обращения с цифровыми продуктами, но и довольно легкого отношения к смене одной должности на другую, поиску новой работы.

Подведем итог.

Миллениалы быстро схватывают и обрабатывают полученную информацию, комфортно себя чувствуют в условиях многозадачности, умело обращаются с цифровыми продуктами, при этом ценят свободу в принятии решений и выборе удобного места и времени занятости.

Подписывайтесь на канал «Бумажный мир Делис Архив»

Актуальные новости, законодательство, инструкции и инструменты. Без спама, рекламы или ложной информации.

Что должен принять во внимание работодатель, организовывая рабочую среду для коллектива миллениалов:

  • минимизация бумажных потоков и бюрократии внутри компании (отказ от сбора подписей, обходных листов, сложного согласования процедур офлайн);

  • создание условий для быстрого принятия решений и мгновенного согласования по лаконичным маршрутам;

  • сокращение времени обработки документов, оптимизация бизнес-процессов;

  • обеспечение удаленного доступа к данным;

  • возможность работы с информацией и обмена документами онлайн;

  • внедрение адекватной системы мотивации и вознаграждения сотрудников за труд.

Наладить удаленную работу и быстрый доступ к любым данным компании помогают современные технологические решения, в частности услуги внедрения электронного документооборота, системы CRM и проч. Многие бизнес-процессы сегодня проходят этап цифровизации. На государственном уровне принимаются законы, согласно которым электронная документация при должном оформлении может иметь ту же юридическую силу, что и бумажный носитель.

Работодателю остается решить вопрос, как хранить оцифрованные документы и обеспечивать безопасность данных.

Сократить расходы на хранение финансовых, юридических и складских документов, архивирование кадровых документов поможет электронный архив документов.

Делис Архив –крупнейшая российская компания полного цикла, помогающая внедрить эффективные методы управления документацией. Одно из направлений деятельности Делис Архив – архивация бухгалтерских документов и других документов компании.

Закон и электронный архив документов

Сегодня в России нет ограничений для создания электронных архивов и запрета на длительное хранение юридических и финансовых документов онлайн. Напротив, в последние годы активно разрабатывается база для полного перехода на ЭДО, некоторые контролирующие органы взаимодействуют с юрлицами уже только по каналам ТКС.

При правильном оформлении электронная документация имеет ту же юридическую силу, что и оригиналы на материальных носителях с подписью и печатью. Поэтому можно полностью отказаться от ручного ввода, печати, сшивания и хранения папок бумаг на предприятии. Это позволить значительно сократить издержки компании и время обработки.

Различий в сроках хранения бумажных и электронных документов законодатель не делает,

  • вся «первичка» должна оставаться на предприятии не менее пяти лет;

  • учетные регистры, отчетность, иная документация, связанная с организацией и ведением бухучета – не менее пяти лет;

  • документы для целей налогового учета – минимум четыре года.

Полный список документов с указанием сроков их хранения содержится в приказе Росархива от 20 декабря 2019 № 236. Уничтожать оригиналы можно только после истечения срока давности.

Делис Архив самостоятельно отслеживает актуальность данных и профессионально ликвидирует устаревшую документацию, соблюдая при этом требования конфиденциальности.

Как электронный архив документов оптимизирует работу коллектива миллениалов

Услуги электронного архива для предприятия обеспечат не только надежное, конфиденциальное сбережение информации, но и позволят удобно и быстро ее находить, обрабатывать, и в целом, автоматизировать бизнес-процессы компании.

Перечислим основные плюсы внедрения цифрового хранения.

  • Быстрый поиск нужного документа.

Документацию в цифровом виде всегда найти проще, и этот способ взаимодействия с данными полностью отвечает привычкам и ожиданиям сотрудников-миллениалов. Возможность быстрого предоставления по запросу, когда документ был нужен «еще вчера», помогает наладить работу как внутри предприятия (между подразделениями), так и вовне (с контролирующими органами, контрагентами и т. д.).

  • Услуга хранения электронных документов и удаленный доступ к данным.

Наличие электронного архива документов в компании дает возможность дистанционной работы практически для всего штата офисных сотрудников. Не обязательно для этого персонал должен жить в разных уголках земли.

Функция удаленного доступа актуальна, например, для тех, кто продолжает заниматься рабочими вопросами в отпуске, на больничном или в декрете. Найти подходящий документ в хранилище и переслать его коллегам или контрагентам можно с любого гаджета и в любое время суток, если есть подключение к сети Интернет.

  • Обеспечение конфиденциальности и безопасность документов.

При организации бумажного архива необходимо учитывать требования пожарной безопасности, поддерживать соответствующий уровень влажности, комнатной температуры и других климатических условий.

Известны случаи, когда компания не смогла отстоять свою позицию в суде с контрагентом или обосновать расчет налога перед ФНС, потому что первичная документация на бумажных носителях погибла в результате пожара или наводнения.

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, оптимальным решением представляется оцифровка всей важной документации предприятия и формирование электронного архива.

Делис Архив имеет лицензию ФСТЭК на профессиональную защиту конфиденциальной информации в электронном виде. Заказчик может быть уверен что финансовые и коммерческие данные защищены от «утечки». Предусмотрен контроль доступа сотрудников к документам в зависимости от установленных прав.

На все виды работ сервис предоставляет бессрочную гарантию.

  • Автоматизация рутинной работы.

Как уже было сказано выше, сотрудников поколения Y отличает способность быстро обрабатывать полученные данные, работать с информацией онлайн, а также отсутствие страха перемен и ориентированность на результат.

Цифровое архивное хранение и обработка документов, в частности, и автоматизация всех бизнес-процессов, в целом – это еще и способ заинтересовать коллектив миллениалов, предотвратить «текучку» кадров. Даже денежная мотивация, к сожалению, не всегда способна заставить молодое поколение трудиться в условиях жесткой бюрократии, бумажной волокиты, монотонной и скучной рутины.

Услуги формирования электронного архива в данном случае обеспечат оптимизацию работы молодого коллектива, в котором большее количество сотрудников относится к поколениям Y и Z. С помощью сервиса Делис Архив можно оперативно обмениваться данными между различными информационными системами внутри компании, с контрагентами и государственными ведомствами.

Это на 90% сократит использование бумажных документов, автоматизирует рутину и позволит сократить расходы фирмы на хранение.

Современный архив бухгалтерии

Безопасный документооборот, хранение, архивная обработка, уничтожение документов.

Оставьте заявку, чтобы получить консультацию.

Впишите свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: ООО «ДЕЛИС АРХИВ», ИНН: 7718709131

Начать дискуссию

Совет Федерации не хочет убирать алкоголь из прикассовых зон супермаркетов

Сенаторы указали депутатам на то, что в законе нет термина «прикассовая зона».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

❗ Важно: сегодня последний день сдачи налоговой отчетности

По календарю бухгалтера на 25 апреля попадает последний день представления множества основных видов налоговой отчетности, в том числе за 1 квартал 2024 года. А ИП на ОСНО еще и платят за себя аванс по НДФЛ за 1 кв.

1

☀️ Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Расширьте список ваших профессиональных навыков: научитесь вест кадровый и управленческий учет, узнайте особенности бухучета при ведении ВЭД и выходите на новый уровень дохода! Сегодня последний день, когда вы можете приобрести онлайн-курс «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С» за 3 690 рублей и сделать первый шаг к карьере бухгалтера.

☀️ Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
5
Лучшие спикеры, новый каждый день

🔥 Сегодня последний день акции! Успейте купить курсы по ВЭД, управленке, кадровому учету и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Приведите знания в форму! Воспользуйтесь акцией и пройдите топовые онлайн-курсы «Клерка» по ВЭД, кадровому и управленческому учету за 3 690 рублей! Получите повышение и увеличьте свой доход с новыми навыками. Кроме этого, вы можете освоить профессию бухгалтера с нуля также за 3 690 рублей.

Право

Как заключить госконтракт и не попасть под уголовную статью? Теперь читатели «Клерка» будут лучше разбираться в законах!

Ростовская областная коллегия адвокатов «Советник» начала вести свой блог на «Клерке». Правозащитники уже рассказали, как правильно работать по госконтрактам и не попасть под уголовную ответственность.

Как заключить госконтракт и не попасть под уголовную статью? Теперь читатели «Клерка» будут лучше разбираться в законах!

При выполнении нацпроектов обнаружены ценовые соглашения

Компании и ИП вступили в картельный сговор для поддержания цен на торгах. Общая сумма контрактов превысила 2,8 млрд рублей.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

💥Обзор к утру четврега: нашли лекарство от болезни Бехтерева, цены на хлеб взлетели, в Perrier нашли бактерии

Добавим в ленту самых свежих новостей. Рассказываем обо всем, что писали и обсуждали в мире.

Контроль за ведением воинского учета и штрафы в 2024 году

В прошлом году увеличили штрафы за нарушения в сфере воинского учета. Контроль за его ведением усиливается: многие организации ожидают проверок военкомата уже в ближайшее время. Рассказываем, как проходят проверки и какие есть штрафы.

Контроль за ведением воинского учета и штрафы в 2024 году

Выплаты многодетным на погашение ипотеки продлили: срок

В 2024 году многодетные получат порядка 50 млрд рублей на погашение жилищного кредита.

Какие меры принудительного исполнения можно применить к должнику

Рассказал о мерах применяемых к должнику, которые помогут быстрее исполнить решение суда.

И Москва, и Сочи опять подорожали. Что произошло с ценами на недвижимость в этих городах за месяц?

Продолжаю следить за тем, что происходит с ценами на недвижимость в Москве и в Сочи. Как думаете, где цены выросли сильнее? А что будет с ипотекой? Вот и узнаем. В прошлый раз я смотрел февраль–март. Изучаем, что произошло за месяц, думаем, что будет дальше.

И Москва, и Сочи опять подорожали. Что произошло с ценами на недвижимость в этих городах за месяц?

Официально: даны прогнозы роста основных показателей экономики

Минэкономразвития ждет, что за 2024 год ВВП превысит 191 трлн рублей, реальные доходы населения вырастут на 5,3%, а безработица сохранится в пределах 3%.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

​Вчера поспешил, сегодня — опоздал. И как же правильно?

Вот уж действительно головоломка. Вчера налоговики тебе сказали: «Поспешишь — нас насмешишь», а сегодня: «Сам виноват. Надо было раньше думать». А на кону, между прочим, опять деньги.

​Вчера поспешил, сегодня — опоздал. И как же правильно?

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!

20 лет я главный бухгалтер. Большую часть из них работала в Хабаровском крае. С проблемой ниже, конечно, сталкивалась, но не сплошь, а вопрос с контрагентом решался быстро и безболезненно.

Бухгалтеры не знают элементарных вещей!
Общество

На сколько подорожал шашлык: суммы и наш опрос

Заметнее всего подорожал шашлык из курицы. Стоимость блюда выросла на 20%, до 389 рублей.

Летом стартует очередной эксперимент по маркировке товаров

Минпромторг предложил с 1 июля 2024 года провести эксперимент по маркировке полимерных труб и их сырья.

1
Мошенничество

Малоактивные и брошенные аккаунты работников сервисов доставок стали основой мошеннической схемы

В Санкт-Петербурге полицейские задержали подозреваемого в интернет-мошенничестве через сервисы доставок.

Инвестиции

Держатели облигаций «Киви финанс» могут потребовать погасить их досрочно

Эмитент проведет выплаты в течение 7 рабочих дней с даты получения требования.

Оценивать риск нарушения закона и принимать решение о проверке будут по 500 индикаторам. А работать когда? 🕵️‍♀️«Ночной бухгалтер» № 1671

Минэкономразвития уже согласовал 30 новых критериев оценки рисков, а до конца года добавят еще 60-70. К концу 2024 году число индикаторов риска увеличится до 500. Как вообще следить за всеми?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Товарный знак

👏 Суд: в товарных знаках нельзя указывать «№1». Но многие компании пренебрегают, хотя это не очень эффективно — говорит эксперт

Роспатенту напомнили, что при регистрации брендов нельзя использовать элементы, которые создают впечатление о превосходстве товаров.